Постановление Избирательной комиссии Калужской области от 5 сентября 2019 г. N 473/62-VI
"О Порядке действий членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения угрожающих жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса чрезвычайных ситуаций для перемещения голосования в резервные пункты при проведении выборов различных уровней на территории Калужской области"
В целях обеспечения процесса голосования участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов различных уровней, проводимых на территории Калужской области и в целях обеспечения реализации избирательных прав граждан при возникновении на избирательном участке в день голосования чрезвычайной ситуации, требующей приостановления избирательного процесса, Избирательная комиссия Калужской области постановляет:
1. Утвердить Порядок действий членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения угрожающих жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса чрезвычайных ситуаций для перемещения голосования в резервные пункты при проведении выборов различных уровней на территории Калужской области (далее - Порядок, прилагается).
2. Направить настоящее постановление в УФСБ России по Калужской области, УМВД России по Калужской области, ГУ МЧС России по Калужской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области, в территориальные избирательные комиссии Калужской области.
3. Территориальным избирательным комиссиям Калужской области, организующим подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления с единым днем голосования 08 сентября 2019 года довести Порядок до участковых избирательных комиссий на соответствующих территориях для использования его положений при возникновении угрожающих жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса чрезвычайных ситуаций на выборах в органы местного самоуправления.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Калужской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Калужской области И.А. Алёхину.
Председатель Избирательной комиссии Калужской области |
В.Х. Квасов |
Секретарь Избирательной комиссии Калужской области |
И.А. Алёхина |
Утверждено
постановлением
Избирательной комиссии
Калужской области
от 05 сентября 2019 г. N 473/62-VI
Порядок
действий членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения угрожающих жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса чрезвычайных ситуаций для перемещения голосования в резервные пункты при проведении выборов различных уровней на территории Калужской области
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан во взаимодействии с УМВД России по Калужской области и ГУ МЧС России по Калужской области в целях обеспечения реализации избирательных прав граждан при возникновении на избирательном участке в день голосования чрезвычайной ситуации, требующей приостановления избирательного процесса.
В случае возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при проведении выборов главными задачами участковых избирательных комиссий (далее - УИК) являются: немедленное принятие мер по устранению возникшей угрозы, спасению жизни и здоровья людей и, затем, принятие всех, возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее восстановление избирательных прав граждан.
Чрезвычайная ситуация может возникнуть в случае получения сообщения о заложенном взрывном устройстве в помещении для голосования, помещении УИК или здании, в котором она расположена; обнаружении на избирательном участке или в непосредственной близости к нему бесхозных вещей и подозрительных предметов; подрыве взрывного устройства в указанных зонах; при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.); распылении токсичных веществ; вооруженного или группового нападения на избирательный участок и иных случаях, дающих основание предположить о наличии реальной угрозы жизни, здоровью и безопасности людей.
Ответственные должностные лица правообладателя объекта, в котором размещена УИК, обязаны оказывать данной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе, путем принятия необходимых мер по обеспечению пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности вышеуказанного объекта, выполнения обоснованных требований председателей УИК.
Члены УИК и лица, привлеченные к работе в УИК обязаны знать и соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности, возложенные на них планом эвакуации обязанности.
Ответственное должностное лицо объекта, в котором размещена УИК, вместе с председателем УИК обязаны:
контролировать выполнение всеми лицами требований пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности;
инструктировать лиц, обеспечивающих охрану объекта, где размещается УИК;
периодически проверять состояние пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности, несение дежурства;
обеспечить содержание в исправном состоянии средств связи, средств пожаротушения, путей эвакуации, систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
Для предотвращения возникновения угроз, эффективного и оперативного реагирования УИК в подобных ситуациях должны быть проведены обязательные мероприятия по обеспечению безопасности:
2.1. На каждом избирательном участке заблаговременно, до начала его работы, приказом должностного лица правообладателя объекта, где размещена УИК, должен быть установлен соответствующий режим, обеспечено выполнение установленных правил и требований по безопасности, предписаний органов государственного пожарного надзора, в том числе: проверена исправность наружного и внутреннего противопожарных водопроводов, осветительной и силовой сети, пожарной сигнализации, обеспечено наличие и исправность первичных средств пожаротушения и противодымной защиты; приведены в надлежащее состояние эвакуационные пути и ограждения (двери эвакуационных выходов должны свободно открываться по ходу движения из помещений); подготовлено аварийное освещение, электрические фонари или другие закрытые источники освещения на случай отключения электроэнергии).
