Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению КМ РТ
от 6 августа 2019 г. N 647
Подпрограмма
"Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" (далее - Подпрограмма-6) |
|
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы-6 |
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей |
|
Основные разработчики Подпрограммы-6 |
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)"; Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан |
|
Цели Подпрограммы-6 |
Создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг |
|
Задачи Подпрограммы-6 |
Координация деятельности всех участников по достижению цели Подпрограммы-6; повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан; содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-6 |
2014-2022 годы: I этап-2014-2016 годы; II этап-2017-2022 годы |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-6 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-6 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 43,0 млн. рублей: (млн. рублей) |
|
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
4,0 |
|
2015 |
4,7 |
|
2016 |
4,9 |
|
2017 |
4,9 |
|
2018 |
4,9 |
|
2019 |
4,9 |
|
2020 |
4,9 |
|
2021 |
4,9 |
|
2022 |
4,9 |
|
Всего |
43,0 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-6 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-6 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2022 году относительно 2013 года: увеличить удельный вес потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, до 115,0 процента; увеличить количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, до 119,5 процента. Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2022 году относительно 2017 года: увеличить долю удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, до 109,5 процента; увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, до 116,5 процента; увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, до 112,5 процента. Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2019 году относительно 2013 года: увеличить количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, до 117 процентов; увеличить количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, до 116 процентов; увеличить количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, до 115 процентов; увеличить количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации до 121 процента. Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2019 году относительно 2017 года: увеличить количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, до 115 процентов. Реализация мероприятий Подпрограммы-6 с 2020 по 2022 год позволит довести: количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан к 2022 году до 0,27 единицы; количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, - до 45 единиц; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 104 единиц; количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 670 единиц; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, - до 3400 единиц; количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 7,5 единицы; количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 7 единиц; удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции) - менее 22 процентов |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-6. Основные проблемы и пути их решения
С момента зарождения и развития рыночных отношений в мире защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем. Решение данной проблемы - это достижение баланса в отношениях между производителем, продавцом (исполнителем) и потребителем, способствующего развитию свободной конкуренции, и обеспечение нормального функционирования рынка товаров и услуг.
Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав, отсутствие в Республике Татарстан системы всеохватывающего потребительского образования и просвещения.
Негативно сказываются на положении потребителей наличие множества монопольных рынков, в том числе деятельность отраслей, относящихся к естественным монополиям, ценовые спекуляции, наводнение потребительского рынка контрафактными и фальсифицированными товарами, низкий уровень информационных систем, доступных для потребителей и предпринимателей, на фоне широкой и наступательной рекламы, ограниченные средства и возможности контролирующих и судебных органов и т.д. Особенно актуальными являются вопросы потребительской грамотности для людей старшего поколения, социально уязвимых групп населения, обладающих недостаточным опытом в условиях развития интернет-технологий, увеличения ассортимента инновационных товаров и услуг.
Следует отметить, что в настоящее время вопросами потребительского рынка на муниципальном уровне профессионально занимаются только отдельные органы местного самоуправления Республики Татарстан, а полномочия общественных объединений потребителей реализуются не в полной мере.
Для повышения эффективности защиты прав потребителей в Республике Татарстан необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, в том числе внедрение программно-целевых методов, направленных на консолидацию усилий федеральных органов, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Приоритетным направлением Подпрограммы-6 является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и реализации системы самозащиты потребителями своих прав. Кроме того, в целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение представителей хозяйствующих субъектов.
Другим стратегическим направлением Подпрограммы-6 является работа по стимулированию повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления контрафактных, некачественных и опасных, в том числе фальсифицированных, товаров, работ и услуг, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, а также выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо проводить независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования товаров, работ и услуг.
Решение указанных задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходимо применение мер экономического, организационного и правового характера, направленных на охрану прав и законных интересов потребителя, на региональном уровне с учетом местных условий.
2. Основные цели, задачи Подпрограммы-6. Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-6, сроки и этапы ее реализации
Целями Подпрограммы-6 являются создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг.
