Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению КМ РТ
от 6 августа 2019 г. N 647
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" (далее - Подпрограмма-2) |
|
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы-2 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
|
Основные разработчики Подпрограммы-2 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан; государственное бюджетное учреждение "Безопасность дорожного движения"; Министерство внутренних дел по Республике Татарстан; Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; Министерство здравоохранения Республики Татарстан; Министерство по делам молодежи Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан |
|
Цель Подпрограммы-2 |
Сокращение смертности от ДТП и количества ДТП с пострадавшими |
|
Задачи Подпрограммы-2 |
Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в ДТП; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2 |
2014-2022 годы: I этап-2014-2016 годы; II этап-2017-2022 годы |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-2 с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 16311,44817 млн. рублей: (млн. рублей) |
|
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
1499,81 |
|
2015 |
1533,71 |
|
2016 |
1607,2 |
|
2017 |
1744,0 |
|
2018 |
1839,85357 |
|
2019 |
1977,7721 |
|
2020 |
2036,3291 |
|
2021 |
2036,3867 |
|
2022 |
2036,3867 |
|
Всего |
16311,44817 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-2 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-2 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-2 позволит к 2022 году по сравнению с 2012 годом: сократить число лиц, погибших в результате ДТП, до 370 человек; сократить количество детей, погибших в ДТП, до 14 человек; уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 9,0 человека на 100 тыс. населения; уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,4 человека на 10 тысяч транспортных средств; уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 7,0 человека на 100 пострадавших |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-2. Основные проблемы и пути их решения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач в Российской Федерации и Республике Татарстан. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 600 млрд. евро в год. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, то в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается из-за резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Республики Татарстан. Только в 2012 году убытки от ДТП составили около 25 млрд. рублей.
Вместе с тем принятые в Республике Татарстан меры по разработке и выполнению утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан в 2006-2012 годах республиканских целевых программ по повышению безопасности дорожного движения позволили добиться определенных положительных результатов по снижению уровня аварийности.
Настоящая Подпрограмма-2 основана на международных и федеральных нормативных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 02.03.2010 на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила 2011-2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р, и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Татарстан, следует отнести:
массовое пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточную поддержку мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению ДТП и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим.
В 2012 году на территории Республики Татарстан зарегистрировано 5483 ДТП, в которых погибли 695 человек и 7086 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество ДТП уменьшилось на 1,5 процента (-83 ДТП), число погибших уменьшилось на 0,1 процента (-1 человек), число раненых увеличилось на 0,3 процента (+19 человек).
Тяжесть последствий ДТП составила 8,9 погибших на 100 пострадавших (на уровне 2010 и 2011 годов). В 2011 году на территории городов и населенных пунктов произошло 3600 (-2,9 процента) ДТП, в которых погибли 213 (-9,7 процента) и ранены 4261 человек (-0,5 процента).
В 2011 году количество происшествий на федеральных дорогах уменьшилось на 11,5 процента и составило 617 ДТП, в них погибли 160 (-10,6 процента) и ранены 898 (-14,1 процента) человек. На территориальных дорогах зарегистрировано 453 (+28,0 процента) ДТП, в которых погибли 114 (+25,3 процента) и получили ранения 707 (+33,1 процента) человек.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых пришлось 86,2 процента, или 4722 (+0,3 процента) ДТП, в них погибли 608 (+6,9 процента) и ранены 6370 (+1,3 процента) человек.
Из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, находившимися за рулем в состоянии опьянения, зарегистрированы 379 (-3,8 процента) происшествий, при которых 75 человек погибли (+13,6 процента) и ранены 560 (-0,5) человек. Доля таких происшествий уменьшилась с 8,4 в 2011 году до 8,0 в 2012 году.
Около трети всех происшествий по вине водителей связано с неправильным выбором ими скорости движения - 1710 ДТП (+4,8 процента). Из-за нарушения правил обгона совершено 335 ДТП (-18,5 процента), нарушения правил проезда перекрестков - 786 ДТП (+1,2 процента), по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, зарегистрировано 379 ДТП (-3,8 процента), из-за нарушения правил маневрирования - 132 ДТП (+4,8 процента), по вине водителей, не имеющих права на управление, - 235 ДТП (+17,5 процента).
