Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) По плановым контрольным мероприятиям:
составление ежегодного плана проведения контрольных мероприятий;
подготовка к проведению контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
2) По внеплановым контрольным мероприятиям:
подготовка к проведению контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Составление ежегодного плана проведения контрольных мероприятий
22. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана, который утверждается на соответствующий календарный год.
Внесение изменений в План допускается не позднее, чем за пять рабочих дней до начала контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
23. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления Плана, является наступление плановой даты - 1 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
24. В Плане указываются следующие сведения (Приложение N 2):
1) наименование объекта контроля, в отношении которого планируется провести контрольное мероприятие;
2) метод осуществления контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) месяц начала проведения контрольного мероприятия;
5) ответственные исполнители (соответствующие структурные подразделения Департамента).
25. Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана осуществляется на основании следующих критериев:
1) период, прошедший с момента проведения Департаментом предыдущего контрольного мероприятия в отношении данного объекта контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет приоритет);
2) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от департамента финансов Костромской области, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, правоохранительных органов;
3) предложения о включении в План объектов контроля, представленные в Департамент правоохранительными органами.
26. Период, за который проводится плановое контрольное мероприятие, не должен превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере и (или) отчетный финансовый год.
27. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего административного регламента под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом.
28. Начальник отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления Департамента, начальник отдела финансового контроля в отраслях экономики Департамента (далее, соответственно, - начальники отделов финансового контроля Департамента, отделы финансового контроля Департамента):
1) в срок не позднее 5 октября текущего года готовят и направляют запросы в правоохранительные органы Костромской области, органы государственной власти Костромской области для представления в Департамент предложений по включению в План объектов контроля;
2) в срок не позднее 10 ноября текущего года на основе предложений по включению в План объектов контроля, представленных в Департамент, составляют и передают для согласования заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля Департамента, проект Плана.
29. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля Департамента, в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Плана, представленного для согласования начальниками отделов финансового контроля Департамента, проверяет обоснованность включения объектов контроля в проект Плана, а именно:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3) равномерность нагрузки на должностных лиц Департамента;
4) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
30. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля Департамента, в случае если проект Плана, представленный для согласования начальниками отделов финансового контроля Департамента, не соответствует требованиям пунктов 24 - 26 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня после рассмотрения возвращает проект Плана начальникам отделов финансового контроля Департамента для приведения его в соответствие с данными требованиями, с указанием причины возврата.
31. Начальники отделов финансового контроля Департамента в течение трех рабочих дней после возвращения проекта Плана устраняют указанные заместителем директора Департамента, курирующим деятельность отделов финансового контроля Департамента, недостатки (замечания) и передают проект Плана заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля Департамента, для повторного согласования.
32. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля Департамента, в течение двух рабочих дней после повторного представления проекта Плана начальниками отделов финансового контроля Департамента проверяет его на устранение всех указанных им ранее недостатков (замечаний) и передает директору Департамента для рассмотрения и направления на согласование губернатору Костромской области.
33. Директор Департамента в течение двух рабочих дней рассматривает проект Плана, при необходимости вносит предложения по его доработке и передает заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля Департамента, для организации работы по доработке проекта Плана.
34. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля Департамента, в течение трех рабочих дней после внесения директором Департамента предложений по доработке проекта Плана организует работу по его доработке и передает проект Плана директору Департамента для повторного рассмотрения и направления на согласование губернатору Костромской области.
35. Директор Департамента после повторного представления проекта Плана в течение одного рабочего дня рассматривает с учетом внесенных им предложений и не позднее 1 декабря текущего года передает его специалисту ответственному за делопроизводство в Департаменте, для направления на согласование губернатору Костромской области.
36. Губернатор Костромской области рассматривает проект Плана, при необходимости вносит предложения по его доработке и передает через специалиста по делопроизводству в администрации Костромской области в Департамент.
37. Директор Департамента организует работу по доработке проекта Плана и направляет через специалиста по делопроизводству данный проект Плана губернатору Костромской области.
38. Губернатор Костромской области согласовывает проект Плана с учетом внесенных им предложений и передает документ через специалиста по делопроизводству в администрации Костромской области в Департамент.
39. Директор департамента утверждает согласованный с губернатором Костромской области План в срок не позднее 15 декабря текущего года.
