Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 сентября 2019 г. N 1605
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 3 ноября 2015 года N 3181 "Об утверждении административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"; '
абзац шестой пункта 1 постановления Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 года N 3415 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации городского округа Саранск";
абзац тридцать восьмой пункта 1 постановления Администрации городского округа Саранск от 5 февраля 2019 года N 229 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации городского округа Саранск по вопросам предоставления муниципальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 5 сентября 2019 г. N 1605)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
3. За предоставлением муниципальной услуги могут обратиться родители (родитель), усыновители (усыновитель), имеющие трех и более детей, включая усыновленных, пасынков, падчериц, проживающих совместно с ними и не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (детей-инвалидов независимо от формы обучения), за исключением образовательных организаций дополнительного образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при соблюдении следующих условий:
1) родители или один из родителей, усыновители (усыновитель) и совместно проживающие с ними дети являются гражданами Российской Федерации;
2) граждане, имеющие трех и более детей, зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года;
3) не менее трех совместно проживающих с гражданином (родителем, усыновителем) детей зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия;
4) гражданин (родитель, усыновитель) не признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
Гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, сформированные и поставленные на государственный кадастровый учет, не занятые зданиями, строениями, сооружениями и не обремененные правами третьих лиц, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.
Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно осуществляется однократно.
Граждане, ставшие собственниками земельного участка, являясь детьми в составе семьи гражданина, имеющего трех и более детей, по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего регламента, сохраняют право на однократное бесплатное предоставление земельного участка по указанным основаниям в случае, если они сами стали родителями (усыновителями) трех и более детей.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в случае признания их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
Право граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение земельного участка в собственность может быть реализовано одним из родителей (усыновителей) при условии, что другой родитель (усыновитель) не реализовал это право в порядке, установленном настоящим регламентом.
Право граждан, имеющих трех и более детей, вставших на учет в соответствии с настоящим регламентом в целях бесплатного приобретения земельного участка в собственность, сохраняется за ними до его реализации, независимо от достижения детьми возраста, установленного пунктом 3 настоящего регламента, к моменту получения земельного участка в собственность.
Граждане, имеющие трех и более детей, которым на праве аренды были предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, имеют право на бесплатное приобретение в собственность данных земельных участков в соответствии с настоящим регламентом.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга Администрации городского округа Саранск - предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
5.1. Для принятия решения о включении граждан в Книгу учета или об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 24 настоящего регламента - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.2. Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о согласии в предоставлении земельного участка.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
- мотивированный отказ Администрации городского округа Саранск в предоставлении земельного участка.
Срок хранения постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, иных документов, послуживших основанием для принятия решения - постоянно.
Срок хранения письма, иных документов, послуживших основанием для принятия отказа - 5 лет.
7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в пункте 19 настоящего регламента. Рассмотрение заявления осуществляется в соответствии с положениями настоящего регламента.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) в лице Управления градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск (далее - Управление), Жилищного управления Администрации городского округа Саранск (далее - Жилищное управление) и казенного учреждения городского округа Саранск "Градостроительство" (далее - КУ "Градостроительство").
9. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
9.1. В соответствии в Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 1.
9.2. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
9.3. Перечень организаций, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 2 к настоящему регламенту.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-Ф3 ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ" О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ" от 28 июля 1997 года N 30, ст. 3594);
Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей" ("Известия Мордовии" от 8 сентября 2011 года N 135-47);
решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 10 марта 2011 года N 10);
постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 21 августа 2013 года N 34);
распоряжением Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2014 года N 91-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск".
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
12. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
13. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
14. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
15. Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему регламенту.
16. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах http://www.adm-saransk.ru, http://www.mfc13.ru (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
17. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
18. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30-ти дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявители (лично через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, почтовую связь либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет:
1) Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту на имя Главы городского округа Саранск, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) иной способ уведомления (адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем).
2) К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка бесплатно:
- копии документов, удостоверяющих личность граждан;
- копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан и их детей;
- копия свидетельства о браке (в случае, если брак зарегистрирован);
- копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
- справка об обучении в образовательной организации по очной форме, справка об обучении в образовательной организации детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
21. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) или муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
22. Администрация уточняет сведения, подтверждающие наличие у граждан права на бесплатное предоставление земельных участков, и при необходимости самостоятельно запрашивает дополнительные сведения в порядке межведомственного взаимодействия.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
2) предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, зачеркиваний, потертостей, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, ламинирование, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
24. Основаниями для отказа в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно являются:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3 настоящего регламента;
2) представление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента;
3) принятое ранее органом местного самоуправления решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка.
Решение об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
25. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно являются:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3 настоящего регламента;
2) представление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента;
3) принятое ранее органом местного самоуправления решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
26. Решения об отказе в постановке на учет граждан в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно и отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги.
30. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
31. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
32. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления.
33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
34. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
35. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
37. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
39. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
40. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
41. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, включение гражданина в Книгу учета граждан (снятие гражданина с учета);
- информирование граждан о наличии сформированных земельных участков;
- подготовка постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно);
- выдача результата заявителю.
42. Блок-схема последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и документов
43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту и документами, указанными в пункте 19 настоящего регламента.
44. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
45. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления; в случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
46. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
47. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1-го рабочего дня передает оригинал заявления и документы на рассмотрение для принятия решения начальнику Управления, копия заявления направляется в Жилищное управление.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и документов, включение гражданина в Книгу учета граждан (снятие гражданина с учета)
48. Начальник Управления рассматривает заявление и в течение 2-х рабочих дней передает заявление специалисту КУ "Градостроительство".
49. Специалист КУ "Градостроительство" в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявления проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, и прилагаемых к нему документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
- о включении гражданина в Книгу учета граждан;
- об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 24 настоящего регламента.
50. Для подтверждения факта отсутствия иных земельных участков на праве собственности или ином праве у заявителя специалист КУ "Градостроительство" в течение 6-ти рабочих дней в порядке межведомственного взаимодействия делает запрос из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на объекты недвижимости.
51. Специалист Жилищного управления в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления в работу определяет нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий и направляет заявление с приложением пакета документов, справку о наличии или отсутствии нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий в КУ "Градостроительство".
52. Учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в соответствии с настоящим регламентом в собственность бесплатно, ведется в Книге учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее - Книга учета). Книга учета ведется как документ строгой отчетности.
Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Администрации.
Допускается ведение учета на электронных носителях наряду с ведением Книги учета. При несовпадении информации на электронных носителях и в Книге учета приоритет имеет запись в Книге учета.
Включение граждан в Книгу учета осуществляется в хронологической последовательности поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Учет граждан ведется раздельно в зависимости от целевого использования земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка.
53. Граждане снимаются с учета в случаях:
1) предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданину, претендующему на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
3) выявления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;
4) смены гражданства;
5) снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, претендующих на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Данное основание не применяется в отношении граждан, улучшивших жилищные условия без предоставления мер государственной поддержки, направленных на строительство, реконструкцию и/или приобретение жилого помещения, после постановки на соответствующий учет.
54. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 53 настоящего регламента, у гражданина вновь возникло право на предоставление земельного участка бесплатно, то принятие на учет производится по общим основаниям.
55. В случае смерти гражданина-заявителя граждане - члены семьи гражданина-заявителя сохраняют право состоять на учете, если они имеют основания, установленные настоящим регламентом, для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
56. Специалист КУ "Градостроительство" в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия решения о включении граждан в Книгу учета или о снятии граждан с учета осуществляет подготовку проекта письма.
57. Проект письма подписывается Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск в течение 1-го рабочего дня со дня получения проекта письма.
58. Подписанное и зарегистрированное письмо в течение 1-го рабочего дня с даты регистрации передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
59. Максимальный срок выполнения административного действия - 29 рабочих дней.
Подраздел 4. Порядок информирования граждан о наличии сформированных участков
60. При наличии сформированных земельных участков специалист КУ "Градостроительство":
обеспечивает опубликование извещения о наличии земельных участков в средствах массовой информации и размещает извещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
доводит до сведения граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, сообщение в письменной форме или способом связи, указанным в заявлении гражданина, о наличии земельных участков с указанием срока для дачи согласия на предоставление имеющихся земельных участков.
В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан, поставленных на учет и заинтересованных в предоставлении земельного участка, в течение 30-ти дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения дать согласие на предоставление такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи согласия;
4) дата окончания приема согласия;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если земельный участок предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
61. Гражданин в срок, указанный в извещении, направляет согласие на предоставление одного или нескольких земельных участков, указанных в извещении, либо информирует орган местного самоуправления об отказе от предоставления земельного участка (приложение 1.1 настоящего регламента).
Если в срок, указанный в извещении, гражданин не выразил согласие на предоставление земельного участка (не проинформировал орган местного самоуправления об отказе от предоставления земельного участка), он считается отказавшимся от предоставления указанного земельного участка.
В случае отказа от предоставления земельного участка за гражданином сохраняется право состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
62. В случае отсутствия сформированных земельных участков орган местного самоуправления обеспечивает формирование земельных участков в соответствии с поступившими заявлениями граждан в срок, не превышающий одного года со дня постановки гражданина на учет.
