4 октября 2013 г., 31 января 2014 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 02.11.2009 N 400-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности", Законом Новосибирской области от 22.02.2012 N 185-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию районных фондов финансовой поддержки поселений, расчету и предоставлению органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3. Управлению межбюджетных отношений (Афонин А.А.) довести настоящий приказ до управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
4. Признать утратившим силу приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 25.12.2009 N 635 "Об организации работы по осуществлению государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности".
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 4 октября 2013 г. N 68-НПА в пункт 5 настоящего приказа внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления межбюджетных отношений Афонина А.А.
Министр |
В. Ю. Голубенко |
Порядок контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
(утв. приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА)
Настоящий Порядок контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципальных районов Новосибирской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации по расчету и предоставлению ОМСУ дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
1. Контроль за расчетом и предоставлением ОМСУ дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется управлением межбюджетных отношений на основании информации, предоставляемой управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - УФ и НП районов) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
2. УФ и НП районов:
2.1. Проводят проверку соответствия Методики расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - Методика), утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций, утвержденных настоящим Приказом.
2.2. Проводят проверку формирования районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП), расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Результаты проведенных проверок отражаются в экспертном заключении, которое представляется в соответствии с приказом департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 24.02.2009 N 96 "О Порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)".
2.3. Обязаны в трехдневный срок с момента выявления нарушений, установленных при проведении проверок, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, письменно уведомить главу муниципального района о необходимости устранения выявленных нарушений.
2.4. Ежегодно, в срок до 1 февраля, предоставляют в отдел межбюджетной политики и аналитической работы управления межбюджетных отношений (Лузина Л.К.) в электронном виде в формате EXCEL, а также в отсканированном виде в формате PDF, информацию о распределении дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из РФФПП, в соответствии с объемом, утвержденным представительным органом муниципального района в решении о бюджете, по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел организации межбюджетных отношений управления межбюджетных отношений (Видяева И.И.) в электронном виде в формате EXCEL, а также в отсканированном виде в формате PDF, отчет об осуществлении расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Ежемесячно предоставляют отчет об исполнении целевых межбюджетных трансфертов, по форме и в сроки, установленные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.02.2012 N 45 "О мерах по усилению контроля за своевременным и эффективным использованием средств федерального и областного бюджетов".
2.7. В случае принятия министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о выборочной проверке Методики, а также расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, направляют соответствующие документы в отдел межбюджетной политики и аналитической работы управления межбюджетных отношений (Лузина Л.К.).
3. В случае выявления УФ и НП района, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области нарушений в Методике, в формировании РФФПП, в расчете и предоставлении дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, главе администрации муниципального района рекомендуется в 30-дневный срок устранить выявленные нарушения.
4. Отдел организации межбюджетных отношений управления межбюджетных отношений (Видяева И.И.):
4.1. Обобщает информацию, предоставленную УФ и НП районов в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
4.2. Осуществляет мониторинг ритмичности и полноты использования средств, переданных в бюджеты муниципальных районов на предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
4.3. На основании представленной информации и по итогам проведенного мониторинга, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет министру финансов и налоговой политики Новосибирской области соответствующую аналитическую записку.
5. Отдел межбюджетной политики и аналитической работы управления межбюджетных отношений (Лузина Л.К.):
5.1. Осуществляет выборочную проверку соответствия Методики, норм по формированию РФФПП, расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2. По итогам проведенной выборочной проверки, указанной в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, а также анализа экспертных заключений, предоставляемых УФ и НП районов в соответствии с приказом департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 24.02.2009 N 96, направляет министру финансов и налоговой политики Новосибирской области соответствующую аналитическую записку.
5.3. Ежегодно в срок до 15 февраля направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области обобщенную информацию о распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 января 2014 г. N 9-НПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку контроля за расчетом
и предоставлением органами местного
самоуправления дотаций бюджетам
поселений на выравнивание
бюджетной обеспеченности
(с изменениями от 31 января 2014 г.)
Информация
о распределении дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки
поселений ______________ района на __________ год
(тыс. рублей)
Глава ____________________ района Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления финансов и налоговой
политики _______________ района Новосибирской области
Приложение N 2
к Порядку контроля за расчетом
и предоставлением органами местного
самоуправления дотаций бюджетам
поселений на выравнивание
бюджетной обеспеченности
Отчет
об осуществлении расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений
____________________ района на _________________ года*
(1 число месяца, следующего за отчетным кварталом)
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования |
План дотации на _____ год |
Получено средств (с учетом невыясненных поступлений |
Кассовые расходы по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений |
Остаток средств полученных из областного бюджета на отчетную дату |
||||||||
ВСЕГО |
в том числе компенсация доходов муниципального района по передаче доп. норматива поселениям |
Всего |
в том числе: |
Дотации, всего |
в том числе за счет: |
% исполнения плана дотации |
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений |
||||
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений |
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений |
собственных доходов муниципального района |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 (5+6) |
5 |
6 |
7(8+9+10) |
8 |
9 |
10 |
11(7/2) |
12(5-8) |
13(6-10) |
МО |
|
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
х |
х |
МР |
х |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации по формированию районных фондов финансовой поддержки поселений, расчету и предоставлению органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
(утв. приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов, утверждающих Методику расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
1. Формирование районного фонда финансовой поддержки поселений
(далее - РФФПП)
1.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется за счет РФФПП в соответствии с Законом Новосибирской области от 22.02.2012 N 185-ОЗ. В перечень источников формирования РФФПП обязательно должны быть включены:
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
- субсидии из областного бюджета Новосибирской области муниципальному району на формирование РФФПП.
