В целях приведения в соответствие с Федеральным: законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственным: услуг", от 29.08.2018 N 360-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 12.03.2018 N 24 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина" следующие изменения:
1.1. По всему тексту административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина", утвержденного постановлением (далее - административный регламент), слова "сотрудники МФЦ" заменить словами "работники МФЦ" в соответствующих падежах и числе.
1.2. В разделе 2 административного регламента:
- в подразделе 2.2:
пункт 2.2.2 дополнить абзацами тринадцатым-пятнадцатым следующего содержания:
"- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
- Служба внешней разведки Российской Федерации;";
абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 2.2.4 следующего содержания:
"2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют учреждения.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных, услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее региональный портал) в сети "Интернет".";
- в подразделе 2.5:
в пункте 2.5.1:
в абзаце двадцатом после слова "полномочия" дополнить словами "(в случае подачи заявления и документов представителем)";
абзац двадцать первый изложить в новой редакции:
"- копии документов, содержащих сведения о членах семьи (при наличии) заявителя: свидетельство об усыновлении, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя; свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака (в случае государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака за пределами территории Астраханской области);";
дополнить абзацами двадцать вторым, двадцать третьим следующего содержания:
"- копии документов, подтверждающих проживание гражданина на территории Астраханской области (договоры найма, аренды, пользования жилым помещением), - в случае отсутствия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Астраханской области (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);
- копии документов, подтверждающих проживание членов семьи гражданина на территории Астраханской области (договора найма, аренды, пользования жилым помещением), в случае отсутствия документа, подтверждающего регистрацию членов семьи по месту жительства на территории Астраханской области, - в случае обращения за предоставлением полноценного бесплатного питания беременных женщин, кормящих матерей и законных представителей детей в возрасте до трех лет (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);";
абзацы двадцать пятый-двадцать восьмой признать утратившими силу;
дополнить пунктом 2.5.2 следующего содержания:
"2.5.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения, подтверждающие рождение ребенка (в случае рождения ребенка, государственная регистрация которого произведена на территории Астраханской области);
- сведения, подтверждающие заключение брака (в случае, если заявитель состоит в браке, государственная регистрация которого произведена на территории Астраханской области);
- сведения, подтверждающие расторжение брака (в случае, если государственная регистрация расторжения брака произведена на территории Астраханской области);
- сведения, подтверждающие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
справка (сведения) о размере получаемой пенсии;
справка (сведения) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
справка (сведения) о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
справка (сведения) о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты;
сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
сведения о размере ежемесячного пособия на ребенка;
сведения о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о размере социальных выплат застрахованного лица;
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
сведения о размере алиментов, получаемых членами семьи;
сведения о полученных членами семьи льготах и социальных гарантиях
- документы, содержащие сведения о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся.) у него объекты недвижимого имущества;
- сведения, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи на территории Астраханской области (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента).
В рамках внутриведомственного взаимодействия специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, получает справки о размере всех видов выплат, пособий и компенсаций, выплачиваемых в органах социальной защиты населения (за исключением государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи).
В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в абзацах втором-пятом, седьмом-девятом, одиннадцатом-двадцать первом настоящего пункта, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает данные документы в уполномоченных государственных органах и иных организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.".
пункт 2.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 2.5.4:
в абзаце втором слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - в электронной форме)";
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- посредством единого портала, регионального портала в сети "Интернет";";
в абзаце седьмом слова "двадцать первым" заменить словами "двадцать третьим";
в абзаце одиннадцатом слово "подписью" заменить словами: "подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством: единого, регионального порталов";
в абзаце двенадцатом слова "двадцать втором" заменить словами "двадцать четвертом";
в абзаце тринадцатом слова "двадцать первом" заменить словами "двадцать третьем";
в абзаце четырнадцатом слова "двадцать втором" заменить словами "двадцать четвертом", слова "двадцать первом" заменить словами "двадцать третьем";
в пункте 2.5.5:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной и электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной связи учреждения, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.";
в абзаце четвертом слова "прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации," исключить;
- подраздел 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
не предъявление заявителем оригиналов заявления и (или) документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, двадцать четвертом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов в электронной форме и подписания простой электронной подписью) или документов, указанных в абзацах шестом-двадцать третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов по почте в копиях, незаверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в срок, предусмотренный абзацем четырнадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в них (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в настоящем разделе, заявитель (представитель) вправе повторно представить документы в соответствии с настоящим административным регламентом.";
- дополнить подразделом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) недостоверных сведений в них (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);
- среднедушевой доход заявителя (семьи заявителя) выше величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Астраханской области, действующей на дату обращения заявителя (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);
- несоответствие гражданина категории получателей полноценного бесплатного питания, предусмотренной пунктом 2 Порядка предоставления полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 27.08.2018 N 357-П, (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "от 29.08.2018 N 357-П"
- несоответствие гражданина требованиям, установленным абзацем первым части 1 статьи 5 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента)
- нахождение гражданина на полном государственно обеспечении и (или) его проживание в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента).
