Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 6 сентября 2019 г. N 1150
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 574 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края";
пункт 21 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16 марта 2018 года N 481;
пункт 14 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30 мая 2018 N 959.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф).
Министр |
И.С. Щеглова |
Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
"06" сентября 2019 года N 1150
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края" (далее - административный регламент) является осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края (далее - государственная услуга).
1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане:
многодетные матери, родившие (усыновившие, удочерившие) 10 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста;
вдовы Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Славы и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
лица, достигшие возраста ста лет;
лица, имеющие удостоверения "Ветеран подразделения особого риска" или "Участник действий подразделений особого риска".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3.2. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края).
1.3.3. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ).
1.3.4. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные учреждения социального обслуживания на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ГУСО).
1.3.5. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ, ГУСО:
путем личного устного обращения;
посредством факсимильной связи;
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ, ГУСО;
по справочному телефону Министерства, телефон-автоинформатор отсутствует;
по справочным телефонам ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.6.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.6.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.6.3. В случае если должностное лицо Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю предлагается:
телефонный номер, по которому заявителю можно получить необходимую информацию;
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.6.4. Должностные лица Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.6.6. В случае письменного обращения заявителей в адрес Министерства ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - министр) или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
В случае письменного обращения заявителей в адрес ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края ответы на письменные обращения направляются на бланке ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края за подписью руководителя ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края или лица, его замещающего, и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6.7. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.6.6. административного регламента.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги:
1.3.7.1. На информационных стендах по местам нахождения Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
перечень отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, их адреса и время личного приема граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства, отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края);
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.7.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
перечень отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, их адреса и время личного приема граждан;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан Забайкальского края.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края через ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края и его отделы.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края и его отделы, МФЦ, ГУСО, Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края, органы опеки и попечительства, Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю.
2.2.3. Министерство, организации, участвующие в предоставлении государственной услуг, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан (далее - ежемесячная доплата к пенсии) (об отказе в ее предоставлении), при положительном решении доставка или зачисление ежемесячной доплаты к пенсии на лицевой счет заявителя.
Решение о предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии (об отказе в его предоставлении) направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги указаны в разделе 3 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы", в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
лица, имеющие удостоверения "Ветеран подразделения особого риска" или "Участник действий подразделений особого риска", дополнительно представляют вышеуказанное удостоверение;
многодетные матери, родившие (усыновившие, удочерившие) десять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, дополнительно представляют свидетельства о рождении всех детей, учитываемых при определении права на доплату, а в случае смерти ребенка - свидетельство о смерти.
Дети, умершие до достижения возраста восьми лет, не учитываются при установлении доплаты к пенсии многодетным матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) десять и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста.
лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, дополнительно представляют удостоверение к награде;
вдовы Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - вдовы), не вступившие в новый брак, дополнительно представляют:
свидетельство о браке;
удостоверение о присвоении звания умершему супругу;
свидетельство о смерти супруга.
доверенность, оформленную в соответствии с гражданским Кодексом Российской Федерации, - в случае подачи заявления лица, действующего от имени заявителя.
2.6.2. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель по выбору обращается в МФЦ, отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронной форме по электронной почте либо к участковому специалисту по социальной работе ГУСО.
2.6.4. До обращения заявителем в Министерство, отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края по предоставлению государственной услуги, обращение в иные государственные, муниципальные органы или организации не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. С целью предоставления государственной услуги отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
документ, содержащий сведения об установлении пенсии застрахованного лица;
документ, содержащий сведения о номере страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя;
справку органов опеки и попечительства по месту жительства, подтверждающую, что многодетная мать не была лишена родительских прав, для назначения доплаты многодетной матери.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1. административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Министерство, отделы ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, заместителя министра, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента, или представление документов, не подтверждающих право на ежемесячную доплату к пенсии;
выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка, если соответствующий документ не был представлен получателем по собственной инициативе.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги, не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Время ожидания в режиме общей очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме, в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Заявителям инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположено Министерство, отделы ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.2. Входы в здания и выходы из них, в которых размещаются Министерство, отделы ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.16.3. Допускаются на территории, на которых расположены Министерство, отделы ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.4. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставлять сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.9. В Министерстве, отделах ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.10. В Министерстве, отделах ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.11. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.12. На территориях, прилегающих к местам расположения Министерства, отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение возможности обращения граждан в Министерство, отделы ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ посредством электронной почты;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
комфортность ожидания предоставления услуги;
комфортность получения государственной услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.
