Рассмотрев, представленный администрацией Ирбитского муниципального образования проект решения "О внесении изменений в Правила благоустройства на территории Ирбитского муниципального образования" и руководствуясь статьей 23 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования решила:
1. Внести в Правила благоустройства на территории Ирбитского муниципального образования, утвержденные решением Думы Ирбитского муниципального образования от 29.11.2017 г. N 35 следующие изменения:
1) подпункт 5 пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"5) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;";
2) подпункт 56 пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"56) прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы, которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом Свердловской области;";
3) статью 68 изложить с следующей редакции:
"Статья 68. Контроль соблюдения норм и правил благоустройства, ответственность за их нарушение
1. Контроль за соблюдением и исполнением Правил благоустройства осуществляют отделы администрации в соответствии с их полномочиями, и председатели территориальных администраций на подведомственных территориях, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
2. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. В случае выявления фактов нарушения настоящих Правил должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, вправе:
1) выдать предписание (представление) об устранении нарушений;
2) составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
3) обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.
4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.";
4) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства
1. Принципы организации общественного участия:
1) наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании сельских изменений, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизация и объединение всех субъектов сельской жизни вокруг проектов, реализующих Стратегию развития территории;
2) открытое обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
3) обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей и всех субъектов соответствующей территории при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий;
4) обеспечение доступности информации и информирование населения и других субъектов соответствующей территории о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития населенных пунктов.
2. Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития соответствующей территории осуществляется посредством:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) размещения афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах скопления людей, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой или на ней, на площадке проведения общественных обсуждений (на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через образовательные организации, в том числе с помощью организации конкурса рисунков, сбора пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространения анкет и приглашений для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников на личных встречах, по электронной почте или по телефону;
6) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации;
7) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
3. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития соответствующей территории включает:
1) организационное участие:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) участие в разработке и обсуждении проектов, решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
в) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
г) осуществление общественного контроля в процессе эксплуатации территории;
2) трудовое участие:
а) выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
б) предоставление строительных материалов, техники, посадочного материала для газонов, цветников и иных объектов озеленения;
в) обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников;
г) участие граждан в субботниках, проводимых органами местного самоуправления в целях уборки территорий не менее одного раза в год в весенний период.
4. При желании жителей и хозяйствующих субъектов возможно финансовое участие в благоустройстве соответствующей территории.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству территорий, ведения учета поступающих средств, контроля расходования поступивших средств и информирования о поступлении и расходовании денежных средств определяются договором.
5. Порядок и механизм общественного участия в принятии решений и реализации конкретных проектов благоустройства и развития соответствующей территории и общественного контроля устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом.
6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Ирбитского муниципального образования.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Родники ирбитские".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрной политике, ЖКХ и строительству Думы Ирбитского муниципального образования (председатель Марков А.В.) и заместителя главы администрации Ирбитского муниципального образования по коммунальному хозяйству и строительству Конева Ф.М.
Председатель Думы Ирбитского муниципального образования |
Е.Н. Врублевская |
Глава Ирбитского муниципального образования |
А.В. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 29 августа 2018 г. N 156 "О внесении изменений в Правила благоустройства на территории Ирбитского муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Ирбитского муниципального образования Свердловской области (http://www.irbitskoemo.ru)