Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 09.09.2019 г. N 2373
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Сызрань (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Сызрань;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития городского округа Сызрань, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, стратегические и тактические показатели (индикаторы), сроки их достижения, объем ресурсов для достижения целей (цели) муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Сызрань посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы; задачи муниципальной программы должны соответствовать целям входящих в ее состав подпрограмм;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
стратегический показатель (индикатор) - интегральный показатель, характеризующий изменение состояния (динамику) соответствующей сферы (сфер) социально-экономического развития городского округа Сызрань, значение которого установлено в федеральных и (или) региональных, муниципальных документах стратегического планирования, планах действий долгосрочного характера, указах и решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Достижение значения данного показателя (индикатора) возможно за счет средств, формируемых из всех источников финансирования мероприятий, влияющих на его достижение;
тактический показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, выполнения мероприятия. В качестве тактического показателя (индикатора) может использоваться стратегический показатель (индикатор). При этом количественное значение тактического показателя (индикатора) может отличаться от количественного значения стратегического показателя (индикатора) в зависимости от достаточности бюджетных средств, направляемых на финансирование соответствующих программных мероприятий;
результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган Администрации городского округа Сызрань, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы в целом и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - органы Администрации городского округа Сызрань, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм и планов мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы (подпрограммы) - органы Администрации городского округа Сызрань, муниципальные учреждения, организации и предприятия, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
исполнители мероприятия - ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, участники муниципальной программы (подпрограммы), осуществляющие реализацию соответствующего мероприятия;
объем ресурсов, предусмотренный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) - объем финансирования, предусмотренный в муниципальной программе (подпрограмме, плане мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) на реализацию программных мероприятий;
объем ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) - объем доведенных до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий, входящих в состав муниципальной программы) - кассовое исполнение главными распорядителями бюджетных средств плановых назначений сводной бюджетной росписи;
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, планы мероприятий (мероприятия) органов Администрации городского округа Сызрань и муниципальных учреждений городского округа Сызрань.
1.4. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок более одного года.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы. К разработке муниципальной программы могут привлекаться организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, общественные организации и другие заинтересованные лица.
1.7. Муниципальные программы утверждаются Постановлениями Администрации городского округа Сызрань. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом. Внесение изменений в подпрограммы и иные программы и корректировка планов мероприятий (мероприятий) органов Администрации городского округа Сызрань и муниципальных учреждений городского округа Сызрань, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (в рамках их компетенции), путем внесения изменений в муниципальную программу. Взаимодействие ответственных исполнителей, соисполнителей и (или) участников муниципальной программы изложено в разделе 10 настоящего Порядка.
Постановления Администрации городского округа Сызрань об утверждении муниципальных программ и внесении изменений в действующие муниципальные программы размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в соответствии с Порядком организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 28.05.2012 N 1216 (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 30.03.2016 N 837).
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
принятие решения о разработке муниципальной программы Главой городского округа Сызрань;
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
доработка проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, указанными в процессе согласования;
утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа Сызрань.
2.2. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом на муниципальном уровне могут выступать органы Администрации городского округа Сызрань, юридические и физические лица.
2.3. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.4. Предложения инициаторов направляются в орган Администрации городского округа Сызрань, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
2.5. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа Сызрань, прогнозы развития потребностей городского округа и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа Сызрань.
2.6. В случае принятия решения о целесообразности разработки муниципальной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган Администрации городского округа Сызрань, определенный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - разработчик инициативного предложения), подготавливает инициативное предложение о разработке муниципальной программы и направляет его на рассмотрение в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань.
2.7. Инициативное предложение о разработке муниципальной программы должно включать следующую информацию:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели и задачи муниципальной программы;
возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
исполнители и участники муниципальной программы;
ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.8. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней после получения инициативного предложения о разработке муниципальной программы подготавливают и направляют разработчику инициативного предложения соответствующие заключения.
2.9. Разработчик инициативного предложения направляет инициативное предложение о разработке муниципальной программы и соответствующие заключения Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань Главе городского округа Сызрань для принятия решения.
2.10. Основанием для разработки муниципальной программы является решение Главы городского округа Сызрань, оформляемое распоряжением Администрации городского округа Сызрань.
2.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в срок до 01 ноября года, предшествующего году начала ее реализации, и размещает его на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань.
С момента размещения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань проект муниципальной программы должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
2.11.1. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
2.11.2. В целях проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы за 1 день до начала проведения общественного обсуждения размещает на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань сообщение о проведении общественного обсуждения.
