Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;
2) организация проведения плановой проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) принятие решения о проведении внеплановой проверки;
5) проведение внеплановой проверки;
6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
7) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами;
8) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
9) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обязанность Управления направлять в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - проект плана).
Основанием для включения лицензиата в проект плана является:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В планах проверок лицензиатов указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа лицензионного контроля осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект плана составляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственный специалист разрабатывает проект плана и направляет начальнику Управления - главному государственному жилищному инспектору Карачаево-Черкесской Республики.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственный специалист Управления направляет проект плана для рассмотрения в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственный специалист Управления с учетом предложений прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его и передает на утверждение начальнику Управления.
Утвержденный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Управлением план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет по адресу: www.ugzhnkchr.ru.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 2.2 раздела III настоящего Административного регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 2.2 раздела III" следует читать: "в пункте 2.2 раздела II"
Результатом административной процедуры является издание распоряжения Управления об утверждении плана проверок и его размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Способом фиксации результата административной процедуры является согласование и подписание проекта распоряжения об утверждении плана проверок, размещение его на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.1.2. Организация проведения плановой проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой (документарной или выездной) проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и указание объекта лицензионного контроля в плане проверок.
Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме распоряжения.
Должностными лицами, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой как документарной, так и выездной проверки (далее - плановая проверка) являются государственные жилищные инспектора Управления.
Проект распоряжения о проведении плановой проверки (далее - проект распоряжения) разрабатывается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, проект распоряжения подготавливается не менее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в ежегодном плане.
В проекте распоряжения указывается:
- наименование органа государственного надзора (контроля) Карачаево-Черкесской Республики, проводящего лицензионную проверку - Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики;
- фамилия(и), имя(ена), отчество(а), должность(и) должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Форма проекта распоряжения о проведении проверки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжение о проведении плановой проверки подписывает начальник Управления - главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики.
Должностное лицо ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения и передает его на подпись начальнику Управления - главному государственному жилищному инспектору Карачаево-Черкесской Республики.
В течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного распоряжения о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении проверки. Форма уведомления приведена в приложении N 28 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление подписывается начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской Республики и с копией распоряжения направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Управление, или иным доступным способом.
Продолжительность и максимальный срок подготовки к проведению плановой проверки - семь рабочих дней.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание (наличие) лицензиата в плане проверок и наступление планового периода.
Результатом административной процедуры является распоряжение и уведомление о проведении плановой проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской Республики распоряжения и уведомления о проведении плановой проверки.
3.1.3. Проведение плановой проверки
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, издание распоряжения о проведении плановой проверки, а также уведомление лицензиата о проведении плановой проверки.
Должностными лицами, ответственными за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной являются специалисты Управления, указанные в распоряжении о проведении плановой проверки.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных лицензионных требований.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих объектов лицензионного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, Управление направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Управления о проведении плановой документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата или его уполномоченного представителя.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Управления, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Продолжительность и максимальный срок проведения плановой документарной проверки - двадцать рабочих дней.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата, либо по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие работников лицензиата, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, и принимаемые им меры по исполнению обязательных лицензионных требований и условий.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Управления, обязательного ознакомления руководителя, или иного должностного лица, или уполномоченного представителя лицензиата с распоряжением Управления о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения Управления вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими плановую проверку, руководителю, иному уполномоченному лицу лицензиата одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного уполномоченного лица лицензиата должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля.
Руководитель, иное уполномоченное лицо лицензиата обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Срок проведения плановой выездной проверки предусмотрен ежегодным планом проведения плановых проверок и составляет не более двадцати рабочих дней.
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской Республики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Должностное лицо при проведении плановой выездной проверки обязано соблюдать требования статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской Республики.
Результаты плановой проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем или иным уполномоченным представителем лицензиата, в отношении которого проводилась проверка.
Акт о проведении плановой проверки в отношении лицензиата оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
В акте о проведении проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения законного представителя или его уполномоченного представителя лицензиата, либо объяснения должностных лиц лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных лицензионных требований; предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицензиату или его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа уполномоченного представителя лицензиата, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу имеющемуся в деле, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В журнале учета проверок лицензиата должностным лицом Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отечество и должность уполномоченного должностного лица, проводящего проверку, и его подпись.
Максимальный срок составления акта - три рабочих дня.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом N 99-ФЗ.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных лицензионных требований и условий, составление акта проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой проверки в соответствии с подпунктом 4.27 пункта 4 раздела III настоящего Административного регламента и вручение предписания об устранении выявленных нарушений под роспись, а в случае отказа в получении предписания - соответствующая отметка в предписании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с подпунктом 4.27 пункта 4 раздела III" следует читать: "с абзацем 31 настоящего пункта"
3.1.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата является:
- предоставление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии или лицензиатом о переоформлении лицензии;
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- наличие ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;
- распоряжение начальника Управления - главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) является: поступление заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой как документарной, так и выездной проверки являются специалисты Управления.
