Постановление Администрации Юрьянского муниципального района Кировской области от 21 января 2016 г. N 15
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области"
17 апреля 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Юрьянского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области Прилагается.
2. Постановление администрации Юрьянского района от 25.04.2011 N 136 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский район", постановление администрации Юрьянского района от 18.06.2013 N 233 "О внесении изменений в "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский район" утвержденный постановлением администрации Юрьянского района от 25.04.2011 N 136", постановление администрации Юрьянского района от 28.09.2015 N 286 "О внесении изменений в "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский район" утвержденный постановлением администрации Юрьянского района от 25.04.2011 N 136", постановление администрации Юрьянского района от 24.12.2015 N 371 "О внесении изменений в "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский район" утвержденный постановлением администрации Юрьянского района от 25.04.2011 N 136" считать утратившими силу.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Юрьянского района.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу в день следующий за днем его официального опубликования на официальном сайте Юрьянского района.
И.о. главы администрации |
Е.Н. Карпов |
Утвержден
постановлением
администрации
Юрьянского района
от 21.01.2016 N 15
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области
17 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьянский муниципальный район Кировской области.
1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Разработку административного регламента осуществляют структурные подразделения, отраслевые органы (далее - орган) администрации, муниципальные учреждения и иные организации, ответственные за предоставление муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Юрьянский район, а также настоящим Порядком.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
1.6. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами и утверждаются постановлениями администрации.
1.7. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, правовым актам муниципального образования Юрьянский район;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами;
5) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Требования к структуре административных регламентов.
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) цель разработки административного регламента;
2) заявители , а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей;
3) информирование о предоставлении государственной услуги.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" предусматривает описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административных процедур;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения процедуры;
4) права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) способ фиксации результата выполнения административных процедур, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения не указан, то процедура считается исполненной в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации);
6) результат процедуры и порядок передачи результата;
7) особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
8) особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и неплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
Пункт 2.6 изменен с 24 апреля 2019 г. - Постановление Администрации Юрьянского муниципального района Кировской области от 17 апреля 2019 г. N 91
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" предусматривает:
1) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) перечень органов и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов Предоставления муниципальных услуг.
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3. В случае отсутствия официального сайта разработчика, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Юрьянского района.
3.4. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте разработчика проект административного регламент должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой администрации Юрьянского района, уполномоченной на проведение экспертизы.
3.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а так же организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте разработчика.
3.9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенной для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.11 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента.
3.11. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой рабочей группой администрации Юрьянского района, уполномоченной на проведение экспертизы, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.12. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования, нормы которых непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг;
2) изменения структуры администрации, статуса муниципального учреждения, влекущее преобразование или ликвидацию органа администрации, муниципального учреждения к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
3.13. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и правилами делопроизводства.
3.14. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в случае отсутствия официального сайта разработчика, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Юрьянского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.