Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму ФНС России
от 3 сентября 2019 г. N БС-4-21/17588@
Рекомендуемый (типовой) План
проведения информационной кампании "Всероссийский день "открытых дверей" по информированию физических лиц по вопросам исполнения налоговых уведомлений и системы оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах 25 октября 2019 года
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольное событие, СМИ |
Форма (формат) реализации |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственное структурное подразделение ТНО*(1) |
Примечание |
1. Организационно - подготовительные мероприятия |
|
||||
1.1. |
Утверждение приказом управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) Плана подготовки и проведения мероприятия "Всероссийский день "открытых дверей" по информированию физических лиц по вопросам исполнения налоговых уведомлений и системы оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах (далее - Мероприятие) |
Приказ |
не позднее 16.09.2019 |
Отдел работы с налогоплательщиками УФНС Отдел кадров УФНС |
|
1.2. |
Утверждение списков сотрудников, участвующих в проведении Мероприятии |
Список |
20.09.2019 |
Ответственный ИФНС |
|
1.3. |
Оборудование помещений для проведения Мероприятия |
Оборудованные помещения |
не позднее 30.09.2019 |
Ответственный ИФНС |
|
1.4. |
Оформление помещения: размещение на информационном стенде с организационной-распорядительной информацией объявления о проведении Мероприятия. Размещение дополнительной информации на стойках, плакатах и т.п. по тематике Мероприятия |
Размещение информации |
не позднее 04.10.2019 |
Ответственный сотрудник ИФНС Отдел по работе с налогоплательщиками ИФНС |
|
1.5. |
Обеспечение требований к внешнему виду сотрудников налоговой службы. Приведение помещений ИФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - ИФНС) и прилегающих к ИФНС территории в соответствующий вид (уборка помещений, прилегающей территории) |
Ежедневный контроль |
в период проведения Мероприятия |
Ответственные сотрудники ИФНС Отдел кадров ИФНС Отдел хоз. обеспечения ИФНС |
|
1.6. |
Информирование налогоплательщиков о дате и времени проведения Мероприятия |
Информирование налогоплательщиков |
не позднее чем за неделю до проведения Мероприятия |
Координатор УФНС |
|
2. Проведение Мероприятия |
|
||||
2.1. |
Обеспечение присутствия сотрудников на Мероприятии в течение рабочего дня |
Ежедневный контроль |
25.10.2019 |
Ответственный ИФНС |
|
2.2. |
Присутствие в отдельных ИФНС сотрудников УФНС (при необходимости) |
Ежедневный контроль |
25.10.2019 |
Координатор УФНС |
|
2.3 |
Информирование граждан сотрудниками ИФНС по вопросам исполнения налоговых уведомлений и системы оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах |
Информирование налогоплательщиков |
25.10.2019 |
Ответственный ИФНС |
|
2.4. |
Сбор мнений налогоплательщиков о доступности информации о системе оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах (например, с помощью привлеченных волонтеров) |
Анкетирование |
25.10.2019 |
Ответственный ИФНС |
|
2.5. |
Организация семинаров на темы, касающиеся исполнения налоговых уведомлений и системы оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах |
Семинары |
25.10.2019 |
Координатор УФНС Ответственный ИФНС |
|
2.6. |
Раздача информационных материалов |
Информирование налогоплательщиков |
25.10.2019 |
Отдел по работе с налогоплательщиками ИФНС |
|
2.7. |
Прием от граждан заявлений, в т.ч. при обнаружении ими некорректной информации в налоговом уведомлении, для дальнейшей проверки информации, указанной в заявлении |
Личный прием налогоплательщиков |
25.10.2019 |
Отдел по работе с налогоплательщиками ИФНС |
|
3. Подведение итогов проведения Мероприятия |
|
||||
3.1. |
Размещение пост-релиза (информационного сообщения об итогах прошедшего мероприятия) в СМИ, включая статистику, публикации по наиболее часто задаваемым вопросам и результаты проведения |
Информирование налогоплательщиков |
В течение недели после мероприятия |
Координатор УФНС Заместитель руководителя УФНС, курирующий вопросы работы с налогоплательщиками и СМИ Отдел по работе с налогоплательщиками УФНС Отдел по работе с налогоплательщиками ИФНС |
|
3.2. |
Отчет о результатах проведения Мероприятия по УФНС России по субъекту Российской Федерации в Управление налогообложения имущества ФНС России и Управление интерактивных сервисов ФНС России |
Отчет |
01.11.2019 |
Отдел по работе с налогоплательщиками УФНС |
|
Пояснительная записка
к Рекомендуемому (типовому) Плану проведения информационной кампании "Всероссийский день "открытых дверей" 25 октября 2019 года
По пункту 1.1.
Приказ УФНС о проведении Мероприятия должен содержать:
- информацию о назначении Координатора Мероприятия (руководитель/ заместитель руководителя УФНС);
- информацию о назначении Ответственного лица в налоговом органе за проведение Мероприятия (начальник ИФНС России / заместитель начальника ИФНС России / начальник отдела УФНС при двухуровневой системе управления);
- дату и время проведения Мероприятия;
- перечень налоговых органов, ТОРМов, в которых будет проведено Мероприятие.