Сообщение о проведении общественного обсуждения должно содержать следующую информацию:
- наименование проекта муниципальной программы;
- сведения об ответственном исполнителе проекта;
- срок проведения общественного обсуждения (дата начала и окончания срока проведения общественного обсуждения, в течение которого принимаются замечания и предложения по проекту муниципальной программы);
- сведения о предпочтительных формах изложения и о порядке направления замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы;
- телефон и электронный адрес контактного лица, ответственного за разработку проекта муниципальной программы;
- проект муниципальной программы в электронной форме в формате pdf;
- пояснительную записку к проекту муниципальной программы (далее - пояснительная записка), раскрывающую содержание проекта документа и обоснование необходимости его принятия.
2.11.3. При направлении замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы участник общественного обсуждения указывает:
- физическое лицо, индивидуальный предприниматель - фамилию, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации по месту жительства;
- юридическое лицо, государственный орган, орган местного самоуправления - полное наименование, фамилию, имя, отчество руководителя, телефон, адрес электронной почты, адрес места нахождения организации.
2.11.4. В общественном обсуждении не могут принимать участие физические и юридические лица, принимающие участие в разработке проекта муниципальной программы, а также юридические лица, находящиеся в ведении ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнители и участники муниципальной программы.
2.11.5. Все замечания и (или) предложения, поступившие от участников общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
2.11.6. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней с даты размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань.
2.11.7. По истечении срока проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения, и принимает решение об их принятии или отклонении.
В ходе анализа поступивших замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы по решению ответственного исполнителя могут быть приглашены представители организаций, учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления для обсуждения вопросов, относящихся к их компетенции.
2.11.8. Не рассматриваются следующие замечания и (или) предложения:
- не содержащие обязательную контактную информацию об участнике общественного обсуждения;
- не поддающиеся прочтению;
- имеющие экстремистскую направленность;
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
- не относящиеся к теме обсуждаемого проекта муниципальной программы;
- поступившие по истечении срока, указанного в сообщении о проведении общественного обсуждения.
2.11.9. В случае принятия замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы и дополняет пояснительную записку информацией об учете замечаний и (или) предложений. Либо, в случае принятия решения о нецелесообразности учета замечаний и (или) предложений, дополняет ее информацией, содержащей обоснование отклонения поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту муниципальной программы.
2.11.10. Если в ходе общественного обсуждения замечаний и (или) предложений по проекту муниципальной программы в адрес разработчика не поступило, то это не является препятствием для утверждения данного проекта.
2.11.11. По результатам проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит протокол по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Порядку, и прикладывает его к проекту муниципальной программы.
2.11.12. Протокол, указанный в подпункте 2.11.11. настоящего Порядка, подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань не позднее 3 рабочих дней с момента подписания и должен быть доступен в течение 7 календарных дней со дня его размещения.
2.12. После внесения изменений по результатам общественного обсуждения в проект муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней направляет доработанный проект документа (в случае необходимости такой доработки) в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань.
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта муниципальной программы на согласование, подготавливают заключения на проект муниципальной программы.
2.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы с заключениями Управления экономического развития, Финансового Управления и Правового управления Администрации городского округа Сызрань для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань.
2.14. Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы в сроки, установленные Стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ", утвержденным Распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань от 03.07.2018 N 3, и направляет заключение субъекту бюджетного планирования.
2.15. После получения финансово-экономической экспертизы ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний, указанных в заключении, и уведомляет в течение 10 рабочих дней Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань о результатах рассмотрения заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань в срок до 20 декабря года, предшествующего году начала ее реализации.
2.18. Муниципальная программа подлежит включению в реестр программ городского округа Сызрань в соответствии с Порядком ведения реестра программ городского округа Сызрань, утвержденным Распоряжением Администрации городского округа Сызрань от 04.07.2016 N 273-р.
Ведение реестра программ городского округа Сызрань осуществляется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в порядке, установленном Администрацией городского округа Сызрань.
2.19. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
2.20. Внесение данных в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования осуществляется ответственным исполнителем в течение 10 дней с момента утверждения муниципальной программы.
2.21. Ответственность за достоверность информации и своевременность ее размещения несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегических и концептуальных документов, планов действий долгосрочного и среднесрочного характера, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области, нормативных правовых актов городского округа Сызрань.