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в настоящем пункте, заявитель (представитель) вправе повторно представить документы в соответствии с настоящим административным регламентом.";
- подразделы 2.7-2.11 считать соответственно подразделами 2.8-2.12;
- подраздел 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином, региональном порталах.";
- в абзаце шестом подраздела 2.10 слова "социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства)" исключить;
- абзац первый подраздела 2.11 изложить в новой редакции:
"- своевременное, полное информирование о государственной услуге;";
- в подразделе 2.12:
дополнить абзацами седьмым, восьмым следующего содержания:
"- получение заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения.";
абзац девятый изложить в новой редакции:
"Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.";
пункт 2.12.2 изложить в новой редакции:
"2.12.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос), а взаимодействие с учреждением; осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).".
1.3. В разделе 3 административного регламента:
- абзац первый подраздела 3.1 признать утратившим силу;
- в абзаце пятом подраздела 3.2 слова "двадцать первым" заменить словами "двадцать третьим";
- в подразделе 3.3:
в абзаце третьем после слова "позднее" дополнить словом "рабочего";
абзац пятый изложить в новой редакции:
"Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:";
дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"- проверяет представленные заявителем заявление и документы на комплектность и соответствие требованиям пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и достоверность содержащихся в них сведений (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента;
- на действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление и документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, двадцать четвертом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме.";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления заявителем в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригиналов заявления и (или) документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, двадцать четвертом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов в электронной форме и подписания простой электронной подписью) или документов, указанных в абзацах шестом-двадцать третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления документов по почте в копиях, незаверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке), специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацами вторым, третьим подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении).";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) недостоверных сведений, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацем четвертым подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента).";
в абзаце десятом слова "пункте 2.6.1 подраздела" заменить словом "подразделе";
абзац пятнадцатый изложить в новой редакции:
"- направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о нахождении гражданина на полном государственном обеспечении и (или) его проживании в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента;";
дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:";
в абзаце двадцатом после слова "поддержке" дополнить словами "по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту";
в абзаце двадцать втором слова "2.6.2 подраздела 2.6" заменить словами "2.7.2 подраздела 2.7";
дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"- подписание директором учреждения решения об отказе в приеме документов и направление заявителю уведомление об отказе в приеме документов;";
абзац двадцать девятый дополнить словами "по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту";
- в подразделе 3.4:
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- в Министерство внутренних дел Российской Федерации для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии, а в случае получения результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, также сведений, подтверждающих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, сведений, подтверждающих регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Астраханской области;";
абзац восьмой дополнить словами ", сведений о рождении, заключении брака, расторжении брака (в случае, если запись о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака произведена на территории Астраханской области";
дополнить абзацами пятнадцатым-семнадцатым следующего содержания:
"- в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии;
- в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии;
- в Службу внешней разведки Российской Федерации для предоставления справки (сведений) о размере получаемой пенсии;";
абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
- дополнить подразделом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (либо их замена) либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
1.4. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) учреждения, МФЦ, специалистов учреждения, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети "Интернет".
Информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом министерства, специалистом учреждения, работником МФЦ, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников МФЦ, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями (представителями) по почте, по электронной почте
- посредством: информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на официальном сайте учреждения, на официальном сайте МФЦ, на едином и региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства, учреждений, МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем (представителем) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ учреждения, его специалистов в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам: предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Органы государственной власти, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба в:
- учреждение;
- министерство - в случае обжалования решения директора учреждения.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения, министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение, министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в учреждение, министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается и рассматривается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства, специалисты учреждения обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в министерство, учреждение, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (представителя), или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждений указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
5.5.3. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
График работы министерства:
понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
График работы МФЦ:
понедельник-среда, пятница с 8.00 до 18.00, четверг с 8.00 до 20.00. суббота с 8.00 до 13.00,
выходной - воскресенье.
Информация о структурных подразделениях МФЦ указана в приложении N 4 к административному регламенту.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) директора учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю), за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 настоящего подраздела;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.3 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, а также графиком работы учреждений, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем: (представителем) посредством:
- официальных сайтов министерства, учреждения, МФЦ в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства или специалист учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
В случае обжалования отказа учреждения, его специалиста в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (представителем) нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерством:, учреждением принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы учреждение, министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя (представителя) о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном: виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, должностными лицами министерства, учреждением, специалистом учреждения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю (представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, специалиста учреждения, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя: (представителя);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором учреждения, министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр).
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем (представителем) у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители (представители) имеют право представлять в министерство, учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или специалист учреждения, должностное лицо министерства, министерство по направленному в установленном порядке запросу заявителя (представителя) обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том: же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего раздела административного регламента, в отношении того же заявителя (представителя) и по тому же предмету жалобы.
5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, специалиста учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве, учреждении.".
1.5. Приложения N 1, 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 3 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.7. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.8. Административный регламент дополнить приложением N 5 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Управлению по семейной политике и защите прав детей-сирот министерства социального развития и труда Астраханской области (Куренная М.И.):
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуре Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
2.5. Обеспечить размещение порядка информирования о предоставлении государственной услуги "Предоставление расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина" (далее - государственная услуга), перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru и государственных информационных системах.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственной услуге, содержащиеся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" (далее государственная система), а также разместить в государственной системе порядок информирования о предоставлении государственной услуги, перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра социального развития и труда |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 2 сентября 2019 г. N 56 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 12.03.2018 N 24"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 6 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 сентября 2019 г. N 36