Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению КМ РТ
от 6 августа 2019 г. N 647
Подпрограмма
"Профилактика наркомании среди населения Республики Татарстан на 2014-2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Профилактика наркомании среди населения Республики Татарстан на 2014-2022 годы" (далее - Подпрограмма-4) |
|
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы-4 |
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан |
|
Основные разработчики Подпрограммы-4 |
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан; Министерство здравоохранения Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан |
|
Цель Подпрограммы-4 |
Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Республике Татарстан |
|
Задачи Подпрограммы-4 |
Наращивание усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; совершенствование системы лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым, психотерапевтической работы с родственниками; формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков; создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения; совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-4 |
2014-2022 годы: I этап-2014-2016 годы; II этап-2017-2022 годы |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-4 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-4 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 186,86 млн. рублей: (млн. рублей) |
|
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
20,0 |
|
2015 |
20,0 |
|
2016 |
20,98 |
|
2017 |
20,98 |
|
2018 |
20,98 |
|
2019 |
20,98 |
|
2020 |
20,98 |
|
2021 |
20,98 |
|
2022 |
20,98 |
|
Всего |
186,86 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-4 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-4 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-4 позволит к 2022 году достичь: роста доли преступлений, совершенных в составе группы по предварительному сговору, организованной группой и преступным сообществом от общего количества расследованных наркопреступлений до 101,7 процента; стабилизации роста количества зарегистрированных больных наркоманией в пределах 10-14 процентов; роста доли родителей, охваченных программами родительского всеобуча антинаркотической направленности, до 109 процентов; роста доли детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, к общему количеству детей и молодежи до 110 процентов; роста доли специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности, до 136 процентов |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-4. Основные проблемы и пути их решения
Выполнение мероприятий республиканских целевых программ профилактики наркотизации населения, реализуемых в Республике Татарстан с 2002 года, в целом способствовало снижению заболеваемости наркоманией, стабилизации темпов роста общего числа наркозависимых, сокращению случаев смертельных отравлений наркотическими средствами, оздоровлению криминогенной ситуации.
Распространенность наркомании в Республике Татарстан с 2009 года остается стабильной, с тенденцией незначительного (1-2 процента) ежегодного роста. В 2012 году количество зарегистрированных больных с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" увеличилось на 1,2 процента (с 10314 человек в 2011 году до 10436 человек в 2012 году).
Рост общего числа наркобольных происходит в основном за счет граждан в возрасте старше 30 лет. В структуре больных наркоманией, находящихся на диспансерном учете, большую часть (65,5 процента, или 6380 человек) составляют лица в возрасте 30-49 лет, 26,7 процента (2597 человек) - в возрасте 25-29 лет, 7,1 процента (695 человек) - в возрасте от 18 до 24 лет, 4 несовершеннолетних (3 человека в возрасте 16-17 лет, 1 человек - в возрасте до 14 лет).
В 2012 году на диспансерный учет поставлено 286 человек с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ". По сравнению с 2011 годом их количество уменьшилось на 8 процентов, показатель заболеваемости составил 7,5 на 100 тыс. населения.
Стационарное лечение в наркологических учреждениях Республики Татарстан прошли 1037 больных наркоманией. По сравнению с предыдущим годом их количество уменьшилось на 16,8 процента (2010 г. - 2637 человек, 2011 г. - 1246 человек). Это связано со значительным уменьшением количества впервые выявленных больных наркоманией за последние три года по сравнению с 2007-2008 годами.
В течение последних трех лет в Республике Татарстан наблюдается снижение числа смертельных исходов от употребления наркотических средств и психотропных веществ (2010 г. - 152 случая, 2011 г. - 57, 2012 г. - 45).
В 2012 году в Республике Татарстан зарегистрировано 3913 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, что на 79 преступлений, или 2 процента, меньше, чем в 2011 году. В их структуре доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет более 70 процентов.
Правоохранительными органами продолжена работа по выявлению и ликвидации наркопритонов (в 2012 году пресечена деятельность 142 наркопритонов, в 2011 г. - 175).
Из незаконного оборота изъято 794,6 кг наркотиков, более 75 процентов которых составляют героин, марихуана и маковая солома. Как и в предыдущие годы, в общей массе изъятого наркотика определяющее значение имели разовые крупные изъятия.