При этом наибольшую тяжесть последствий имеют ДТП по причине грубого нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, среди которых ведущее место занимают выезд на встречную полосу движения и превышение установленной скорости движения.
Так, из 566 человек, погибших в ДТП по вине водителей транспортных средств, 222 человека, или 39,2 процента, погибли из-за нарушений правил обгона, и 175 человек, или 30,9 процента, из-за нарушения скоростного режима движения.
11,7 процента, или 639 (-7,1 процента) ДТП, совершено из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. В них погибли 112 (-18,2 процента) и получили ранения 560 (-2,4 процента) человек.
Уменьшилось количество ДТП с участием автобусов. В 2012 году с участием автобусов совершено 319 ДТП, в которых погибли 29 и получили ранения 409 человек. По сравнению с 2011 годом количество таких происшествий уменьшилось на 8,6 процента, число погибших уменьшилось на 34,1 процента, количество раненых уменьшилось на 14,6 процента.
В 2012 году на улицах городов и дорогах Республики Татарстан зарегистрировано 573 ДТП с участием детей, в которых 24 ребенка погибли и 611 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2011 годом количество ДТП с участием детей снизилось на 25 происшествий (-4,2 процента), количество погибших увеличилось на 1 ребенка (+4,4 процента), количество пострадавших снизилось на 1,6 процента.
Среди детей, пострадавших в ДТП, 316 человек, или 51,7 процента от общего количества пострадавших детей, в возрасте от 7 до 14 лет, 191 ребенок - в возрасте до 7 лет (31,3 процента), 104 ребенка - в возрасте от 14 до 16 лет (17,0 процента).
В 2012 году произошло:
280 ДТП с участием детей-пешеходов, что составляет 49,0 процента общего количества ДТП с участием детей, в них погибли 5 детей и 278 получили травмы;
235 ДТП (41,0 процента) с участием детей-пассажиров, 17 детей погибли и 267 получили травмы;
41 ДТП (7,1 процента) с участием детей на велосипедах, в них погиб 1 ребенок и 40 детей получили ранения;
23 ДТП (4,0 процента) с участием детей на мопедах, в них погиб 1 ребенок и 23 получили ранения;
6 ДТП (1,0 процента) с участием детей на мотоциклах, 6 детей получили ранения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Подпрограммы-2 обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан и общественных институтов.
Государственная поддержка на федеральном уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в Республике Татарстан.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
2. Основные цель, задачи Подпрограммы-2. Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-2, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-2 является сокращение смертности от ДТП и количества ДТП с пострадавшими.
Условиями достижения цели Подпрограммы-2 является решение следующих задач:
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в ДТП;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению аварийности в Республике Татарстан.
В целях решения задач Подпрограммы-2 планируется реализация мероприятий, направленных на:
сокращение количества ДТП с пострадавшими и лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;
снижение тяжести травм в ДТП;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение результативности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
эффективность функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы-2 предлагается использовать следующие показатели:
число лиц, погибших в ДТП;
число детей, погибших в ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
Срок реализации Подпрограммы-2-2014-2022 годы (в два этапа):
I этап-2014-2016 годы;
II этап-2017-2022 годы.
Основные цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-2, представлены в приложении к ней.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 16311,44817 млн. рублей.
(млн. рублей) | |
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
2014 |
1499,81 |
2015 |
1533,71 |
2016 |
1607,2 |
2017 |
1744,0 |
2018 |
1839,85357 |
2019 |
1977,7721 |
2020 |
2036,3291 |
2021 |
2036,3867 |
2022 |
2036,3867 |
Всего |
16311,44817 |
На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
4. Механизм реализации Подпрограммы-2
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Подпрограммы-2 осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Подпрограммы-2, механизм ее реализации и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы-2.
Реализация Подпрограммы-2 осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах.
