Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 6 сентября 2019 г. N 629
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области
I Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Владимирской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Владимирской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам Владимирской области;
"нормативные характеристики налоговых расходов Владимирской области" - сведения о положениях нормативных правовых актов Владимирской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
"оценка налоговых расходов Владимирской области" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Владимирской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Владимирской области;
"оценка объемов налоговых расходов Владимирской области" - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета Владимирской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Владимирской области" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Владимирской области;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Владимирской области в соответствии с целями государственных программ Владимирской области, структурных элементов государственных программ Владимирской области и (или) целями социально-экономического развития Владимирской области, не относящимися к государственным программам Владимирской области, а также о кураторах налоговых расходов;
"социальные налоговые расходы Владимирской области" - целевая категория налоговых расходов Владимирской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Владимирской области" - целевая категория налоговых расходов Владимирской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета Владимирской области;
"технические налоговые расходы Владимирской области" - целевая категория налоговых расходов Владимирской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета Владимирской области;
"фискальные характеристики налоговых расходов Владимирской области" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Владимирской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налогового расхода Владимирской области" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов Владимирской области (далее - налоговые расходы) к государственным программам Владимирской области осуществляется исходя из целей государственных программ Владимирской области, структурных элементов государственных программ Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, согласно приложению к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов Владимирской области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в перечень налоговых расходов;
д) до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
е) дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
1.5. В целях оценки налоговых расходов Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.6. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов Владимирской области за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Порядком.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Владимирской области
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Владимирской области, структурных элементов государственных программ Владимирской области и (или) целями социально-экономического развития Владимирской области, не относящимися к государственным программам Владимирской области.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в департамент финансов бюджетной и налоговой политики администрации области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Владимирской области, структурных элементов государственных программ Владимирской области и (или) целями социально-экономического развития Владимирской области, не относящимися к государственным программам Владимирской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Владимирской области, структурные элементы государственных программ Владимирской области.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов департамент финансов бюджетной и налоговой политики администрации области обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.
2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным и размещается на официальном сайте департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Владимирской области, структурные элементы государственных программ Владимирской области, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Владимирской области в рамках формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Владимирской области в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов Владимирской области
3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки для обобщения в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в срок до 25 мая.
3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов.
3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Владимирской области:
а) департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Владимирской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет до 1 апреля в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Владимирской области по каждому налоговому расходу Владимирской области;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Владимирской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет до 15 июля в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
г) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет, предусмотренные настоящим порядком сведения с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Информация Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, представленная в рамках настоящего порядка в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономического развития Владимирской области, не относящимся к государственным программам Владимирской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам Владимирской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Владимирской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам Владимирской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к государственным программам Владимирской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Владимирской области.
3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета Владимирской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам Владимирской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к государственным программам Владимирской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета Владимирской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам Владимирской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета Владимирской области;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.12 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Владимирской области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Владимирской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Владимирской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Владимирской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Владимирской области;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Владимирской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Владимирской области, рассчитываемая по формуле:
,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Владимирской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Владимирской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
,
где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Владимирской области j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области не относящихся к государственным программам Владимирской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета Владимирской области альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Владимирской области и (или) целей социально-экономического развития Владимирской области, не относящихся к государственным программам Владимирской области и направляет до 20 мая в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.