Сохранилась тенденция расширения рынка новых психоактивных веществ синтетического происхождения. Всего в течение года экспертными подразделениями правоохранительных органов идентифицировано более 20 новых их видов. На данные вещества приходится треть всех проведенных в 2012 году правоохранительными органами изъятий (2011 г. - 33,1 процента, 2010 г. - 12,1 процента). Среди них - синтетические наркотики амфетаминовой группы, синтетические "аналоги тетрагидроканнабинола" и другие.
На темпы и масштабы наркотизации населения оказывает влияние комплекс факторов социального, культурного, медицинского и другого характера. К числу факторов сдерживающего действия можно отнести следующие.
Республика Татарстан является одним из наиболее развитых регионов страны, социальная стабильность в котором сохраняется благодаря социально ориентированной политике руководства республики. В Республике Татарстан отмечается низкая безработица и относительно высокий уровень доходов населения, благополучная демографическая ситуация.
Силовые структуры в регионе обладают серьезным опытом по раскрытию и пресечению наркотрафика, ликвидации наркотических притонов. Результаты работы правоохранительных органов способствовали тому, что до рядовых сбытчиков и наркопотребителей наркотики стали доходить в меньших количествах.
В то же время на уровень наркотизации в республике оказывает влияние ряд отягчающих факторов.
Республика Татарстан находится на пересечении основных транспортных магистралей, имеет высокие темпы развития экономики и высокий уровень урбанизации, что способствует включению ее в маршруты наркотрафика. Кроме того, республика привлекает внимание выходцев из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана и иных мусульманских государств, имеющих культуру наркопотребления (особенно опиоидов).
Начиная с конца 2009 года рынок активно заполняется новыми видами наркотиков (курительными смесями, дизайнерскими наркотиками), реализация которых осуществляется через сеть небольших торговых точек под видом подкормки для растений, соли для ванн, средств или препаратов для дератизации и дезинсекции, корма для рыб и т.п. Сокращение героинового и дезоморфинового сегмента компенсировалось повышением популярности гашиша, а также наркотических средств амфетаминового ряда.
Другой фактор - отсутствие механизмов контроля за распространением наркотических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая активно используется наркодельцами для пропаганды и распространения психоактивных веществ (интернет-реклама, информация о способах изготовления и употребления, а также сайты, предлагающие данную продукцию). Через интернет-магазины идет открытая продажа новых видов психоактивных веществ, с помощью социальных сетей создаются и поддерживаются рынки распространения наркотиков.
В целях дальнейшей стабилизации наркоситуации, развития и повышения эффективности антинаркотической работы необходимо продолжить:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия распространению наркомании;
проведение оперативно-разыскных мероприятий по пресечению деятельности преступных сообществ и организованных наркогрупп, по подрыву экономических основ наркобизнеса, перекрытию контрабандных каналов поступления наркотиков на территорию Республики Татарстан;
проведение оперативно-профилактических мероприятий в местах массового досуга молодежи и по ликвидации наркопритонов;
ведение мониторинга новых видов наркотических средств и выработку своевременных и адекватных решений по противодействию их распространению;
подготовку и повышение квалификации специалистов различных министерств, ведомств, органов и учреждений, осуществляющих организацию и проведение антинаркотических мероприятий;
разработку методических, информационных, просветительских материалов по антинаркотической тематике и профилактике ВИЧ-инфекции;
проведение профилактических медицинских осмотров учащихся, студентов, лиц призывного возраста;
проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятия которыми установлено ограничение в отношении больных наркоманией;
внедрение современных диагностических методик, направленных на выявление потребителей новых видов наркотических веществ;
развитие поэтапной системы лечения и медико-социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;
совершенствование работы по выявлению наркопотребителей, расширению их доступа к медико-социальным услугам;
разработку и реализацию молодежных проектов, направленных на развитие волонтерского антинаркотического движения, вовлечение подростков и молодежи в занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации на ведение здорового образа жизни;
развитие материально-технической базы и сети учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений для подростков и молодежи;
информационно-разъяснительную работу среди различных категорий населения о негативных последствиях употребления наркотиков с использованием современных подходов и технологий;
оказание информационной, финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим антинаркотическую работу;
оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении антинаркотической работы.
