Постановление Администрации Пушкинского муниципального района Московской области
от 6 июня 2016 г. N 1568
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района"
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 19 сентября 2018 г. N 1938 настоящее постановление признано утратившим силу после официального опубликования названного постановления
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Пушкинского муниципального района Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Заместителям Главы администрации, должностным лицам и специалистам отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Пушкинского муниципального района при рассмотрении обращений граждан руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Пушкинского муниципального района от 27.08.2010 N 2338 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района".
4. МКУ Пушкинского муниципального района Московской области "Центр информационно-коммуникационных технологий" разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Пушкинского муниципального района И.А. Кокорину.
Глава Пушкинского муниципального района |
С.М. Грибинюченко |
Утвержден
постановлением Администрации
Пушкинского муниципального района
от 06.06.2016 г. N 1568
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Пушкинского муниципального района Московской области
Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее - администрация) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом Пушкинского муниципального района Московской области.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Пушкинского муниципального района (далее - Глава района), заместителями Главы администрации, руководителями и специалистами отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации.
Отдел по работе с обращениями Управления делами администрации (далее - отдел по работе с обращениями) организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных Главе района и заместителям Главы администрации, направляет эти обращения на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения, органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района в соответствии с их полномочиями, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.
4. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом Пушкинского муниципального района.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (Приложение N 1), а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте администрации (http://www.adm-pushkino.ru);
- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений.
8. Информация о месте проведения приёма, об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок, сообщается по телефонам для справок, и размещается:
- на официальном сайте администрации (http://www.adm-pushkino.ru);
- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений;
- на информационных стендах администрации.
9. При информировании о порядке рассмотрения обращений, при ответах на телефонные звонки специалисты администрации в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок рассмотрения письменных обращений
10. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается от указанного в пункте 10 настоящего Регламента на время, необходимое для перевода.
13. Глава района, заместители Главы администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменному обращению
14. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный телефон, дату. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия, сроки и время личного приёма граждан
16. Организацию личного приёма граждан Главой района осуществляет отдел по работе с обращениями.
Организация личного приёма граждан заместителями Главы администрации осуществляется в приёмных заместителей Главы администрации.
17. Глава района, заместители Главы администрации и руководители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации ведут личный приём граждан в соответствии с графиками на текущий год.
18. График приёма граждан Главой района, заместителями Главы администрации составляется ежегодно отделом по работе с обращениями и утверждается распоряжением Главы района.
С информацией о приёмных днях можно ознакомиться:
- на информационном стенде в здании администрации;
- на официальном сайте администрации (http://www.adm-pushkino.ru).
19. Предварительная запись на личный приём к Главе района производится специалистами отдела по работе с обращениями ежедневно с 10.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 10.00 до 16.45 и (или) по телефону.
20. Предварительная запись на личный приём к заместителям Главы администрации производится в приёмных заместителей Главы администрации ежедневно с 10.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 10.00 до 16.45 и (или) по телефону.
Начальник отдела по работе с обращениями по согласованию с Главой района может принять решение о досрочном прекращении записи. При необходимости день приёма может быть перенесен. Решение о переносе принимается Главой района с уведомлением начальника Управления делами администрации, начальника отдела по работе с обращениями и граждан, записавшихся на приём.
Личный приём руководителями отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации осуществляется без предварительной записи, в порядке живой очереди в соответствии с графиком приёма.
21. Личный приём граждан проводится с учётом числа записавшихся на приём с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
22. Специалист отдела по работе с обращениями в ходе личного приёма оказывает гражданам информационно - консультативную помощь.
23. Обратившийся на приём гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
24. В ходе личного приёма граждан Главой района любая видео- и (или) аудиозапись личного приёма граждан не допускается без согласования с Главой района.
25. Сотрудники администрации, принимающие участие в приёме граждан обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Личный приём граждан в общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и администрации Пушкинского муниципального района
26. Личный приём граждан, в том числе в режиме видеосвязи, ведут члены Правительства Московской области, руководители государственных органов и иные уполномоченные ими лица, а также Глава района, заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации и иные уполномоченные ими лица в соответствии с утвержденными графиками.
Принятые на личном приёме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
27. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
28. Рабочие места специалистов, осуществляющих приём обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
29. На входе в здание администрации размещается информация о режиме работы.
30. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
31. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Результат рассмотрения обращений
32. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
33. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ.
Рассмотрение отдельных обращений
34. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо иное уполномоченное лицо в праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин в праве вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
35. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 35 абзаце 4 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 35 абзаце 4 настоящего Регламента" следует читать "в пункте 34 абзаце 4 настоящего Регламента"
Ответственность специалистов при рассмотрении обращений
36. Специалисты администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в федеральный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
38. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебная проверка, по результатам которой Глава района принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания.
