См. Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июня 2019 г. N 278-п "Об утверждении краевой программы "Борьба с онкологическими заболеваниями в Ставропольском крае"
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Борьба с онкологическими заболеваниями |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Борьба с онкологическими заболеваниями |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Кувалдина Ирина Владимировна, заместитель председателя Правительства Ставропольского края |
||
Руководитель регионального проекта |
Мажаров Виктор Николаевич, министр здравоохранения Ставропольского края |
||
Администратор регионального проекта |
Кузьменко Маргарита Павловна, Заместитель министра |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ставропольского края "Развитие здравоохранения" |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель - снизить смертность от новообразований, в том числе от злокачественных до 161,8 случая на 100 тыс. населения к 2024 году (Ставропольский край) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях | ||||||||||
2.2 |
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, ПРОЦ |
Основной показатель |
56,7000 |
31.12.2017 |
57,9000 |
59,0000 |
60,1000 |
61,2000 |
62,3000 |
63,0000 |
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, % | ||||||||||
2.1 |
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, %, ПРОЦ |
Основной показатель |
49,2000 |
31.12.2017 |
52,2000 |
53,8000 |
55,4000 |
56,7000 |
57,2000 |
60,0000 |
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), % | ||||||||||
2.3 |
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), %, ПРОЦ |
Основной показатель |
22,7000 |
31.12.2017 |
21,0000 |
20,2000 |
19,5000 |
18,8000 |
18,1000 |
17,3000 |
3. Результаты регионального проекта
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы "Борьба с онкологическими заболеваниями" Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Министерством здравоохранения Российской Федерации в первом квартале 2019 года будет определено подведомственное федеральное учреждение и на его базе создан координационный центр для обеспечения разработки и реализации региональных программ "Борьба с онкологическими заболеваниями",которым будут разработаны требования к региональным программам "Борьба с онкологическими заболеваниями" (далее - требования) предусматривающие реализацию комплекса мер, направленных, в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований, на повышение эффективности диагностики и лечения злокачественных новообразований, в том числе с применением эффективных методов диагностики злокачественных новообразований и использованием телемедицинских технологий, внедрение высокоэффективных радиологических, химиотерапевтических и комбинированных хирургических методов лечения с использованием клинических рекомендаций, обеспечение полного цикла при применении химиотерапевтического лечения у больных со злокачественными новообразованиями, повышение доступности высокотехнологичных методов лечения для пациентов с онкологическими заболеваниями, повышение профессиональной квалификации медицинского персонала первичного звена здравоохранения, врачей-онкологов, врачей-радиологов и других специалистов, участвующих в оказании онкологической помощи населению, развитие реабилитации онкологических больных, внедрение современных программ реабилитации онкологических больных и программ психосоциальной поддержки онкологических больных. Во всех субъектах Российской Федерации на основании требований разработаны и утверждены региональные программы "Борьба с онкологическими заболеваниями". Координационным центром в рамках государственного задания будет осуществляться мониторинг реализации мероприятий региональных программ, по результатам которого ежегодно будет составляться отчет, содержащий рекомендации о дальнейшей корректировке и реализации мероприятий. По итогам 2024 года координационным центром будет сформирован итоговый отчет о результатах реализации региональных программ "Борьба с онкологическими заболеваниями" и их эффективности. |
||
|
Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.07.2019 |
||
1.1 |
Разработана и утверждена региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями на 01.07.2019 - 1 ЕД |
01.07.2019 |
Разработана и утверждена региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями в Ставропольском крае |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Будет обеспечено ежегодное доведение из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. С учетом указанного межбюджетного трансферта бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования будут доводиться в составе субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. На основании средних нормативов объема медицинской помощи, в том числе по профилю "онкология" и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, в том числе по профилю "онкология", установленных в Программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут приняты территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В целях мониторинга и контроля за расходованием средств и оказанием медицинской помощи гражданам Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в первом квартале 2019 года будет принят соответствующий приказ, предусматривающий ежемесячное получение информации о законченных случаях лечения с применением химиотерапии, лучевой терапии, комбинированного и хирургического лечения. По итогам первого полугодия 2019 года Минздравом России будут сформированы доклад по результатам анализа расходования средств, выделенных на оказание медицинской помощи по профилю "онкология". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
2.1 |
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями на 31.12.2019 - 1 ЕД на 31.12.2020 - 1 ЕД на 31.12.2021 - 1 ЕД на 31.12.2022 - 1 ЕД на 31.12.2024 - 1 ЕД |
31.12.2024 |