Принятие Подпрограммы-4 позволит усовершенствовать формы и методы предупредительно-профилактических мер, скоординировать усилия органов исполнительной власти Республики Татарстан.
2. Основные цель, задачи Подпрограммы-4. Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-4, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-4 является снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Республике Татарстан.
Для достижения цели Подпрограммы-4 требуется решение следующих задач:
наращивание усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
совершенствование системы лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым, психотерапевтической работы с родственниками;
формирование у населения установок на ведение здорового образа жизни и отрицательного отношения к потреблению наркотиков;
создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения;
совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.
Для решения задач Подпрограммы-4 предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:
повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков;
развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;
формирование здорового образа жизни среди населения, в том числе детей и молодежи;
совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.
Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы-4 предлагается использовать следующие показатели:
доля расследованных тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества расследованных наркопреступлений;
количество выявленных и зарегистрированных больных наркоманией;
доля родителей, охваченных программами родительского всеобуча антинаркотической направленности;
доля детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, в общем количестве детей и молодежи;
доля специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности.
Срок реализации Подпрограммы-4 рассчитан на период 2014-2022 годов (в два этапа):
I этап-2014-2016 годы;
II этап-2017-2022 годы.
Основные цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-4, представлены в приложении к ней.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-4
Общий объем финансирования Подпрограммы-4 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 186,86 млн. рублей.
(млн. рублей) | |
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
2014 |
20,0 |
2015 |
20,0 |
2016 |
20,98 |
2017 |
20,98 |
2018 |
20,98 |
2019 |
20,98 |
2020 |
20,98 |
2021 |
20,98 |
2022 |
20,98 |
Всего |
186,86 |
На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Подпрограммы-4 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
4. Механизм реализации Подпрограммы-4
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет государственный заказчик-координатор Подпрограммы-4, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы-4 и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы-4.
Реализация Подпрограммы-4 осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Подпрограммы-4.
Исполнители Подпрограммы-4, ответственные за ее реализацию, представляют государственному заказчику - координатору Подпрограммы-4 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы-4 (далее - годовой отчет) государственный заказчик - координатор Подпрограммы-4 совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство внутренних дел по Республике Татарстан для формирования итоговой информации по Программе и направления Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы-4;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Подпрограмму-4;
иную информацию.
Внесение изменений в Подпрограмму-4 осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы-4 либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение мероприятий Подпрограммы-4 и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии в Республике Татарстан с заслушиванием руководителей министерств и ведомств - исполнителей Подпрограммы-4.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-4
Выполнение мероприятий Подпрограммы-4 позволит:
сократить предложения наркотиков путем уничтожения инфраструктуры нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри Республики Татарстан;
не допустить поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
пресечь оборот новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления;
сократить спрос на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы, а также формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков.
Приложение
к подпрограмме "Профилактика наркомании среди
населения Республики Татарстан на 2014-2022 годы"
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Профилактика наркомании среди населения Республики Татарстан на 2014-2022 годы" и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн. рублей |
|||||||||||||||||
2012 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Цель: снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Республике Татарстан | ||||||||||||||||||||||
Задача 1. Наращивание усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||||||||||||||||
1.1. Проводить оперативно-разыскные мероприятия, направленные на выявление, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
МВД по РТ* (по согласованию), УФСБ РФ по РТ (по согласованию), УФСИН по РТ (по согласованию), Таттаможня (по согласованию) |
2014-2022 годы |
Доля преступлений, совершенных в составе группы по предварительному сговору, организованной группой и преступным сообществом от общего количества расследованных наркопреступлений |
100 |
100,2 |
100,3 |
100,5 |
100,7 |
100,9 |
101,1 |
101,3 |
101,5 |
101,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Осуществлять деятельность по пресечению оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления; организовать общественный контроль за распространением информации о наркотиках и пропаганды наркотиков в сети "Интернет" |
