Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 августа 2019 г. N 03-07-11/64540
Вопрос: Корпорация (далее - Корпорация) просит разъяснить вопросы применения НДС в отношении отдельных видов услуг, оказываемых Корпорацией в пользу российских банков.
Корпорация является иностранной организацией и состоит на учете в российских налоговых органах с 25 января 2017 года в связи с оказанием услуг в электронной форме российским физическим лицам.
Корпорация не имеет фактического присутствия на территории Российской Федерации (далее - РФ).
Корпорация заключила договор с российскими банками (далее - Эмитенты) об обеспечении функционирования Платформы (далее - Платформа), предназначенной для бесконтактной оплаты владельцами кредитных, дебетовых и предоплаченных карт (далее - Пользователи) Эмитентов покупок с помощью мобильных устройств. Корпорация не выпускает кредитные, дебетовые и предоплаченные карты, а также не обрабатывает и не авторизует платежи, произведенные с использованием данных карт.
Таким образом, Платформа предназначена для шифрования информации о банковских картах Пользователя (токена), для обеспечения хранения этой информации в зашифрованном виде на мобильном устройстве Пользователя и передачи в зашифрованном виде этой информации, необходимой для совершения Пользователями транзакций по бесконтактной оплате Предустановленными картами Пользователей.
При этом Платформа не используется для установления контактов между продавцами и покупателями, а также для заключения сделок между ними, т.к. Платформа не участвует в одобрении платежных операций, не имеет полного доступа к информации о платежной операции, а лишь обеспечивает безопасную передачу информации в зашифрованном виде, как было описано выше.
Платформа не выполняет обработку информации о транзакциях и не предоставляет ни Пользователю, ни Эмитенту никаких вычислительных мощностей.
Также Платформа не использует сеть Интернет для передачи информации (токенов) с мобильного устройства Пользователя (при оплате в розничных магазинах токены передаются с использованием технологии NFS, а при онлайн-платежах - через частную виртуальную сеть).
Корпорация не передает Эмитенту каких-либо прав на использование программного обеспечения, задействованного в цепочке операций, так как обеспечение транзакций является обязанностью Эмитента, который для этих целей самостоятельно разрабатывает собственные технологии передачи данных. Эмитент вступает в самостоятельные отношения с платежной системой для получения Эмитентом услуг токенизации.
С учетом вышеизложенного просим разъяснить следующие вопросы:
1) Верно ли наше понимание, что, исходя из описанных выше фактов, услуги Корпорации по обеспечению функционирования Платформы, не соответствуют ни одному из видов электронных услуг из закрытого перечня, содержащегося в ст. 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и, следовательно, не являются услугами в электронной форме?
2) Верно ли наше понимание, что место реализации услуг Корпорации по обеспечению функционирования Платформы следует определять в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, и, учитывая, что местом деятельности Корпорации территория РФ не является, услуги Корпорации по обеспечению функционирования Платформы не подлежат обложению НДС в России?
3) Верно ли наше понимание, что в случае если услуги Корпорации по обеспечению функционирования Платформы не подлежат обложению НДС в России, данные операции не отражаются в декларации по НДС, которую подает Корпорация, состоящая на учете в российских налоговых органах в связи с оказанием услуг в электронной форме российским физическим лицам?
Если не согласны с вышеуказанным пониманием, просим разъяснить вопрос о квалификации услуги Корпорации по обеспечению функционирования Платформы для целей российского НДС.
Ответ: В связи с письмом Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что к услугам в электронной форме, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается территория Российской Федерации, относятся услуги, поименованные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория России, поименованы в НК.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 августа 2019 г. N 03-07-11/64540
Текст письма опубликован не был