Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 30 декабря 2015 г. N 7488
Положение
об управлении судебной защиты и организации правового взаимодействия мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Управление судебной защиты и организации правового взаимодействия мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет официальный бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Оценка регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и их проектов.
2.2. Организация взаимодействия мэра города Новосибирска (далее - мэр) и мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) с органами прокуратуры, иными органами и организациями по правовым вопросам.
2.3. Защита прав и законных интересов муниципального образования города Новосибирска в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в федеральной антимонопольной службе и иных органах.
2.4. Правовое обеспечение деятельности мэра и мэрии.
2.5. Координация правового обеспечения деятельности структурных подразделений мэрии в целях проведения единой правовой политики.
3. Основные функции управления
3.1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска.
3.2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Взаимодействие с органами власти Российской Федерации, Новосибирской области, судебными органами, органами прокуратуры и иными органами и организациями по правовым вопросам.
3.4. Представление интересов муниципального образования города Новосибирска, мэра, мэрии в судебных, правоохранительных, контролирующих и иных органах.
3.5. Подготовка исковых заявлений, отзывов, заявлений, ходатайств и иных процессуальных документов, направляемых в судебные, правоохранительные, контролирующие и иные органы.
3.6. Обеспечение подготовки и направления в прокуратуру города Новосибирска актов сверки информации о наличии (отсутствии) муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, и принятых по ним мерах.
3.7. Взаимодействие по поручению мэра с Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, Всероссийским конгрессом муниципальных образований, советами муниципальных образований и иными некоммерческими организациями по правовым вопросам.
3.8. Обеспечение взаимодействия мэрии с организациями, формирующими базы данных справочно-правовых систем.
3.9. Мониторинг и анализ правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска, иных муниципальных образований, судебной практики в целях совершенствования системы муниципальных правовых актов города Новосибирска.
3.10. Анализ практики применения муниципальных правовых актов города Новосибирска, разработка предложений об их совершенствовании.
3.11. Обобщение судебной практики рассмотрения судебных дел с участием органов местного самоуправления.
3.12. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных правовых актов города Новосибирска.
3.14. Проведение правовой экспертизы договоров, заключаемых от имени мэрии, и иных документов правового характера, подписываемых мэром или иными должностными лицами мэрии.
3.15. Обеспечение по поручению мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра правового сопровождения деятельности коллегиальных органов мэрии, проводимых совещаний.
3.16. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.17. Участие по поручению начальника департамента в приеме граждан мэром и другими должностными лицами мэрии.
3.18. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.
3.19. Оказание правовой помощи работникам структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.20. Организация правового информирования и правового просвещения населения.
3.21. Участие в оказании бесплатной юридической помощи населению.
3.22. Осуществление контроля за исполнением структурными подразделениями мэрии вступивших в законную силу судебных актов.
3.23. Планирование, организация и проведение заседаний юридического Совета мэрии.
3.24. Координация и контроль деятельности юридических подразделений структурных подразделений мэрии по осуществлению представления интересов муниципального образования города Новосибирска, мэра, мэрии в судебных, правоохранительных, контролирующих и иных органах.
3.25. Осуществление методического руководства работой юридических подразделений структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.26. Организация прохождения практики студентами образовательных организаций высшего образования, получающими образование по специальностям, относящимся к деятельности управления.
3.27. Осуществление иных функций, необходимых для выполнения задач управления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Вносить начальнику департамента предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Проводить правовую экспертизу приказов, издаваемых руководителями структурных подразделений мэрии.
4.4. Привлекать специалистов структурных подразделений мэрии для разработки проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска, других документов и для осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с его компетенцией.
4.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением представителей структурных подразделений мэрии, органов и организаций.
4.6. Использовать системы связи, служебный транспорт, оргтехнику и другое муниципальное имущество для осуществления служебной деятельности.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности мэром.
Начальник управления осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, руководствуется положениями Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии.
5.2. Структура управления утверждается мэром, положения об отделах в составе управления утверждаются первым заместителем мэра города Новосибирска, осуществляющим управление деятельностью департамента (далее - первый заместитель мэра).
5.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления и планирует его работу;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление, и несет персональную ответственность за их выполнение;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности первым заместителем мэра, за исключением начальника управления.
5.5. Должностная инструкция начальника управления утверждается мэром, должностные инструкции других работников управления утверждаются первым заместителем мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.