3.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
текстовую часть муниципальной программы, которая формируется из следующих разделов, включающих:
1) раздел "Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы" содержит характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Сызрань, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
2) раздел "Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы " включает долгосрочные приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа Сызрань, описание целей и задач муниципальной программы, в том числе обоснование и связь со стратегическими целями и направлениями развития городского округа, планируемые результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы
3) раздел "Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в Программу" содержит перечень, цели и краткое описание подпрограмм и планов мероприятий (мероприятий) органов Администрации городского округа Сызрань, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу;
4) раздел "Сроки и этапы реализации Программы" содержит сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием результатов по каждому этапу;
5) раздел "Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы" содержит описание мер правового, государственного и муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы (в случае отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм);
6) раздел "Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы" включает перечень стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, сведения о методике их расчета согласно приложению N 4.2 к настоящему Порядку. Корректировка значений стратегических показателей (индикаторов) проводится исключительно в случаях утверждения стратегических и концептуальных документов федерального и (или) регионального, муниципального уровней или внесения изменений в действующие стратегические и концептуальные документы федерального и (или) регионального, муниципального уровней;
7) раздел "Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы" содержит перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы (подпрограммы), с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации по форме согласно приложению N 4.1 к настоящему Порядку, сведения о методике их расчета согласно приложению N 4.2 к настоящему Порядку.
В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями муниципальной программы при необходимости проводится корректировка значений тактических показателей (индикаторов);
8) раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы " содержит информацию о ресурсном обеспечении муниципальной программы (в разрезе источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств, подпрограмм, планов мероприятий (мероприятий) органов Администрации городского округа Сызрань, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу, а также по годам реализации муниципальной программы), сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с тактическими показателями (индикаторами) муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями муниципальной программы при необходимости проводится корректировка сроков их реализации.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы являются органы Администрации городского округа Сызрань, муниципальные учреждения, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении инвестиционных проектов ответственный исполнитель муниципальной программы (соисполнитель муниципальной программы, ответственный за разработку и реализацию соответствующей подпрограммы, участник муниципальной программы, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия) проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 04.06.2018 N 1528 "Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Сызрань, направляемых на капитальные вложения";
9) раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период" (в случае, если в рамках муниципальной программы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм и планов мероприятий), содержит основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (в случае, если в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями);
10) раздел "Механизм реализации Программы" содержит круг исполнителей мероприятий программы, их взаимодействие и мера ответственности. При наличии подпрограммы в составе муниципальной программы в данном разделе указывается механизм реализации указанной подпрограммы.
11) раздел "Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы" содержит методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом критериев, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, планы мероприятий, информация указывается в разрезе подпрограмм, планов мероприятий, входящих в ее состав.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) должна быть основана на оценке степени достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), а также направленных на их реализацию.
В случае если реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если муниципальная программа содержит подпрограммы, планы мероприятий, оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок по удельному весу объемов финансирования соответствующих подпрограмм, планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.
В случае если реализация подпрограммы (плана мероприятий, входящего в состав муниципальной программы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, или внебюджетных средств, удельный вес данной подпрограммы (плана мероприятий) принимается равным единице.
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) разрабатывается с учетом их специфики на основании типовой методики, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку, и является приложением к муниципальной программе.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) изложены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Критерии оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящего в состав муниципальной программы, изложены в приложении N 3.1 к настоящему Порядку.
3.3. Требования к целям и задачам муниципальной программы:
3.3.1. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать цель (цели), которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
3.3.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.3.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.
В структуре муниципальной программы необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
3.3.4. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.4. Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:
3.4.1. Количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы));
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
3.4.2. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
3.4.3. В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
3.4.4. Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи, с чем по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.
3.4.5. Показатели (индикаторы) муниципальной программы могут быть как "прямые", так и "обратные".
"Прямые" показатели (индикаторы) указывают на эффективность муниципальной программы в случае увеличения значения показателя;
"Обратные" показатели (индикаторы) указывают на эффективность муниципальной программы в случае снижения значения показателя.
4. Требования к содержанию подпрограммы
4.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Порядку);
текстовая часть подпрограммы.
Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма;
2) цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий подпрограммы;
5) обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
5.1) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если в рамках подпрограммы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями);
6) описание мер правового, государственного и муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы;
7) механизм реализации подпрограммы;
8) методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы.
4.2. К содержанию разделов текстовой части подпрограммы предъявляются следующие требования.
Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Сызрань.
Второй раздел содержит описание целей и задач подпрограммы.
Цели подпрограммы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, определять результаты ее реализации, соответствовать задачам муниципальной программы, в состав которой входит данная подпрограмма. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач подпрограммы.
Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации подпрограммы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Третий раздел содержит прогнозируемые значения тактических показателей (индикаторов) подпрограммы по годам ее реализации и за весь период ее реализации.
