Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению КМ РТ
от 6 августа 2019 г. N 647
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Республике Татарстан на 2019-2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Республике Татарстан на 2019-2022 годы" (далее - Подпрограмма-8) |
|
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы-8 |
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию) |
|
Основные разработчики Подпрограммы-8 |
Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию); Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство по делам молодежи Республики Татарстан; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Министерство культуры Республики Татарстан; Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; Министерство юстиции Республики Татарстан; Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан; Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"; Военный комиссариат Республики Татарстан; Региональное общественно-государственное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Республики Татарстан" |
|
Цель Подпрограммы-8 |
Повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защиты их прав |
|
Задачи Подпрограммы-8 |
Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними; обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; развитие и повышение доступности инфраструктуры региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний; совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-8 |
2019-2022 годы |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-8 с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-8 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 45,4 млн. рублей: (млн. рублей) |
|
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2019 |
11,5 |
|
2020 |
11,5 |
|
2021 |
11,2 |
|
2022 |
11,2 |
|
Всего |
45,4 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-8 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-8 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-8 позволит к 2022 году по сравнению с 2018 годом достичь: снижения числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 3104 человек в 2018 году до 2850 человек в 2022 году; 100-процентного охвата социальным сопровождением воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа; снижения доли несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет с 4,98 в 2018 году до 4,3 в 2022 году; охвата досуговой деятельностью несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 67 процентов в 2018 году до 77 процентов в 2022 году |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-8. Основные проблемы и пути их решения
Сферой реализации Подпрограммы-8 является профилактика безнадзорности несовершеннолетних, а также правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них в Республике Татарстан.
Правительством Республики Татарстан, органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления совместно с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами республики осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Республики Татарстан реализуется единый подход в решении вопросов предупреждения безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, определена межведомственная система профилактической работы с несовершеннолетними.
Координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних осуществляет Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав под руководством заместителя Премьер-министра Республики Татарстан.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, законами Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 20 мая 2011 года N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" в городских округах и муниципальных районах республики сформированы муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При формировании республиканской политики в сфере защиты прав детей главным приоритетом деятельности органов исполнительной государственной власти области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование подходов в решении данных вопросов нашло отражение в принятии программ, которые обеспечивают достаточно высокий уровень межведомственной координации, являются действенным инструментом реализации мер по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.
Так, в Республике Татарстан с 2014 года реализуются несколько республиканских программ, в том числе направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, на укрепление физического и психологического здоровья молодежи республики:
государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553;
государственная программа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 N 73.
Для организации совместной межведомственной работы по организации занятости несовершеннолетних в республике принят Закон Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
В Республике Татарстан создана система межведомственного социального патронирования семей и детей, находящихся в социально опасном положении, с участием всех функционирующих на территории муниципального образования субъектов системы профилактики, реализующих систему социально-педагогических, организационно-правовых, медико-психологических и иных мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
В каждом муниципальном образовании созданы муниципальные социально-реабилитационные консилиумы, в состав которых включены все субъекты профилактики: органы и учреждения социальной защиты, полиции, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, по делам молодежи и др.
С целью формирования единого информационного учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей, с 2013 года в республике внедрена автоматизированная информационная система "Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Республике Татарстан".
По результатам реализации указанных программ происходит стабильное снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений: за пять лет, с 2014 по 2018 год, - с 1127 до 788.
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет снизилась с 6,33 до 4,98.
Вместе с тем вызывает обеспокоенность ситуация, связанная с ростом таких имущественных преступлений, совершенных несовершеннолетними, как вымогательства (с 17 до 43), мошенничества (с 10 до 21).
Серьезной и значимой проблемой стало злоупотребление продуктами информационно-коммуникационных технологий и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий, доступности СМИ, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.
Насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией в последние годы приобретает серьезные масштабы. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Одними из основных причин формирования противоправного поведения подростков являются социальные факторы. К их числу относятся семейное неблагополучие, социальное сиротство детей, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Кроме того, к числу причин сохранения достаточно высокого уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних можно отнести недостаточный уровень взаимодействия субъектов профилактики при организации межведомственного сопровождения несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание. Отсутствие эффективной системы реинтеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей объясняет и высокий процент повторных преступлений; рост ранней алкоголизации подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения; жестокость в подростковой среде.