2.2. Председатель УИК проводит инструктаж всех членов УИК, лиц, привлеченных к работе в УИК, о действиях, предпринимаемых ими в случае возникновения внештатных ситуаций.
2.3. Председатель УИК организует ежедневное проведение осмотров здания и помещений, где размещается УИК, перед их закрытием, обесточивает электроэнергию и все токосъемники, а также помещения для голосования, прилегающей к ним территории; основных и запасных входов-выходов в день голосования и предшествующий ему день (запасные выходы необходимо держать открытыми во время нахождения на избирательном участке людей, проходы не должны быть загромождены и заужены).
Проведение осмотров территории и помещений осуществляется в целях: обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц; недопущения проникновения посторонних лиц в прилегающие помещения, на территорию, к системам жизнеобеспечения; недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.
К проведению осмотров привлекаются должностные лица объекта, где размещена УИК, сотрудники полиции (по предварительному согласованию с территориальными органами МВД России в Калужской области на районном уровне), работники ЧОО, осуществляющие охрану объектов.
2.4. Председатель УИК организует контролируемый въезд автотранспорта на прилегающую к помещениям УИК территорию.
2.5. Председатель УИК организует взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению в день голосования торговли спиртными напитками с любым содержанием алкоголя и иными напитками в стеклянной таре, на территории, прилегающей к помещениям УИК.
2.6. Председатель УИК организует силами служб объекта, где размещена УИК, уборку территории, прилегающей к избирательному участку и помещений, где размещается УИК, помещения для голосования.
Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей. Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.
2.7. Председатель УИК осуществляет информационное обеспечение членов УИК, лиц, привлеченных к работе в УИК в сфере безопасности.
На рабочих местах указанных лиц должна быть размещена наглядная информация о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей и избирательной документации.
В местах расположения телефонных аппаратов должна быть размещена информация о телефонах:
вышестоящей избирательной комиссии;
территориальных органов МВД России по Калужской области на районном уровне (далее - территориальные органы внутренних дел);
Управления Федеральной службы безопасности по Калужской области (далее - ФСБ);
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее - МЧС);
аварийно-спасательных и неотложных служб (скорой медицинской помощи, пожарного надзора, аварийной газовой службы).
2.8. Председатель УИК совместно с территориальными подразделениями МЧС обеспечивает разработку и утверждение УИК плана эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации, назначает и организует дежурство ответственных лиц.
План эвакуации выполняется в виде таблицы (N п/п, перечень и порядок действий, исполнитель). Также может оформляться в виде инструкций или памяток о действиях при возникновении угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса. При этом необходимо:
2.8.1. Определить место (места) эвакуации (определить места сбора на территории избирательного участка, расположенные на безопасном расстоянии от периметра здания, в котором расположена УИК). При определении мест эвакуации следует учитывать рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:
граната РГД-5 - не менее 50 метров;
граната Ф1 - не менее 200 метров;
тротиловая шашка массой 200 грамм - 45 метров;
тротиловая шашка массой 400 грамм - 55 метров;
пивная банка 0,33 литра - 60 метров;
чемодан (кейс) - 230 метров;
дорожный чемодан - 350 метров;
автомобиль марки "Жигули" - 460 метров;
автомобиль марки "Волга" - 580 метров;
микроавтобус - 920 метров;
грузовая машина (фургон) - 1240 метров.
