Принято
Советом Лухского муниципального района
30 сентября 2011 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лухского муниципального района, в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Лухского муниципального района, Совет Лухского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг Лухского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в приложении к районной газете "Родная нива" - "Муниципальном вестнике".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Признать утратившим силу Постановление Главы Лухского муниципального района от 16.03.2010 N 84 "Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг Лухского муниципального района".
Глава Лухского
муниципального района |
Т.А. Лазарева |
Утверждено
решением
Совета Лухского
муниципального района
от 30.09.2011 N 80
Положение
о стандартах качества муниципальных услуг Лухского муниципального района
Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Лухского муниципального района.
1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга Лухского муниципального района (далее - муниципальная услуга) - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органом местного самоуправления Лухского муниципального района, муниципальными учреждениями и предприятиями Лухского муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Советом Лухского муниципального района;
- организация, оказывающая муниципальную услугу, - орган местного самоуправления Лухского муниципального района, муниципальное учреждение, предприятие Лухского муниципального района, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу;
- структурное подразделение Администрации Лухского муниципального района, муниципальное учреждение, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги, - структурное подразделение Администрации Лухского муниципального района, муниципальные учреждения, за которыми закреплены полномочия по непосредственному оказанию муниципальной услуги либо по организации оказания муниципальной услуги через подведомственные муниципальные учреждения либо иным способом;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный постановлением Администрации Лухского муниципального района перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические и (или) юридические лица, в интересах которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающихся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
2. Статус стандартов качества муниципальных услуг
3. Порядок разработки, принятия и применения стандартов качества муниципальных услуг Лухского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Лухского муниципального района.
4. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальных услуг, содержащиеся в стандартах качества муниципальных услуг, устанавливаются на неограниченный период времени и носят обязательный характер для организаций, оказывающих муниципальные услуги, при осуществлении ими деятельности по оказанию муниципальных услуг.
3. Предназначение стандартов качества муниципальных услуг
5. Стандарты качества муниципальных услуг Лухского муниципального района устанавливают следующие механизмы защиты интересов получателей муниципальных услуг:
- установление минимального гарантированного уровня качества оказания муниципальных услуг посредством принятия стандартов качества муниципальных услуг;
- публичность (доступность информации) стандартов качества муниципальных услуг;
- досудебное обжалование получателями муниципальных услуг нарушений стандартов качества муниципальных услуг организациями, оказывающими муниципальные услуги.
4. Досудебное обжалование нарушений стандартов качества муниципальных услуг
6. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется организациями, оказывающими муниципальные услуги, а также структурными подразделениями Администрации Лухского муниципального района, муниципальными учреждениями, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
7. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
8. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем устного указания на нарушение стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта в структурное подразделение Администрации Лухского муниципального района, муниципальное учреждение, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги.
9. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами устанавливается постановлением Администрации Лухского муниципального района.
5. Ответственность за нарушение стандартов качества муниципальных услуг
10. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- руководители структурных подразделений Администрации Лухского муниципального района, муниципальных учреждений, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг;
- руководители муниципальных учреждений, предприятий, оказывающих муниципальные услуги;
- руководители автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
11. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг устанавливаются федеральным и областным законодательством.
6. Вступление в силу и обеспечение публичности стандартов качества муниципальных услуг
12. Стандарты качества муниципальных услуг, внесенные в них изменения, утвержденные решением Совета, вступают в силу со дня их официального опубликования в приложении к районной газете "Родная нива" - "Муниципальном вестнике" или на Интернет-сайте: www.luhadm.ru или www.лухский-район.рф Администрации Лухского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2011 г. N 80 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг Лухского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 7 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Родная Нива" от 7 октября 2011 г., N 77 (в приложении "Муниципальный вестник" N 7)