Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 4 сентября 2019 г. N 258
"Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 6, 11 и 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания", в целях совершенствования работы по антикоррупционному мониторингу в Республике Северная Осетия-Алания постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать государственным органам Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления проводить антикоррупционный мониторинг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
В. Битаров |
г. Владикавказ
4 сентября 2019 г.
N 258
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 4 сентября 2019 года N 258
Порядок
осуществления антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания" в целях организации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания (далее - антикоррупционный мониторинг).
2. Антикоррупционный мониторинг является одной из мер по профилактике коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупциогенных факторах.
II. Цели и задачи антикоррупционного мониторинга
3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях объективной оценки состояния коррупции, совершенствования деятельности по противодействию коррупции и повышения эффективности антикоррупционной политики в Республике Северная Осетия-Алания.
4. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:
1) определение сфер деятельности с высокими коррупционными рисками (зон коррупционных рисков);
2) оценка состояния антикоррупционной деятельности, эффективности реализации мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и в подведомственных им организациях;
3) определение основных направлений повышения эффективности деятельности государственных органов, иных субъектов по противодействию коррупции;
4) подготовка предложений по разработке конкретных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.
III. Орган, уполномоченный на организацию и осуществление антикоррупционного мониторинга
5. Ответственным за организацию и осуществление антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания является Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).
6. В целях организации и проведения антикоррупционного мониторинга Администрация имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания информацию о ходе проведения антикоррупционного мониторинга;
запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов информацию, необходимую для организации и проведения антикоррупционного мониторинга;
давать разъяснения заинтересованным лицам о порядке организации и проведения антикоррупционного мониторинга;
вносить в установленном порядке предложения об усовершенствовании организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
IV. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга
7. Основными источниками информации, используемыми при проведении антикоррупционного мониторинга, являются:
1) информация о событиях, признаках и фактах коррупционных проявлений, проверках, актах реагирования правоохранительных органов на нарушения законодательства о противодействии коррупции;
2) информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
См. Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2017 г. N 322 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и учета общественного мнения при их подготовке"
3) результаты рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в государственных органах, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц;
4) информация об итогах работы по анализу обращений граждан, должностных и юридических лиц, содержащих сведения о коррупционных проявлениях в государственных органах и органах местного самоуправления (в том числе с использованием информационных ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей сбор информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций);
5) результаты мониторинга публикаций информации и сведений по антикоррупционной тематике, распространяемых в средствах массовой информации и в социальных сетях в сети Интернет (в том числе и полученных с помощью автоматизированной системы управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент-менеджмент").
V. Этапы антикоррупционного мониторинга
8. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обязаны:
организовывать сбор и обобщение информации из основных (указанных в разделе IV настоящего Порядка) и иных источников;
принимать меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов;
ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Администрацию информацию о результатах проведения антикоррупционного мониторинга органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и сведения о мерах, принятых для устранения выявленных коррупциогенных факторов по форме, содержащейся в приложении 1 к настоящему Порядку в письменном и электронном видах.
9. Администрация проводит анализ полученной информации и обобщает ее с данными из следующих источников:
материалы ежегодного социологического исследования, проводимого в целях оценки уровня коррупции, иных социологических опросов по вопросам эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;
результаты применения методики оценки эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб государственных органов Республики Северная Осетия-Алания;
информация, предоставляемая с использованием единой системы мониторинга антикоррупционной работы автоматизированной информационной системы "Мониторинг" (АИС "Мониторинг").
10. На завершающем этапе на основании полученных данных Администрация формирует ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, а также предлагает меры по ее совершенствованию.
11. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы Республики Северная Осетия-Алания или плана мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и используются для определения сфер деятельности с высокими коррупционными рисками (зон коррупционных рисков).
VI. Информирование об угрозах и рисках коррупционной направленности
12. В целях оперативного прогнозирования угроз и рисков коррупционной направленности в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также в подведомственных им организациях применяется процедура своевременного информирования об угрозах и рисках коррупционной направленности (далее - Процедура).
