Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 2 сентября 2019 г. N 3443-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) департаментом строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган).
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа по запросу заявителя либо его представителя при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги на территории сельских поселений Тундрино, Нижнесортымский, Сытомино, Ульт-Ягун, Русскинская, Угут, Лямина, Локосово Сургутского района.
Круг заявителей
2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилых (нежилых) помещений, а также их представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа (структурного подразделения) размещена на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети "Интернет" на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть получена по телефонам: 8 (3462) 529-159, 529-115.
4. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров (далее - МФЦ), территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ, заявитель может получить:
- на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра): www.rosreestr.ru;
- на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Федеральная кадастровая палата): www.kadastr.ru;
- на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - БТИ): www.rosinv.ru;
- на портале МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.mfc.admhmao.ru.
5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- на официальном сайте: www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал): 86.gosuslugi.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, указанного в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист структурного подразделения уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя, обращения, поступившего с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложением (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полный текст административного регламента можно получить у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа).
8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
Муниципальная услуга предоставляется МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления:
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение;
- о переводе нежилого помещения в жилое помещение;
- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение;
- об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга предоставляется не позднее, чем через 45 календарных дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещён на Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 настоящего пункта, а также подпунктом 2 настоящего пункта, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
16. Для рассмотрения заявления о переводе помещения уполномоченный орган запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
17. Форму заявления заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста уполномоченного органа либо специалиста МФЦ;
- посредством сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Для подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения заявителю необходимо обратиться в проектную организацию.
Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, можно получить путём проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и оформления протокола по результатам такого собрания.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ или кадастровую палату.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 15 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в кадастровую палату.
В случае, если технический паспорт переводимого помещения не изготавливался, его изготовление обеспечивается заявителем путём обращения в БТИ.
18. Заявление подаётся в уполномоченный орган по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через МФЦ или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Заявителю выдаётся расписка в приёме документов по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня таких документов, даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдаётся указанным МФЦ.
19. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
20. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляющие муниципальную услугу, в пределах своих полномочий обязаны предоставить по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии технической возможности), и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
21. Лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в представленных ими документах.
22. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Оснований для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Не допускается отказ в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Не допускается отказ в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте уполномоченного органа.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем определённых пунктом 15 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в уполномоченный орган ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, определённых пунктом 16 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
- возможность доступа к переводимому жилому помещению в нежилое без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое жилое помещение в нежилое не должно являться частью жилого помещения либо использоваться собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц;
- в помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
- квартира расположена на первом этаже многоквартирного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми - в случае перевода квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение;
- переводимое жилое помещение в нежилое не должно располагаться в наёмном доме социального использования;
- переводимое жилое помещение в нежилое не должно использоваться в целях осуществления религиозной деятельности;
- переводимое нежилое помещение в жилое должно отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" или должна быть возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги
26. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подготовка и выдача технического паспорта жилого помещения (для жилых помещений частного жилищного фонда) в случае его отсутствия;
- подготовка и выдача плана переводимого помещения с его техническим описанием (для жилых помещений частного жилищного фонда) в случае его отсутствия;
- подготовка и выдача поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение (для жилых помещений частного жилищного фонда) в случае его отсутствия;
- разработка проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Услуги по подготовке и выдаче: плана переводимого помещения с его техническим описанием, поэтажного плана дома (для жилых помещений частного жилищного фонда), в котором находится переводимое помещение (для жилых помещений частного жилищного фонда) предоставляются за счёт заявителя. Срок предоставления услуг, размер платы за оказание услуг определяется договором с кадастровой палатой.
Услуга по подготовке технического паспорта жилого помещения (для жилых помещений частного жилищного фонда) предоставляется за счёт заявителя. Срок предоставления услуги, размер платы за оказание услуги определяется договором с БТИ.