В целях выхода на поэтапное полное внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения планируется сокращение дефицита: в 2019 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров; в 2020 - 2024 годах доведение норматива объема и норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по профилю "онкология" по видам, условиям и формам ее оказания до значений установленных программой государственных гарантий; |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Внедрение региональной централизованной информационной системы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В рамках национального проекта "Здравоохранение" реализуются мероприятия федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", направленные на обеспечение учета маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями и контроль их состояния здоровья на всех этапах оказания медицинской помощи, предусматривающие подключение и информационный обмен между структурными подразделениями государственных и муниципальных медицинских организаций общего профиля с медицинскими организациями субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
3.1 |
Мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
31.12.2024 |
|
4 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Организованы центры амбулаторной онкологической помощи Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Субъектами Российской Федерации определяются медицинские организации, обладающие полным спектром оборудования и необходимыми специалистами для комплексной и своевременной диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и высокой преемственности, на базе которых создаются не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи в целях сокращения сроков диагностики и повышения ее качества. Помимо проведения "онкопоиска", функциями данных центров амбулаторной онкологической помощи будут являться: диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения в условиях дневного стационара, мониторинг лечения. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
4.1 |
Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи на 31.12.2019 - 1 ЕД на 31.12.2020 - 3 ЕД на 31.12.2021 - 4 ЕД на 31.12.2022 - 5 ЕД на 31.12.2023 - 5 ЕД на 31.12.2024 - 5 ЕД |
31.12.2024 |
В целях сокращения сроков и повышения качества диагностики будет создано 5 центров амбулаторной онкологической помощи: 2019 год: 1. На базе ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" г. Кисловодск; 2020 год: 2. На базе ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" г. Буденновск; 3. На базе ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 4" г. Ставрополь; 2021 год: 4. На базе ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысск; 2022 год: 5. На базе ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" г. Ессентуки |
5 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Организованы не менее 420 центров амбулаторной онкологической помощи Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): С 2019 по 2024 год субъектами Российской Федерации определены медицинские организации, обладающие полным спектром оборудования и необходимыми специалистами для комплексной и своевременной диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и высокой преемственности, на базе которых созданы не менее 420 центров амбулаторной онкологической помощи в целях сокращения сроков диагностики и повышения ее качества. Помимо проведения "онкопоиска", функциями данных центров амбулаторной онкологической помощи будут являться: диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, мониторинг лечения. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
5.1 |
Организованы 5 центров амбулаторной онкологической помощи на 31.12.2024 - 5 ЕД |
31.12.2024 |
В целях сокращения сроков и повышения качества диагностики будет создано 5 центров амбулаторной онкологической помощи: 2019 год: 1. На базе ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" г. Кисловодск; 2020 год: 2. На базе ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" г. Буденновск; 3. На базе ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 4" г. Ставрополь; 2021 год: 4. На базе ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысск; 2022 год: 5. На базе ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" г. Ессентуки |
6 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): С 2019 по 2024 год субъектами Российской Федерации переоснащены медицинским оборудованием не менее 160 региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц), участвующих в переоснащении медицинским оборудованием, в том числе оборудованием для диагностики и лечения методами ядерной медицины, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилю "онкология". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
6.1 |
Завершено переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) на 31.12.2019 - 1 ЕД на 31.12.2020 - 3 ЕД на 31.12.2021 - 2 ЕД на 31.12.2022 - 1 ЕД на 31.12.2023 - 1 ЕД на 31.12.2024 - 1 ЕД |
31.12.2024 |
Переоснащены медицинским оборудованием: 1. ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" г. Ставрополь, 2. ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" г. Пятигорск, 3. ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" г. Ставрополь |
7 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Завершено переоснащение медицинским оборудованием не менее 160 региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): С 2019 по 2024 год субъектами Российской Федерации переоснащены медицинским оборудованием не менее 160 региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц), участвующих в переоснащении медицинским оборудованием, в том числе оборудованием для диагностики и лечения методами ядерной медицины, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилю "онкология". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
||
7.1 |
Завершено переоснащение медицинским оборудованием 3 региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) на 31.12.2024 - 3 ЕД |
31.12.2024 |
Переоснащены медицинским оборудованием: 1. ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" г. Ставрополь, 2. ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" г. Пятигорск, 3. ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" г. Ставрополь |
7.1 |
Разработка и утверждение проектно-сметной документации на строительство нового лечебно-диагностического корпуса диспансера на 01.02.2019 - 1 ЕД |
01.02.2019 |
