Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 августа 2019 г. N 03-04-05/66818
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов иностранного гражданина и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 207 Кодекса, налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Окончательный налоговый статус налогоплательщика, определяющий налогообложение его доходов, полученный за налоговый период, определяется по его итогам. Такой порядок не противоречит Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 16-П.
С учетом положений пункта 1 статьи 209 Кодекса доходы физического лица, по итогам налогового периода признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, полученные от источников за пределами Российской Федерации, являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.
Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Окончательный налоговый статус налогоплательщика определяется по итогам налогового периода.
Доходы физлица, по итогам года признаваемого налоговым резидентом, от источников за пределами России облагаются НДФЛ. При этом налогоплательщик сам исчисляет, декларирует и уплачивает налог.
Если международным договором установлены иные правила и нормы, применяются они.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 августа 2019 г. N 03-04-05/66818
Текст письма опубликован не был