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Подпрограммы-2.
Исполнители Подпрограммы-2, ответственные за реализацию, представляют координатору Подпрограммы-2 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы-2 (далее - годовой отчет) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляется в Министерство внутренних дел по Республике Татарстан для формирования итоговой информации по Программе и направления Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы-2;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Подпрограмму-2;
иную информацию.
Внесение изменений в Подпрограмму-2 осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы-2 либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение программных мероприятий и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения с заслушиванием руководителей министерств и ведомств - исполнителей Подпрограммы-2.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-2
Выполнение мероприятий Подпрограммы-2 позволит:
сократить смертность от ДТП на 46,8 процента по сравнению с 2012 годом;
сократить детскую смертность от ДТП на 41,7 процента по сравнению с 2012 годом;
сократить социальный риск на 50,8 процента по сравнению с 2012 годом;
сократить транспортный риск на 63,1 процента по сравнению с 2012 годом;
снизить тяжесть последствий на 30,3 процента по сравнению с 2012 годом.
Приложение
к подпрограмме "Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн. рублей |
|||||||||||||||||
2012 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Цель: сокращение смертности от ДТП* и количества ДТП с пострадавшими | ||||||||||||||||||||||
Задача 1. Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока | ||||||||||||||||||||||
1.1. Развивать систему автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
Число лиц, погибших в ДТП, человек |
695 |
677 |
666 |
658 |
606 |
566 |
528 |
495 |
432 |
370 |
92,45 |
401,87 |
301,153 |
245,842 |
165,1 |
173,2 |
181,6 |
181,6 |
181,6 |
1.2. Обеспечить контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных норм и правил в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
19,11 |
101,71 |
97,432 |
83,567 |
230,35877 |
194,9 |
161,3 |
161,3 |
161,3 |
|||||||||||
Минсвязи РТ |
4,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||
1.3. Обеспечить функционирование системы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в Республике Татарстан |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
610,22 |
613,8 |
686,627 |
690,868 |
735,5136 |
750,3955 |
750,3955 |
750,3955 |
750,3955 |
|||||||||||
1.4. Оснащение оборудованием, расходными материалами государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Минздрава РТ и учреждений здравоохранения 39 муниципальных районов в целях проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения |
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.5. Обеспечить взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, при осуществлении весового контроля УГИБДД МВД по РТ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
94,317 |
207,9522 |
215,937 |
215,937 |
215,937 |
215,937 |
|||||||||||
Задача 2. Снижение тяжести травм в ДТП | ||||||||||||||||||||||
2.1. Осуществить строительство в городах и населенных пунктах Республики Татарстан надземных (подземных) пешеходных переходов и выполнение работ по устройству автоматических пунктов весового и габаритного контроля |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
Тяжесть последствий (количество погибших на 100 пострадавших), человек |
8,9 |
8,3 |
8,3 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
7,2 |
7,0 |
63,83 |
- |
- |
- |
- |
96,9 |
101,6 |
101,6 |
101,6 |
2.2. Оборудовать участки улично-дорожной сети элементами обустройства автомобильных дорог, барьерными ограждениями, искусственным освещением, техническими комплексами повышения безопасности дорожного движения и дорожной разметкой |
Минтранс РТ |
2014-2022 годы |
46,0 |
32,0 |
54,6 |
35,2 |
36,9 |
48,7 |
50,6 |
50,6 |
50,6 |
|||||||||||
2.3. Оборудовать участки улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Республики Татарстан элементами обустройства автомобильных дорог, пешеходными ограждениями, искусственным освещением, техническими комплексами повышения безопасности дорожного движения и дорожной разметкой, в том числе в зоне пешеходных переходов |
Минтранс РТ |
2014-2022 годы |
34,0 |
20,0 |
- |
22,0 |
23,1 |
24,2 |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
|||||||||||
2.4. Оборудовать участки улично-дорожной сети г. Казани дорожными знаками |
ИКМО г. Казани |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||||
2.5. Оборудовать участки улично-дорожной сети г. Казани дорожной разметкой |
Минтранс РТ |
2014-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Задача 3. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | ||||||||||||||||||||||
3.1. Осуществлять организационно-технические мероприятия, направленные на реализацию комплекса мер по совершенствованию нормативно-правового и информационно-аналитического обеспечения процессов ликвидации последствий ДТП |
МЧС РТ |
2014-2022 годы |
Транспортный риск (количество погибших на 10 тыс. транспортных средств), человек |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