МВД по РТ (по согласованию), УФСБ РФ по РТ (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Управление Роскомнадзора по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.3. Проводить оперативно-разыскные мероприятия, направленные на ликвидацию организованных преступных групп (сообществ), действующих в сфере незаконного оборота наркотиков; осуществлять комплексные мероприятия по пресечению легализации наркодоходов |
МВД по РТ (по согласованию), УФСБ РФ по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.4. Организовать планомерную работу по недопущению проникновения наркотических средств на территорию учреждений уголовно-исполнительной системы |
МВД по РТ (по согласованию), УФСИН по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.5. Проводить межведомственные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции |
МВД по РТ (по согласованию), УФСБ РФ по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.6. Организовать работу по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот |
МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.7. Реализовать комплекс оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и ликвидации мест произрастания дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений |
МВД по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.8. Внедрять современные технологии уничтожения незаконных посевов и мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, а также снижения содержания в них психоактивных веществ |
МВД по РТ (по согласованию), Минсельхоз РТ, ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.9. Реализовать меры по повышению уровня доверия к правоохранительным органам, осуществляющим противодействие незаконному обороту наркотиков, с целью повышения эффективности борьбы с коррупцией |
МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.10. Повысить доступность и эффективность работы телефонов доверия, приемных по работе с обращениями граждан с более широким использованием возможностей сети "Интернет" |
МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Задача 2. Совершенствование системы лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым, психотерапевтической работы с родственниками | ||||||||||||||||||||||
2.1. Укреплять материально-техническую базу учреждений здравоохранения Республики Татарстан, оказывающих наркологическую помощь |
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
Увеличение количества выявленных и зарегистрированных больных наркоманией, человек |
10436 |
10650 |
10960 |
11170 |
11480 |
11690 |
11900 |
11900 |
11900 |
11900 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Совершенствовать методы диагностики наркомании, обследования, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией |
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.3. Организовать систему обучения и трудоустройства больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию; обеспечить предоставление субсидий общественным организациям, реализующим проекты, направленные на трудовую социализацию лиц, прекративших употребление наркотиков |
МТЗиСЗ РТ, АНК РТ, МВД по РТ (по согласованию), НКО (по согласованию) |
2014-2022 годы |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||||||
2.4. Оказывать наркологическую помощь и услуги по медико-социальной реабилитации лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
УФСИН по РТ (по согласованию), Минздрав РТ, НКО (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.5. Приобрести диагностические тесты для проведения профилактических медицинских осмотров учащихся, студентов и лиц призывного возраста на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ |
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||||
2.6. Проводить целенаправленную работу с родственниками лиц, участвующих в реабилитационных программах |
Минздрав РТ, НКО (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.7. Оказывать социально-психологические услуги наркозависимым и созависимым на базе центров социального обслуживания населения Республики Татарстан (участковая социальная помощь) |
МТЗиСЗ РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.8. Обеспечить государственную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, успешно работающим в сфере медико-социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях |
АНК РТ, МВД по РТ (по согласованию), Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.9. Обеспечить формирование реестра немедицинских организаций, осуществляющих антинаркотическую деятельность |
МВД по РТ (по согласованию), Минздрав РТ, ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Задача 3. Формирование у населения установок на ведение здорового образа жизни и отрицательного отношения к потреблению наркотиков | ||||||||||||||||||||||
3.1. Организовать профилактическую работу в образовательных учреждениях, в том числе провести: |
- |
- |
Доля родителей, охваченных программами антинаркотического всеобуча в текущем году к общему количеству родителей, участвующих в антинаркотических программах в 2012 году, процентов |
100,0 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
109,0 |
1,5, в том числе: |
0,8, в том числе: |
0,9, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
3.1.1. Конкурс "Безопасная школа" |
МОиН РТ, МВД по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||||
3.1.2. Конкурс антинаркотических проектов среди психологических служб организаций высшего образования |
МДМ РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.1.3. Олимпиаду научно-исследовательских работ учащихся и студентов "Профилактика наркомании и наркопреступности" |
МОиН РТ, МВД по РТ (по согласованию), Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию), ГБУ ДО "РЦВР" |