2.18. Иные требования, необходимые для предоставления государственной услуги
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, равнозначность которых удостоверена в установленном порядке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или уполномоченного должностного лица местного самоуправления, имеющего право совершать нотариальные действия, должностного лица органа, выдавшего документ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
организация выплаты ежемесячных доплат к пенсии заявителям.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, предоставляется в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
в форме документа на бумажном носителе при отсутствии технической возможности подключения к СМЭВ;
в форме электронного документа при наличии технической возможности подключения к СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю с целью получения документа, содержащего сведения об установлении пенсии заявителю и сведений из страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
Органами местного самоуправления - с целью получения справки органов опеки и попечительства по месту жительства, подтверждающую, что многодетная мать не была лишена родительских прав, для назначения доплаты многодетной матери.
3.2.4. Межведомственный запрос на бумажном носителе о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3. административного регламента, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Указанные требования не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ.
3.2.5. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление государственной услуги.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о предоставлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3.1. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
3.3.2. Заявление на предоставление государственной услуги может быть направлено заявителем в электронном виде посредством электронной почты. К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента, удостоверяющих требованиям, указанным в подразделе 2.18. административного регламента.
3.3.3. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте не осуществляется.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.3.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист по приему обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
3.4. Предоставление государственной услуги посредством обращения заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
информирование (консультация) заявителя по порядку предоставления государственной услуги;
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя для получения государственной услуги;
направление заявления и документов для принятия решения и уведомления заявителя.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документ, в котором содержатся опечатки и ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляется оригинал документа с опечатками и ошибками);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляется копия документа с опечатками и ошибками).
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, содержащий опечатки и ошибки, после замены подлежит уничтожению.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6. Описание административных процедур (действий)
3.6.1. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
3.6.1.1. Административная процедура (действие) - информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги.
Административную процедуру (действие) осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ по следующим вопросам:
срок предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ на территории Забайкальского края;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
3.6.1.2. Административная процедура (действие) - прием и регистрация запроса и документов.
Административную процедуру (действие) осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - работник приема МФЦ).
При личном обращении за государственной услугой в МФЦ заявитель предъявляет документы, определенные в пункте 2.6. настоящего административного регламента в оригинале или нотариально заверенной копии.
Работник приема МФЦ:
устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, подтверждает подпись заявления надлежащим лицом, а также составляет и заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Запрос подписывается заявителем в присутствии сотрудника МФЦ;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги;
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, сверяя их с описью документов в запросе по установленной форме;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в случае, если копии нотариально не заверены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
в случае если оригиналы документов отсутствуют, но Заявитель настаивает на приёме документов, сотрудник приёма делает на копиях этих документов надпись "оригинал отсутствует", ставит свою подпись с указанием фамилии и инициалов и предупреждает о возможном отказе в предоставлении государственной услуги ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов информирует заявителя об этом и предупреждает о возможном отказе в предоставлении государственной услуги ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему запрос и представленные им документы для доработки;
если при установлении фактов отсутствия документов или несоответствия представленных документов требованиям, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, принимает от него запрос вместе с представленным неполным пакетом документов и указывает в заявлении (расписке) на выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
проверяет срок действия документов, представленных заявителем, информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса и об организации, осуществляющей предоставление услуги;
проверяет правильность заполнения запроса в установленной форме, которое заполняется заявителем - в 1 экземпляре, с указанием даты принятия запроса и приложенных к нему документов;
регистрирует обращение в АИС МФЦ;
вносит информацию о контрольном сроке выдачи результата предоставления государственных услуг заявителю;
при необходимости сканирует принятые от заявителя документы и прикрепляет сканированные копии документов к обращению заявителя в АИС МФЦ;
оформляет 2 (два) экземпляра расписки о приеме документов, выдает один заявителю, второй экземпляр расписки оставляет у себя. В случае необходимости оформляет и передает третий экземпляр расписки ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
в заявлении МФЦ в обязательном порядке указывается место получения готовых документов (МФЦ или ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края) и делается отметка в расписке МФЦ о предоставлении заявителем самостоятельно документов, которые имеются в распоряжении органов и могут быть запрошены по СМЭВ.
В случае информационного обмена при организации предоставления услуг в электронном виде документы поступают по защищенным каналам связи в согласованном формате, заверенные электронно-цифровой подписью.
При наличии в заявлении указания о выдаче документов через МФЦ ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, обязаны передать соответствующие документы в МФЦ в установленные сроки для выдачи заявителю.
При этом срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края (электронного пакета, оригиналов либо копий).
Отказ в приеме документов сотрудником МФЦ не допускается, за исключением оснований, предусмотренных в административном регламенте о предоставлении государственной услуги.
Оригиналы документов, принятые сотрудником МФЦ от заявителя, направляются в ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Документы доставляются курьерской службой в опломбированных сумках по ведомости в ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края по месту обращения заявителя.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых на исполнение документов, возлагается на МФЦ. Отказ в приёме документов от курьера не допускается.
3.6.2. Прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя по месту жительства в отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края с документами, указанными в подразделе 2.6. административного регламента, либо поступление документов заявителя из МФЦ, либо от участкового специалиста по социальной работе ГУСО.