Тактические показатели (индикаторы) подпрограммы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения задач и реализации подпрограммы;
г) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (в случае, если в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями).
В перечень тактических показателей (индикаторов) подпрограммы подлежат включению тактические показатели (индикаторы), значения которых соответствуют одному из следующих условий:
а) являются данными государственного статистического наблюдения;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав подпрограммы.
Четвертый раздел подпрограммы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей подпрограммы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель бюджетных средств бюджета городского округа Сызрань и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством. Требования к содержанию данного раздела установлены в подпункте 8 пункта 3.2 настоящего Порядка.
Если в рамках подпрограммы предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ муниципальными учреждениями, в подпрограмме приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период. Указанные показатели могут включаться в состав тактических показателей (индикаторов) подпрограммы.
В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, а также сроков и источников финансирования мероприятий подпрограммы с указанием форм бюджетных ассигнований.
В шестом разделе содержится описание мер правового и муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Требования к седьмому разделу подпрограммы установлены разделом 7 настоящего Порядка.
Восьмой раздел содержит методику комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы, которая разрабатывается соисполнителем муниципальной программы, ответственным за разработку подпрограммы, на этапе разработки данной подпрограммы. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 11 пункта 3.2 настоящего Порядка.
5. Требования к содержанию отдельных мероприятий и плана мероприятий, включенных в муниципальную программу
5.1. Муниципальная программа может включать как отдельные мероприятия, так и несколько мероприятий, объединенных в план мероприятий. План мероприятий не должен содержать мероприятия, вошедшие в подпрограммы и иные программы, входящие в состав данной муниципальной программы и других муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
5.2. Мероприятия должны соответствовать целям и задачам муниципальной программы, в состав которой они входят.
5.3. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель в соответствии с действующим законодательством, срок реализации мероприятия, ожидаемый результат реализации мероприятия. В случае если на выполнение мероприятия предусматривается выделение финансовых ресурсов, необходимо указать объем и источники финансирования с указанием форм бюджетных ассигнований.
Если в рамках плана мероприятий предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в плане мероприятий приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Оценка эффективности реализации плана мероприятий (мероприятий) осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 11 пункта 3.2 настоящего Порядка.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Сызрань (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы представляет собой сумму расходов на реализацию входящих в ее состав подпрограмм, планов мероприятий (мероприятий).
6.3. В целях комплексного решения поставленных в муниципальной программе задач муниципальная программа может справочно содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства по участию иных лиц в решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
7.2. При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Главы городского округа Сызрань одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период, заключениями Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, Финансового управления Администрации городского округа Сызрань:
о приостановлении реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
7.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 2-5 настоящего Порядка.
Изменения в действующую муниципальную программу, не затрагивающие финансовые правоотношения, рассматриваются Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование.
Изменения в действующую муниципальную программу, затрагивающие финансовые правоотношения, но не влекущие за собой изменений общего объема финансирования муниципальной программы:
не предусматривающие включение в муниципальную программу новых мероприятий и (или) объектов - рассматриваются Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование;
предусматривающие включение в муниципальную программу новых мероприятий и (или) объектов и изменение объемов финансирования проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и реставрации объектов капитального строительства - рассматриваются Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование.
7.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
7.5. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений стратегических показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений стратегических показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения стратегического показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения стратегического показателя (индикатора) на плановое значение стратегического показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения стратегического показателя (индикатора) - путем деления планового значения стратегического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение стратегического показателя (индикатора);
3) информацию о степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений тактических показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений тактических показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения тактического показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения тактического показателя (индикатора) на плановое значение тактического показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения тактического показателя (индикатора) - путем деления планового значения тактического показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение тактического показателя (индикатора);
4) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы;
5) перечень мероприятий, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
7) данные о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
8) данные о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий из средств вышестоящих уровней бюджетов;
9) информацию о внесенных ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, изменениях в муниципальную программу;
10) запланированные, но недостигнутые результаты реализации муниципальной программы (с указанием причин);
11) результаты оценки степени достижения стратегических показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящего в состав муниципальной программы, в отчетном году;
12) предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Вышеперечисленная информация (за исключением информации о степени достижения стратегических показателей (индикаторов)) представляется как в целом по муниципальной программе, так и в разрезе подпрограмм и планов мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
7.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет с приложением необходимых подтверждающих документов на рассмотрение в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань, которое в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета, подготавливает и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы заключение.
Заключение Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань содержит информацию об объемах ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятий), входящих в состав муниципальной программы), направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятий), входящих в состав муниципальной программы) и освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятий), входящих в состав муниципальной программы), а также замечания и предложения по доработке муниципальной программы.
