1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Цифровой контур здравоохранения |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Кувалдина Ирина Владимировна, заместитель председателя Правительства Ставропольского края |
||
Руководитель регионального проекта |
Мажаров Виктор Николаевич, министр здравоохранения Ставропольского края |
||
Администратор регионального проекта |
Дроздецкая Ольга Алексеевна, Заместитель министра |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Ставропольского края "Развитие здравоохранения" |
2. Цель и показатели регионального проекта
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. (Ставропольский край) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году. | ||||||||||
1.1 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, тыс. чел. |
Основной показатель |
25,2700 |
31.10.2018 |
53,9800 |
119,4400 |
206,5000 |
311,7900 |
464,3400 |
609,1200 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | ||||||||||
1.3 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, ПРОЦ |
Основной показатель |
0,0000 |
31.10.2018 |
17,0000 |
62,0000 |
69,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций | ||||||||||
1.4 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, ПРОЦ |
Основной показатель |
0,0000 |
31.10.2018 |
2,0000 |
11,0000 |
19,0000 |
30,0000 |
84,0000 |
100,0000 |
|
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %, ПРОЦ |
Основной показатель |
5,0000 |
31.10.2018 |
32,0000 |
68,0000 |
80,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
100,0000 |
3. Результаты регионального проекта
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений | ||||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2021 году в субъектах Российской Федерации будут созданы и обеспечено функционирование защищенных сетей передачи данных, к которым будет подключено не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
|||
1.1 |
Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). на 31.12.2021 - 80 ПРОЦ |
31.12.2021 |
В 2021 году в Ставропольском крае будут созданы и обеспечено функционирование защищенных сетей передачи данных, к которым будет подключено не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной системы здравоохранения (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). |
|
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): К 2022 году 100% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро медико-социальной экспертизы. К 2022 году 100% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
|||
2.1 |
Не менее 90% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. на 31.12.2019 - 20 ПРОЦ на 31.12.2020 - 50 ПРОЦ на 31.12.2021 - 90 ПРОЦ |
31.12.2021 |
К 2022 году не менее 90% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро медико-социальной экспертизы. К 2022 году не менее 90% медицинских организаций будут обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
|
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2021 году с учетом закупаемого субъектами Российской Федерации оборудования и программного обеспечения будет организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников (нарастающим итогом) при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 |
|||
3.1 |
Организовано не менее 18,864 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края. на 31.12.2019 - 8715 ЕД на 31.12.2020 - 15179 ЕД на 31.12.2021 - 18864 ЕД |
31.12.2021 |
В 2021 году будет организовано не менее 18,864 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников (нарастающим итогом) при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края |
|
4 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 85 субъектах Российской Федерации функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2022 году все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней будут подключены к централизованной подсистеме государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъектов Российской федерации "Телемедицинские консультации", для врачей будет обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. Медицинские работники медицинских организаций второго и третьего уровней будут обучены принципам проведения телемедицинских консультаций. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022 |
|||
4.1 |
В Ставропольском крае функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней. на 31.12.2022 - 1 ЕД |
31.12.2022 |
В 2022 году все медицинские организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края второго и третьего уровней будут подключены к централизованной подсистеме государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъектов Российской федерации "Телемедицинские консультации", для врачей будет обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. Медицинские работники медицинских организаций второго и третьего уровней будут обучены принципам проведения телемедицинских консультаций. |
|
5 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 85 субъектов Российской Федерации реализовали систему электронных рецептов. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): К 2023 году медицинские работники медицинских организаций 85 субъектов Российской Федерации будут оформлять назначение лекарственных препаратов (рецептов) в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (электронный рецепт), в том числе на препараты, подлежащие изготовлению и отпуску аптечными организациями (лекарственные препараты индивидуального изготовления). Медицинские работники, участвующие в процессе оформления рецептов будут обучены технологии и методологии формирования электронных рецептов. В 85 субъектах Российской Федерации будет организовано информационное взаимодействие медицинских и аптечных организаций при оформлении рецептов и отпуске лекарственных препаратов, сформированных в форме электронных рецептов. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2023 |
|||
5.1 |
В Ставропольском крае реализована система электронных рецептов. на 31.12.2023 - 1 ЕД |
31.12.2023 |
К 2023 году медицинские работники медицинских организаций Ставропольского края будут оформлять назначение лекарственных препаратов (рецептов) в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (электронный рецепт), в том числе на препараты, подлежащие изготовлению и отпуску аптечными организациями (лекарственные препараты индивидуального изготовления). Медицинские работники, участвующие в процессе оформления рецептов будут обучены технологии и методологии формирования электронных рецептов. В Ставропольском крае будет организовано информационное взаимодействие медицинских и аптечных организаций при оформлении рецептов и отпуске лекарственных препаратов, сформированных в форме электронных рецептов. |
|
6 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 85 субъектов реализовали региональные проекты "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации (ежегодно в период 2019 - 2024 гг.) будут заключены соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". К 2022 году 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России обеспечивая информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Ежегодно более 500 тысяч врачей будет обеспечиваться сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. В 2019 году будут проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России, проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. В 2019 году 85 субъектов Российской Федерации утвердят планы дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий по итогам конкурсных процедур будут оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. К 2022 году в 85 субъектах Российской Федерации будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций. Все медицинские работники будут обучены использованию медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России. К 2023 году, в результате мероприятий проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации будут реализованы и использоваться государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации будут организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации будут включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники будут обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. В результате будет сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня будет обеспечиваться из подразделений медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации будет функционировать централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Также к концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации будет осуществляться мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 |