Разработана проектно-сметная документация на строительство нового лечебно-диагностического корпуса диспансера |
7.2 |
Проведена информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению на 31.12.2024 - 1 ЕД |
31.12.2024 |
Разработана креативная концепция наиболее эффективных и доступных способов подачи информации для целевой аудитории. Создан и поддерживается интернет-сайт, обеспечена его посещаемость. Размещаются материалы в СМИ, в том числе на региональном телевидении с целью повышения информированности населения о ранних признаках, факторах риска при развитии злокачественных новообразований и целесообразности своевременного прохождения профилактических и диспансерных осмотров. Проводится анализ информационного пространства, оценка эффективности проводимых рекламно-информационных кампаний |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): |
|||||||
1.1 |
Разработка и утверждение проектно-сметной документации на строительство нового лечебно-диагностического корпуса диспансера |
108,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
108,90 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
108,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
108,90 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
108,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
108,90 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Проведена информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению |
0,32 |
0,33 |
0,35 |
0,36 |
0,37 |
0,38 |
2,11 |
1.2.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
0,32 |
0,33 |
0,35 |
0,36 |
0,37 |
0,38 |
2,11 |
1.2.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,32 |
0,33 |
0,35 |
0,36 |
0,37 |
0,38 |
2,11 |
1.2.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями |
|||||||
2.1 |
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями |
3 260,61 |
4 240,25 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
26 680,82 |
2.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
3 260,61 |
4 240,25 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
26 680,82 |
2.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
3 260,61 |
4 240,25 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
26 680,82 |
2.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) |
|||||||
3.1 |
Завершено переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) |
613,69 |
1 075,43 |
436,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 125,49 |
3.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) |
613,69 |
1 075,43 |
436,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 125,49 |
3.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
613,69 |
1 075,43 |
436,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 125,49 |
3.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
613,69 |
1 075,43 |
436,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 125,49 |
3.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
3 983,52 |
5 316,01 |
5 231,72 |
4 795,35 |
4 795,36 |
4 795,37 |
28 917,32 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ставропольский край) |
613,69 |
1 075,43 |
436,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 125,49 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
3 260,61 |
4 240,25 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
4 794,99 |
26 680,82 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
3 983,52 |
5 316,01 |
5 231,72 |
4 795,35 |
4 795,36 |
4 795,37 |
28 917,32 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
722,91 |
1 075,76 |
436,73 |
0,36 |
0,37 |
0,38 |
2 236,50 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Участники регионального проекта
N |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
1 |
Участник проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров Виктор Николаевич |
30 |
Разработка и утверждение проектно-сметной документации на строительство нового лечебно-диагностического корпуса диспансера | |||||
2 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
3 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
4 |
Участник регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
5 |
Проведена информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению | |||||
5 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
6 |
Участник регионального проекта |
Чистяков В.М. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
7 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
Завершено переоснащение медицинским оборудованием 3 региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) | |||||
8 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
9 |
Участник регионального проекта |
Чистяков В.М. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
10 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
Разработана и утверждена региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями | |||||
11 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
12 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
13 |
Участник регионального проекта |
Чистяков В.М. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи | |||||
14 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
15 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
Организованы 5 центров амбулаторной онкологической помощи | |||||
16 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
17 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
Завершено переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) | |||||
18 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
19 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
20 |
Участник регионального проекта |
Чистяков В.М. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями | |||||
21 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Кузьменко М.П. |
Заместитель министра |
Мажаров В.Н. |
10 |
22 |
Участник регионального проекта |
Чистяков В.М. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
23 |
Участник регионального проекта |
Хурцев К.В. |
|
Мажаров В.Н. |
30 |
6. Дополнительная информация
Региональный проект Ставропольского края "Борьба с онкологическими заболеваниями" направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 161,8 случая на 100 тыс. населения к 2024 году.