7.7. После получения заключения в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет с копией указанного заключения в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань подготавливает заключение в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета, и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.
Заключение Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань содержит оценку степени достижения стратегических показателей (индикаторов), комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год (период), замечания и предложения по доработке муниципальной программы и одну из следующих рекомендаций ответственному исполнителю муниципальной программы:
продолжить реализацию муниципальной программы;
продолжить реализацию муниципальной программы и внести изменения в муниципальную программу;
приостановить реализацию муниципальной программы;
досрочно прекратить реализацию муниципальной программы.
В отношении муниципальных программ, срок действия которых завершен, либо муниципальных программ, действие которых досрочно прекращено, заключение содержит оценку степени достижения стратегических показателей (индикаторов) и комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год либо за период действия муниципальной программы в отчетном году, а также за весь период ее реализации.
7.8. Замечания и предложения по доработке муниципальных программ, изложенные в заключениях Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань и Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, учитываются при дальнейшей реализации муниципальных программ и внесении в них изменений.
7.9. С учетом полученных заключений Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань и Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год (период) (далее - сводный отчет) с указанием в нем перечня недостигнутых значений стратегических и тактических показателей (индикаторов), перечня невыполненных и (или) выполненных не в полном объеме мероприятий, фактов неосвоения (неполного освоения) предусмотренных и направленных на их реализацию бюджетных средств, а также задач по устранению ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) муниципальной программы выявленных недостатков, и направляет его на рассмотрение Главе городского округа Сызрань с предложениями о дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.10. Глава городского округа Сызрань на основании предложений ответственного исполнителя муниципальной программы в течение 10 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о продолжении реализации муниципальной программы;
о продолжении реализации муниципальной программы и внесении изменений в муниципальную программу;
о приостановлении реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
7.11. Годовой отчет по каждой муниципальной программе о ходе ее реализации муниципальной программы за отчетный год (период) подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет в срок до 1 мая года следующего за отчетным.
7.12. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает и размещает на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ;
б) рейтинг муниципальных программ по эффективности их реализации.
7.13. Руководители органов Администрации городского округа Сызрань - ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, невыполнение мероприятий муниципальной программы, недостижение запланированных значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность представляемой в годовом отчете информации.
8. Порядок приостановления реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия))
8.1. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации городского округа Сызрань о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы).
Основанием для приостановления реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), на очередной финансовый год, плановый период и иные периоды финансирования в рамках муниципальной программы, а также соответствующие рекомендации Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), изложенные в заключениях.
8.2. Проект постановления Администрации городского округа Сызрань о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)) согласовывается со всеми заинтересованными органами Администрации городского округа Сызрань. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань городского округа Сызрань в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о приостановлении реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия)), проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
9. Порядок досрочного прекращения реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации городского округа Сызрань о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:
досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа Сызрань;
низкая эффективность реализации программных мероприятий.
9.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации городского округа Сызрань о досрочном прекращении реализации муниципальной программы на согласование заинтересованным органам Администрации городского округа Сызрань.
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
9.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации городского округа Сызрань о досрочном прекращении реализации муниципальной программы на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации городского округа Сызрань, утвержденной Распоряжением Администрации городского округа Сызрань от 28.12.2018 N 849-р.
10. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
10.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями муниципальной программы и внесение в установленном порядке на рассмотрение заинтересованными органами Администрации городского округа Сызрань;
3) обеспечивает проведение общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы и внесения в нее изменений;
4) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия);
5) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несет ответственность за реализацию муниципальной программы и достижение значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещает утвержденную муниципальную программу и внесенные в нее изменения, а также отчет о реализации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
6) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
7) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
8) ежегодно подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань для подготовки соответствующих заключений;
9) координирует внесение изменений в муниципальную программу соисполнителями и участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
10.2. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, плана мероприятий (мероприятия), в реализации которых предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, принимают решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несут ответственность за реализацию в рамках своей компетенции подпрограмм и планов мероприятий и достижение значений соответствующих стратегических и тактических показателей (индикаторов);
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в срок, установленный ответственным исполнителем муниципальной программы, необходимую информацию для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятий), входящих в муниципальную программу);
5) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
10.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, принимают решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несут ответственность за реализацию осуществляемых в рамках своей компетенции мероприятий и достижение значений соответствующих стратегических и тактических показателей (индикаторов);
2) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий (мероприятий), входящих в муниципальную программу);
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и годового отчета;
5) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.