2.8.2. Убедиться в наличии в помещении для голосования, помещении УИК плана эвакуации на случай пожара (согласно пункту 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
2.8.3. Предусмотреть способ оповещения об эвакуации (например, председатель УИК громко объявляет участникам избирательного процесса о проведении эвакуации).
2.8.4. Установить порядок и последовательность действий членов УИК, лиц, привлеченных к работе в УИК, по эвакуации людей и избирательной документации с избирательного участка, помещения для голосования (назначить лиц, ответственных за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эвакуируемых; порядок связи с местом сбора).
2.8.5. Установить перечень мероприятий по контролю за эвакуацией (проверке, все ли люди покинули помещения, вся ли избирательная документация была эвакуирована и др. - т.е. все ли действия по эвакуации были произведены надлежащим образом).
2.8.6. Установить меры по локализации и устранению возникших угроз (тушение пожара, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т.п.).
2.8.7. Организовать встречу и информирование прибывающих сотрудников полиции, пожарной службы, иных аварийно-спасательных и специальных служб.
Предлагается провести не менее одной практической тренировки по отработке инструкций и плана эвакуации (без выноса документации из помещений для голосования, помещения УИК и вызова специальных служб).
3. Основные требования пожарной, антитеррористической безопасности
3.1. Члены УИК, привлекаемые к работе в УИК лица должны соблюдать осторожность, быть внимательными к избирателям и иным лицам, находящимся в помещении для голосования и помещениях УИК. Необходимо обращать внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.
При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;
оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.
Заметив подозрительный предмет (сверток), члены УИК, привлекаемые к работе в УИК лица, не должны подходить близко к нему. В этом случае, они обязаны, предупредив стоящих рядом людей о возможной опасности и организовав его ограждение или охрану (исключив возможность случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его) немедленно сообщить о находке сотрудникам полиции и председателю УИК.
3.2. В день голосования председатель УИК организует дежурство членов УИК и постоянное наблюдение за ящиками для голосования.
В целях безопасности избирателей в период голосования все занавески в кабинах для тайного голосования должны быть подняты над полом на 50 сантиметров, чтобы обеспечивался обзор нижней части кабины. В случае заноса и оставления в кабине для тайного голосования подозрительных предметов, последние сразу же обратят на себя внимание.
В кабине для тайного голосования столы или подставки для отметок в бюллетенях должны быть полностью просматриваемыми, без крючков и выступающих предметов, не должны содержать полостей или мест, где могли быть оставлены какие-либо предметы.
3.3. Из здания, где размещается УИК, помещение для голосования, должно быть не менее двух эвакуационных выходов.
Запрещается:
устанавливать кабины для голосования, ящики для голосования и столы, устраивать временные торговые точки на путях эвакуации из помещений для голосования, помещений УИК и здания, в котором они расположены;
загромождать пути эвакуации, подступы к средствам пожаротушения и связи, устройствам отключения электроэнергии, а также закрывать двери запасных эвакуационных выходов во время проведения мероприятий, связанных с голосованием;
устанавливать в кабинах для голосования или на их внутренних и внешних поверхностях выключатели и розетки;
подвешивать светильники на электропроводах;
устраивать и эксплуатировать временные электросети;
проводить в помещениях УИК огневые работы (сварочные, газорезательные и др.);
пользоваться нестандартными электронагревательными приборами, а также эксплуатировать электроприборы заводского исполнения, не оборудованные терморегуляторами;
устанавливать и использовать временные печи;
допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы; применение свечей и керосиновых ламп.
4. Действия в случае угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса
4.1. В случае угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса, действия членов УИК, обслуживающего персонала, администрации объекта, в котором размещена УИК, в первую очередь должны быть направлены на спасение жизни и здоровья людей, устранение возникшей угрозы, эвакуацию людей.
4.2. При поступлении информации об угрозе жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса председателем УИК или по его поручению - членом УИК с правом решающего голоса в соответствии с характером угрозы информация должна быть немедленно доведена до сведения ФСБ, территориальных органов МВД, МЧС, Росгвардии, аварийно-спасательных и неотложных служб (скорая медицинская помощь, пожарная, аварийная газовая служба). Также немедленно должны быть извещены все члены УИК, председатель вышестоящей избирательной комиссии.