2014-2022 годы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||||||||
3.1.4. Интернет-уроки "Имею право знать!" |
МВД по РТ (по согласованию), МОиН РТ, Совет директоров ссузов РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.1.5. Проведение профилактических интерактивных занятий "Наука о здоровье" для учащихся общеобразовательных организаций |
МОиН РТ, ГБУ ДО "РЦВР" |
2014-2022 годы |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.2. Организовать взаимодействие с Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав |
АНК РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.3. Проводить работу с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в том числе через реализацию профилактических проектов: |
- |
- |
0,3, в том числе: |
0,3, в том числе: |
0,3, в том числе: |
0,3, в том числе: |
0,1, в том числе: |
0,2, в том числе: |
0,2, в том числе: |
0,2, в том числе: |
0,2, в том числе: |
|||||||||||
3.3.1. Развитие центров для детей, нуждающихся в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи (на грантовой основе) |
МОиН РТ, ГАОУ ППМС ЦППРиК "Росток" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.3.2. "Аврора" (для учащихся кадетских классов и школ, воспитанников патриотических клубов) |
МОиН РТ, ГБУ ДО "РЦВР" (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2019 годы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.3.3. "Надежда" (приобретение коррекционного и реабилитационного оборудования, мебели для проведения групповых занятий с воспитанниками) |
МОиН РТ |
2014-2022 годы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||||||||
3.3.4. Проводить и обрабатывать данные социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
МОиН РТ, ГАОУ ППМС ЦППРиК "Росток" |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||||||||
3.4. Проводить профилактическую антинаркотическую работу с родителями учащихся в образовательных учреждениях (проект "Путь к успеху") |
МОиН РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.5. Организовать деятельность центров здоровья по проведению мероприятий в сфере профилактики наркомании, в том числе среди несовершеннолетних |
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.6. Развивать систему раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ, в том числе проводить: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.6.1. Предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми установлено ограничение для больных наркоманией |
АНК РТ, МВД по РТ (по согласованию), Минздрав РТ, ОМС (по согласованию), руководители предприятий, учреждений и организаций |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.6.2. Профилактические медицинские осмотры учащихся, студентов и лиц призывного возраста на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ |
Минздрав РТ, МОиН РТ, ВК РТ (по согласованию), Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.7. Организовать показы профилактических спектаклей антинаркотического содержания в муниципальных районах и городских округах республики |
Минкультуры РТ, МОиН РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,35 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|||||||||||
3.8. Проводить антинаркотические киномарафоны в муниципальных районах и городских округах республики |
2014-2022 годы |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||||||||||
3.9. Продолжить антинаркотическую работу в местах массового досуга молодежи (реализация проекта "Клубная жизнь без наркотиков" на грантовой основе) |
МДМ РТ, МВД по РТ (по согласованию), Минздрав РТ, ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
|||||||||||
3.10. Продолжить работу средств массовой информации по формированию общественного мнения, направленного на популяризацию здорового образа жизни и предупреждение употребления психоактивных веществ |
Агентство "Татмедиа" |
2014-2022 годы |
2,52 |
2,12 |
2,22 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
|||||||||||
3.11. Провести конкурсы, в том числе: |
Агентство "Татмедиа", МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
0,7, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,7, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,7, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
0,6, в том числе: |
|||||||||||
3.11.1. "Бумеранг" (журналистский конкурс) |
2015, 2017-2022 годы |
- |
0,4 |
- |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
- |
- |
||||||||||||
3.11.2. Социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни |
2016, 2021-2022 годы |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
0,3 |
||||||||||||
3.12. Обеспечить работу сайта |
Агентство "Татмедиа" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|||||||||||
3.13. Осуществлять трансляцию на теле- и радиоканалах видео- и аудиороликов антинаркотической направленности |
Агентство "Татмедиа" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.14. Организовать социальное партнерство между государственными структурами, общественными организациями и религиозными объединениями традиционных конфессий при проведении профилактических мероприятий антинаркотической направленности |
АНК РТ, МВД по РТ (по согласованию), Управление Президента РТ ВРО (по согласованию), ОП РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Задача 4. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения | ||||||||||||||||||||||
4.1. Оказывать содействие в развитии добровольческого движения по профилактике употребления психоактивных веществ |
МДМ РТ, МОиН РТ, МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, в общем количестве детей и молодежи, процентов |
100,0 |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
108,0 |
109,0 |
110,0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4.2. Проводить акции и фестивали "Спорт против наркотиков" |