39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
Порядок рассмотрения обращений
40. Рассмотрение обращений включает в себя:
- приём и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный приём граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
Приём и первичная обработка письменных обращений
41. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения с сопроводительным документом из федеральных органов или иных вышестоящих органов для рассмотрения по поручению.
42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу или иным способом.
43. Обращения, направленные по почте, поступившие по телеграфу, вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями.
44. Специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Пушкинского муниципального района нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями, второй приобщается к поступившему обращению.
45. Специалист, ответственный за приём документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления делами администрации и действует в следующем порядке:
- сообщает в МУ МВД России "Пушкинское" по телефону;
- не мнёт документ (бандероль, посылку, письмо), не делает на нём пометок;
- по возможности помещает документ в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и определяет в отдельную жесткую папку;
- ждёт представителей МУ МВД России "Пушкинское";
- не допускает в помещение посторонних лиц, информирует заместителя Главы администрации по безопасности.
46. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом отдела по работе с обращениями. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение N 2) с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
47. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина, подписи обратившегося гражданина и почтового адреса для ответа.
Если анонимное обращение поступило по почте, то оно также не подлежит рассмотрению и хранится в папке "разное".
48. Обращения, поступившие по факсу, в форме электронного документа на официальный сайт администрации принимаются и учитываются в отделе по работе с обращениями.
49. Обращения с пометкой "лично", поступающие на имя:
- Главы района, заместителей Главы администрации вскрываются начальником отдела по работе с обращениями или лицом, замещающим его;
- специалистов администрации, передаются адресатам невскрытыми.
50. Обращения депутатов Государственной Думы, депутатов Московской областной Думы, а также обращения, поступившие из министерств, комитетов и других ведомств Московской области, адресованные Главе района, содержащие поручения о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе по работе с обращениями и в тот же день передаются на рассмотрение Главе района.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
51. Поступившие в отдел по работе с обращениями обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
52. Специалист, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп администрации с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами;
- прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет тематику в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан в МСЭД;
- составляет и вносит аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя, либо наименование структурного органа администрации или органа местного самоуправления Пушкинского муниципального района;
- устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД.
53. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
54. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
55. Обращение вместе с прилагаемыми документами на бумажном носителе специалист отдела по работе с обращениями формирует в текущий архив администрации для хранения в течение 5 лет.
Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
56. После регистрации и составления аннотации специалист отдела по работе с обращениями направляет обращение по МСЭД на рассмотрение Главе района, а затем согласно резолюции о рассмотрении обращение направляется исполнителю.
57. Обращение, адресованное заместителям Главы администрации, после регистрации направляется по принадлежности.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации, то обращение в течение 7 дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации
58. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных органах администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или конкретному должностному лицу.
59. Поступившие в структурные подразделения администрации письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями или в срок, указанный в поручении и в соответствии с резолюцией должностного лица.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
60. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются по МСЭД. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
61. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с компетенцией.
62. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок со служебной запиской возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
63. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
64. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 35 настоящего Регламента.
65. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
Личный приём граждан
66. Личный приём граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной приём в дни и часы, установленные для приёма граждан, имеют отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
67. На каждого гражданина, обратившегося на приём по предварительной записи и без записи к Главе района и заместителям Главы администрации, дополнительно оформляется карточка личного приёма гражданина на бумажном носителе (Приложение N 3).
68. Предварительную запись на личный приём к Главе района осуществляет специалист отдела по работе с обращениями, запись на приём к заместителям Главы администрации осуществляется в соответствующих приёмных. При записи на приём гражданин предъявляет паспорт.
Специалист отдела по работе с обращениями разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение, если вопрос не относится к сфере полномочий администрации.
69. Запись на повторный приём к Главе района и заместителям Главы администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. В случае повторного обращения специалист отдела по работе с обращениями осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются руководителю, ведущему приём граждан.
70. Специалист отдела по работе с обращениями, с использованием МСЭД, вносит в базу данных сведения о заявителе - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение.
71. Специалист отдела по работе с обращениями консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приёма.
72. Во время личного приёма специалист отдела по работе с обращениями вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу в соответствующий структурный орган администрации, государственный орган либо в органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района.
73. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на приём может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения администрации.
74. Устные обращения к Главе района, заместителям Главы администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации поступают от граждан во время личного приёма и должны излагаться в вежливой (корректной) форме.
75. Во время личного приёма должностным лицом каждый гражданин имеет возможность изложить своё обращение устно; если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма; либо гражданин может оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, если рассмотрение этих вопросов требует дополнительной проверки, и такое обращение подлежит регистрации, и на него дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
76. По окончании личного приёма должностное лицо, ведущее приём, доводит до сведения гражданина своё решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
77. Руководитель, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке его на контроль.
