Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 2 сентября 2019 г. N 591
"Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Организационную структуру системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2018 N 66 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Совершаеву Л.П.
Временно исполняющий |
А.Д. Беглов |
Утверждено
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 02.09.2019 N 591
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
1.3. Основными целями внедрения управления проектной деятельностью являются:
обеспечение достижения целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации), в части мероприятий, которые относятся к полномочиям ИОГВ;
обеспечение достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и запланированных целевых показателей реализации проектов (программ);
повышение эффективности использования ресурсов, задействованных при реализации региональных проектов и приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга);
обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации региональных проектов и приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) за счет унификации методологии проектного управления.
1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с использованием государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Информационная система управления проектами" (далее - ГИС ИСУП) и подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода указанных систем в эксплуатацию и создания для ИОГВ технических возможностей их использования.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет" указанное взаимодействие осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Порядок работы с ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет" определяется методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, разработанного и утвержденного в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), мероприятия которого относятся к полномочиям ИОГВ, а также к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
направления региональных проектов - определенные в подпункте "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации направления разработки национальных проектов (программ);
приоритетный проект Санкт-Петербурга - проект, направленный на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035);
приоритетная программа Санкт-Петербурга - комплекс взаимосвязанных приоритетных проектов Санкт-Петербурга и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ИОГВ, утвержденный ведомственным коллегиальным органом и реализуемый ИОГВ в рамках их полномочий;
ведомственная программа - комплекс взаимосвязанных ведомственных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости, утвержденный ведомственным коллегиальным органом и реализуемый ИОГВ в рамках их полномочий;
паспорт регионального проекта - составленный на основе и с учетом положений паспорта соответствующего федерального проекта основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование регионального проекта, цели, показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информация о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения, включая план мероприятий по реализации регионального проекта;
паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) - основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), основания для инициирования, цели, показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), информация о кураторе, руководителе, администраторе и участниках приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), а также иные сведения, включая план мероприятий по реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга);
паспорт ведомственного проекта (ведомственной программы) - основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование ведомственного проекта (ведомственной программы), цели, результаты, участники, основания для инициирования, объем и план финансового обеспечения ведомственного проекта (ведомственной программы), период реализации, риски, этапы и контрольные точки, план мероприятий ведомственного проекта (ведомственной программы);
рабочий план проекта (программы) - документ, разрабатываемый на очередной финансовый год, на основе паспорта проекта (программы), который представляет собой подробную декомпозицию мероприятий паспорта проекта (программы) и включает в себя блоки мероприятий, мероприятия, контрольные точки по проекту (программе), связи между ними, а также исполнителей мероприятий, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных точек;
иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.6. Функции органов управления проектной деятельностью определяются Организационной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Для осуществления проектной деятельности по подготовке и реализации региональных проектов в Санкт-Петербурге Губернатором Санкт-Петербурга по представлению регионального проектного офиса утверждается перечень вице-губернаторов Санкт-Петербурга (далее - кураторы по направлениям региональных проектов) и руководителей ИОГВ, ответственных за реализацию в Санкт-Петербурге направлений, определенных в Указе Президента Российской Федерации, а также составы проектных комитетов по направлениям региональных проектов.
1.8. Приоритетные проекты Санкт-Петербурга (приоритетные программы Санкт-Петербурга) и региональные проекты отражаются в виде структурных элементов соответствующих государственных программ Санкт-Петербурга, к сфере реализации которых они относятся.
1.9. Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения ведомственных проектов (ведомственных программ) определяется вице-губернатором Санкт-Петербурга или руководителем ИОГВ, принявшим решение о реализации ведомственного проекта (ведомственной программы) на основе методических рекомендаций регионального проектного офиса, подготовленных с учетом настоящего Положения и Организационной структуры системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной настоящим постановлением.
2. Инициирование проектов (программ)
2.1. Инициирование приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга):
2.1.1. Инициирование приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) осуществляется на основании поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга, подготовленного по предложениям ИОГВ, регионального проектного офиса, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, научных и других организаций, а также в соответствии с поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, решениями Правительства Санкт-Петербурга.
2.1.2. В поручении вице-губернатора Санкт-Петербурга о подготовке приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) указывается наименование приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), предполагаемый куратор приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и предполагаемый руководитель приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и сроки подготовки приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
2.1.3. В поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга о подготовке приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) может быть включено положение о назначении предполагаемого заместителя куратора (старшего должностного лица) приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в статусе заместителя предполагаемого куратора проекта (программы).
