Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 6 сентября 2019 г. N 631
Устав
Редакционно-издательского государственного автономного учреждения Владимирской области "Газета "Владимирские ведомости" (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Редакционно-издательское государственное автономное учреждение Владимирской области "Газета "Владимирские ведомости" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной постановлением Губернатора Владимирской области от 5 августа 2011 года N 783 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральным законом "Об автономных учреждениях" путем изменения типа существующего Редакционно-издательского государственного учреждения "Газета "Владимирские ведомости".
1.2. Учреждение является правопреемником Редакционно-издательского государственного учреждения "Газета "Владимирские ведомости".
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями администрации Владимирской области и настоящим Уставом.
1.4. Официальное полное наименование Учреждения: Редакционно-издательское государственное автономное учреждение Владимирской области "Газета "Владимирские ведомости".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: РИГАУ "Газета "Владимирские ведомости".
1.5. Деятельность Учреждения сроком не ограничена.
1.6. Место нахождения Учреждения: 600001, Россия, город Владимир, улица Пичугина, дом 5.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Владимирской области осуществляет администрация Владимирской области (далее - Учредитель).
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, являющимся государственной собственностью Владимирской области и закрепленным за Учреждением, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.8. Права и обязанности Учредителя определяются настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать с полным своим наименованием, бланки и штампы с наименованием Учреждения.
1.11. Правоспособность Учреждения возникает с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение самостоятельно в осуществлении журналистской деятельности, подбора и расстановки кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности, принятии решений и осуществлении действий в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.14. Учредитель и Департамент не несут ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и Департамента.
1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Владимирской области в сфере средств массовой информации.
2.2. Целью деятельности Учреждения является информирование населения о деятельности органов государственной власти Владимирской области, публикация законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов Владимирской области, а также других решений, принимаемых органами государственной власти Владимирской области, распространение иной официальной и социально значимой информации.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является организация и подготовка производства, выпуска и распространения периодического печатного издания - газеты "Владимирские ведомости", а также информационно-новостного сетевого издания "VEDOM.RU", специализирующегося на распространении информации общественно-политического характера, в том числе для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Владимирской области и иной официальной информации.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- издательская деятельность;
- полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, в том числе реализация продукции;
- рекламная деятельность, публикация информации некоммерческого характера;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность по созданию и обеспечению функционирования сайтов (порталов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- деятельность по распространению информации;
- консультации населения (с привлечением специалистов) устные и письменные;
- изготовление копий документов на копировально-множительной технике.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.2. Учреждение имеет право:
3.2.1. Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие организации.
3.2.2. Приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи.
3.2.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем.
3.2.4. Осуществлять в установленном законом порядке поиск и сбор информации, запрашивать и получать информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц.
3.2.5. Проводить исследования в различных сферах общественной, политической и экономической жизни.
3.2.6. Организовывать семинары, выставки и другие мероприятия, способствующие реализации задач Учреждения.
3.2.7. Вступать в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных задач.
3.2.8. Выступать в качестве Учредителя, издателя и распространителя других, помимо газеты, средств массовой информации.
3.2.9. Осуществлять функции издателя и распространителя газеты.
3.3. Учреждение обязано:
- выполнять установленное Учредителем государственное задание;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- создавать для работников Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- выполнять требования законодательства Российской Федерации по воинскому учету, бронированию, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. С целью обеспечения уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Департамент закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество согласно приложению к Уставу.
Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами, и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Департамента.
4.2. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является государственной собственностью Владимирской области, подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Владимирской области.
Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Учреждение владеет, пользуется всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
4.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.5. Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Департаментом или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, с согласия Департамента и Учредителя.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Учреждение передает в безвозмездное пользование органам государственной власти области, государственным учреждениям Владимирской области недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, с согласия Департамента и Учредителя.
Иным юридическим лицам указанное имущество передается в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
4.6. Списание закрепленного за Учреждением имущества осуществляется в порядке, установленном Учредителем.
4.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Учреждения.
4.8. Учреждение вправе с согласия Департамента, Учредителя и заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Департаментом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель.
4.10. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства;
- государственное имущество Владимирской области, закрепленное в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
- доход, полученный от реализации услуг, а также других видов приносящей доход деятельности Учреждения;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, граждан;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством.
4.11. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- не ухудшать технологического состояния имущества, за исключением ухудшения, связанного с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;
- обеспечивать сохранность и использовать закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению.
4.12. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Порядок, сроки и формы опубликования отчетов устанавливаются действующим законодательством.
4.13. Контроль за использованием по назначению и сохранению имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Департамент и Учредитель, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
4.14. Департамент по согласованию с Учредителем вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению, а также не отраженное в балансе имущество Учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.
4.15. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.16. Согласование реконструкции и капитального ремонта помещений Учреждения, закреплённых за ним на праве оперативного управления, осуществляется Учредителем и заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
5. Порядок управления деятельностью Учреждения
5.1. Органами Учреждения являются: Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.2. Формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.
5.2.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа.
5.2.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
5.2.5. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
5.2.6. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.
5.2.7. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения, досрочное прекращение их полномочий.
5.2.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.
5.2.9. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
6. Наблюдательный совет Учреждения
6.1. Наблюдательный совет (далее - Совет) в количестве 6 (шести) человек формируется из представителей Учредителя, Департамента, работников Учреждения, общественности. Лица, являющиеся работниками Учреждения, составляют не более одной трети общего числа членов Совета, а остальные две трети - лица, не состоящие с Учреждением в трудовых отношениях.
6.2. В состав Совета входят:
- представители Учредителя - 1 человек;
- представитель Департамента - 1 человек;
- представители работников Учреждения - 2 человека;
- представители общественности (лица, имеющие заслуги и достижения в области журналистики) - 2 человека.
Решение о назначении представителей работников Учреждения членом Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива Учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителей работников Учреждения в качестве члена Совета считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании.
6.3. Срок полномочий Совета составляет 5 (пять) лет.
6.4. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Совета.
6.5. Одно и то же лицо может быть членом Совета неограниченное число раз.
6.6. Членами Совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
6.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.
6.8. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Совета;
- в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.
6.9. Полномочия члена Совета, являющегося представителем государственных органов и состоящего с этими органами в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанных государственных органов.
6.10. Вакантные места, образовавшиеся в Совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Совета.
6.11. Совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.12. Председатель Совета организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.13. В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.14. Председателем Совета назначается секретарь из числа работников Учреждения, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.