Порядок формирования РФФПП, а также Методика (Порядок) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика (Порядок) должны быть утверждены соответствующим муниципальным нормативным правовым актом (рекомендуется принимать единый нормативный правовой акт).
Изменение Методики (Порядка) в течение финансового года не рекомендуется.
РФФПП может быть сформирован за счет следующих иных источников:
- налоговые и неналоговые доходы муниципального района;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
- иные межбюджетные трансферты из областного бюджета Новосибирской области муниципальному району на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2. Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
2.1. Структура Методики (Порядка) может содержать расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет источников формирования РФФПП, указанных в разделе 1 настоящих методических рекомендаций:
Двi = Двчжi + Двфi +Дв1i + Дв2i, где
Двi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;
Двчжi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая за счет субвенции из областного бюджета, рассчитанная в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.11.2009 года N 400-ОЗ - не менее 60% объема субвенций подлежит распределению исходя из численности жителей;
Двфi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.11.2009 N 400-ОЗ - 40% объема субвенций распределяется с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, и других факторов;
Дв1i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая за счет субсидий на формирование РФФПП поселений, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области муниципальному району;
Дв2i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального района.
Двчжi = К х С/ЧЖ х ЧЖi, где
К >= 0,6;
С - объем субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселениям из областного бюджета;
ЧЖ - численность жителей всех поселений муниципального района;
ЧЖi - численность жителей i-го поселения.
2.2. В качестве социально-экономических, климатических и географических факторов при расчете дотаций бюджетам поселений могут быть использованы:
- расчетный (нормативный) объем расходов на одного жителя;
- соотношение расчетных доходов местных бюджетов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и обязательных расходов поселений (обеспечение сбалансированности бюджетов поселений);
- протяженность дорог в пределах муниципальных образований, в том числе между населенными пунктами, входящими в состав муниципального образования;
- площадь жилищного фонда;
- протяженность коммунальных сетей;
- и т.д.
При определении факторов рекомендуется выбирать те, которые формируются на основании статистической информации или могут быть объективно рассчитаны.
Использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов по отдельным поселениям при распределении дотаций запрещено.
2.3. Одним из вариантов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является распределение РФФПП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
РФФППq = РФФПП - ; где
РФФППq - районный фонд финансовой поддержки поселений, распределяемый с применением уровня расчетной бюджетной обеспеченности
n
Двi = (УБОуст - УБОi) / (УБОуст - УБОi) x РФФППq х (1+К1i х К2i),
i=1
где
Двi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;
УБОуст - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
n
(УБОуст - УБОi) - сумма отклонений по всем поселениям района;
i=1
n - количество поселений района;
К1i - коэффициент i-го поселения по 1-му фактору;
К2i - коэффициент i-го поселения по 2-му фактору.
Коэффициенты по 1-му и 2-му фактору определяется по следующей формуле:
К1i = значение 1-го фактора i-го поселения/сумма значений 1-го фактора по всем поселений района.
Применения при расчете более двух факторов не рекомендуется.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по поселениям района (так называемый налоговый потенциал) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, в качестве такого фактора может быть принят показатель неналоговых доходов.
|
n |
n |
УБОi = (НДi/ЧЖi) / (НДi / ЧЖi), где |
|
|
|
i=1 |
i=1 |
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
НДi - налоговые доходы i-го поселения, определенные в соответствии с методикой, принятой органом местного самоуправления муниципального района;
ЧЖi - численность жителей i-го поселения;
n
НДi - сумма налоговых доходов всех поселений района;
i=1
n
ЧЖi - численность жителей всех поселений района;
i=1
n - количество поселений района;
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности должен быть утвержден нормативным правовым актом муниципального района (рекомендуется утверждать решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА "Об утверждении Порядка контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 9 февраля 2022 г. N 6-НПА
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Пункт 2 изменений распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 15 января 2021 г. N 1-НПА
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21 июня 2018 г. N 28-НПА
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 января 2014 г. N 9-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 4 октября 2013 г. N 68-НПА