63. В случае отсутствия сформированных земельных участков специалист КУ "Градостроительство" на основании указанного в пункте 60 регламента извещения с учетом зонирования территорий в порядке очередности в течение 10-ти рабочих дней с даты получения согласия выдает заявителю утвержденную в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель имеет право выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка за свой счет и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Подраздел 5. Подготовка постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства
64. После получения письменного согласия гражданина специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует данное обращение и в течение 1-го рабочего дня передает его начальнику Управления.
65. Начальник Управления в течение 1-го рабочего дня передает заявление специалисту КУ "Градостроительство", который в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного согласия осуществляет подготовку проекта постановления.
66. В соответствии с Регламентом Администрации городского округа Саранск проект постановления проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск в течение 1-го дня со дня получения проекта.
67. Подписанное и зарегистрированное постановление Администрации городского округа Саранск в течение 1-го рабочего дня со дня получения передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
68. Максимальный срок выполнения административного действия - 29 рабочих дней.
69. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Граждане самостоятельно осуществляют регистрацию права собственности на земельные участки. В течение 3-х рабочих дней после регистрации граждане уведомляют Администрацию о произведенной регистрации.
Подраздел 6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
70. В случае если при проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, установлены основания, указанные в пунктах 24, 25 настоящего регламента, специалист КУ "Градостроительство" оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа.
71. Проект письма подписывается Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск в течение 1-го дня со дня получения проекта письма.
Максимальный срок выполнения административного действия - 28 рабочих дней.
72. Подписанное и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня с даты регистрации передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заявителю.
Подраздел 7. Выдача результата заявителю
73. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
74. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 3-х рабочих дней после его получения.
75. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный номер телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение 3-х рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата.
76. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3-х рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес простым письмом.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления и КУ "Градостроительство" последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.
78. Специалисты КУ "Градостроительство", принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим регламентом.
79. Ответственность специалистов КУ "Градостроительство" закрепляется в их должностных инструкциях.
80. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
83. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
84. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
86. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе через организацию, осуществляющую функцию приема документов, а также направлена по почте или через официальный сайт и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, на личном приеме должностными лицами Администрации, а также через федеральную информационную систему досудебного (внесудебного) обжалования.
87. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
88. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
92. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
1 Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе городского округа Саранск
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(Ф. И. О. заявителя полностью,
адрес проживания, паспортные
данные, номер телефона)
заявление.
Прошу Вас предоставить земельный участок предполагаемыми размерами
__________________ кв. м (ориентировочно) в собственность (бесплатно) для
индивидуального жилищного строительства _________________________________
(местоположение земельного участка)
по категории ____________________________________________________________
(согласно Закону Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года N 50-З
"О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей").
Имею семью в составе:
Способ получения ответа:
на руки _________
по почте _________
"__" __________________ 20__ г. ________________________
(дата) (подпись)
На обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27 07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Согласен _______________________
(Подпись. Ф. И. О.)
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан;
2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей,
достигших 14-летнего возраста;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан
и их детей;
4)копия свидетельства о браке (в случае, если брак зарегистрирован);
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении в образовательной организации по очной форме,
справка об обучении в образовательной организации детей-инвалидов
независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Приложение 1.1
к Административному регламенту
Главе городского округа Саранск
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(Ф. И. О. заявителя полностью,
адрес проживания, паспортные
данные, номер телефона)
Уведомление
Я, _________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью)
/---\
| | даю согласие на предоставление в собственность (бесплатно)
\---/ земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
площадью ________________ кв. м., с кадастровым номером ________________,
расположенного __________________________________________________________
/---\
| | отказываюсь от предоставления земельного участка в собственность
\---/ (бесплатно) зольного участка для индивидуального жилищного
строительства, площадью ___________________ кв. м., с кадастровым номером
_______________________, расположенного _________________________________
_________________________________________________________________________
Нужное отметить
Способ получения ответа:
ка руки _______
по почте _________
На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении
их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Согласен _______________________
(Подпись. Ф. И. О.)
"__" __________________ 20__ г. ________________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги
Наименование организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
8(8342) 47-46-56 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
www.admsaransk.ru e-mail: mugrad@mail.ru |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная" |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2 |
8(8342) 47-57-01, 24-04-71 (справочная служба) |
понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., без перерыва на обед, суббота - с 8.00 до 14.00 выходной день - воскресенье |
www.admsaransk.ru e-mail: office@admsaransk.ru |
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 31 |
8(8342) 39-39-39 (справочная служба) |
пн., вт., чт., пт. с 08.00 до 18.00 среда с 08.00 до 20.00 суббота с 10.00 до 16.00 (без перерыва) воскресенье - выходной |
www.mfc13.ru e-mail: mfcrm@e-mordovia.ru |
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 сентября 2019 г. N 1605 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 2 октября 2019 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 11 августа 2021 г. N 1256
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 февраля 2021 г. N 141
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.