В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование муниципального образования - "Параньгинский муниципальный район Республики Марий Эл" (далее - муниципальный район).
Сокращенное наименование - "Параньгинский муниципальный район";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Слова и словосочетания "Параньгинский муниципальный район", "муниципальное образование "Параньгинский муниципальный район", "муниципальное образование "Параньгинский район", "Параньгинский район", а также образованные на их основе слова и словосочетания, используемые в муниципальных правовых актах, являются равнозначными.";
2) в статье 1.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Устав муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Иные муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.";
3) в статье 1.2:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Территорию муниципального района составляют земли городского поселения, земли сельских поселений.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Территорию муниципального района образуют территории городского поселения Параньга и сельских поселений: Алашайское, Елеевское, Илетское, Ильпанурское, Куракинское, Портянурское, Русско-Ляжмаринское, Усолинское. В состав территорий городского и сельских поселений входят 50 населенных пунктов:
Городское поселение Параньга - административный центр пгт Параньга (в составе: пгт Параньга, д. Ляжбердино);
Алашайское - административный центр д. Алашайка (в составе: д. Алашайка, д. Купай, д. Куянково, д. Портчара, д. Тоштоял);
Елеевское - административный центр с. Елеево (в составе: с. Елеево, д. Егорково, д. Вочарма, д. Котяминер, д. Мари-Сеснур, д. Николашкино, д. Обипамаш, д. Помосъял);
Илетское - административный центр с. Илеть (в составе: с. Илеть, д. Бирюки, д. Дубровка, д. Илетнур);
Ильпанурское - административный центр д. Ильпанур (в составе: д. Ильпанур, д. Данилово, д. Мари-Кошпай, д. Онучино, д. Русский Лебляк, д. Шеменермучаш);
Куракинское - административный центр с. Куракино (в составе: с. Куракино, д. Ирмучаш, д. Мари-Лебляк, д. Мурзанаево, д. Нижний Осиял, д. Осиялы, д. Чеберюла, д. Яндемирово);
Портянурское - административный центр д. Портянур (в составе: д. Портянур, д. Ирнур);
Русско-Ляжмаринское - административный центр д. Русская Ляжмарь (в составе: д. Русская Ляжмарь, д. Ишимово, д. Иштыра, д. Мари-Ляжмарь, д. Скрябино, д. Халтурино, д. Хасаново, д. Юлтышка);
Усолинское - административный центр д. Усола (в составе: д. Усола, д. Манкинер, д. Олоры, д. Поле-Кугунур, д. Сабанур, д. Сидорово, д. Тошкемнур).
Территории поселении являются составной частью территории муниципального района.";
4) в статье 1.3:
"а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.";
5) абзац второй статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Официальные символы муниципального района и порядок официального использования символов муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.";
6) статью 3 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. К вопросам местного значения муниципального района, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений, относятся:
1) организация в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
7) в статье 4:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;";
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.";
8) главу 2 дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Марий Эл, отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл - законами Республики Марий Эл.
Органы и должностные лица муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Марий Эл, в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Марий Эл нормативными правовыми актами.
Органы муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание депутатов Советского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такими решениями предусматривается допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы и должностные лица муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.";
9) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 5. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
3) правотворческая инициатива граждан;
4) публичные слушания, общественные обсуждения;
5) собрание граждан;
6) конференция граждан (собрание делегатов);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) опрос граждан;
7) обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района;
8) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), иными федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. N 71-З "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл" и иными законами Республики Марий Эл.
3. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района.
Данная инициатива реализуется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. N 71-З "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл".
При этом решение Собрания депутатов муниципального района о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. N 71-З "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл", либо о несоответствии указанным требованиям принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.
6. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти Республики Марий Эл, Избирательной комиссии Республики Марий Эл или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Марий Эл или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
10. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Марий Эл.
Статья 7. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района (далее - голосование).
2. Голосование назначается Собранием депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
При этом положения Федерального закона N 67-ФЗ, Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. N 71-З "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл", запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
3. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
4. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, определяется решением Собрания депутатов муниципального района.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 9. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района или главы администрации муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района или главы администрации муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой муниципального района.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов муниципального района и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
6. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 10. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, Главы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов муниципального района или Главы муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов муниципального района или Главой муниципального района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов муниципального района по письменному предложению группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на этих территориях.
Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов, которые выносятся на его рассмотрение, предлагаемое время и место проведения собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с инициативой проведения собрания обращается группа граждан - этими гражданами с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства каждого из них.
Собрание депутатов муниципального района рассматривает внесенное предложение о проведении собрания граждан на своем ближайшем заседании и принимает одно из следующих решений:
1) о созыве собрания граждан;
2) об отклонении требования о созыве собрания в случае нарушения условий и порядка созыва собрания, установленных настоящей статьей Устава, с указанием мотивов отказа.