Решение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается в форме распоряжения.
Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки разрабатывается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
В проекте распоряжения о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указывается:
- наименование органа государственного надзора (контроля) Карачаево-Черкесской Республики, проводящего проверку - Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Подготовка и издание распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки при получении Управления информации об основаниях для ее проведения начинается в день получения такой информации, за исключением основания, указанного в подпункте 5.1 Пункта 5 раздела III настоящего Административного регламента. По основанию, указанному в подпункте 5.1 пункта 5 раздела III настоящего Административного регламента, подготовка и издание распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки начинается в первый рабочий день после истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управления предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 5.1 Пункта 5 раздела III" следует читать: "в абзаце 4 настоящего пункта"
Основанием для согласования возможности проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Уведомление подписывается начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской Республики, или заместителем начальника Управления и с копией распоряжения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 5.1 пункта 5 раздела III настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце третьем подпункта 5.1 пункта 5 раздела III" следует читать: "в абзаце 5 настоящего пункта"
К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок принятия решения о проведении внеплановой проверки - три рабочих дня.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 3.4.1" следует читать: "в абзаце 1 настоящего пункта"
Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки.
3.1.5. Проведение внеплановой проверки
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиата, соискателя лицензии является распоряжение Управления о проведении внеплановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензиата, соискателя лицензии является распоряжение Управления о проведении внеплановой выездной проверки, а также невозможность при документарной проверке:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата, соискателя лицензии, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им лицензионных требований и условий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора);
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата, соискателя лицензии обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностными лицами ответственными за проведение внеплановой как документарной, так и выездной проверки являются специалисты Управления, указанные в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата, соискателя лицензии, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований и условий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Организация внеплановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, и проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиата, соискателя лицензии имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, лицензиатом, соискателем лицензии требований и условий, Управление направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо Управления, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Управления о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения Управления вручается под роспись должностным лицом Управления, проводящим проверку, руководителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организаций в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля.
Руководитель юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку, и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки составляет не более двадцати рабочих дней.
В отношении лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Срок проведения проверок при подаче заявления о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или намерения лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет не более 20 рабочих дней.
При наличии признаков совершения административного правонарушения, должностное лицо Управления при наличии у него соответствующих полномочий составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется начальником Отдела, должностные лица которого проводят внеплановую проверку.
Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченным представителем, в отношении которых проводилась проверка.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, форма которого приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, либо объяснения должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных лицензионных требований; предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, имеющемуся в деле, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиата, соискателя лицензии должностным лицом Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отечество и должность уполномоченного должностного лица, проводящего проверку, и его подпись.
Максимальный срок составления акта - до 3 рабочих дней.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным лицензионным требованиям и условиям.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных лицензионных требований и условий, составление акта проверки
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки в соответствии с подпунктом 6.20 пункта 6 раздела III настоящего Административного регламента и вручение предписания об устранении выявленных нарушений под роспись, а в случае отказа в получении предписания - соответствующая отметка в предписании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с подпунктом 6.20 пункта 6 раздела III" следует читать: "в абзаце 25 настоящего пункта"
3.1.6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
Юридический факт, являющийся основанием для принятия мер по результатам проверки - выявление нарушений обязательных лицензионных требований и условий.
Должностными лицами, ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются специалисты Управления, проводившие проверку лицензиата (соискателя лицензии).
Должностным лицом, осуществляющим контроль за принятием мер по итогам проведения проверок являются начальник Управления - главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики, заместитель начальника Управления.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных лицензионных требований и условий должностное лицо Управления, проводившее проверку, выдает предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, или о проведении мероприятий по предотвращению и принимает меры по контролю за устранением выявленных лицензионных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Примерная форма предписания об устранении выявленных нарушений приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
Должностное лицо Управления, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований и условий.
В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Управления об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Управления, которое проводит внеплановую проверку:
1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 24, 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) выдает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.
Перенос, продление срока исполнения предписания, отзыв предписания (отдельного его требования) допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Управление до истечения указанного в нем срока.
Рассмотрение ходатайства осуществляет начальник Управления - главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики или заместитель начальника Управления.
При необходимости повторного переноса (продления) срока исполнения предписания (отдельного его требования) решение о продлении срока исполнения предписания принимает начальник Управления - главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республики, заместитель начальника Управления.
Примерная форма решения о продлении срока исполнения предписания приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата (соискателя лицензии) эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерии принятия решения определяются результатами проведенных Управлением проверок соблюдения лицензиатом (соискателем лицензии) обязательных лицензионных требований и условий.
Результатом административной процедуры является выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
Порядок передачи результата административной процедуры: вручение предписания об устранении выявленных нарушений.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление и вручение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.7. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, являются полномочие Управления по подготовке ежеквартальных, полугодовых и ежегодных отчетов в установленные сроки, поручения, а также обязанность Управления по систематическому наблюдению за исполнением соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований и условий, анализу и прогнозированию исполнения обязательных лицензионных требований и условий.
