Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
списания муниципального имущества Ковровского района
(утв. решением Совета народных депутатов Ковровского района от 29 августа 2019 г. N 38)
3 октября 2019 г.
1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества Ковровского района (далее - Порядок) определяет особенности списания движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ковровского района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, Советом народных депутатов Ковровского района, администрацией Ковровского района, структурными подразделениями администрации Ковровского района, наделенными правами юридического лица (далее соответственно - муниципальное имущество, организации), а также затрат в виде капитальных вложений по незавершенным строительством объектам, не поставленным на государственный кадастровый учет, которые финансировались за счет средств бюджета района и (или) в настоящее время учитываются на балансах организаций.
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. В состав затрат в виде незавершенных капитальных вложений по незавершенным строительством объектам, не поставленным на государственный кадастровый учет (далее - затраты), входят выполненные строительно-монтажные, предпроектные, проектные, проектно-изыскательские, инженерно-изыскательские работы, прочие работы и затраты, входящие в сметы на строительство, которые финансировались за счет средств бюджета района и (или) в настоящее время учитываются на балансах организаций.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным предприятиям или учреждениям либо реализовано сторонним организациям.
5. Решение о списании затрат принимается в случае, если:
а) проектно-сметная и иная документация морально устарела, не отвечает нормативным требованиям или техническим условиям, установленным законодательством, а также если в течение более чем три года со дня разработки не реализована в объекты капитального строительства.
б) объект незавершенного строительства непригоден для дальнейшего использования по причине полной или частичной утраты потребительских свойств в результате естественного физического или морального износа, в том числе возведенные строительные конструкции или их элементы в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены, непригодны для дальнейшего использования;
в) возведенные строительные конструкции расположены на земельном участке, который документами территориального планирования или документацией по планировке территории определен под размещение иного объекта.
г) объект незавершенного строительства непригоден для дальнейшего использования вследствие его гибели или уничтожения помимо воли владельца, в том числе:
- стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
- разрушения при пожаре или аварии;
- нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации;
- низкого качества изготовления или ремонтных работ;
- дорожно-транспортного происшествия;
- иных обстоятельств;
д) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие совершенного преступления против собственности, в результате которого установить местонахождение имущества невозможно.
6. В соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка подлежат списанию затраты в объект капитального строительства муниципальной собственности Ковровского района, который не был создан, в том числе затраты на проектно - изыскательские работы (далее - ПИР), по разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) и (или) предпроектной документации (далее - ПД) и иные затраты на строительно-монтажные работы, не приведшие к возведению (созданию) объекта капитального строительства.
Пункт 7 изменен. - Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 3 октября 2019 г. N 50
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального имущества, находящегося у Совета народных депутатов Ковровского района, администрации Ковровского района, структурных подразделений администрации Ковровского района, наделенных правами юридического лица, на праве оперативного управления, - указанными органами самостоятельно;
б) муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления (кроме автотранспортных средств и имущества, первоначальная стоимость которого не превышает или равна 100000 рублей), - указанными предприятиями самостоятельно;
в) муниципального имущества (кроме автотранспортных средств), первоначальная стоимость которого превышает или равна 100000 рублей, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями на основании распоряжения администрации Ковровского района;
г) муниципального имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (кроме автотранспортных средств, движимого имущества, первоначальная стоимость которого не превышает или равна 100000 рублей, а также особо ценного движимого имущества), - указанными учреждениями самостоятельно;
д) муниципального имущества (кроме автотранспортных средств), первоначальная стоимость которого превышает или равна 100000 рублей, а также особо ценного движимого имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, - указанными учреждениями на основании распоряжения администрации Ковровского района;
е) автотранспортных средств, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, - указанными организациями на основании распоряжения администрации Ковровского района;
ж) затраты, учитываемые на балансах организаций, - указанными организациями на основании распоряжения администрации Ковровского района, подготовленного отраслевым структурным подразделением администрации, в функциональном подчинении которого находится муниципальное предприятие или учреждение.
8. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества, списание которого осуществляется по распоряжению администрации Ковровского района, администрацией Ковровского района создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются администрацией Ковровского района.
9. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, данные бухгалтерского учета, сведения органов регистрации и иных организаций;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, готовит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
д) исполняет иные полномочия, необходимые для всестороннего изучения вопроса и подготовки соответствующего решения, перечень которых определяется положением о комиссии.
10. По результатам рассмотрения документов комиссия в пределах компетенции и полномочий принимает рекомендацию о списании либо об отказе в списании муниципального имущества и (или) произведенных ранее капитальных вложений (затрат).
11. Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о его списании отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
13. После завершения мероприятий по списанию муниципального имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Ковровского района, а также подтверждающие документы направляются организацией в двухнедельный срок в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (УЭИЗО) для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
14. Денежные средства, полученные Советом народных депутатов Ковровского района, администрацией Ковровского района, структурными подразделениями администрации Ковровского района, наделенными правами юридического лица, и муниципальными казенными учреждениями от реализации списанного имущества, в полном объеме направляются в бюджет района.
15. Вопросы списания муниципального имущества и затрат в объекты капитального строительства, не урегулированные действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района, утвержденным Советом народных депутатов Ковровского района, и настоящим Порядком, регламентируются постановлениями или распоряжениями администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 29 августа 2019 г. N 38 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.