Для достижения целей Подпрограммы-6 требуется решение следующих задач:
совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан.
Для решения задач Подпрограммы-6 предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:
профилактику и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей;
создание в Республике Татарстан условий эффективной защиты прав потребителей, установленной законодательством Российской Федерации;
информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы-6 предлагается использовать следующие показатели:
количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке;
количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав;
количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей;
количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;
количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации;
доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков;
количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения;
количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности;
количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления;
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;
количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан;
удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции).
Срок реализации Подпрограммы-6-2014-2022 годы (в два этапа):
I этап-2014-2016 годы;
II этап-2017-2022 годы.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-6, представлены в приложении к Подпрограмме-6.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-6
Общий объем финансирования Подпрограммы-6 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 43,0 млн. рублей.
(млн. рублей) | |
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
2014 |
4,0 |
2015 |
4,7 |
2016 |
4,9 |
2017 |
4,9 |
2018 |
4,9 |
2019 |
4,9 |
2020 |
4,9 |
2021 |
4,9 |
2022 |
4,9 |
Всего |
43,0 |
На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Подпрограммы-6 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
4. Механизм реализации Подпрограммы-6
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет государственный заказчик - координатор Подпрограммы-6, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Подпрограммы-6 и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы-6.
Реализация Подпрограммы-6 осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Подпрограммы-6.
Исполнители Подпрограммы-6, ответственные за реализацию, представляют государственному заказчику - координатору Подпрограммы-6 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы-6 (далее - годовой отчет) государственный заказчик - координатор Подпрограммы-6 совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство внутренних дел по Республике Татарстан для формирования итоговой информации по Программе и направления Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы-6;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в подпрограммах;
иную информацию.
Внесение изменений в Подпрограмму-6 осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы-6 либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение мероприятий Подпрограммы-6 и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений с заслушиванием руководителей министерств и ведомств - исполнителей Подпрограммы-6.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-6
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2022 году относительно 2013 года:
увеличить удельный вес потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке;
увеличить количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей.
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2022 году относительно 2017 года:
увеличить долю удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков;
увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения;
увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления.
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2019 году относительно 2013 года:
увеличить количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав;
увеличить количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
увеличить количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей;
увеличить количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации.
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2019 году относительно 2017 года:
увеличить количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности.
Реализация мероприятий Подпрограммы-6 с 2020 по 2022 год позволит довести:
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан к 2022 году до 0,27 единицы;
количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, - до 45 единиц;
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 104 единиц;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 670 единиц;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, - до 3400 единиц;
количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 7,5 единицы;
количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан - до 7 единиц.
Реализация Подпрограммы-6 позволит к 2022 году уменьшить удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции).
Приложение
к подпрограмме "Развитие комплексной системы защиты прав
потребителей в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" и финансирование мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств Республики Татарстан, млн. рублей |
|||||||||||||||||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Цели: создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей. Содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей | ||||||||||||||||||||||
1.1. Реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг) |
Госалкогольинспекция РТ*, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, процентов |
100 |
97 |
93 |
93 |
93 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Совершенствовать контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
0,35 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.3. Проводить социологические опросы среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Республики Татарстан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещать информационные материалы по их результатам в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.4. Осуществлять мониторинг общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности посредством размещения интерактивного голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.5. Оказывать консультационную поддержку организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.6. Организовать взаимодействие органов власти, местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан в решении задач по защите прав потребителей; осуществлять системный обмен информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2017-2022 годы |
Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
105 |
108 |
110 |
112 |
112,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2022 годы |
Количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
45 |
45 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2020-2022 годы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей на территории Республики Татарстан, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.7. Совершенствовать судебную защиту прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольинспекция РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2017-2022 годы |
Доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
103 |
106 |
108 |
109 |