3.6.2.2. Специалист отдела, в обязанности которого входит принятие документов (далее - специалист по приему), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
В случае поступления документов в электронной форме специалист по приему осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.2. административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист по приему проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист по приему в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.6.2.3 Специалист по приему изготавливает копии представленных документов и регистрирует их в журнале учета заявлений граждан по назначению компенсации. Заявителю сообщается дата и номер регистрации.
3.6.2.4. В случае представления заявителем копий документов специалист по приему сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.6.2.5. Заявление и документы могут направляться в отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края по почте. При этом днем обращения считается дата их получения отделом "КЦСЗН" Забайкальского края. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.6.2.6. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в подразделе 2.7. административного регламента, направляется межведомственный запрос в соответствии с подразделом 3.2. административного регламента.
3.6.2.7. Критерии принятия решения о приеме документов от заявителя:
наличие документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента;
соблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи в случае предоставления заявителем электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
3.6.2.8. Специалист по приему после осуществления первичной проверки документов вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - АСП), формирует личное дело заявителя государственной услуги. Личное дело включает в себя заявление и необходимые документы, указанные в подразделе 2.6. административного регламента. Личное дело прошивается и ему присваивается лицевой номер. На лицевой стороне личного дела заявителя государственной услуги указывается фамилия, имя, отчество и адрес заявителя.
Специалист по приему передает личное дело заявителя специалисту отдела, в обязанности которого входит назначение компенсации (далее - специалист по назначению) для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.6.2.9. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.2.10. Способ фиксации результата административной процедуры (действия): специалист по приему регистрирует документы заявителя, вносит данные заявителя в АСП и передает документы специалисту по назначению.
3.6.2.11. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня принятия заявления.
3.6.3. Проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту по назначению личного дела заявителя.
3.6.3.2. Специалист по назначению принимает от специалиста по приему личное дело заявителя для определения права на государственную услугу.
3.6.3.3. После проверки документов в личном деле специалист по назначению готовит решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает начальнику отдела на подпись.
3.6.3.4. В случае если все документы в личном деле соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, начальник отдела подписывает решение о предоставлении государственной услуги.
3.6.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист по назначению оформляет решение и уведомление об отказе (приложение N 2 к административному регламенту).
Уведомление об отказе направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.6.3.6. Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6.3.7. Специалист по назначению передает личное дело заявителя с принятым решением специалисту отдела, ответственному за выплаты (далее - специалист по выплатам).
3.6.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.3.9. Способ фиксации результата административной процедуры (действия): специалист по назначению оформляет решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае отказа уведомляет заявителя.
3.6.3.10. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 7 рабочих дня со дня принятия документов от специалиста по приему.
3.6.4.Организация выплаты ежемесячных доплат к пенсии заявителям
3.6.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста по назначению личного дела заявителя с принятым решением о предоставлении государственной услуги специалисту по выплатам.
3.6.4.2. Специалист по выплатам для предоставления государственной услуги производит начисление выплаты в АСП.
3.6.4.3. Специалист по выплатам ежемесячно:
формирует сводные списки заявителей и направляет для перечисления денежных средств.
формирует и распечатывает:
ведомости на выплату через организацию почтовой связи;
списки для зачисления на лицевые счета заявителей в кредитных организациях.
Ведомости, списки ежемесячно подписываются начальником отдела, заверяются гербовой печатью и передаются в кредитные организации или в организации почтовой связи.
3.6.4.4. Результатом административного действия является доставка или зачисление на счет заявителя ежемесячной доплаты к пенсии.
3.6.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры (действия): специалист по выплатам осуществляет доставку или зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя.
3.6.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) составляет 20 рабочих дней со дня принятия документов от специалиста по назначению.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов осуществляют руководитель ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства и ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Министерства министр дает письменные поручения заместителю министра, начальнику управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края и отделов ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края;
информации, полученной из Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерства и (или) их должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), или их работников путем подачи жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 527 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Предмет жалобы
5.3.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 3 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
отказ отдела ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, должностного лица ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.8.1. административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
В официальном тексте настоящего документа подпункт 4 пункта 2.8.1 административного регламента отсутствует
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.2. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.4.3. Министерство экономического развития Забайкальского края.