Необходимость проведения Мероприятия в ТОРМах и порядок проведения определяется Координатором Мероприятия. Координатор Мероприятия вправе утвердить свой план проведения мероприятия в ТОРМах с учетом территориальных особенностей и прочих объективных обстоятельств.
Необходимость проведения Мероприятия в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и порядок проведения определяется Координатором Мероприятия только после согласования с МФЦ.
По пункту 1.2.
Списки сотрудников, принимающих участие в Мероприятии, формируются Ответственным лицом налогового органа из числа сотрудников, осуществляющих функции по исчислению имущественных налогов и налога на доходы физических лиц, по постановке на учет физических лиц, по работе с налогоплательщиками. При этом необходимое количество сотрудников определяется исходя из количества налогоплательщиков - физических лиц, состоящих в налоговом органе на учете. Координатор Мероприятия, в случае необходимости, может перераспределять сотрудников между налоговыми органами.
Количество сотрудников налоговых органов, участвующих в Мероприятии, должно быть не менее 3 чел. в одном налоговом органе в том числе:
- не менее 1 сотрудника для обслуживания посетителей на стационарных консультационных местах;
- не менее 1 сотрудника в зале для оказания помощи посетителям по работе с Интернет-сайтом ФНС России;
- не менее 1 администратора зала.
Основной задачей проведения Мероприятия является:
- информирование налогоплательщиков по вопросам исполнения налоговых уведомлений и системы оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах;
- информирование налогоплательщиков об изменениях законодательства по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц;
- оказание посетителям практической помощи при работе с онлайн-сервисами ФНС России ("Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам", "Обратиться в ФНС России" и др.);
- оказание налогоплательщикам методологической помощи в заполнении заявления при обнаружении неточной/недостоверной/неполной информации в налоговом уведомлении (запросы граждан);
- информирование налогоплательщиков об изменении сроков обновления сведений в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц;
- анкетирование налогоплательщиков о доступности информации о системе оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах.
По пункту 1.3.
При невозможности проведения Мероприятия в помещении налогового органа Координатор Мероприятия определяет другое помещение для проведения Мероприятия (для налоговых органов без залов ожидания).
Особое внимание необходимо уделить организованному приему и комфортному размещению налогоплательщиков: обеспечить в зале ожидания налогового органа работу администратора, предусмотреть места для ожидания посетителей и заполнения заявлений, обеспечить наличие раздаточных материалов.
Помещения, в которых будет проводиться Мероприятие, должны быть обеспечены рабочими местами с доступом к сайту ФНС России для обращения к онлайн-сервисам ФНС России.
По пункту 1.6.
Координатор Мероприятия определяет перечень мероприятий по информированию налогоплательщиков о проведении Мероприятия (распространение информации в местных печатных и электронных СМИ, на интернет-сайтах органов государственной власти, на радио и телевидении; печатные информационные материалы, баннеры и плакаты в торговых центрах, на улице в местах массового скопления людей, информационные сообщения на общественном транспорте и т.д.).
По пункту 2.2.
Координатор Мероприятия направляет сотрудников, в компетенцию которых входит контроль за исчислением имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и (или) отдела по работе с налогоплательщиками, как минимум в два налоговых органа для участия в Мероприятии (1 сотрудник в 1 налоговый орган).
По усмотрению Координатора Мероприятия для участия в Мероприятии может быть направлено дополнительное количество сотрудников УФНС в большее количество налоговых органов.
По пункту 2.3.
Сотрудники, принимающих участие в Мероприятии, проводят информирование налогоплательщиков по вопросам расчета имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и направления налоговых уведомлений, порядка заполнения и представления налогоплательщиками заявлений по уточнению данных, указанных в налоговом уведомлении, заявлений на льготу, уведомлений о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, сообщений о наличии объектов недвижимости и транспортных средств, системы оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах и иным поступающим вопросам.
По пункту 2.4.
Сотрудники, принимающих участие в Мероприятии обеспечивают проведение (например, при помощи привлеченных волонтеров) анкетирования в целях выяснения мнения налогоплательщиков о доступности информации о системе оценки качества предоставления услуг в территориальных налоговых органах.
Анкета включает в себя следующие вопросы:
1) Воспользовались ли вы хотя бы раз возможностью оценить качество обслуживания в налоговом органе? Варианты ответа: да / нет / я не знаю как это сделать.
В случае, если получен ответ "да" на первый вопрос, задается следующий вопрос:
2) Возникали ли сложности в процессе оценки качества обслуживания в налоговом органе? Какие именно?
Результаты анкетирования граждан передаются в ФНС России через электронную форму, размещенную в задачах базы данных "Инициативы работников ФНС России" Lotus Notes (инструкция будет направлена дополнительно).
По пункту 2.5.
Возможность проведения семинаров определяется исходя из наличия соответствующего помещения.
------------------------------
*(1) Для УФНС с двухуровневой системой управления вместо ИФНС - соответствующий отдел УФНС
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.