МДМ РТ, МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|||||||||||
4.3. Внедрять методики, направленные на стимулирование у детей и подростков осознания личностных, духовных и нравственных ценностей (реализация проекта "Самостоятельные дети") |
МОиН РТ, ГБУ ДО РДООЦ "Костер" (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|||||||||||
4.4. Осуществлять поддержку антинаркотической деятельности (на конкурсной основе): |
- |
- |
0,75, в том числе: |
1,45, в том числе: |
1,45, в том числе: |
1,65, в том числе: |
1,65, в том числе: |
1,55, в том числе: |
1,55, в том числе: |
1,55, в том числе: |
1,55, в том числе: |
|||||||||||
4.4.1. Учреждений дополнительного образования детей |
МОиН РТ, ГБУ ДО "РЦВР" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|||||||||||
4.4.2. Учреждений культуры |
Минкультуры РТ |
2014-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||
4.4.3. Молодежных общественных организаций и молодежных учреждений |
МДМ РТ |
2014-2022 годы |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
|||||||||||
4.4.4. Учреждений социального обслуживания населения |
МТЗиСЗ РТ |
2014-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||
Задача 5. Совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности | ||||||||||||||||||||||
5.1. Проводить систематический анализ действующей нормативной правовой базы в сфере антинаркотической деятельности и внесение предложений по ее совершенствованию |
МВД по РТ (по согласованию), участники подпрограммы |
2014-2022 годы |
Доля специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности в текущем году, в общем количестве специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности в 2012 году, процентов |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
125,0 |
130,0 |
132,0 |
134,0 |
136,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. Организовать ведение мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан |
Минздрав РТ, аппарат АНК РТ, МВД по РТ (по согласованию), участники подпрограммы |
2014-2022 годы |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
|||||||||||
5.3. Организовать проведение социологических исследований |
МДМ РТ, МВД по РТ (по согласованию), участники подпрограммы (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,4 |
0,4 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||||
5.4. Проводить повышение квалификации специалистов в сфере антинаркотической деятельности |
- |
- |
0,45, в том числе: |
0,45, в том числе: |
0,45, в том числе: |
0,45, в том числе: |
0,55, в том числе: |
0,55, в том числе: |
0,55, в том числе: |
0,55, в том числе: |
0,55, в том числе: |
|||||||||||
МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
МДМ РТ |
2014-2022 годы |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||||||||||
МОиН РТ, ГАОУ ППМС ЦППРиК "Росток", ГАОУ ДПО "ИРО РТ" |
2014-2022 годы |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||||||||||
МТЗиСЗ РТ |
2014-2022 годы |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||||||||||
Минкультуры РТ |
2014-2022 годы |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||||||||||
5.5. Оснастить антинаркотической литературой библиотеки городов и районов республики и организовать проведение в них тематических выставок |
Минкультуры РТ |
2014-2022 годы |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|||||||||||
5.6. Разработать, издать и распространить методическую литературу и средства наглядной агитации по профилактике наркомании |
- |
- |
0,4, в том числе: |
0,4, в том числе: |
0,73, в том числе: |
0,8, в том числе: |
0,9, в том числе: |
0,8, в том числе: |
0,9, в том числе: |
0,9, в том числе: |
0,9, в том числе: |
|||||||||||
МДМ РТ, МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,36 |
0,4 |
0,45 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
||||||||||||
МОиН РТ, ГБУ ДО "РЦВР" |
2014-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,37 |
0,4 |
0,45 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
||||||||||||
Всего по подпрограмме |
20,0 |
20,0 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
* Список использованных сокращений:
Агентство "Татмедиа" - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
АНК РТ - антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан;
ВК РТ - Военный комиссариат Республики Татарстан;
ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";
ГАОУ ППМС ЦППРиК "Росток" - государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток";
ГБУ ДО "РЦВР" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы";
ГБУ ДО РДООЦ "Костер" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер";
МВД по РТ - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;
МДМ РТ - Министерство по делам молодежи Республики Татарстан;
Минздрав РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
Минсельхоз РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
Минтранс РТ - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
НКО - некоммерческие организации;
ОМС - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
ОП РТ - Общественная палата Республики Татарстан;
Управление Роскомнадзора по РТ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан;
Управление Роспотребнадзора по РТ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан);
сеть "Интернет" - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
Таттаможня - Татарстанская таможня;
Управление Президента РТ ВРО - Управление Президента Республики Татарстан по взаимодействию с религиозными объединениями;
УФСБ РФ по РТ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;
УФСИН по РТ - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 августа 2019 г. N 647 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.