40. Изменения в План вносятся в порядке, установленном пунктами 22 - 38 настоящего административного регламента.
41. Результатом исполнения административной процедуры является согласованный с губернатором Костромской области и утвержденный директором Департамента План.
42. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 50 рабочих дней со дня наступления плановой даты, определенной в пункте 23 настоящего административного регламента.
Подготовка к проведению контрольного мероприятия
43. Основанием для проведения контрольного мероприятия является наличие его в Плане. Решение о проведении (назначении) контрольного мероприятия принимается директором Департамента и оформляется приказом директора Департамента о проведении контрольного мероприятия.
44. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки Приказа о проведении планового контрольного мероприятия (далее - Приказ) является согласованный губернатором Костромской области и утвержденный директором Департамента План, наступление даты не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия.
45. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки Приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия (далее - Приказ) является одно из условий, предусмотренных в подпункте 4 пункта 5 настоящего административного регламента, наступление даты не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.
46. Подготовка проекта Приказа осуществляется должностными лицами Департамента, которые непосредственно будут проводить контрольное мероприятие.
47. В Приказе указывается:
1) наименование объекта контроля;
2) проверяемый период;
3) предмет контрольного мероприятия;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) состав комиссии (должностное лицо), проводящей контрольное мероприятие, с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя и каждого члена комиссии (должностного лица);
6) срок проведения контрольного мероприятия.
48. К Приказу прилагается подписанный руководителем комиссии (должностным лицом) план проведения контрольного мероприятия, который содержит перечень основных вопросов, подлежащих контролю в ходе проведения контрольного мероприятия (далее - План проведения контрольного мероприятия).
49. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта Приказа, в течение одного рабочего дня готовит проект Приказа и План проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему административному регламенту и передает данные проекты заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для согласования.
50. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля, в день получения проекта Приказа и Плана проведения контрольного мероприятия рассматривает их, в случае несоответствия представленных документов пунктам 43 - 49 настоящего административного регламента возвращает на доработку.
51. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта Приказа, в день получения проекта Приказа и Плана проведения контрольного мероприятия дорабатывает с учетом замечаний и передает данные документы заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для согласования.
52. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отдела финансового контроля Департамента, в течение одного рабочего дня после доработки проекта Приказа и Плана проведения контрольного мероприятия, с учетом замечаний, согласовывает и передает данные документы директору Департамента для рассмотрения и подписания.
53. Директор Департамента, исходя из предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля вправе обратиться в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Костромской области, иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии в качестве экспертов должностных лиц таких органов.
54. Директор Департамента в день получения проекта Приказа и Плана проведения контрольного мероприятия рассматривает и при необходимости вносит предложения по доработке данных документов или подписывает проект Приказа.
55. В случае внесения директором Департамента предложений по доработке проекта Приказа и Плана проведения контрольного мероприятия, заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля, в течение одного рабочего дня организует работу по доработке данных документов и передает их директору Департамента для повторного рассмотрения и подписания проекта Приказа.
56. Директор Департамента подписывает проект Приказа и передает Приказ и План проведения контрольного мероприятия должностному лицу, ответственному за подготовку проекта Приказа.
57. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором Департамента Приказ.
58. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения контрольного мероприятия, является наступление даты определенной в Приказе в качестве даты начала проведения контрольного мероприятия.
60. Комиссия (должностное лицо) в день начала проведения ревизии, выездной проверки, обследования, определенного в Приказе, до начала осуществления контрольных действий предъявляют руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля Приказ и служебные удостоверения.
61. Руководитель комиссии (должностное лицо) до начала совершения контрольных действий при проведении ревизии, выездной проверки, обследования:
1) знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с Планом проведения контрольного мероприятия, представляет комиссию;
2) совместно с руководителем или уполномоченным должностным лицом объекта контроля принимает меры для обеспечения условий проведения контрольного мероприятия (доступ в помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
3) совместно с руководителем или уполномоченным должностным лицом объекта контроля определяет сотрудников объекта контроля, ответственных за предоставление документов и их копий, информации, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов.
62. Комиссия (должностное лицо) не позднее, чем за два дня до дня начала проведения камеральной проверки, определенного в Приказе, направляют для ознакомления руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля Приказ, План проведения контрольного мероприятия.