4.3. Решение о проведении эвакуации принимается участковой избирательной комиссией на основании предложения (предложений):
председателя УИК;
ответственного должностного лица правообладателя объекта, в котором располагаются помещения УИК;
уполномоченного должностного лица ФСБ;
уполномоченного должностного лица территориального органа МВД;
уполномоченного должностного лица МЧС.
Эвакуация организуется председателем УИК совместно с уполномоченным должностным лицом организации, являющейся правообладателем объекта, в котором находятся помещения УИК, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объекта и с учетом характера возникшей угрозы жизни, здоровью и безопасности лиц, находящихся в помещениях УИК.
На основании принятого решения о проведении эвакуации УИК безотлагательно должна рассмотреть вопрос о приостановке процедуры голосования в помещении для голосования (в день голосования) и проведении эвакуации технологического оборудования, избирательной документации.
Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями членов УИК, привлеченных к работе в УИК лиц, должностных лиц и работников объекта, в котором расположена УИК, охраны, сотрудников территориальных органов МВД, МЧС.
Эвакуация должна проводиться с использованием тех эвакуационных путей и выходов, которые в сложившейся ситуации считаются наиболее безопасными.
4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо:
немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану по телефону 112, 101;
до прибытия пожарных подразделений принять меры по эвакуации людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей и меры по тушению пожара.
4.5. Председатель УИК или другое уполномоченное им лицо на месте пожара обязаны:
на основании принятого решения организовать совместно с дежурным и обслуживающим персоналом эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей, а также встречу прибывающих подразделений пожарной охраны;
продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану;
проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
при необходимости отключить электроэнергию;
прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара;
удалить за пределы опасной зоны всех присутствующих людей, а также обслуживающий персонал, не участвующий в тушении пожара;
осуществлять общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны, обеспечить соблюдение требований безопасности персоналом, принимающим участие в тушении пожара.
4.6. В случае поступления в УИК информации о заложенном взрывном устройстве, необходимо исходить из того, что подавляющее большинство таких угроз являются ложными, однако их нельзя игнорировать. Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании должно рассматриваться как реальная угроза жизни людей, находящихся на избирательном участке.
4.7. Члены УИК, привлекаемые к работе в УИК лица, должны быть проинструктированы, чтобы в случае предупреждения о заложенном взрывном устройстве сохраняли спокойствие и самообладание. Важно задать лицу, сообщившему об опасности вопросы о месте расположения, внешнем виде, типе взрывного устройства, а также о мотивах диверсии. В последующем расследовании инцидента будет иметь значение любая информация. Важно, чтобы лицо, принявшее сообщение об угрозе взрыва, впоследствии могло внятно ответить на вопросы о поле, возрасте, акценте звонившего.
После того, как звонок был принят, трубку нельзя класть на телефон или каким-либо образом отключать телефон от линии или соединения (для целей последующего определения места, откуда был произведен звонок).
В том случае, если оповещают о взрыве письменным сообщением - почтовым или подброшенным, тот, к кому оно попадет в руки, должен помнить о том, что это вещественная улика. Необходимо немедленно поместить такое предупреждение в полиэтилен, чтобы не стереть следы пальцев рук и другие важные следы.
