Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социального учреждения по оказанию семьям и отдельным категориям гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействию в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
В городе Сосновоборске, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
По состоянию на 01.09.2018 года в городе более 14 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, (35,5% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в управлении, из них одиноко проживающих - 3,1 тыс. граждан и 2,7 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города, применяя современные технологии.
Вместе с тем, на учете в управлении состоят:
3,7 тыс. семей, имеющих 5,5 тыс. детей в возрасте до 18 лет;
2,4 тыс. инвалидов, что составляет 6,3% от населения города, в общей численности инвалидов:
172 человек - дети-инвалиды.
С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Данным законом введены новые принципы социального обслуживания, определяющие конкретные требования к качеству услуг и принципы их оказания на основе адресности социальной помощи, индивидуального подхода, социального сопровождения.
В рамках нового законодательства сформирован электронный регистр получателей социальных услуг, в том числе по формам социального обслуживания.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется с 1994 года муниципальным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска. За эти годы организационная структура учреждения неоднократно менялась. В настоящее время в структуре учреждения 6 отделений:
- Отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
- Социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- Отделение социальной помощи семье и детям;
- Отделение срочного социального обслуживания;
- Отделение социального обслуживания на дому;
- Организационно-методическое отделение.
Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание следующих категорий граждан:
граждан полностью или частично утративших способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
граждан при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
граждан при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждан при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
граждан при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
граждан при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; граждан при отсутствии работы и средств к существованию;
граждан при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия их жизнедеятельности.
Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений учреждения социального обслуживания являются: первичный и при необходимости последующий прием граждан, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах, осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями о деятельности, методическая работа, обобщение и распространение эффективных форм и методов социального обслуживания, организация повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников.
Ежегодно услугами учреждения пользуется более 3,3 тыс. человек.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры компенсируют деятельностью в ветеранских движениях. Совет ветеранов совместно с администрацией города, Управлением проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду. Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Обеспечение доступности и качества социальных услуг, охрана жизни и здоровья людей в учреждениях социального обслуживания входит в число приоритетных задач отрасли.
Не менее важным является продвижение идеи добровольчества, как важного ресурса для решения социальных проблем. Задачей учреждения социального обслуживания в развитии данного направления является выявление потенциальных добровольцев, их организационное обеспечение, осуществление обучения и подготовки, определение видов и форм поддержки и помощи нуждающимся.
Реализация долгосрочных целевых программ за период 2008-2013 годы позволила решить проблему проведения капитального ремонта в учреждении социального обслуживания, приобретен спецавтотранспорт, приобретено технологическое оборудование, выполнены первичные меры пожарной безопасности, установлена система видеонаблюдения.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2021 года. Прогноз развития системы социального обслуживания в рамках данной подпрограммы сформирован с учетом изменения спроса населения на услуги социального обслуживания в прогнозируемый период (2014-2021 гг.), исходя из тенденций изменения параметров материального, социального и физического неблагополучия населения, в том числе заболеваемости, инвалидности, состояния психического здоровья граждан.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно, в том числе, в рамках профилактических мероприятий по преодолению физиологической и психологической уязвимости населения, включаемых в соответствующие Государственные программы Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
поддержка инициатив некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные мероприятия.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень качества социальных услуг, оказываемых жителям города, муниципальным автономным учреждением социального обслуживания населения.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью, и внебюджетных источников.
1. Реализация мероприятия 1.1 перечня мероприятий осуществляется муниципальным автономным учреждением социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законами Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", постановлением администрации г.Сосновоборска от 27.01.2015 N 118 "О возложении на управление социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска выполнения государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан".
Финансирование расходов на предоставление государственных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
2. Мероприятие 1.2 осуществляется в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.