2.1.4. Информация по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) в течение двух рабочих дней с момента подписания направляется разработчиком приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в региональный проектный офис по форме, утвержденной методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
2.2. Инициирование региональных проектов:
2.2.1. Инициирование региональных проектов осуществляется кураторами по соответствующим направлениям региональных проектов, за которыми закреплена персональная ответственность за достижение целей и показателей региональных проектов, на основе утвержденного паспорта соответствующего федерального проекта.
3. Подготовка проектов (программ)
3.1. Подготовка приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга):
3.1.1. Подготовка приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) заключается в разработке и представлении на утверждение коллегиальному органу проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
3.1.2. Разработка проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) осуществляется предполагаемым руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.1.3. Предполагаемый руководитель приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) обеспечивает согласование проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) с заинтересованными ИОГВ и предполагаемым куратором приоритетного проекта Санкт Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
В процессе согласования проект паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в обязательном порядке направляется на согласование в Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и региональный проектный офис.
Порядок согласования проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) с Комитетом финансов Санкт-Петербурга относительно финансового обеспечения приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) определяется методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
При невозможности устранения замечаний к проекту паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) ответственный руководитель ИОГВ готовит лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
3.1.4. Предполагаемый руководитель приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) вносит согласованный проект паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) на рассмотрение коллегиального органа.
3.1.5. При подготовке заседания коллегиального органа, на котором планируется рассмотрение проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), региональный проектный офис готовит справочные и иные материалы, а также может запрашивать дополнительную информацию у ИОГВ, экспертного сообщества, организаций.
3.1.6. По итогам рассмотрения проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) коллегиальный орган принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), утверждении куратора, руководителя приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), состава проектного комитета;
о возврате проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) предполагаемому руководителю соответствующего проекта на доработку;
об отклонении проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и прекращении подготовки соответствующего приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
3.1.7. В случае принятия коллегиальным органом решения о доработке проекта паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) такой проект паспорта дорабатывается и выносится на рассмотрение коллегиального органа с учетом положений пунктов 3.1.2-3.1.6 настоящего Положения.
3.2. Подготовка региональных проектов:
3.2.1. Подготовка регионального проекта заключается в разработке и представлении на утверждение коллегиального органа проекта паспорта регионального проекта.
3.2.2. Разработка проекта паспорта регионального проекта осуществляется руководителем ИОГВ, который несет ответственность за реализацию в Санкт-Петербурге направлений, определенных в Указе Президента Российской Федерации (далее - руководитель регионального проекта) на основе паспорта соответствующего федерального проекта, а также методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, требований к федеральному проекту проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций соответствующего федерального органа исполнительной власти, а также методических рекомендаций регионального проектного офиса.
3.2.3. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование проекта паспорта регионального проекта с заинтересованными ИОГВ.
Проект паспорта регионального проекта в обязательном порядке направляется на согласование в Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и региональный проектный офис.
Порядок согласования проекта паспорта регионального проекта с Комитетом финансов Санкт-Петербурга относительно финансового обеспечения регионального проекта определяется методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.2.4. Руководитель регионального проекта вносит проект паспорта регионального проекта в проектный комитет по соответствующему направлению региональных проектов.
Проект паспорта регионального проекта направляется руководителем регионального проекта членам проектного комитета не позднее чем за пять рабочих дней до его рассмотрения на заседании проектного комитета по соответствующему направлению региональных проектов.
3.2.5. Проектный комитет по соответствующему направлению региональных проектов рассматривает поступивший проект паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта паспорта регионального проекта, в том числе об отклонении замечаний ИОГВ (при наличии), и направлении проекта паспорта регионального проекта на рассмотрение в коллегиальный орган;
о возврате проекта паспорта регионального проекта руководителю регионального проекта на доработку.
3.2.6. В случае наличия неустраненных замечаний Комитета финансов Санкт-Петербурга относительно финансового обеспечения регионального проекта, Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга проектный комитет по соответствующему направлению региональных проектов принимает решение о возврате проекта паспорта регионального проекта руководителю регионального проекта на доработку или на рассмотрение в коллегиальный орган.
3.2.7. Одобренный проектным комитетом по соответствующему направлению региональных проектов проект паспорта регионального проекта выносится руководителем регионального проекта на рассмотрение коллегиального органа.
3.2.8. При подготовке заседания коллегиального органа, на котором планируется рассмотрение проекта паспорта регионального проекта региональный проектный офис готовит справочные и иные материалы, а также может запрашивать дополнительную информацию у ИОГВ, экспертного сообщества, организаций.
3.2.9. По итогам рассмотрения проекта паспорта регионального проекта коллегиальный орган принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта и куратора регионального проекта;
о возврате проекта паспорта регионального проекта руководителю регионального проекта на доработку.