Снижение смертности от новообразований достигается путем увеличения доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии) (с 56,6% в 2017 г. до 63% в 2024 г.), повышения удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (с 49,2% в 2017 г. до 60% в 2024 году) и снижения одногодичной летальности Зольных со злокачественными новообразованиями (с 22,7% в 2017 г. до 17,3% в 2024 году).
Реализация регионального проекта позволит организовать мероприятия, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, сформировать "онконастороженность" у врачей различных специальностей, обеспечить оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями.
В рамках проекта планируется создать 5 центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур при подозрении на наличие у пациента онкологического заболевания, имеющих в своей структуре дневные стационары для проведения противоопухолевой лекарственной терапии (химиотерапии). Оснастить центры амбулаторной онкологической помощи оборудованием и укомплектовать кадрами врачей-онкологов.
Создание централизованной региональной системы "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" обеспечит к 2022 году контроль маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями на всех этапах оказания медицинской помощи, предусматривающей подключение и информационный обмен между структурными подразделениями государственных медицинских организаций общего профиля с диспансерами, оказывающими медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями.
Строительство нового лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" позволит:
увеличить объем поликлинического приема с 230 до 600 посещений в смену (при двусменном режиме работы); Кроме того, в новом корпусе планируются:
диагностический блок: отделение внутрипросветной эндоскопической диагностики, радионуклидной диагностики, отделение позитронно-эмиссионной томографии, отделение патоморфологии, отделение медицинской визуализации с оснащением его магнитно-резонансными томографами, компьютерными томографами, ангиографом, клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики;
хирургические отделения 7 отделений на 300 коек;
отделение радионуклидной терапии на 10 коек;
отделение онкогематологии с боксированными палатами на 48 коек, в том числе блок для трансплантации гомопоэтических стволовых клеток на 6 коек;
отделение реанимации на 18 коек;
операционный блок на 15 операционных;
- приведение площадей лечебных отделений в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
обеспечение своевременной консультативной помощи и ранней постановки на учет пациентов онкологического профиля;
максимальная реализация потребности населения края в высокотехнологичных вмешательствах по профилю "онкология";
- обеспечение обследования и высокотехнологичного лечения онкологических больных Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа.
Из бюджета Ставропольского края выделено 151,9 млн. рублей на изготовление проектно-сметной документации на строительство нового лечебно-диагностического корпуса диспансера, которая будет изготовлена до 1 февраля 2019 года. Предельная стоимость строительства составляет 4,3 млрд. рублей. Под строительство выделен земельный участок.
В целях контроля качества проведения диагностических исследований необходимо создание в 2022 году на базе ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" референс-центра, оснащенного современными иммуногистохимическими, патоморфологическими лабораториями для обследования больных жителей Ставропольского края, а также больных из республик Северо-Кавказского федерального округа.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями (Ставропольский край)" (утвержден Советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4))
Текст паспорта опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Ставропольского края (www.mz26.ru)