Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации ЗАТО
г. Радужный Владимирской области
от 5 сентября 2019 г. N 1152
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей программы вызвана необходимостью дальнейшей стабилизации, снижения уровня аварийности и криминогенной обстановки на территории г. Радужного, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие города, повышения эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, системы профилактики наркомании и алкоголизма.
Реализация большинства мероприятий предыдущих программ, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили приостановить рост правонарушений. Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.
В то же время, не достигнуто заметного улучшения в борьбе с преступными посягательствами на личное имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий, пресечения наркомании, алкоголизма и их социальных последствий. Сложной остается криминогенная обстановка на улицах и в других общественных местах.
На территории ЗАТО не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, отрядов содействия полиции, опорных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.
В решении этих задач необходимо сформировать комплексный подход, выработать эффективный механизм противодействия криминальной среде, объединить усилия органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, использовать возможностей общественных объединений и граждан.
Еще одной немаловажной проблемой является аварийность, связанная с автомобильным транспортом, которая в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост дорожно-транспортных происшествий.
Действие муниципальной программы будет способствовать решению задач по усилению правопорядка и обеспечения безопасности дорожного движения на территории ЗАТО г. Радужный и реализацией мероприятий Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
В настоящее время в ЗАТО г. Радужный, так же как и во всей области, складывается напряженная ситуация в плане роста потребления населением, и особенно несовершеннолетними, спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, что неминуемо ведет к росту наркологической заболеваемости.
Поскольку наблюдение и лечение в государственных наркологических учреждениях имеет ряд неблагоприятных для социальной адаптации больных последствий (ограничение возможности выбора профессии и работы, из-за обширного перечня противопоказаний для осуществления отдельных видов трудовой деятельности у лиц страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией) и осуществляется, в соответствии с законодательством РФ исключительно добровольно, то большинство лиц, имеющих расстройства наркологического профиля, за медицинской помощью не обращаются. В связи с этим наиболее приемлемым и эффективным способом борьбы с наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией является просветительская работа в учебных заведениях, социально неблагополучных семьях, имеющих в своем составе наркологических больных.
Увеличение масштабов проблемы отчасти связано с дефицитом знаний несовершеннолетних относительно последствий злоупотребления спиртным, употребления наркотических и токсических веществ. Проводимая в предыдущие годы профработа выявила значительные проблемы в знаниях о данной проблеме и зачастую неправильные представления о здоровом образе жизни, что, несомненно, свидетельствует о необходимости усиления профилактической работы среди населения в первую очередь среди несовершеннолетних.
Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации и наркотизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции и наркотиков, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм и наркомания названы одними из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.
Таким образом, алкоголизм и наркомания как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляют собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.
В свете внешнеполитических проблем в России, вопросы противодействия экстремизму и терроризму приобретают особую актуальность. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753; с Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 05.08.2014 г. N 817, а также в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 25.04.2013 г. N 474 "О системе мониторинга и оперативного реагирования на проявления национального и религиозного экстремизма во Владимирской области".
Решение вопросов по выявленным факторам обусловливает необходимость разработки и принятия комплекса мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории ЗАТО г. Радужный, ведомственных и межведомственных интересов.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Цели программы:
- комплексное обеспечение охраны общественного порядка;
- снижение количества правонарушений и преступлений;
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- снижение уровня алкоголизма и наркомании среди населения;
- совершенствование межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Задачи программы:
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории ЗАТО г. Радужный;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди населения;
- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции;
- минимизация доступа молодежи к наркотическим средствам;
материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- проведение культурно - массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения города;
- проведение оперативно-профилактических мероприятий по сокращению ДТП;
- совершенствование профилактической работы и агитации безопасности дорожного движения.