78. После завершения личного приёма Главой района, заместителями Главы администрации, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приёма, оформляется рассылка документов исполнителю через МСЭД.
79. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приёма Главы района осуществляют специалисты отдела контроля Управления делами администрации.
80. Материалы, полученные в ходе личного приёма на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
81. Результатом личного приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный приём, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Постановка обращений граждан на контроль
82. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
83. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя и депутатов Московской областной Думы, Председателя и депутатов Совета депутатов Пушкинского муниципального района, Пушкинской городской прокуратуры о рассмотрении обращений граждан.
84. Срок рассмотрения обращений по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, руководителя Администрации Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан составляет 15 дней. Установленный срок может быть продлен по решению Главы района.
85. В случае если в ответе указывается, что поставленный гражданином вопрос будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
86. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел по работе с обращениями. Специалист отдела по работе с обращениями направляет в структурные подразделения информацию по обращениям, срок рассмотрения которых истек.
87. Контроль за исполнением поручений Главы района и заместителей Главы администрации о рассмотрении обращений осуществляют, в том числе, соответствующие структурные органы администрации.
Продление срока рассмотрения обращений
88. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, проведения специальной проверки, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой района и заместителями Главы администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
89. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и направляет гражданину, направившему обращение, уведомление о продлении срока рассмотрения.
Служебная записка о продлении срока и обязательный промежуточный ответ заявителю должны быть предоставлены в отдел по работе с обращениями за три дня до истечения срока рассмотрения обращения. Продление срока допустимо только один раз.
Оформление ответа на обращение
90. Ответы на обращения подписывают Глава района, заместители Главы администрации и руководители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений по поручению Главы района в пределах своей компетенции.
91. Ответы на поручения из Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей председателя Правительства Московской области, Председателя Государственной Думы, Председателя Московской областной Думы, депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются должностным лицом, которому адресовано поручение или направлен запрос.
92. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
93. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка). Экземпляр копии данного правового акта направляется заявителю.
96. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба о возврате иных документов, они остаются в деле.
97. Ответы заявителям, в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
98. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД)
99. Контроль за правильностью списания письма в дело, в том числе в МСЭД, осуществляет отдел по работе с обращениями.
100. Ответы на обращения, поступившие нарочно и в форме электронного документа, направляются исполнителем в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
101. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
102. Итоговое оформление дел на бумажных носителях для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
103. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
104. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
105. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведёт отдел по работе с обращениями. Справки по вопросам о ходе рассмотрения обращений предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
106. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности в структурное подразделение администрации;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
107. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о ходе рассмотрения обращения принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
108. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
109. Во время разговора специалист отдела по работе с обращениями должен чётко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
110. Отдел по работе с обращениями регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях, еженедельно предоставляет информацию о соблюдении сроков рассмотрения обращений Главе района.
111. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Контроль за рассмотрением обращений
112. Текущий контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
113. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий рассмотрения обращений, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений администрации.
114. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и Пушкинского муниципального района.
115. Ответственность за соблюдением сроков рассмотрения обращений несут должностные лица администрации - ответственные исполнители.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям
116. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в администрации
Пушкинского муниципального района
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе администрации Пушкинского муниципального района и справочных телефонах
Администрация Пушкинского муниципального района располагается по адресу:
Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2.
Почтовый адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2.
Запись граждан на личный приём: 8 (496) 532-87-70
Справки по устным и письменным обращениям граждан: 8 (496) 539-45-45
Приложение N 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в администрации
Пушкинского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
141207, г. Пушкино, Московской проспект, д. 12/2
РАСПИСКА
Рег. N__________ от "___" _________ 2016 г.
____________ листов
(кол-во)
___________________________
(подпись сотрудника отдела
по работе с обращениями Управления делами
администрации Пушкинского муниципального района)
График работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг 10.00 - 18.00
Пятница 10.00 - 16.45
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
Телефон для справок:
Отдел по работе с обращениями - 8 (496) 539-45-45
По вопросам землепользования: - 8 (495) 993-34-24
8 (495) 993-41-28
Приложение N 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в администрации
Пушкинского муниципального района
Карточка личного приема граждан
N ______________ дата приема "____" ____________ 20___ г.
Фамилия, имя, отчество заявителя_________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Социальное положение ____________________________________________________
Содержание заявки _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия ведущего прием ________________________ Подпись: ________________
Результаты рассмотрения заявления________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения ______________________ Ознакомлен: ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 6 июня 2016 г. N 1568 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 19 сентября 2018 г. N 1938 настоящее постановление признано утратившим силу после официального опубликования названного постановления