3.2.10. В случае принятия коллегиальным органом решения о доработке проекта паспорта регионального проекта такой проект паспорта дорабатывается и вносится на рассмотрение коллегиального органа с учетом положений пунктов 3.2.1-3.2.9 настоящего Положения.
4. Реализация проектов (программ)
4.1. Реализация приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга):
4.1.1. Реализация приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) осуществляется участниками приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга).
Для реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) руководитель приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) может сформировать группу реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) (далее - группа реализации) и представляет ее на утверждение куратору приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
Регламент работы группы реализации разрабатывается и утверждается руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) на основе методических рекомендаций регионального проектного офиса.
4.1.2. Для реализации отдельных задач приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) внутри группы реализации могут создаваться рабочие группы, регламент работы которых утверждается руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.3. Группа реализации на основании решения руководителя приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), в целях дополнительной детализации положений соответствующего приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса разрабатывает рабочий план приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
Рабочий план приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) разрабатывается на основе паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и включает в себя блоки мероприятий, мероприятия, контрольные точки по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга), связи между ними, а также исполнителей мероприятий, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных точек.
Разработанный группой реализации рабочий план приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) согласовывается региональным проектным офисом и утверждается руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.4. Группа реализации осуществляет реализацию приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) с документальной фиксацией результатов выполненных работ по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга).
4.1.5. В ходе реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в паспорт и рабочий план приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) по инициативе руководителя приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) или проектного комитета могут вноситься изменения.
Не допускается внесение изменений в цели приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.6. Подготовка предложений по изменению паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) осуществляется руководителем соответствующего приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.7. Согласование и утверждение предложения по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) осуществляется в порядке, аналогичном порядку согласования и утверждения паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), предусмотренному в пунктах 3.1.2-3.1.7 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных в пункте 4.1.8 настоящего Положения.
4.1.8. Предложения по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) перед внесением на рассмотрение коллегиального органа подлежат одобрению проектным комитетом.
Проектный комитет рассматривает поступившие предложения по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и принимает одно из следующих решений:
об одобрении предложений по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и направлении предложения по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) на рассмотрение в коллегиальный орган;
о возврате предложений по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) руководителю соответствующего проекта на доработку.
Одобренные проектным комитетом предложения по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) вносятся руководителем соответствующего проекта на рассмотрение коллегиального органа.
4.1.9. В процессе реализации приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) осуществляется их мониторинг.
Мониторинг реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) заключается в осуществлении комплекса мероприятий по измерению фактических параметров проекта (программы), включающей в себя формирование и представление отчетов, плановые контрольные мероприятия и мероприятия по сбору данных по проектам (программам), а также мероприятия по расчету отклонений фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проекта (программы), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.1.10. Мониторинг реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) начинается одновременно с принятием решения об утверждении паспорта приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и завершается одновременно с принятием решения о завершении приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.11. Мониторинг реализации приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
4.1.12. В ходе мониторинга реализации приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса осуществляется подготовка ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга).
Указанные ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга), содержащая сведения о достижении контрольных точек, прогнозе их достижения и исполнении бюджетов приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга), а также дополнительная информация о рисках реализации приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга). В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга), а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
В случаях, когда в отчетном месяце контрольные точки и мероприятия по реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), в том числе мероприятия по исполнению бюджета приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), в соответствии с паспортом приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) отсутствуют, подготовка ежемесячного отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) за данный отчетный период не требуется.
4.1.13. Подготовка ежемесячных отчетов по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По решению проектного комитета и (или) по предложению регионального проектного офиса либо руководителя приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), ежемесячный отчет по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
4.1.14. Участники приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), ответственные за достижение контрольных точек приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в ГИС ИСУП информацию о реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.15. Руководитель приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) представляет в проектный комитет отчеты по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга):
не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) за истекший квартал;
не позднее 25 января каждого года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) за истекший год.
4.1.16. В отношении приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) по решению коллегиального органа, куратора либо проектного комитета могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.1.17. В случаях, когда по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) образован общественно-экспертный совет, рассмотрение отчетов по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) осуществляется проектным комитетом с учетом заключения общественно-экспертного совета.
4.1.18. Проектный комитет рассматривает отчет по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) и принимает одно из следующих решений:
об утверждении ежеквартального отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга);
об одобрении ежегодного отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга);
о возвращении отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) руководителю проекта (программы) на доработку.
В решение проектного комитета по итогам рассмотрения отчета о ходе реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) могут включаться поручения участникам проекта по реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.1.19. Одобренные проектными комитетами ежегодные отчеты по приоритетным проектам Санкт-Петербурга (приоритетным программам Санкт-Петербурга) направляются руководителями проектов (программ) в коллегиальный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их одобрения.