5.4.4. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.4.5. Руководитель МФЦ.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерство, МФЦ либо в Министерство экономического развития Забайкальского края, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Министерство экономического развития Забайкальского края.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.5.3. Жалоба решение и (или) действие (бездействие) ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерства и (или) их должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием средств факсимильной связи, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, должностного лица Министерства, ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, государственного служащего Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерства, должностного лица ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерства, государственного служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерства, должностного лица ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, Министерства, государственного служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1. административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1. административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования, МФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
____________________________________________________________________
(наименование отдела ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края)
Регистрационный номер ________________
Заявление
о назначении ежемесячной доплаты к пенсии
Я __________________________________________________________________
(Ф.И.О полностью)
Паспорт: серия _______ N __________ , выдан ________________________
____________________________________________________________________
(когда и кем)
зарегистрирован по адресу __________________________________________
телефон _______________
В соответствии с Законом Забайкальского края "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан, проживающих на территории Забайкальского края" прошу назначить мне ежемесячную доплату к пенсии как:
/-\ /-\
\-/ Многодетной матери, родившей \-/ Вдове Героя Советского Союза
(усыновившей, удочерившей) Героя Российской Федерации,
десять и более Героя Социалистического Труда,
детей и воспитавших их до полного кавалера ордена Славы,
восьмилетнего возраста. полного кавалера ордена
Трудовой Славы
/-\ /-\
\-/ Лицу, удостоенному звания \-/ Лицу из подразделений
Героя Советского Союза, особого риска
Героя Российской Федерации,
Героя Социалистического Труда,
полному кавалеру ордена Славы /-\
и полному кавалеру ордена \-/ Лицу, достигшему возраста
трудовой Славы ста лет.
К заявлению прилагаю:
Наименование документа |
Количество |
Документ, удостоверяющий личность. |
|
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. |
|
Пенсионное удостоверение. |
|
Документ о присвоении звания (удостоверение Ветеран подразделения особого риска" или "Участник действий подразделений особого риска"). |
|
Свидетельства о рождении всех детей. |
|
Свидетельство о смерти. |
|
Справку органов опеки и попечительства по месту жительства, подтверждающую, что многодетная мать не была лишена родительских прав. |
|
Удостоверение к награде (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и полные кавалеры ордена Трудовой Славы). |
|
Свидетельство о браке |
|
Удостоверение о присвоении звания умершему супругу. |
|
Свидетельство о смерти супруга. |
|
Прочие документы |
|
Ежемесячную доплату к пенсии прошу перечислять:
/-\
\-/ Отделение связи ________________________________________________
/-\
\-/ Кредитное учреждение __________________________________________,
номер лицевого счета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/-\
\-/ Иные____________________________________________________________
Даю свое согласие на проверку и перепроверку в любое время всех сведений, содержащихся в заявлении, на передачу и обработку, в т.ч. и автоматизированную, своих персональных данных, указанных в заявлении, полученных и переданных иным государственным и муниципальным учреждениям, в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласие предоставляется с момента подписания.
- Обязуюсь предоставить согласие каждого члена семьи на обработку персональных данных
Подтверждаю, что:
- С порядком и сроками предоставления ежемесячной доплаты к пенсии я ознакомлен (а);
- За достоверность сообщаемых мной сведений несу ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- при наступлении обстоятельств, влияющих на получение ежемесячной доплаты к пенсии (перемена места жительства, смена фамилии, имени отчества, изменение состава семьи и других обстоятельств) обязуюсь информировать филиал не позднее чем в 2-х недельный срок.
Расписка-уведомление
Принял |
Недостающие документы |
Последний документ |
|||
Дата |
Подпись |
Наименование |
Представить до (дата) |
Представлен (дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись получателя |
|
Заявитель: Специалист:
"____" ________________20 ___г. "____" _________________ 20 ___г.
Подпись ________ расшифровка Подпись ________ расшифровка
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
Уведомление
об отказе
N _____ от ___________________.
___________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
зарегистрированного (ой) по адресу: _______________________________,
в назначении _______________________________________________________
(наименование меры социальной поддержки)
- отказать.
Причина: __________________________________________________________.
Основание: ________________________________________________________.
Начальник отдела _______________________________________________ ФИО
Исполнитель _________________________
Тел. ______________________
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
Министру труда и социальной защиты
населения Забайкальского края
(Заместителю председателя Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
___________________________________________
___________________________________________
от ________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________
___________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского
края допущены следующие нарушения порядка предоставления
государственной услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) Министерства,
должностного лица Министерства)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата ______________________ _______________________ Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услуга предоставляется следующим категориям граждан:
- многодетные матери, родившие (усыновившие, удочерившие) 10 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста;
- вдовы Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
- лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Славы и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
- лица, достигшие возраста ста лет;
- лица, имеющие удостоверения "Ветеран подразделения особого риска" или "Участник действий подразделений особого риска".
Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края через ГКУ "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края.
Для получения государственной услуги необходимо подать заявление и установленный пакет документов в МФЦ, отдел ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронной форме по электронной почте либо к участковому специалисту по социальной работе ГУСО.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 6 сентября 2019 г. N 1150 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан, проживающих на территории Забайкальского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 6 сентября 2019 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 февраля 2024 г. N 164 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. N 1969
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 августа 2022 г. N 1137
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 23 марта 2021 г. N 496
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 февраля 2020 г. N 181
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.