109,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||||||||
2.1. Провести мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе республиканские олимпиады по основам потребительских знаний |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
Количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, процентов |
100 |
105 |
110 |
112 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
119,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2.2. Организовать мониторинг количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.3. Проводить отраслевые семинары и совещания по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; принять участие в работе совещаний, заседаний, коллегий, семинаров по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров; организовать повышение квалификации, консультирование для специалистов в муниципальных образованиях Республики Татарстан |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, процентов |
100 |
105 |
110 |
112 |
114 |
115 |
116 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2022 годы |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, человек на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.4. Обеспечить работу телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов |
100 |
105 |
110 |
112 |
112 |
112,5 |
113,5 |
114 |
114,5 |
115 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. Проводить выездные приемы населения со специалистами органов местного самоуправления по вопросам в сфере потребительского рынка (в том числе с предпринимателями) |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.6. Осуществлять мониторинг: освещения в средствах массовой информации проблем в области защиты прав потребителей, обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе в разрезе муниципальных образований |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество консультаций, полученных потребителями, по вопросам защиты их прав, процентов |
100 |
105 |
110 |
110 |
115 |
116 |
117 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2022 годы |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
102 |
104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.7. Проводить информационные акции, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, Европейской неделе качества, распространять в местах массового скопления граждан листовки, брошюры, справочные материалы по защите прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.8. Оформить информационные стенды по вопросам защиты прав потребителей в городах и районах Республики Татарстан на базе территориальных органов Госалкогольинспекции РТ |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2.9. Проводить передачи на телевидении и радио по вопросам потребительского законодательства |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2019 годы |
Количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, процентов |
100 |
105 |
110 |
110 |
113 |
114 |
115 |
- |
- |
- |
0,65 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2022 годы |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3000 |
3200 |
3400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.10. Организовать выпуск периодических печатных изданий, научно-методической литературы, рекомендаций, других материалов в целях повышения потребительской грамотности и распространения среди граждан и представителей хозяйствующих субъектов |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
1,15 |
1,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|||||||||||
2020-2022 годы |
Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
620 |
650 |
670 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.11. Создать информационный портал Республики Татарстан в области защиты прав потребителей, обеспечить его развитие, поддержание в актуальном состоянии и техническое сопровождение |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
2.12. Проводить ежегодные отраслевые профессиональные, рейтинговые конкурсы, связанные с вопросами защиты прав потребителей |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Агентство "Татмедиа", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2017-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
2.13. Организовать дополнительные консультационные пункты в городах и районах республики (в том числе в многофункциональных центрах) в целях оказания помощи населению по вопросам потребительского законодательства |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ГБУ "МФЦ" (по согласованию) |
2017-2022 годы |
Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
105 |
110 |
115 |
116 |
116,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2017-2019 годы |
Количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
110 |
115 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2020-2022 годы |
Количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, человек на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6,5 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан. Создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг | ||||||||||||||||||||||
3.1. Проводить потребительские дегустации продовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, сравнительные экспертизы и лабораторные исследования по идентификации продукции, выявлению контрафактных и фальсифицированных товаров, наличия генетически модифицированных организмов в продовольственных товарах с последующим освещением результатов в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2014-2022 годы |
Количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации, процентов |
100 |
110 |
115 |
116 |
120 |
120 |
121 |
- |
- |
- |
0,9 |
1,1 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2020-2022 годы |
Удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции), процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
23,5 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.3. Популяризировать опыт передовой работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения информации в средствах массовой информации |
Госалкогольинспекция РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме |
4,0 |
4,7 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
* Список использованных сокращений:
Агентство "Татмедиа" - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
ГБУ "МФЦ" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";
ГЖИ РТ - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан;
ГК РТ по тарифам - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;
Госалкогольинспекция РТ - Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;
ГУ ветеринарии КМ РТ - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан;
ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" - закрытое акционерное общество "Республиканский сертификационный методический центр "Тест-Татарстан";
Минпромторг РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
Минсельхоз РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
ОМС - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
Управление Роспотребнадзора по РТ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан);
ФБУ "ЦСМ Татарстан" - федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан";
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" - федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)".
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 августа 2019 г. N 647 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.