Таким образом, особый акцент в организации межведомственной профилактической работы необходимо сделать на внедрении новых социально-педагогических и психологических реабилитационных технологий сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также технологий и методик работы с семьями, в которых несовершеннолетние склонны или совершают правонарушения.
Обеспечение непрерывности социального сопровождения - задача межведомственная и требует решения вопросов, связанных с координацией деятельности различных органов и учреждений, информационного сопровождения как самих несовершеннолетних и членов их семей, так и специалистов, которые занимаются их проблемами, на всех этапах реабилитационного процесса.
Несмотря на то, что в республике осуществляется комплекс мер по организации преемственности в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, тем не менее недостаточно развита инфраструктура социально-реабилитационного пространства для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом. Необходимо принятие дополнительных мер по решению проблем организации непрерывного межведомственного сопровождения, социальной адаптации и реабилитации данных категорий несовершеннолетних.
Основополагающий принцип подпрограммы - это формирование правильных жизненных устремлений - вектора будущего несовершеннолетних, а особенно подростков, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.
Использование программно-целевого метода решения проблемы организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, и их семей обусловлено необходимостью:
координации взаимодействия различных органов и учреждений социальной сферы;
разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленного на достижение единой цели;
оптимизации использования бюджетных средств и решение наиболее важных направлений социальной политики;
Решения задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.
В рамках реализации Программы-8 предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий программы.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы-8. Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-8, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-8 является повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защиты их прав.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними;
обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
развитие и повышение доступности инфраструктуры республиканской системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний;
совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи.
В результате реализации программы будет обеспечено достижение следующих результатов:
снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 3104 человек в 2018 году до 2850 человек в 2022 году;
100-процентный охват социальным сопровождением воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
снижение доли несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет с 4,98 в 2018 году до 4,3 в 2022 году;
охват досуговой деятельностью несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 67 процентов в 2018 году до 77 процентов в 2022 году.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защита их прав является сложным и трудоемким процессом. Предусмотренные мероприятия требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на долгосрочный трехлетний период.
Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить задачи по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Общий срок реализации Подпрограммы-8 рассчитан на период 2019-2022 годов.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-8
Общий объем финансирования Подпрограммы-8 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 45,4 млн. рублей.
(млн. рублей) | |
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
2019 |
11,5 |
2020 |
11,5 |
2021 |
11,2 |
2022 |
11,2 |
Всего |
45,4 |
На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Подпрограммы-8 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.
4. Механизм реализации Подпрограммы-8
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Подпрограммы-8 осуществляют Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, которые ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на мероприятия Подпрограммы-8, механизм реализации Подпрограммы-8 и состав исполнителей, запрашивают у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы-8.
Реализация Подпрограммы-8 осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Подпрограммы-8.
Исполнители Подпрограммы-8, ответственные за ее реализацию, представляют государственному заказчику-координатору Подпрограммы-8 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий из соответствующих бюджетов, нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы-8 (далее - годовой отчет) формируется Министерством внутренних дел по Республике Татарстан совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, для формирования итоговой информации по Программе и направления Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы-8;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Подпрограмму-8;
иную информацию.
Внесение изменений в Подпрограмму-8 осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы-8 либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение мероприятий Подпрограммы-8 и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений с заслушиванием руководителей министерств и ведомств - исполнителей Подпрограммы-8.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-8
Выполнение мероприятий Подпрограммы-8 позволит:
повысить эффективность системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений все субъекты профилактики;
обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики правонарушений;
более полно использовать информационно-пропагандистскую деятельность для формирования образа жизни законопослушного гражданина;
стабилизировать криминогенную обстановку в подростковой среде, в том числе снижение совершаемых несовершеннолетними имущественных преступлений.