Собрание депутатов муниципального района не вправе отказать в проведении собрания граждан по мотивам его нецелесообразности.
Собрание депутатов муниципального района назначает проведение собрания граждан в срок не позднее 15 дней со дня принятия решения о проведении собрания граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решением Собрания депутатов муниципального района.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов муниципального района.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Марий Эл - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса принимается Собранием депутатов муниципального района.
5. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Республики Марий Эл - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Марий Эл.
7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с законом Республики Марий Эл.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 14. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Республики Марий Эл.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.";
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) Собрание депутатов Параньгинского муниципального района - представительный орган муниципального района (в тексте Устава - Собрание депутатов);
2) глава Параньгинского муниципального района (в тексте Устава - Глава муниципального района);
3) администрация Параньгинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района (в тексте Устава - администрация муниципального района).";
11) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Структура Собрания депутатов муниципального района
Структуру Собрания депутатов муниципального района составляют:
1) Глава Параньгинского муниципального района, исполняющий полномочия Председателя Собрания депутатов;
2) заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района;
3) постоянные и иные комиссии, в том числе с функциями финансового контроля (временные, депутатские группы, рабочие комиссии);
4) аппарат Собрания депутатов.";
12) в части 2 статьи 16.1:
а) пункт 4 признать утратившим силу;
б) пункт 13 признать утратившим силу;
13) статью 17.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 17.1. Глава муниципального района
1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава муниципального района, избираемый Собранием депутатов муниципального района из своего состава и исполняющий полномочия его председателя.
Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.
Глава муниципального района избирается Собранием депутатов муниципального района из своего состава тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий этого лица как депутата и Главы муниципального района, самороспуска Собрания депутатов муниципального района.
3. Избрание главы муниципального района осуществляется на первом заседании Собрания депутатов муниципального района из числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.
Порядок избрания Главы муниципального района определяется Регламентом Собрания депутатов муниципального района.
4. Глава муниципального района считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.
5. Присяга приносится на первом заседании Собрания депутатов муниципального района после избрания Главы муниципального района.
6. Глава муниципального района приносит присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы муниципального района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Марий Эл, Устав муниципального образования "Параньгинский муниципальный район".
7. Глава муниципального района депутатов подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов муниципального района.
8. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Глава муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Республики Марий Эл, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в Уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия Главы муниципальный район:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района;
4) представляет Собрание депутатов муниципального района в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
6) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания (сессии);
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания депутатов муниципального района;
8) осуществляет руководство подготовкой заседания (сессии) и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района;
9) ведет заседание (сессию) Собрания депутатов муниципального района в соответствии с регламентом Собрания депутатов муниципального района;
10) осуществляет общее руководство деятельностью Собрания депутатов муниципального района;
11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
12) подписывает решения Собрания депутатов муниципального района, протоколы заседаний Собрания депутатов муниципального района, другие документы Собрания депутатов муниципального района;
13) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
14) организует обеспечение депутатов Собрания депутатов муниципального района необходимой информацией;
15) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания депутатов;
16) организует прием граждан депутатами Собрания депутатов муниципального района, рассмотрение депутатами Собрания депутатов муниципального района обращений, заявлений и жалоб;
17) представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.";
14) статью 17.5 признать утратившим силу;
15) статью 17.6 признать утратившим силу;
16) статью 18.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 18.1. Полномочия администрации муниципального района
1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
- разработка муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, стратегии социально-экономического развития муниципального района и других документов муниципального района, утверждаемых Собранием депутатов муниципального района;
- обеспечение составления проекта бюджета муниципального района, и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов муниципального района;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
- обеспечение составления бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Собрания депутатов муниципального района;
- обеспечение управления муниципальным долгом муниципального района, осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального района, выдача муниципальных гарантий от имени муниципального района;
- осуществление функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- исполнение принятых Собранием депутатов муниципального района решений;
- обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления муниципального района, предоставляющих услуги населению;
- внесение проектов решений в Собрание депутатов муниципального района;
- осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им денежных средств из бюджета муниципального района;
- ведение Реестра муниципального имущества муниципального района, управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района;
- осуществление переданных федеральными законами и законами Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;
- разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено;
- разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных предприятий, учреждений и порядка ее применения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
- осуществление полномочий муниципального заказчика на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района, отнесенных к компетенции администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, Положением об администрации, утвержденным Собранием депутатов муниципального района.
2. Администрация муниципального района является органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Администрация муниципального района также осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района и не отнесенные к компетенции Собрания депутатов муниципального района.";
17) статью 18.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 18.2. Глава администрации муниципального района
1. Администрацией муниципального района руководит глава администрации на принципах единоначалия.
2. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое Собранием депутатов муниципального района на должность главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Срок полномочий главы администрации муниципального района пять лет.
Глава администрации муниципального района назначается на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о его назначении (до дня начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается Собранием депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законом.
3. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Собранием депутатов муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Марий Эл в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
4. Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает общее руководство деятельностью администрации муниципального района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района;
- заключает в пределах своей компетенции договоры;
- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации муниципального района;
- разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района, стратегию социально-экономического развития муниципального района;
- назначает на должность и освобождает от должности работников администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района.
5. В сфере взаимодействия с Собранием депутатов муниципального района, глава администрации муниципального района:
- вносит в Собрание депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
- вносит предложения Главе муниципального района о созыве внеочередных заседаний (сессий) Собрания депутатов муниципального района;
- предлагает вопросы в повестку дня заседания (сессии) Собрания депутатов муниципального района.
6. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Устава.
9. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
- подконтролен и подотчетен Собранию депутатов муниципального района;
- представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.
- обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл.";
18) статью 18.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 18.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального района
1. Случаи досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района установлены Федеральным законом.
2. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Республики Марий Эл (Председателя Правительства Республики Марий Эл) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района, осуществляемых на основе контракта.
4. При прекращении полномочий (отставке) по собственному желанию главы администрации муниципального района решение Собрания депутатов муниципального района принимается без голосования.
5. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 10 статьи 37 Федерального закона (смерти) досрочное прекращение полномочий констатируется решением Собрания депутатов, принимаемым без голосования.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения, а также в случае временного отсутствия главы администрации муниципального района от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района.";
19) в статье 18.4:
а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) вносит в Собрание депутатов муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, стратегию социально-экономического развития муниципального района;";
б) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) представляет на утверждение Собрания депутатов муниципального района стратегию социально-экономического развития муниципального района;";
20) статью 19 признать утратившим силу;
21) часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл, а также Уставом.";
22) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Субъекты правотворческой инициативы
Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Собрания депутатов, глава муниципального района, глава администрации муниципального района, прокурор района, инициативные группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.";
23) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если федеральным законом, муниципальным правовым актом не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
2. Решения Собрания депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления муниципального района, разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района (за исключением случаев приведения настоящего Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.
5. Решения, принятые Собранием депутатов муниципального района, направляется Главе муниципального района для подписания в течение 10 дней.
6. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации - Параньгинской районной газете "Наша жизнь" и (или) обнародование на информационном стенде муниципального района, определяемом нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
Обнародование муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального района, текста муниципального правового акта посредством размещения его на информационном стенде, определяемом Собранием депутатов муниципального района, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального нормативного правового акта в органах местного самоуправления муниципального района, а также иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления с ними граждан.
Тексты муниципальных нормативных правовых актов или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, должны находиться на информационном стенде не менее десяти календарных дней с момента их обнародования.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов муниципального района или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, производится не позднее чем через 30 дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами муниципального района.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, органы местного самоуправления муниципального района вправе также использовать сетевое издание.
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального нормативного правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
24) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления в муниципальном районе
Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество муниципального района, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.
Статья 25.1. Собственность муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения муниципального района;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона.
2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального района.
Статья 25.2. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального района.
Администрация муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законом.
6. Администрация муниципального района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
Статья 26. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, а также порядок контроля за его исполнением
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливается администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Собрания депутатов муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проект решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района в сроки, установленные решением Собрания депутатов муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Собрание депутатов представляются документы и материалы согласно перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект бюджета муниципального района, утверждает бюджет муниципального района в порядке, определенном решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Решение Собрания депутатов муниципального района об утверждении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию.
6. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
7. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Собрание депутатов муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
8. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе муниципального района, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального района.
9. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Статья 27. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 28. Муниципальные заимствования
1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит местной администрации.
3. Нормативным правовым актом администрации муниципального района утверждаются Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.".
25) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Муниципального района
Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района
1. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", а также подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района, а в случае формирования Собрания депутатов муниципального района, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона - после истечения срока полномочий главы муниципального района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района.
2. Поручить Главе муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" направить изменения в Устав муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Параньгинской районной газете "Наша жизнь" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности, правопорядку и по связям с общественностью Собрания депутатов муниципального образования "Параньгинский муниципальный район".
Глава муниципального образования |
Л.Л. Михеева |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 6 сентября 2019 г.
Регистрационный N RU125110002019001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" Республики Марий Эл от 28 августа 2019 г. N 432 "О внесении изменений в Устав Муниципального образования "Параньгинский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 6 сентября 2019 г.
Регистрационный N RU125110002019001
Настоящее решение вступает в силу с 10 сентября 2019 г.
Текст Устава опубликован на портале Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 9 сентября 2019 г.