13. Руководители и иные должностные лица органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также подведомственных им организаций, ответственные за противодействие коррупции, в случае появления информации о событиях, признаках и фактах коррупционных проявлений, проверках, актах реагирования правоохранительных органов на нарушения законодательства о противодействии коррупции обязаны своевременно информировать Администрацию и Правительство Республики Северная Осетия-Алания об указанных фактах в письменном и в электронном видах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку осуществления
антикоррупционного мониторинга
в Республике Северная Осетия-Алания
Информация
о результатах проведения антикоррупционного мониторинга в ______________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания)
N п/п |
Наименование |
Информация |
|||||
1 |
2 |
3 |
|||||
1. Информация о событиях, признаках и фактах коррупционных проявлений, проверках, актах реагирования правоохранительных органов на нарушения законодательства о противодействии коррупции | |||||||
наименование угрозы и/или риска коррупционной направленности, наименование правоохранительного органа, осуществляющего мероприятия |
структурное подразделение, должностное лицо, в отношении которого возникли угроза и/или риск коррупционной направленности |
события, признаки, факты и иные обстоятельства, с которыми связаны возникшие угрозы и/или риски коррупционной направленности |
дата возникновения риска и/или угрозы коррупционной направленности |
||||
|
|
|
|
||||
2. Информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов | |||||||
общее количество нормативных правовых актов, в отношении которых проведена экспертиза |
наименование нормативного правового акта |
выявленные и устраненные антикоррупционные факторы |
|||||
|
|
|
|||||
3. Результаты рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц | |||||||
реквизиты судебного решения |
описание дела и принятого решения |
||||||
|
|
||||||
4. Информация об итогах работы по анализу обращений граждан, должностных и юридических лиц, содержащих сведения о коррупционных проявлениях в органах государственной власти и органах местного самоуправления (в том числе с использованием информационных ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей сбор информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций) | |||||||
дата обращения |
заявитель (Ф.И.О/наименование) |
краткая суть обращения |
краткое содержание ответа |
||||
|
|
|
|
||||
5. Результаты мониторинга публикаций информации и сведений по антикоррупционной тематике, распространяемых в средствах массовой информации и в социальных сетях в сети Интернет (в том числе и полученных с помощью автоматизированной системы управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент-менеджмент") | |||||||
дата публикации |
описание публикации |
ссылка на публикацию |
решение, принятое на основании публикации |
||||
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку осуществления
антикоррупционного мониторинга
в Республике Северная Осетия-Алания
Форма
информирования об угрозах и рисках коррупционной направленности ________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания)
N п/п |
Наименование угрозы и/или риска коррупционной направленности, наименование правоохранительного органа, осуществляющего мероприятия |
Структурное подразделение, должностное лицо, в отношении которого возникли угроза и/или риск коррупционной направленности (Фамилия И.О.) |
События, признаки, факты и иные обстоятельства, с которыми связаны возникшие угрозы и/или риски коррупционной направленности |
Дата возникновения риска и/или угрозы коррупционной направленности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обозначены задачи антикоррупционного мониторинга: определение сферы деятельности с высокими коррупционными рисками; оценка состояния антикоррупционной деятельности; определение основных направлений повышения эффективности деятельности госорганов, иных субъектов по противодействию коррупции и др.
Ответственным за его проведение назначена Администрация Главы и Правительства республики. При проведении мониторинга используется следующая информация - о событиях, признаках и фактах коррупционных проявлений; о результатах проведения антикоррупционной экспертизы НПА; результаты рассмотрения вопросов правоприменительной практики; об итогах работы по анализу обращений граждан, должностных и юридических лиц и т.д.
Руководители органов исполнительной власти обязаны ежегодно представлять в Администрацию информацию о результатах проведения антикоррупционного мониторинга органом исполнительной власти. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 4 сентября 2019 г. N 258 "Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга в Республике Северная Осетия-Алания"
Настоящий Указ вступает в силу с 4 сентября 2019 г.
Текст Указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 9 сентября 2019 г.
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2024 г. N 90
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2019 г. N 365
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.