4.8. В том случае, если угроза жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса признана реальной и принято решение о приостановке процедуры голосования и проведении эвакуации:
4.8.1. Председатель УИК или иное уполномоченное лицо: оповещает присутствующих в помещении для голосования (в день голосования) и помещении УИК лиц об эвакуации. Например: "Голосование приостановлено. Проводится эвакуация. Прошу всех экстренно покинуть здание. Прошу соблюдать порядок";
организует эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей;
организует оказание первой медицинской помощи пострадавшим; не допускает паники;
организует локализацию опасных явлений - тушение пожара (при его возникновении) до прибытия подразделений пожарной охраны с соблюдением необходимых мер безопасности, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т.п.;
организует встречу и информирование прибывающих подразделений органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно-спасательных и специальных служб;
контролирует выполнение обязанностей со стороны членов УИК, привлеченных к работе в УИК лиц;
4.8.2. Заместитель председателя УИК или иное уполномоченное лицо:
в присутствии наблюдателей заклеивает (заранее приготовленными наклейками со своей подписью и печатью УИК) приемные щели ящиков для голосования, обеспечивает целостность пломб на ящиках для голосования при эвакуации;
вместе с другими членами УИК эвакуирует технологическое оборудование (ящики для голосования, комплексы обработки избирательных бюллетеней, переносные ящики для голосования, кабины для голосования и др.), избирательную документацию (избирательные бюллетени, реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, список избирателей, ведомость выдачи членам УИК с правом решающего голоса избирательных бюллетеней, информационные материалы и др.), материальные ценности из помещения для голосования, помещения УИК и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;
в месте сбора организует охрану эвакуированного имущества и докладывает о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполняет его указания;
4.8.3. Секретарь УИК или иное уполномоченное лицо:
вместе с другими членами УИК эвакуирует документацию, в том числе, бухгалтерскую (печать УИК, делопроизводство по жалобам и обращениям граждан, ключи от несгораемых шкафов, в которых хранятся избирательные документы и т.п.) из помещения для голосования, помещения УИК и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;
в месте сбора организует охрану эвакуированной документации и докладывает о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполняет его указания.
4.8.4. Должностные лица объектов на которых размещены избирательные комиссии при получении сообщения об эвакуации обязаны:
немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях оповещение людей;
обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации;
организовать передвижение эвакуируемых людей по безопасным путям эвакуации к эвакуационным выходам и к месту сбора;
стремиться не допустить паники и пресекать неорганизованность среди эвакуируемых лиц в период проведения эвакуации;
в месте сбора провести регистрацию эвакуированных, организовать оказание помощи пострадавшим (в случае их наличия) и доложить о выполнении эвакуации председателю УИК и далее выполнять его указания;
при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на свои места.
4.8.5. Лица, ответственные за информирование о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при получении сообщения об эвакуации обязаны:
немедленно довести указанную информацию до сведения председателя вышестоящей избирательной комиссии и в соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно известить территориальные органы внутренних дел, МЧС, ФСБ, аварийно-спасательные и неотложные службы;
доложить о выполнении информирования председателю УИК и далее выполнять его указания.
4.8.6. Лица, осуществляющие контроль процедуры эвакуации покидают помещение для голосования, помещение УИК последними, убеждаются, что из указанных помещений эвакуированы все люди и все необходимое для бесперебойной работы УИК технологическое оборудование, избирательная документация и материальные ценности, докладывают о выполнении контроля председателю УИК и далее выполняют его указания.
4.8.7. Лица, ответственные за отключение от энерго и газоснабжения при получении сообщения об эвакуации обязаны:
связаться с председателем УИК и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;
определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго и газоснабжения, доложить об этом председателю УИК и убыть к местам отключения;
по команде председателя УИК отключить энерго и газоснабжение, убыть в установленное место сбора и находиться на постоянной связи с председателем УИК;
при окончании мероприятий по эвакуации по команде председателя УИК восстановить энерго и газоснабжение и доложить об этом председателю УИК.
4.8.8. Члены УИК, привлеченные к работе в УИК лица, не участвующие в эвакуационных мероприятиях, при получении сообщения об эвакуации обязаны немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, при необходимости закрыть и опечатать помещение и убыть в установленное место сбора.
5. Возобновление процедуры голосования избирателей
После проведения эвакуации людей и имущества, принятия мер по спасению жизни и здоровья людей, устранению или локализации возникшей угрозы, главной задачей УИК является принятие всех возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее возобновление процедуры голосования избирателей.