Приложение
к подпрограмме "Профилактика безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних
в Республике Татарстан на 2019-2022 годы"
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Республике Татарстан на 2019-2022 годы" и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн. рублей |
|||||||
2018 год (базовый) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защиты их прав | ||||||||||||
Задача 1. Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними | ||||||||||||
1.1. Организовать проведение ежегодного слета общественных воспитателей несовершеннолетних |
ГБУ "Безопасность дорожного движения"*, РКДНиЗП (по согласованию), МДМ РТ |
2019-2022 годы |
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, человек |
3104 |
3070 |
2990 |
2900 |
2850 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
1.2. Организовать проведение ежегодного республиканского конкурса среди общественных воспитателей несовершеннолетних. Разработать систему материального стимулирования их деятельности |
ГБУ "Безопасность дорожного движения", РКДНиЗП (по согласованию), МДМ РТ, ОМС (по согласованию) |
2019-2022 годы |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
||||||
1.3. Разработать и апробировать в учреждениях МТЗиСЗ РТ специализированные программы, технологии, семинары, практикумы и тренинги по работе с несовершеннолетними и семьями, в которых они воспитываются, а также воспитанниками социальных приютов для детей и подростков |
МТЗиСЗ РТ, ГКУ "РРЦ" |
2019-2022 годы |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
3,2 |
||||||
1.4. Организовать проведение Республиканского конкурса информационно-социальных видеороликов "Ребенок в мире прав" |
УПР в РТ, МОиН РТ, МДМ РТ, Минюст РТ, Агентство "Татмедиа", РКДНиЗП (по согласованию) |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.5. Организовать курсы повышения квалификации, различные научно-практические мероприятия для специалистов, работающих в области профилактики правонарушений, с привлечением ученых, практиков, представителей органов власти, сотрудников правоохранительных органов |
МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию), МТЗиСЗ РТ |
2019-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||
1.6. Организовать производство киновидеофильмов для проведения тематических киноуроков (кинолекториев) по профилактике правонарушений, формированию правового сознания, идейно-нравственному воспитанию учащихся школ, организаций профессионального и высшего образования |
Минкультуры РТ, ГБУК РТ "Татаркино", районные учреждения кинематографии (по согласованию) |
2019-2022 годы |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
||||||
1.7. Оборудовать объекты образования, в том числе организации дошкольного, общего, дополнительного, профессионального и высшего образования, расположенные в зоне реагирования групп задержания пунктов централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны, техническими средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации |
МОиН РТ, УФСВНГ по РТ (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию), ОАО "Таттелеком" (по согласованию), ОМС (по согласованию), ГБУ ДО РДООЦ "Костер", ГАОУ ППМС ЦППРиК "Росток" |
2019-2022 годы |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
||||||
1.8. Реализовать проект "Школьная служба примирения" |
МОиН РТ, ГБУ ДО "РЦВР", ГАОУ ДПО "ИРО РТ", ПМЦПКиПП ФГАОУ ВО "КФУ" (по согласованию) |
2019-2022 годы |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
||||||
1.9. Создать видеоролики по проблемам подростковой преступности, неблагополучных семей, противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма и др. для использования при проведении тематических лекториев, классных часов, радио-, телепередач |
Агентство "Татмедиа" |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.10. Создать рубрики в молодежных журналах, посвященных профилактике правонарушений и преступлений |
Агентство "Татмедиа" |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
||||||
Задача 2. Обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа | ||||||||||||
2.1. Создать условия для проведения спортивных мероприятий для воспитанников Республиканской специальной общеобразовательной школы для детей с девиантным поведением |
МОиН РТ |
2019-2022 годы |
Удельный вес несовершеннолетних, охваченных социальным сопровождением, от общего числа воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2.2. Оснастить оборудованием и мебелью учебные классы, в том числе комнату психологической разгрузки Республиканской специальной общеобразовательной школы для детей с девиантным поведением |
МОиН РТ |
2019-2022 годы |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
||||||
Задача 3. Развитие и повышение доступности инфраструктуры региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательной колонии | ||||||||||||
3.1. Организовать квотирование бесплатных мест для детей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в оздоровительных лагерях, физкультурно-досуговых и спортивных учреждениях |
МДМ РТ, МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ |
2019-2022 годы |
Доля несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, процентов |
4,98 |
4,85 |
4,70 |
4,35 |
4,30 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3.2. Организовать для подростков, в том числе состоящих на учете в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по РТ, туристические походы, посвященные изучению истории родного края |