При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:
- наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований и условий, осуществляющиеся постоянно на основании анализа информации, содержащейся в актах проверок и решениях лицензионной комиссии, решениях Управления, принятых по результатам проверок;
- наблюдение, контроль, анализ соблюдения требований к стандарту раскрытия информации;
- мониторинг сведений о лицензиях и лицензиатах, содержащихся в реестре лицензий Управления, который ведется в соответствии с требованиями Федерального закона N 99-ФЗ.
Должностное лицо Управления в установленном порядке осуществляет ежемесячную статистическую обработку информации, содержащейся в актах проверок и решениях лицензионной комиссии, решениях Управления, принятых по результатам проверок.
Информация, полученная по результатам наблюдения, анализа и прогнозирования, включается в отчеты о работе Управления, которые подготавливаются в следующие сроки:
- ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- каждые полгода не позднее пятого числа, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно не позднее 20-го января года, следующего за отчетным периодом (далее - отчеты);
Информация полученная по результатам наблюдения, анализа и прогнозирования, включается в информационные справки (далее - информационные справки) о работе Управления, составляемые по указанию начальника Управления - главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики.
Должностное лицо, ответственное за осуществление действий по наблюдению, анализу и прогнозированию, назначается начальником Управления - главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики.
Контроль за осуществлением наблюдения, анализа и прогнозирования осуществляется начальником Управления - главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики.
Должностными лицами, ответственными за систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований, установленных Стандартом раскрытия информации соискателем лицензии являются государственные жилищные инспектора Карачаево-Черкесской Республики.
Систематическое наблюдение за соблюдением лицензиатом требований к стандарту раскрытия информации, размещенной на официальном сайте, проводится по месту нахождения Управления в отношении:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации.
В случае если в ходе систематического наблюдения и анализа за соблюдением требований к стандарту раскрытия информации, проводимого уполномоченными должностными лицами без взаимодействия с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится систематическое наблюдение и анализ, выявляются нарушения требований к Стандарту раскрытия информации, уполномоченное должностное лицо:
а) составляет акт осмотра (наблюдения), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) выдаёт предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в) при наличии состава административного правонарушения принимает меры, предусмотренные действующим законодательством.
г) осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием принятия решений при осуществлении наблюдения, анализа и прогнозирования являются сведения, по которым производится анализ и прогнозирование, определяемые информацией, содержащейся в актах проверок, принятыми лицензионной комиссией и Управлением решениями по результатам проверок, результатами мониторинга сведений о лицензиях и лицензиатах, содержащихся в реестре лицензий Управления.
Результатом административного действия является подготовка информации о состоянии исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности.
Способом фиксации результата административной процедуры являются подписанные в установленном порядке отчеты и информационные справки.
3.1.8. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами является задание на проведение таких мероприятий, утверждаемое начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской республики, заместителем начальника Управления.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами, относящиеся к лицензионному контролю.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления - главным государственным жилищным инспектором Карачаево-Черкесской Республики или заместителем начальника Управления, порядок оформления которых установлен федеральными органами исполнительной власти РФ или органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 раздела III настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований, должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 9.2 пункта 9 раздела III" следует читать: "в абзаце 3 настоящего пункта"
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, должностные лица Управления направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Форма предостережения приведена в приложении N 27 к настоящему Административному регламенту.
Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, являются государственные инспекторы Управления.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерии принятия решений определяются результатами проведенных Управлением мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Результатом административного действия являются проведенные мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Способом фиксации результата административной процедуры является информация о результатах проведенных мероприятиях по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами.
3.1.9. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является обязанность Управления по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется регулярно в целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.
В целях организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований распоряжением начальника Управления - главного государственного жилищного инспектора Карачаево-Черкесской Республики (либо лицом, его замещающим) назначаются должностные лица, ответственные за организацию и проведение таких мероприятий.
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностное лицо подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере осуществления лицензионного контроля и размещение на в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются должностные лица, указанные в распоряжении Управления о назначении должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерии принятия решений определяются результатами проведенных Управлением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Результатом административного действия являются проведенные мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) размещение на официальном сайте Управления в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, в случае изменения обязательных требований подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Управления в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.1.10. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является результат рассмотрения и (или) предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан.
Решение о направлении (объявлении) предостережения принимают начальник Управления - главный государственный жилищный инспектор Карачаево-Черкесской Республике, заместитель начальника Управления на основании предложений уполномоченных должностных лиц Управления при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений.
Предостережение составляется по форме согласно приложению N 27 к настоящему Административному регламенту.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченными должностными лицами Управления, сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
В предостережении указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения предостережения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут быть поданы возражения в Управление.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.
Управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Управления, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
Управление использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, ответственным за выполнение действия, являются государственные инспекторы Управления.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерии принятия решения определяются наличием сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Способом фиксации является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.