63. Руководитель комиссии (должностное лицо) до начала совершения контрольных действий при проведении камеральной проверки:
1) направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля письменный запрос о представлении в адрес Департамента документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
2) по телефону совместно с руководителем или уполномоченным должностным лицом объекта контроля принимает меры для обеспечения условий проведения контрольного мероприятия (представление документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письменных объяснений);
3) по телефону совместно с руководителем или уполномоченным должностным лицом объекта контроля определяет сотрудников объекта контроля, ответственных за представление документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письменных объяснений, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов.
64. Руководитель комиссии (должностное лицо), исходя из предмета контрольного мероприятия и Плана проведения контрольного мероприятия, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу Плана проведения контрольного мероприятия, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
65. В ходе ревизии, выездной проверки, обследования комиссией (должностным лицом) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
66. В ходе камеральной проверки комиссией (должностным лицом) проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля, которые состоят в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по письменным запросам.
67. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
68. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
69. Комиссия (должностное лицо) в ходе проведения контрольного мероприятия проводит контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных фактов хозяйственной жизни в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта контроля;
5) состояния системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
70. Руководитель комиссии (должностное лицо) принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Плана проведения контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса Плана проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта контроля, сроков проведения контрольного мероприятия.
71. Комиссия (должностное лицо) при проведении ревизии и проверки в обязательном порядке проводит контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
72. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий комиссия (должностное лицо) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия документов (Приложение N 5). Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю или уполномоченному лицу объекта контроля (Приложение N 6).
73. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, комиссия (должностное лицо) опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
74. В рамках выездной проверки могут быть назначены встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездной, камеральной проверки, в сроки, установленные пунктом 15 настоящего административного регламента.
75. По решению руководителя комиссии (должностного лица) в ходе ревизии или проверки может быть составлена справка по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Плана проведения контрольного мероприятия (далее - Справка по отдельным вопросам) (Приложение N 7).
76. Справка по отдельным вопросам подписывается комиссией (должностным лицом) и передается должностному лицу объекта контроля, ответственному за соответствующий участок работы, по которому составлена такая справка.
77. Должностное лицо объекта контроля, ответственное за соответствующий участок работы, по которому составлена Справка по отдельным вопросам, подписывает такую справку.
В случае отказа должностного лица объекта контроля, ответственного за соответствующий участок работы, по которому составлена Справка по отдельным вопросам, подписать такую справку в справке делается отметка об отказе от подписания справки.
78. Справка по отдельным вопросам прилагается к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в такой справке, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
79. В случае, когда выявленное в ходе проведения ревизии или проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия (далее - промежуточный акт).
80. Комиссия (должностное лицо) оформляет промежуточный акт в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
К промежуточному акту прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
81. Комиссия (должностное лицо) подписывает и передает промежуточный акт руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля.
82. Промежуточный акт прилагается к акту контрольного мероприятия, факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
83. В случае обнаружения комиссией (должностным лицом) обстоятельств, требующих продления срока или приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего административного регламента, соответствующее решение принимает директор Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица).
84. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия или о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента, подготовку проекта которого осуществляют должностные лица, непосредственно проводящие контрольное мероприятие, в сроки и в порядке, установленном пунктами 49 - 56 настоящего административного регламента.
85. Комиссия (должностное лицо) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проведения контрольного мероприятия или о приостановлении контрольного мероприятия знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с соответствующим решением.
86. После устранения обстоятельств, требующих приостановления проведения контрольного мероприятия, установленных пунктом 17 настоящего административного регламента, на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица) директор Департамента принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
87. В случае, если возобновление проведения контрольного мероприятия невозможно, по причинам, не зависящим от комиссии (должностного лица), должностных лиц объекта контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица) директор Департамента принимает решение о прекращении проведения контрольного мероприятия.
88. Решение о возобновлении или о прекращении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента, подготовка которого осуществляется ответственным должностным лицом в течение одного рабочего дня в порядке, установленном пунктами 51 - 56 настоящего административного регламента.
89. Комиссия (должностное лицо) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о возобновлении или о прекращении проведения контрольного мероприятия знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с соответствующим решением.