Услуга по разработке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) предоставляется за счёт заявителя. Срок предоставления услуги, размер платы за оказание услуги определяется договором с проектной организацией.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
29. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
30. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Оборудование помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, осуществляется с учётом технических возможностей муниципального образования.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещённой на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ, в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.1. Состав административных процедур:
- приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- передача пакета документов в уполномоченный орган для предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
33.2. Последовательность административных действий (процедур).
33.2.1. Приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- достоверность реквизитов для отправки в уполномоченный орган соответствуют действительности;
- документы на наличие в них повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- документы на наличие в них подчисток, приписок;
- допустимое исправление ошибок, путём перечёркивания неверных и написание правильных цифр с проставлением подписи, даты под исправлением и печати (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- наличие в документе подписи, печати (при наличии) и контактного телефона.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в уполномоченный орган;
2) в случае, если документ соответствует требованиям, установленным в предыдущем пункте специалист МФЦ оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в предыдущем пункте или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист МФЦ не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
33.2.2. Передача пакета документов в уполномоченный орган для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ обеспечивает передачу документов в уполномоченный орган на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения уполномоченным органом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры 2 рабочих дня.
После приёма заявления и прилагаемых к нему документов заявителя через МФЦ уполномоченный орган оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
33.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий 1 рабочий день.
34. Предоставление муниципальной услуги осуществляется также через Единый и региональный порталы.
34.1. Состав административных процедур:
- запись на приём в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- приём и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - запрос);
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги.
34.2. Последовательность административных действий (процедур).
34.2.1. Запись на приём в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги: запись на приём в уполномоченный орган для подачи заявления с использованием Единого и регионального порталов не осуществляется.
34.2.2. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином и региональном порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного на Едином и региональном порталах заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на Едином и региональном порталах заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введённых в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введённой информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином и региональном порталах к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого и регионального порталов.
34.2.3. Приём и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого и регионального порталов заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Приём и регистрация заявления осуществляются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за приём и регистрацию заявления.
После регистрации заявление направляется в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином и региональном порталах обновляется до статуса "принято".
34.2.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации не взымается.
34.2.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить результат муниципальной услуги:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности);
б) на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
34.2.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого и регионального порталов по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приёме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
34.2.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
34.3. К документам, направляемым в электронном виде для получения муниципальной услуги, предъявляются следующие технические требования:
1) электронные документы направляются в виде файла в формате Portable Document Format (pdf);
2) количество передаваемых файлов должно соответствовать количеству документов в электронном виде. Документ, состоящий из нескольких листов, формируется в один многостраничный файл;
3) допускается формирование электронных документов путём сканирования непосредственно с оригинала документа. Не допускается сканирование с ксерокопий;
4) сканирование документов осуществляется в масштабе 1:1 с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) оглавление файлов должно соответствовать смыслу их содержания;
д) представляемые электронные документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) для электронных документов с расширением pdf, doc, docx, xls, xlsx, jpg, xml максимально допустимый размер прикреплённого пакета документов не должен превышать 1 Гб.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ
Электронный документ, передаваемый в электронном виде и соответствующий установленным техническим требованиям, приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.
При направлении заявления и документов в электронном виде с нарушением вышеуказанных технических требований, подлинники документов (заверенные в установленном порядке копии) должны быть предоставлены в уполномоченный орган в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение на них ответов;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
36. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в уполномоченный орган.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист, ответственный за делопроизводство уполномоченного органа.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 29 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: регистрация заявления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление передаётся специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
37. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за направление межведомственных запросов.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: формирование и направление межведомственного запроса в течение 1 рабочего дня с момента приёма и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 3 рабочих дня со дня поступления такого запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и сведения.
После регистрации полученные ответы на межведомственные запросы, заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и представленных документов
и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
38. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие документов, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего административного регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 25 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в сроки, установленные пунктом 13 настоящего административного регламента.
Выдача (направление) заявителю документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
39. Основание для начала административной процедуры: наличие зарегистрированного решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры в
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2019 г. N 3443-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.