Постановление Правительства Пермского края от 4 сентября 2019 г. N 618-п
"Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 16 сентября 2013 г. N 1223-п "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, установленным законодательством Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 4 сентября 2019 г. N 618-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Пермского края, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Пермского края (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края;
1.2.2. перечень налоговых расходов Пермского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Пермского края в соответствии с целями государственных программ Пермского края, структурных элементов государственных программ Пермского края и (или) целями социально-экономической политики Пермского края, не относящимися к государственным программам Пермского края, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии с разделами I - III приложения к настоящему Порядку;
1.2.3. оценка налоговых расходов Пермского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Пермского края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Пермского края;
1.2.4. оценка объемов налоговых расходов Пермского края - определение объемов выпадающих доходов бюджета Пермского края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;
1.2.5. оценка эффективности налоговых расходов Пермского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Пермского края;
1.2.6. плательщики - плательщики налогов;
1.2.7. социальные налоговые расходы Пермского края - целевая категория налоговых расходов Пермского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
1.2.8. стимулирующие налоговые расходы Пермского края - целевая категория налоговых расходов Пермского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Пермского края;
1.2.9. технические налоговые расходы Пермского края - целевая категория налоговых расходов Пермского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Пермского края;
1.2.10. целевые характеристики налогового расхода Пермского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам;
1.2.11. сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Пермского края - информация об объемах налоговых расходов Пермского края и результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Пермского края, формируется в разрезе налоговых расходов Пермского края и включает в себя информацию, предусмотренную разделами I - V приложения к настоящему Порядку.
1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Пермского края орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на проведение оценки налоговых расходов (далее - ответственный орган исполнительной власти Пермского края), в срок до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы законов Пермского края, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в соответствии с разделами II - III приложения к настоящему Порядку.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Пермского края
2.1. Проект перечня налоговых расходов Пермского края на очередной год формируется ответственным органом исполнительной власти Пермского края ежегодно, в срок до 25 марта текущего года, и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года: рассматривают проект перечня налоговых расходов Пермского края на предмет распределения налоговых расходов по государственным программам Пермского края, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Пермского края;
в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в ответственный орган исполнительной власти Пермского края предложения по уточнению такого распределения.
2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в ответственный орган исполнительной власти Пермского края, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Пермского края согласовывается.
2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в ответственный орган исполнительной власти Пермского края в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Пермского края считается согласованным.
2.5. Ответственный орган исполнительной власти Пермского края до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Пермского края на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.permkrai.ru.
2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень государственных программ Пермского края, структуру государственных программ Пермского края и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Пермского края, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в ответственный орган исполнительной власти Пермского края соответствующую информацию для уточнения перечня.
2.7. В случае уточнения структуры государственных программ Пермского края в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Пермского края формируется в срок до 20 декабря текущего года.
III. Порядок оценки налоговых расходов Пермского края
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Пермского края осуществляется ответственным органом исполнительной власти Пермского края и включает:
3.1.1. оценку целесообразности налоговых расходов Пермского края;
3.1.2. оценку результативности налоговых расходов Пермского края.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Пермского края являются:
соответствие налоговых расходов Пермского края целям государственных программ Пермского края, структурным элементам государственных программ Пермского края и (или) целям социально-экономической политики Пермского края, не относящимся к государственным программам Пермского края;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода Пермского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Пермского края.
3.4. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов Пермского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Пермского края.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Пермского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пермского края.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Пермского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, на 1 рубль налоговых расходов Пермского края и на 1 рубль расходов бюджета Пермского края для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Пермского края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Пермского края.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу Пермского края. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Пермского края определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пермского края j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пермского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пермского края для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Пермского края, оцениваются (прогнозируются) по данным Пермского края;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пермского края j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Пермского края (определяется Министерством финансов Российской Федерации);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Пермского края, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Пермского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пермского края j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пермского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет.
3.12. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Пермского края ответственный орган исполнительной власти Пермского края формулирует заключение, содержащее выводы о:
достижении целевых характеристик налоговых расходов Пермского края, вкладе налоговых расходов Пермского края в достижение целей государственных программ Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края;
наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Пермского края альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края);
целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.
Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.
3.13. В срок до 1 мая текущего года ответственный орган исполнительной власти Пермского края:
3.13.1. размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов Пермского края на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.permkrai.ru;
3.13.2. направляет сводную информацию о результатах оценки налоговых расходов Пермского края в Министерство финансов Пермского края и кураторам налоговых расходов Пермского края для использования при оценке эффективности государственных программ Пермского края.
3.14. В срок до 1 июня текущего года ответственный орган исполнительной власти Пермского края направляет исходные данные для оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку формирования перечня
и оценки налоговых расходов
Пермского края
Перечень
показателей для формирования перечня и сводной информации об оценке налоговых расходов Пермского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.