|||
6.1 |
В Ставропольском крае реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ на 31.12.2024 - 1 ЕД |
31.12.2024 |
Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом власти Ставропольского края (ежегодно в период 2019 - 2024 гг.) будут заключены соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". К 2022 году 100% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края будут использовать медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России обеспечивая информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Ежегодно более 5 тысяч врачей будет обеспечиваться сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. В 2019 году будут проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственной системе здравоохранения Ставропольского края на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России, проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственной системе здравоохранения Ставропольского края для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. В 2019 году будут утверждены планы дооснащения государственных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных медицинских организациях Ставропольского края. Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий по итогам конкурсных процедур будут оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. К 2022 году в Ставропольском крае будут осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных медицинских организаций. Все медицинские работники будут обучены использованию медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России. К 2023 году, в результате мероприятий проводимых в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в Ставропольском крае будут реализованы и использоваться государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной системы здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. В Ставропольским краем будут организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения Ставропольского края. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Ставропольского края будут включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники будут обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. В результате будет сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня будет обеспечиваться из подразделений медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года в Ставропольском крае будет функционировать централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Также к концу 2020 года в Ставропольском крае посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2023 году в Ставропольском крае будет осуществляться мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): 85 субъектов реализовали региональные проекты "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|||||||
1.1 |
В Ставропольском крае реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
284,04 |
955,18 |
268,38 |
1,72 |
1,71 |
1,72 |
1 512,75 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) |
279,56 |
943,93 |
263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 487,46 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч. |
282,38 |
953,47 |
266,63 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 502,49 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
282 38 |
953 47 |
266 63 |
0 00 |
0 00 |
0 00 |
1 502 49 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
1,66 |
1,71 |
1,74 |
1,72 |
1,71 |
1,72 |
10,27 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
284,04 |
955,18 |
268,38 |
1,72 |
1,71 |
1,72 |
1 512,75 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету) (Ставропольский край) |
279,56 |
943,93 |
263,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 487,46 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
282,38 |
953,47 |
266,63 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 502,49 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
282,38 |
953,47 |
266,63 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 502,49 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
1,66 |
1,71 |
1,74 |
1,72 |
1,71 |
1,72 |
10,27 |
5. Участники регионального проекта
N |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Руководитель регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина Ирина Владимировна |
20 |
2 |
Администратор регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). | |||||
3 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
20 |
4 |
Участник регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
Не менее 90% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. | |||||
5 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
20 |
6 |
Участник регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
Организовано не менее 18,864 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края. | |||||
7 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
20 |
8 |
Участник регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
В Ставропольском крае функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней. | |||||
9 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
20 |
10 |
Участник регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
В Ставропольском крае реализована система электронных рецептов. | |||||
11 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
20 |
12 |
Участник регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
В Ставропольском крае реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ | |||||
13 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Мажаров В.Н. |
министр здравоохранения Ставропольского края |
Кувалдина И.В. |
20 |
14 |
Участник регионального проекта |
Дроздецкая О.А. |
Заместитель министра |
|
20 |
6. Дополнительная информация
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит ее цифровую трансформацию и повышение эффективности функционирования отрасли на всех уровнях, создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.
В рамках регионального проекта предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.
Создание и внедрение технологий и платформенных решений по автоматизации клинических процессов медицинских организаций, а также сбора информации для проведения анализа и мониторинга мероприятий, оказывает влияние на достижение целевых показателей Национального проекта "Здравоохранение".
В целях влияния на достижение целевого показателя "снижение смертности от болезней системы кровообращения" региональным проектом предусмотрено создание и внедрение централизованной подсистемы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в составе государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
В целях влияния на достижение целевого показателя "снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных" региональным проектом предусмотрено создание и внедрение централизованной подсистемы "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" в составе государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
В целях влияния на достижение целевого показателя "снижение младенческой смертности" региональным проектом предусмотрено создание и внедрение централизованной подсистемы "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)" в составе государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.
В целях влияния на достижение целевого показателя "укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях" региональным проектом предусмотрено создание механизмов информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций и подсистемы ЕГИСЗ "Федеральный регистр медицинских работников", посредством которого обеспечивается мониторинг укомплектованности врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала, в том числе в подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Таким образом, реализация регионального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение основных целей национального проекта "Здравоохранение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Ставропольский край)" (утвержден Советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4))
Текст паспорта опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Ставропольского края (www.mz26.ru)