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками, антинаркотической и антиалкогольной пропаганды;
- минимизация доступа молодежи к наркотическим средствам;
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу в период с 2017 по 2021 годы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Коэффициент соотношения количества протоколов административных правонарушений на каждые 100 человек населения ЗАТО г. Радужный. Рассчитывается по формуле:
где К - П - количество протоколов административных правонарушений (по общему количеству протоколов КДНиЗП и административной комиссии); Н - общее число жителей ЗАТО г. Радужный. |
Коэфф. |
1,5 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
Количество мероприятий по профилактике дорожного движения; |
Кол-во меропр. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения; |
Чел. |
400 |
450 |
500 |
500 |
500 |
|
Количество мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма; |
Кол-во меропр. |
21 |
22 |
24 |
24 |
24 |
|
Количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма; |
Чел. |
525 |
550 |
600 |
600 |
600 |
|
Количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма; |
Кол-во меропр. |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма |
Чел. |
275 |
300 |
300 |
300 |
300 |
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
В том числе: |
Исполнители, соисполнители, ответственные за реализацию программы |
|||||
Субвенции |
Собственные доходы: |
Внебюджетные средства |
|||||||
Субсидии, иные межбюджетные трансферты |
Другие собственные доходы |
||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений ЗАТО г. Радужный Владимирской области Владимирской области |
2017 |
417,75586 |
- |
142,00 |
- |
142,00 |
205,755860 |
70,00 |
Администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области, административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, УФСБ, ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "ГКМХ", МКУ "Комитет по культуре и спорту", МКУ "УАЗ" |
2018 |
8221,11078 |
- |
- |
- |
- |
8221,110780 |
- |
||
2019 |
1094,05152 |
- |
- |
- |
- |
1084,05152 |
10,00 |
||
2020 |
279,00 |
- |
143,00 |
- |
143,00 |
126,00 |
10,00 |
||
2021 |
236,00 |
|
100,00 |
|
100,00 |
126,00 |
10,00 |
||
Итого по программе: |
2017 - 2021 |
10247,91816 |
- |
385,00 |
- |
385,00000 |
9762,91816 |
100,00000 |
|
1.1. Подпрограмма "Комплексные меры профилактики правонарушений ЗАТО г. Радужный Владимирской области Владимирской области" |
2017 |
10,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
10,00 |
Администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области, административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, УФСБ, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "ГКМХ", МКУ "Комитет по культуре и спорту", МКУ "УАЗ" |
2018 |
1068,164 |
- |
- |
- |
- |
1068,164 |
- |
||
2019 |
499,97452 |
- |
- |
- |
- |
489,97452 |
10,00 |
||
2020 |
70,00 |
- |
- |
- |
- |
60,00 |
10,00 |
||
2021 |
70,00 |
|
|
|
|
60,00 |
10,00 |
||
Итого по подпрограмме: |
2017 - 2021 |
1718,13852 |
- |
- |
- |
- |
1678,13852 |
40,00 |
|
1.2. Подпрограмма "Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО г. Радужный Владимирской области Владимирской области" |
2017 |
276,81386 |
- |
142,00 |
- |
142,00 |
134,81386 |
- |
ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "ГКМХ" |
2018 |
38,371 |
- |
- |
- |
- |
38,371 |
- |
||
2019 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
2020 |
143,00 |
|
143,00 |
- |
143,00 |
0,00 |
|
||
2021 |
0,00 |
|
- |
|
- |
0,00 |
|
||
Итого по подпрограмме: |
2017 - 2021 |
458,18486 |
- |
285,00 |
- |
285,00 |
173,18486 |
- |
|
1.3. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
90,942 |
- |
- |
- |
|
30,942 |
60,00 |
МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "Комитет по культуре и спорту", КДНиЗП |
2018 |
29,70 |
- |
- |
- |
- |
29,70 |
- |
||
2019 |
43,00 |
- |
- |
- |
- |
43,00 |
- |
||
2020 |
38,00 |
- |
- |
- |
- |
38,00 |
|
||
2021 |
138,00 |
- |
100,00 |
- |
100,00 |
38,00 |
|
||
Итого по подпрограмме: |
2017 - 2021 |
339,642 |
- |
100,00 |
- |
100,00 |
179,642 |
60,00 |
|
1.4. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма населения на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
35,00 |
- |
- |
- |
|
35,00 |
- |
МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "Комитет по культуре и спорту", НП "МГКТВ" |
2018 |
22,10 |
- |
- |
- |
- |
22,10 |
- |
||
2019 |
25,00 |
- |
- |
- |
- |
25,00 |
- |
||
2020 |
25,00 |
|
- |
- |
|
25,00 |
|
||
2021 |
25,00 |
|
|
|
|
25,00 |
|
||
Итого по подпрограмме: |
2017 - 2021 |
132,10 |
- |
- |
- |
- |
132,10 |
- |
|
1.5. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
5,00 |
|
- |
- |
|
5,00 |
|
Администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области; Антитеррористическая комиссия ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Правовая лекторская группа администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МО МВД России по ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "КкиС", МКУ "УГОЧС", МКУ "ГКМХ", МКУ "УАЗ", МУП "АТП", МУП "ЖКХ", НП "МГКТВ" (по согласованию), ТП в г. Радужный Владимирской области МРО УФМС России по Владимирской области в г. Владимире (по согласованию) |
2018 |
7 062,77578 |
|
- |
- |
|
7 062,77578 |
|
||
2019 |
526,077 |
|
- |
- |
|
526,077 |
|
||
2020 |
3,00 |
|
- |
- |
|
3,00 |
|
||
2021 |
3,00 |
|
|
|
|
3,00 |
|
||
Итого по подпрограмме: |
2017 - 2021 |
7599,85278 |
- |
- |
- |
- |
7599,85278 |
- |
4. Мероприятия муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы представлены в приложениях муниципальных подпрограмм.
5. Оценка эффективности прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Оценку эффективности реализации программы осуществляется в соответствии со следующими целевыми показателями и индикаторами:
- соотношение количества протоколов административных правонарушений к общему числу жителей ЗАТО г. Радужный
- количество мероприятий по профилактике дорожного движения;
- количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения;
- количество мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма;
- количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма;
- количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма;
- количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма.
Реализация Программы позволит:
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усилить предупредительно-профилактическую работу по месту жительства граждан;
- снизить количество преступлений и административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
- снизить общий уровень потребления населением алкогольной продукции;
- снизить процент аварийности на дорогах;
- совершенствовать политику в работе с участниками дорожного движения и организацию дорожного движения;
- повысить безопасность условий движения на автомобильных дорогах;
- ужесточить контроль над развитием наркоситуации в городе;
- проводить профилактические мероприятия просветительской и пропагандистской направленности (не менее 20 мероприятий в год).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 5 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.