90. После подготовки комиссией (должностным лицом) предварительного обобщенного материала с выводами о выявленных нарушениях действующего законодательства по результатам контрольного мероприятия составляется акт или заключение (Приложение N 8).
91. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
92. Вводная часть акта (заключения) содержит следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) номер, дата и место составления акта (заключения);
3) предмет контрольного мероприятия;
4) основания и сроки проведения контрольного мероприятия;
5) фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие;
6) проверяемый период;
7) сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); основной государственный регистрационный номер (ОГРН); код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии); перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) открытых в органах Федерального казначейства или в финансовом органе Костромской области; фамилии, имена, отчества, наименование должностей лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; сведения о проведении предыдущих контрольных мероприятий (проводивший орган, сроки), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе их проведения (при наличии); данные, необходимые, по мнению комиссии, для полной характеристики объекта контроля (наличие подведомственных учреждений, штатная численность и т.д.).
93. Описательная часть акта (заключения) содержит следующие сведения:
1) обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы комиссии (должностного лица) по каждому вопросу Плана проведения контрольного мероприятия;
2) сведения о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
94. В заключительной части акта (заключения) обобщается информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены (суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации).
95. К акту (заключению) прилагаются изъятые документы, копии документов, письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
96. К акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка, прилагается акт встречной проверки.
97. При составлении акта (заключения) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
98. При описании в акте (заключении) каждого нарушения, выявленного в ходе проведения контрольного мероприятия, указываются: положения нормативных правовых актов, правовых актов, локальных актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; документально подтвержденную сумму нарушений; должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
99. В акте (заключении) не допускаются: выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля; помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
100. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Департамента.
101. В случае проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию правоохранительных органов составляется дополнительный экземпляр акта (заключения), который направляется в адрес данного правоохранительного органа.
102. Акт (заключение) в течение трех рабочих дней со дня его подписания комиссией (должностным лицом) вручается (направляется) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля.
103. Вручение (направление) акта (заключения) оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента, в котором также указывается на право объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (заключения) представить в Департамент письменные возражения (пояснения) на акт (заключение).
104. При представлении в Департамент объектом контроля письменных возражений (пояснений) на акт (заключение), комиссия (должностное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня их представления оформляет в двух экземплярах обоснованное заключение на возражения (пояснения) на акт (заключение) за подписью членов комиссии (должностного лица) (Приложение N 9) и вручает (направляет) руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля.
Вручение (направление) заключения на возражения (пояснения) на акт (заключение) оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.
105. Письменные возражения (пояснения) на акт (заключение), заключение на возражения (пояснения) на акт (заключение) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
106. Результатом исполнения административной процедуры являются документы, оформленные в соответствии с абзацами 2, 3 подпункта 1, абзацами 2, 3 подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента.
107. Срок исполнения указанной административной процедуры не может превышать 53 рабочих дня за исключением случаев, указанных в пунктах 16, 17, 18 настоящего административного регламента.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
108. Юридическим фактом, являющимся основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является вручение (направление) объекту контроля акта (заключения) или заключения на возражения (пояснения) на акт (заключение), которыми установлены нарушения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
109. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется Департаментом путем применения мер принуждения в формах предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
110. По результатам встречной проверки представление и (или) предписание не оформляется.
111. Комиссия (должностное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня вручения (направления) акта (заключения) или заключения на возражения (пояснения) на акт (заключение) объекту контроля готовит проекты представления и (или) предписания.
112. В представлении указывается (Приложение N 10):
1) наименование объекта контроля;
2) факты выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Костромской области, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля с указанием:
- содержания нарушений;
- сумм расчетно-платежных операций, совершенных с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств, материальных ценностей);
- нормативных правовых актов, правовых актов, положения которых нарушены;
- документов, подтверждающих нарушения;
3) требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств областного бюджета;
4) сроки исполнения представления;
5) срок извещения Департамента об устранении выявленных нарушений и принятых мерах по недопущению их в последующем.
113. В предписании указывается (Приложение N 11):
1) наименование объекта контроля;
2) факты выявленных бюджетных нарушений, определенных главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием:
- содержания нарушений;
- сумм расчетно-платежных операций, совершенных с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств, материальных ценностей);
- нормативных правовых актов, правовых актов, положения которых нарушены;
- документов, подтверждающих нарушение;
3) требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Костромской области;
4) сроки исполнения предписания;
5) срок извещения Департамента об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного ущерба Костромской области.