5.1. Для реализации вышеуказанных целей УИК обязана рассмотреть вопрос об использовании соответственно резервного помещения для голосования на избирательном участке или передвижного резервного избирательного участка на базе автобуса (определяются органами местного самоуправления). Вопрос об использовании резервного избирательного помещения (участка) решается положительно, в случае, если характер возникшей угрозы и меры, принятые к ее локализации носят длительный характер. Решение о предоставлении УИК резервного избирательного помещения (участка) принимает вышестоящая территориальная избирательная комиссия, на основании поступившего ходатайства.
Голосование в резервном избирательном помещении (участке) должно проходить в строгом соответствии с установленным порядком голосования, соблюдением свободы волеизъявления граждан, тайны голосования, гласности, прав кандидатов и других лиц, находящихся на избирательном участке.
5.2. До возобновления процесса голосования председатель УИК, с участием членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей проверяют целостность печатей на стационарных и переносных ящиках для голосования. Ящики для голосования, избирательная документация перемещаются в резервное избирательное помещение (участок), у дверей которого размещается вывеска с номером избирательного участка.
После выполнения вышеуказанных мероприятий председатель УИК объявляет о продолжении голосования и приглашает избирателей пройти в резервное избирательное помещение (участок).
5.3. Председатель УИК принимает меры по направлению избирателей в резервное избирательное помещение (участок).
5.4. В том случае, если возникшая угроза жизни, здоровью и безопасности людей ликвидирована, после обследования помещений (здания или территории) и подтверждения их безопасности, УИК рекомендовано к этому времени завершить мероприятия эвакуации, вернуть людей и имущество на свои места и возобновить голосование в помещении для голосования.
Акт проверки помещений УИК (образец прилагается), содержащий заключение о возможности голосования в помещении для голосования избирательного участка является основанием для дальнейшего возобновления процесса голосования.
Образец
АКТ
проверки помещений участковой избирательной комиссии
избирательного участка N ____
Сотрудниками наряда полиции ________________________________________
_________________________________________________________________________
(территориальное подразделение полиции)
под руководством ________________________________________________________
(должность, специальное звание, Ф.И.О.)
и инспектора-кинолога ___________________________________________________
(специальное звание, Ф.И.О.)
с использованием служебно-розыскной собаки проведено обследование
помещений участковой избирательной комиссии избирательного участка N ___,
расположенного по адресу ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обследование помещений проводилось в связи с поступившим в
участковую избирательную комиссию телефонным звонком о заложенном
взрывном устройстве в помещении участковой избирательной комиссии.
После поступления телефонного звонка по решению участковой
избирательной комиссии процедура голосования в помещении для голосования
была приостановлены с _______________ по ______________.
(время, дата) (время, дата)
В указанный период времени голосование проводилось в резервном
избирательном помещении (участке), в которое были эвакуированы
стационарные и переносные ящики для голосования, иное технологическое
оборудование, документация участковой избирательной комиссии.
Время проверки помещений участковой избирательной комиссии, в том
числе помещения для голосования, составило ___________. По результатам
проверки взрывное устройство не обнаружено.
Заключение:
С учетом результатов проведенной проверки считаем возможным
возобновление голосования в помещении для голосования избирательного
участка N _____.
Председатель участковой
избирательной комиссии
избирательного участка N ___ ________________________________
(Ф.И.О.)
Сотрудник полиции
___________________________
(территориальное
подразделение полиции
___________________________ ________________________________
специальное звание) (Ф.И.О.)
__________________
(дата, время)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Калужской области от 5 сентября 2019 г. N 473/62-VI "О Порядке действий членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения угрожающих жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса чрезвычайных ситуаций для перемещения голосования в резервные пункты при проведении выборов различных уровней на территории Калужской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Калужской области (http://www.kaluga.izbirkom.ru)
Постановлением Избирательной комиссии Калужской области от 19 января 2024 г. N 385/43-7 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Калужской области от 8 июня 2022 г. N 114/10-7