МДМ РТ |
2019-2022 годы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||
3.3. Проводить с учащимися специализированных лицеев, школ и классов (юридических, кадетских, юных спасателей, автоклассов и др.) спартакиады, соревнования, конкурсы, "школы безопасности" |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2019-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||
МЧС РТ |
2019-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||
ВК РТ (по согласованию), МОиН РТ |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Задача 4. Совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи | ||||||||||||
4.1. Учредить специальную стипендию имени С.З. Япеева для студентов и учащихся образовательных организаций профессионального и высшего образования Республики Татарстан |
МДМ РТ, МВД по РТ (по согласованию), МОиН РТ, РЦ "Форпост" (по согласованию) |
2019-2022 годы |
Удельный вес несовершеннолетних, охваченных досуговой деятельностью, от общего числа состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, процентов |
67 |
70 |
73 |
75 |
77 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4.2. Укреплять материально-техническую базу центров патриотического воспитания и допризывной подготовки, организующих работу с молодежью призывного возраста, в том числе из числа состоящих на профилактическом учете в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по РТ |
МДМ РТ, РОГО (ДОСААФ) РТ (по согласованию) |
2019-2022 годы |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
||||||
4.3. Проводить ежегодную спартакиаду среди молодежи допризывного возраста, в том числе лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по РТ; ежегодную военно-патриотическую игру "Вперед, юнармейцы"; военно-спортивные, патриотические палаточные сборы для молодежи, в том числе лиц, состоящих на профилактическом учете в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по РТ; встречи граждан призывного возраста, обучающихся в центрах допризывной подготовки, с тружениками тыла, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий и локальных конфликтов, представителями РОГО (ДОСААФ) РТ |
МДМ РТ, РОГО (ДОСААФ) РТ (по согласованию), ВК РТ (по согласованию) |
2019-2022 годы |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
||||||
4.4. Организовать в городских округах и муниципальных районах республики работу клубов технического творчества, картинг-клубов (секций), авто-, мотоклубов |
МДМ РТ, РОГО (ДОСААФ) РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
||||||
4.5. Подготовить волонтеров из числа студентов для работы по профилактике проявлений деструктивного поведения среди молодежи (в т.ч. разработка дайджеста, памятки и др.) |
МТЗиСЗ РТ, ГКУ "РРЦ" |
2019-2022 годы |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
||||||
4.6. Организовать комплекс мер (слеты, конференции, семинары, форумы, психологические и коммуникативные тренинги) с подростками и молодежью по развитию межкультурного и межконфессионального диалога, обучению навыкам толерантного поведения |
МДМ РТ |
2019-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
||||||
4.7. Организовать проведение серии музейно-образовательных мероприятий "Мир кочевников" в целях идейно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования |
Минкультуры РТ, ГБУК "Национальный музей РТ" |
2021 год |
- |
- |
0,4 |
0,4 |
||||||
Всего по подпрограмме |
11,5 |
11,5 |
11,2 |
11,2 |
* Список использованных сокращений:
Агентство "Татмедиа" - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
ВК РТ - Военный комиссариат Республики Татарстан;
ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";
ГАОУ ППМС ЦППРиК "Росток" - государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток";
ГБУ "Безопасность дорожного движения" - государственное бюджетное учреждение "Безопасность дорожного движения";
ГБУ ДО "РЦВР" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр внешкольной работы";
ГБУ ДО РДООЦ "Костер" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер";
ГБУК "Национальный музей РТ" - государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный музей Республики Татарстан";
ГБУК РТ "Татаркино" - государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан "Татаркино";
ГКУ "РРЦ" - государственное казенное учреждение "Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан";
МВД по РТ - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;
МВД России - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
МДМ РТ - Министерство по делам молодежи Республики Татарстан;
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
Минюст РТ - Министерство юстиции Республики Татарстан;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МЧС РТ - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
ОАО "Таттелеком" - открытое акционерное общество "Таттелеком";
ОМС - органы местного самоуправления Республики Татарстан;
ПМЦПКиПП ФГАОУ ВО "КФУ" - Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет";
РКДНиЗП - Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
РОГО (ДОСААФ) РТ - Региональное общественно-государственное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Республики Татарстан";
РЦ "Форпост" - Республиканский центр молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка "Форпост";
УПР в РТ - Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан;
УФСВНГ по РТ - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 августа 2019 г. N 647 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.