Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Избирательной комиссии Новосибирской области от 18 сентября 2012 г. N 143/1137-4 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению избирательной комиссии
Новосибирской области
от 25 ноября 2009 г. N 6/59
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии
Новосибирской области
18 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Новосибирской области (далее - КРС) создается избирательной комиссией Новосибирской области (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 71 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации", статьи 65 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 54 Закона Новосибирской области от 28 июня 2012 года N 243-ОЗ "О выборах Губернатора Новосибирской области", статьи 65 Закона Новосибирской области 15 февраля 2007 года N 87-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области", статьи 19 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 года N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области".
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями избирательной комиссии Новосибирской области и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми Комиссией, распоряжениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки избирательной комиссии Новосибирской области. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией Новосибирской области (прилагается).
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя избирательной комиссии Новосибирской области, заместителем руководителя - член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые избирательной комиссией Новосибирской области члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе по должности, работники аппарата избирательной комиссии Новосибирской области, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений - Главного Управления Центрального Банка РФ по Новосибирской области, Сибирского Банка Сбербанка России, Контрольно-счетной палаты по Новосибирской области, Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области, Федерального казначейства по Новосибирской области, Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главного Управления МЧС по Новосибирской области, Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области, Министерства внутренних дел, налоговой службы, миграционной службы, юстиции и других территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также иных органов, учреждений (по согласованию).
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением избирательной комиссии Новосибирской области, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области территориальные органы соответствующих федеральных органов государственной власти, соответствующие исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и иные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Новосибирской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение избирательной комиссии Новосибирской области руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Новосибирской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии Новосибирской области по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума.
2.8. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии Новосибирской области, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Новосибирской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов:
- кандидатов при проведении выборов Губернатора Новосибирской области,
- кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- избирательных объединений при проведении федеральных выборов,
- избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- фондов референдума при проведении областного референдума Новосибирской области.
3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты:
- кандидатов при проведении выборов Губернатора Новосибирской области,
- кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- избирательных объединений при проведении федеральных выборов,
- избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- инициативной группы по проведению областного референдума Новосибирской области, инициативных агитационных групп при проведении областного референдума Новосибирской области.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе региональных списков кандидатов (далее кандидаты), сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федеральных законов, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Новосибирской области, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Новосибирской области на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов:
- кандидатов при проведении выборов Губернатора Новосибирской области,
- кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- избирательных объединений при проведении федеральных выборов,
- избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- фондов референдума при проведении областного референдума Новосибирской области и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.
4.1.2. Участвует:
в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Новосибирской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области;
в проверке финансовых отчетов:
- кандидатов при проведении выборов Губернатора Новосибирской области,
- кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- избирательных объединений при проведении федеральных выборов,
- избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- инициативной группы по проведению областного референдума Новосибирской области, инициативных агитационных групп при проведении областного референдума Новосибирской области;
в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области, представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в избирательную комиссию Новосибирской области.
4.1.3. Готовит и направляет:
представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области;
сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной избирательной комиссией Новосибирской области.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в избирательную комиссию Новосибирской области, о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению руководителей избирательной комиссии Новосибирской области материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации (регистрации списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении из списка кандидатов).
4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов:
- кандидатов при проведении выборов Губернатора Новосибирской области,
- кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- избирательных объединений при проведении федеральных выборов,
- избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области,
- инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении областного референдума Новосибирской области.
4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представляются в избирательную комиссию Новосибирской области кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами, с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов избирательной комиссии Новосибирской области по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Новосибирской области, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, областного референдума Новосибирской области, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.5. Готовит по поручению Председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений избирательной комиссии Новосибирской области и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует на заседаниях и совещаниях Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС и о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии Новосибирской области предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляют свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке вопросов, находящихся в компетенции КРС, к заседаниям КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федерального законодательства и законодательства Новосибирской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Новосибирской области, кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, фондов референдума при проведении областного референдума Новосибирской области.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя (заместителей) участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя, членов Комиссии и членов КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.