По решению проектного комитета и (или) по предложению регионального проектного офиса ежемесячный и ежеквартальный отчеты по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) могут быть внесены на рассмотрение коллегиального органа.
4.1.20. При подготовке заседания коллегиального органа, на котором планируется рассмотрение ежемесячного, ежеквартального или ежегодного отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) региональный проектный офис готовит справочные и иные материалы, а также может запрашивать информацию у ИОГВ, экспертного сообщества, организаций.
4.1.21. По итогам рассмотрения ежемесячного, ежеквартального или ежегодного отчета о ходе реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) коллегиальный орган принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга);
о направлении отчета по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) на доработку.
В решение коллегиального органа по итогам рассмотрения отчета о ходе реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) могут включаться поручения участникам проекта по реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), а также рекомендации о внесении изменений в приоритетный проект Санкт-Петербурга (приоритетную программу Санкт-Петербурга) либо о досрочном завершении приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
4.2. Реализация региональных проектов:
4.2.1. Реализация региональных проектов осуществляется участниками региональных проектов.
Для реализации регионального проекта руководитель регионального проекта может сформировать группу реализации регионального проекта и представляет ее на утверждение куратору регионального проекта.
Регламент работы группы реализации регионального проекта разрабатывается и утверждается руководителем регионального проекта на основе методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного офиса Правительства Российской Федерации, рекомендаций федеральных органов исполнительной власти и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
4.2.2. Для реализации отдельных задач регионального проекта руководителем регионального проекта в составе группы реализации регионального проекта могут создаваться рабочие группы, регламент работы которых утверждается руководителем регионального проекта.
4.2.3. Группа реализации регионального проекта в случае принятия решения руководителем регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта и в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного офиса Правительства Российской Федерации, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти и методическими рекомендациями регионального проектного офиса разрабатывает рабочий план регионального проекта.
Разработанный группой реализации регионального проекта рабочий план регионального проекта согласовывается региональным проектным офисом и утверждается руководителем регионального проекта.
4.2.4. В ходе реализации регионального проекта в паспорт и рабочий план регионального проекта могут вноситься изменения. Изменения в паспорт регионального проекта вносятся:
при изменении федерального проекта, на основании которого разработан соответствующий региональный проект;
при уточнении регионального проекта на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с параметрами бюджета Санкт-Петербурга.
4.2.5. Согласование и утверждение предложения по внесению изменений в паспорт регионального проекта осуществляется в порядке, аналогичном порядку согласования и утверждения паспорта регионального проекта, предусмотренному в пунктах 3.2.1-3.2.9 настоящего Положения.
4.2.6. В процессе реализации региональных проектов осуществляется их мониторинг.
Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, а также с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
4.2.7. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
4.2.8. Ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов по соответствующим направлениям региональных проектов и на заседаниях коллегиального органа в порядке, аналогичном порядку рассмотрения отчетов по приоритетным проектам Санкт-Петербурга (приоритетным программам Санкт-Петербурга), предусмотренному в абзацах первом и втором пункта 4.1.12, пунктах 4.1.13, 4.1.14 и 4.1.16-4.1.21 настоящего Положения, и направлению в региональный проектный офис в сроки, установленные Положением о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации для представления информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам.
4.2.9. Мониторинг реализации регионального проекта начинается одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта и завершается одновременно с принятием решения о завершении регионального проекта.
5. Завершение проектов (программ)
5.1. Завершение приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга):
5.1.1. Завершение приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) осуществляется:
планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга);
досрочно - при принятии соответствующего решения коллегиальным органом.
5.1.2. При завершении приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) готовится итоговый отчет о реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и обеспечиваются его согласование с заинтересованными ИОГВ, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
5.1.3. Проект решения коллегиального органа о завершении приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) подготавливается руководителем приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), одобряется проектным комитетом и вносится на рассмотрение коллегиального органа.
К проекту решения о завершении приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) прилагается согласованный в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Положения итоговый отчет о реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
5.1.4. Приоритетный проект Санкт-Петербурга (приоритетная программа Санкт-Петербурга) считается завершенным (завершенной) с даты принятия решения коллегиальным органом о завершении приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
5.2. Завершение региональных проектов:
5.2.1. Завершение региональных проектов осуществляется в порядке, аналогичном порядку завершения приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга), предусмотренному в пунктах 5.1.1-5.1.4 настоящего Положения.
5.2.2. Завершение регионального проекта может осуществляться при принятии решения федеральными органами исполнительной власти о завершении соответствующего федерального проекта.
5.2.3. Завершение регионального проекта и подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 сентября 2019 г. N 591 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 сентября 2023 г. N 976
Изменения вступают в силу в день официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2022 г. N 249
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2019 г. N 808
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.