114. Комиссия (должностное лицо) в течение десяти рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия готовит проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
115. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указывается (Приложение N 12):
1) наименование объекта контроля, в отношении которого направляется такое уведомление;
2) выявленное бюджетное нарушение, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения;
3) суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
116. Руководитель комиссии (должностное лицо) в течение одного рабочего дня со дня оформления проектов представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в сроки, установленные пунктами 111, 114 настоящего административного регламента, передает их заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для согласования.
117. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля, в течение одного рабочего дня со дня получения проектов представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения рассматривает и при необходимости вносит предложения по доработке указанных проектов.
118. Руководитель комиссии (должностное лицо) в день получения проектов представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения дорабатывает их с учетом предложений и передает заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для согласования.
119. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля, в течение одного рабочего дня после доработки проектов представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, доработанных с учетом предложений, согласовывает и передает проекты представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения директору Департамента для рассмотрения и подписания.
120. Директор Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения проектов представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения рассматривает их, подписывает и передает заместителю директора, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для организации вручения (направления) представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
121. Руководитель комиссии (должностное лицо) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором Департамента представления, предписания направляет (вручает) их объекту контроля.
122. Руководитель комиссии (должностное лицо) в случае, если меры по устранению отраженных в акте (заключении) нарушений могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, также направляет (вручает) представление, предписание в такую организацию, в сроки установленные пунктом 122 настоящего административного регламента.
123. Комиссия (должностное лицо), проводившая контрольное мероприятие, осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления, предписания.
124. В ходе осуществления контроля за исполнением объектом контроля представления, предписания в целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений комиссией (должностным лицом), проводившей контрольное мероприятие, по решению директора Департамента может быть проведена внеплановая проверка исполнения объектом контроля представления, предписания. Внеплановая проверка исполнения объектом контроля представления, предписания проводится в соответствии с настоящим административным регламентом.
125. Руководитель комиссии (должностное лицо) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором Департамента уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляет (вручает) его в департамент финансов Костромской области (органам управления государственными внебюджетными фондами).
126. Комиссия (должностное лицо) в течение двух рабочих дней со дня вручения (направления) представления, предписания объекту контроля готовит проект служебной записки губернатору Костромской области по результатам контрольного мероприятия (далее - проект служебной записки) и передает проект служебной записки и материалы контрольного мероприятия заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для согласования.
127. В проекте служебной записки в обобщенном виде излагаются результаты контрольного мероприятия (наименование объекта контроля, основные виды и суммы выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере), вносятся предложения по принятию мер по выявленным нарушениям (Приложение N 13).
128. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля, в течение одного рабочего дня со дня получения проекта служебной записки и материалов контрольного мероприятия рассматривает и при необходимости вносит предложения по доработке проекта служебной записки.
129. Руководитель комиссии (должностное лицо) в день получения проекта служебной записки дорабатывает его с учетом предложений и передает заместителю директора Департамента, курирующему деятельность отделов финансового контроля, для согласования.
130. Заместитель директора Департамента, курирующий деятельность отделов финансового контроля, в течение одного рабочего дня после доработки проекта служебной записки, доработанного с учетом предложений, согласовывает и передает проект служебной записки и материалы контрольного мероприятия директору Департамента для рассмотрения и подписания.
131. Директор Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения проекта служебной записки и материалов контрольного мероприятия рассматривает их, подписывает служебную записку и направляет губернатору Костромской области.
132. В случае если при проведении контрольных мероприятий были выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, исполнительного органа государственной власти Костромской области, должностного лица, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
133. В случае если при проведении контрольных мероприятий были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, Департаментом осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае если контрольное мероприятие включено в План по предложению правоохранительных органов, копия акта контрольного мероприятия направляется в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
134. Результатом исполнения административной процедуры являются документы, оформленные в соответствии с абзацем 4 подпункта 1, абзацами 4 - 7 подпункта 2 пункта 13 настоящего административного регламента.
135. Срок исполнения указанной административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.