5,9 |
5,4 |
4,6 |
4,3 |
4,0 |
3,2 |
2,4 |
10,0 |
10,0 |
10,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. Осуществить строительство вертолетных площадок или стоянок для специального транспорта |
Минтранс РТ, Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
- |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,1 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
|||||||||||
3.3. Оснастить медицинские организации автомобилями скорой медицинской помощи классов "В" и "С", медицинским оборудованием для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при ДТП |
Минздрав РТ |
2014-2022 годы |
20,0 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,1 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
|||||||||||
3.4. Оснастить современной техникой, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием аварийно-спасательные формирования, подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России, привлекаемые к ликвидации последствий ДТП |
МЧС РТ |
2014-2022 годы |
10,0 |
10,0 |
10,5 |
22,0 |
23,0 |
24,2 |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
|||||||||||
3.5. Организовать обучение личного состава пожарно-спасательных подразделений Республики Татарстан по курсу "Оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и других экстренных состояниях" на базе ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" |
МЧС РТ |
2021 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Задача 4. Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения | ||||||||||||||||||||||
4.1. Модернизировать (реконструировать) светофорные объекты |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
Социальный риск (количество погибших на 100 тыс. населения), человек |
18,4 |
17,8 |
17,4 |
17,2 |
15,8 |
14,7 |
13,6 |
12,8 |
10,5 |
9,0 |
347,96 |
135,1 |
215,0 |
260,7 |
141,493 |
153,884 |
217,684 |
217,684 |
217,684 |
ИКМО г. Казани |
11,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
4.2. Оборудовать нерегулируемые пешеходные переходы освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
46,7 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
|||||||||||
4.3. Создать информационно-пропагандистские телерадиопрограммы, направленные на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
4,54 |
4,23 |
4,23 |
4,23 |
4,23 |
4,3 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|||||||||||
4.4. Проводить регулярные мониторинговые социологические опросы участников дорожного движения с целью анализа эффективности мероприятий по пропаганде культуры поведения в среде участников дорожного движения, а также регулярные исследования текущего состояния и динамики изменений в части правового сознания участников дорожного движения, уровня знания Правил дорожного движения, состояния культуры поведения на дороге и эффективности проводимых акций и кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения. Осуществлять содержание Научного центра безопасности жизнедеятельности |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
4,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
НЦ "БЖД" |
- |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
|||||||||||||
4.5. Осуществлять поддержку научно-исследовательских и учебно-методических работ в области обеспечения безопасности дорожного движения и пропаганды культурного поведения на дороге |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
0,25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
НЦ "БЖД" |
- |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|||||||||||||
4.6. Проводить практические занятия, семинары, мастер-классы для журналистов и сотрудников министерств и ведомств, освещающих тему безопасности дорожного движения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
НЦ "БЖД" |
- |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
4.7. Ежегодно проводить республиканский конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения "Доверие и безопасность", принять участие в аналогичном всероссийском конкурсе |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
2,0 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|||||||||||
4.8. Создать учебно-методические и наглядные пособия, учебные фильмы, игры, программы для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
НЦ "БЖД" |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||||||||||
4.9. Проводить информационно-пропагандистские кампании, использующие наиболее действенные каналы коммуникации, с целью формирования у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения на дороге |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
9,0 |
11,56 |
21,66 |
12,06 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
|||||||||||
4.10. Создать и разместить в средствах массовой информации информационно-пропагандистские материалы, освещающие работу по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе информационное сопровождение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
3,0 |
3,33 |
3,33 |
3,53 |
3,53 |
3,7275 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|||||||||||
