Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Общие сведения
1. Административный регламент осуществления департаментом финансового контроля Костромской области государственной функции "Осуществление последующего внутреннего государственного финансового контроля путем проведения ревизий, проверок, обследований соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых департаментом финансового контроля Костромской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, а также взаимодействие департамента финансового контроля Костромской области с органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления Костромской области, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении данной государственной функции.
Административный регламент разработан в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент). В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области" полномочия по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля поручено осуществлять лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Костромской области в департаменте финансового контроля Костромской области (далее - должностные лица Департамента).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001.);
3) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303);
4) Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011);
5) постановлением губернатора Костромской области от 09.07.2012 N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 28, 20.07.2012);
6) постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013 N 544-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Костромской области, и утверждении порядка осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю" ("СП - нормативные документы", N 1 - 2, 10.01.2014);
7) постановлением администрации Костромской области от 31.12.2013 N 606-а "О порядке проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета" ("СП - нормативные документы", N 3, 17.01.2014).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является:
1) соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
2) соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
3) соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
4) соблюдение достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета.
Применяемые термины и понятия
5. Для настоящего административного регламента применяются следующие термины и понятия:
1) план контрольных мероприятий по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля Департаментом - перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Департаментом в соответствующем календарном году (далее - План);
2) контрольное мероприятие - методы осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля (в зависимости от поставленных целей и задач выделяют методы ревизии, проверки, обследования), контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые;
3) плановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, основанием для назначения которого является План;
4) внеплановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, основанием для назначения которого является:
- поручение губернатора Костромской области;
- обращение или требование органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;
- обращение правоохранительных органов;
- обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- получение должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе из средств массовой информации;
- письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы комиссии (должностного лица) по результатам соответствующего контрольного мероприятия, представленные объектом контроля в Департамент;
5) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
7) камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Департамента на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
8) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта государственного финансового контроля, в ходе которой, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
9) встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной, камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта государственного финансового контроля;
10) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты которых оформляются заключением;
11) комиссия (должностное лицо) - должностные лица Департамента (должностное лицо Департамента), уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
12) акт - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам ревизий, проверок;
13) заключение - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам обследований;
14) представление - документ Департамента, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях, определенных главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
15) предписание - документ Департамента, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, определенного главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Костромской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Костромской области;
16) уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, составляемый Департаментом, обязательный к рассмотрению финансовым органом Костромской области (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход областного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
6. Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти Костромской области (местная администрация);
- областные государственные учреждения;
- областные государственные унитарные предприятия;
- государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Костромской области (муниципального образования);
- органы управления государственными внебюджетными фондами Костромской области;
- юридические лица, получающие средства из бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Костромской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
7. Вручение документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется комиссией (должностным лицом) нарочно с отметкой о получении объектом контроля.
8. Направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется комиссией (должностным лицом) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля
9. Должностные лица Департамента при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету ревизии, проверки, обследования территорию, в помещение, здание объекта контроля при предъявлении должностными лицами Департамента служебных удостоверений и приказа директора Департамента о проведении контрольного мероприятия;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету ревизии, проверки, обследования территорий, зданий и помещений, занимаемых объектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
3) истребовать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии (должностного лица) соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Департаменту в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать необходимые для проведения контрольного мероприятия объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету ревизии, проверки, обследования, осуществлять при необходимости аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления контрольного мероприятия членам комиссии (должностному лицу) требуются специальные знания;
6) получать необходимый для осуществления контрольных мероприятий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Должностные лица Департамента при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
1) осуществлять контрольные мероприятия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
2) использовать полученные при проведении контрольных мероприятий данные только для выполнения должностных функций;
3) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольных мероприятий.
Права и обязанности должностных лиц объекта контроля
11. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии, проверки, обследования;
2) знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в акте, заключении;
3) представлять письменные возражения (пояснения) на акт, заключение;
4) обжаловать действия (бездействие) комиссии (должностного лица), повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении контрольного мероприятия, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передавать запрашиваемые документы и сведения на основании акта приема-передачи документов и сведений.
12. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии (должностного лица) на территорию, в помещения объекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному запросу комиссии (должностного лица) представлять документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии (должностного лица) соответствующей формы допуска к государственной тайне);
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии (должностного лица), в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.
Результат исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) при отсутствии нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, по результатам контрольного мероприятия:
- акт (ревизии, проверки) или заключение (по обследованию);
- заключение на возражения (пояснения) на акт или заключение;
- служебная записка губернатору Костромской области;
2) при выявлении нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, по результатам контрольного мероприятия:
- акт (ревизии, проверки) или заключение (по обследованию);
- заключение на возражения (пояснения) на акт или заключение;
- представление;
- предписание;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
- служебная записка губернатору Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.