4.11. Организовать в печатных средствах массовой информации специальные тематические рубрики для систематического освещения проблемных вопросов безопасности дорожного движения, а также выпуск и распространение специализированной брендированной продукции |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
1,32 |
1,32 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|||||||||||
Задача 5. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения | ||||||||||||||||||||||
5.1. Осуществить строительство и ремонт детских автогородков, картодромов, площадок для изучения Правил дорожного движения. Оснастить образовательные организации автоклассами, мобильными автогородками и необходимым оборудованием |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
Число детей, погибших в ДТП, человек |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
17 |
15 |
14 |
27,35 |
10,6 |
13,6 |
19,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
ИКМО г. Набережные Челны |
4,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
5.2. Оснастить образовательные организации оборудованием, позволяющим формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
28,7 |
16,2 |
17,15 |
19,15 |
27,103 |
27,103 |
27,103 |
27,103 |
27,103 |
|||||||||||
5.3. Издать научно-методические материалы, программы, печатные и электронные учебные пособия для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования школьников (обеспечить образовательные учреждения пилотными комплектами учебных пособий и программ). Разработать и распространить пропагандистскую и брендированную продукцию. Провести конференцию по вопросам повышения безопасности дорожного движения в Республике Татарстан |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
21,65 |
7,9 |
15,086 |
10,786 |
19,0 |
16,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
|||||||||||
НЦ "БЖД" |
- |
10,2 |
9,732 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
|||||||||||||
5.4. Провести информационно-пропагандистские кампании, использующие наиболее действенные каналы коммуникации, с целью профилактики факторов риска, влияющих на количество и тяжесть ДТП, с участием несовершеннолетних участников дорожного движения |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
7,0 |
5,66 |
5,9 |
6,45 |
6,8 |
6,9 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
|||||||||||
5.5. Создать детские информационно-пропагандистские радиопрограммы для участников дорожного движения, в последующем разместить их на сетевых и региональных радиостанциях |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
1,2 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|||||||||||
5.6. Провести всероссийские массовые мероприятия с детьми (конкурсы-фестивали юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты детско-юношеских автомобильных школ по автомногоборью, конкурсы образовательных организаций) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении, развивать технические виды спорта |
ГБУ "Безопасность дорожного движения", АНО "БДД" |
2014-2022 годы |
64,23 |
69,78 |
70,1 |
72,1 |
71,173 |
68,7725 |
76,5 |
76,5 |
76,5 |
|||||||||||
5.7. Принять участие в межгосударственном слете юных инспекторов движения государств - участников Содружества Независимых Государств |
АНО "БДД" |
2014-2022 годы |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|||||||||||
5.8. Изготовить и распространить световозвращающие приспособления в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||||
5.9. Повышать квалификацию преподавательского состава образовательных организаций, организаций системы дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
2,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
НЦ "БЖД" |
- |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
|||||||||||||
5.10. Обеспечить выполнение государственного задания по организации мероприятия в сфере молодежной политики |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2014-2022 годы |
|
|
|
|
|
30,3526 |
30,4096 |
30,4672 |
30,4672 |
|||||||||||
Всего по подпрограмме |
1499,81 |
1533,71 |
1607,2 |
1744,0 |
1839,85357 |
1977,7721 |
2036,3291 |
2036,3867 |
2036,3867 |
* Список использованных сокращений:
АНО "БДД" - автономная некоммерческая организация "Безопасность дорожного движения";
ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
ГБУ "Безопасность дорожного движения" - государственное бюджетное учреждение "Безопасность дорожного движения" (до 31.12.2016 - государственное казенное учреждение "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан");
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ИКМО г. Казани - исполнительный комитет муниципального образования г. Казани;
ИКМО г. Набережные Челны - исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
Минздрав РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Минсвязи РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
Минтранс РТ - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
МЧС РТ - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
НЦ "БЖД" - государственное бюджетное учреждение "Научный центр безопасности жизнедеятельности";
УГИБДД МВД по РТ - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 августа 2019 г. N 647 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.