Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 9 сентября 2019 г. N 199-ра
"О внесении изменения в Регламент Администрации Северодвинска"
В целях совершенствования организации работы Администрации Северодвинска, ее органов и должностных лиц:
1. Внести в Регламент Администрации Северодвинска, утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска от 30.10.2015 N 226-ра, изменение, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить настоящее распоряжение на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Администрации Северодвинска
от 30.10.2015 N 226-ра
(в редакции распоряжения
Администрации Северодвинска
от 09.09.2019 N 199-ра)
Регламент
Администрации Северодвинска
I. Общие положения
1.1. Регламент Администрации Северодвинска (далее - Регламент) устанавливает порядок и организацию деятельности Администрации Северодвинска, ее органов и должностных лиц.
1.2. Администрация Северодвинска (далее - Администрация) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Органы Администрации в своей деятельности руководствуются утвержденными положениями о них. Порядок организации работы органов Администрации не должен противоречить общему порядку, установленному Регламентом.
1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
Порядок формирования информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области устанавливается постановлением Администрации Северодвинска.
1.5. Несоблюдение требований Регламента должностными лицами Администрации, муниципальными служащими и другими работниками органов Администрации влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами Северодвинска.
II. Формирование структуры и организация работы Администрации
2.1. Глава Северодвинска руководит Администрацией на принципах единоначалия, осуществляет общее руководство деятельностью Администрации, ее отраслевых, функциональных, территориальных органов по решению вопросов, отнесенных к компетенции Администрации.
2.2. Глава Северодвинска в соответствии с Уставом Северодвинска определяет структуру Администрации и вносит ее для утверждения в Совет депутатов Северодвинска.
2.3. Глава Северодвинска вправе передать часть своих полномочий по руководству Администрацией заместителям Главы Администрации Северодвинска путем издания распоряжения Администрации о компетенции Главы Северодвинска и заместителей Главы Администрации Северодвинска.
2.4. Заместители Главы Администрации Северодвинска организуют работу и отвечают за деятельность курируемых ими органов Администрации, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на органы Администрации полномочий и функций.
2.5. Заместители Главы Администрации Северодвинска по поручению Главы Северодвинска организуют разработку положений об органах Администрации и предложений по штатному расписанию Администрации.
2.6. Руководители органов Администрации организуют работу и отвечают за деятельность возглавляемых ими органов Администрации и находящихся в их подчинении муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими.
2.7. Руководители органов Администрации разрабатывают и утверждают положения о структурных подразделениях, входящих в состав органа Администрации, должностные инструкции работников органов Администрации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации.
III. Планирование работы Администрации
3.1. Администрация строит свою работу на основе годовых и ежемесячных планов работы, ориентированных на решение задач социально-экономического развития Северодвинска и вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Проект годового плана работы Администрации формируется Административно-организационным управлением (далее - АОУ) на основе предложений руководителей органов Администрации, утвержденных курирующими заместителями Главы Администрации Северодвинска.
Проект ежемесячного плана работы органа Администрации формируется руководителем органа Администрации и утверждается курирующим заместителем Главы Администрации Северодвинска.
3.3. Годовой план работы Администрации.
3.3.1. Предложения в проект плана работы Администрации на очередной календарный год вносятся руководителями органов Администрации в АОУ не позднее 20 ноября текущего года.
3.3.2. В проекте годового плана работы Администрации указываются наименование мероприятия, срок исполнения, результат исполнения, ответственный исполнитель (соисполнители).
3.3.3. Проект распоряжения Администрации об утверждении годового плана работы Администрации направляется на согласование с заместителями Главы Администрации Северодвинска.
3.3.4. Согласованный с заместителями Главы Администрации Северодвинска проект распоряжения Администрации об утверждении годового плана работы Администрации направляется заместителю Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам для представления Главе Северодвинска на утверждение не позднее 15 декабря текущего года.
Утвержденный годовой план работы направляется заместителям Главы Администрации Северодвинска, в органы Администрации, Совет депутатов Северодвинска.
3.3.5. В целях контроля исполнения годового плана руководители органов Администрации направляют в АОУ отчет о выполнении годового плана работы Администрации за первое полугодие не позднее 10 июля, за второе полугодие - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
3.3.6. В отчете о выполнении годового плана работы Администрации указываются конкретные результаты выполнения мероприятия (дата выполнения, количественные, качественные и иные показатели, свидетельствующие о его выполнении).
В случае если мероприятие, предусмотренное годовым планом работы Администрации, не выполнено в установленный срок, органы Администрации в отчете о выполнении годового плана указывают причины невыполнения мероприятия и меры, предпринятые для их устранения.
3.3.7. АОУ направляет информацию о выполнении годового плана работы Администрации за первое полугодие не позднее 20 июля, за второе полугодие - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, заместителю Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам для представления Главе Северодвинска.
3.4. Ежемесячный план работы органа Администрации.
3.4.1. В ежемесячный план работы органа Администрации включаются мероприятия, связанные с исполнением функций и полномочий, предусмотренных положением об органе Администрации, с учетом годового плана работы Администрации.
Ежемесячный план работы органа Администрации состоит из следующих разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска;
- вопросы, выносимые на рассмотрение Главы Северодвинска;
- вопросы, выносимые на рассмотрение заместителей Главы Администрации Северодвинска;
- заседания постоянно действующих коллегиальных органов;
- мероприятия с участием Главы Северодвинска либо заместителей Главы Администрации Северодвинска;
- текущие вопросы деятельности органа Администрации.
В плане работы указываются наименование мероприятия, срок исполнения, ответственный исполнитель (соисполнители).
Разделы "Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска", "Вопросы, выносимые на рассмотрение Главы Северодвинска", "Вопросы, выносимые на рассмотрение заместителей Главы Администрации Северодвинска" должны (как правило) предусматривать издание соответствующего муниципального правового акта.
В ежемесячном плане указывается срок внесения на согласование проектов муниципальных правовых актов.
3.4.2. Проект ежемесячного плана работы органа Администрации вносится его руководителем на утверждение курирующему заместителю Главы Администрации Северодвинска не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду.
3.4.3. Отчет об исполнении ежемесячного плана работы органа Администрации представляется его руководителем не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, курирующему заместителю Главы Администрации Северодвинска.
3.5. План мероприятий с участием Главы Северодвинска.
3.5.1. План мероприятий с участием Главы Северодвинска (далее - План мероприятий) формируется АОУ ежемесячно на основе предложений органов Администрации.
Органы Администрации направляют в АОУ предложения в План мероприятий ежемесячно в срок до 23 числа.
Сформированный План мероприятий АОУ направляет заместителю Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам, советнику Главы Северодвинска, начальнику Управления делами в срок до 25 числа.
3.5.2. В случае необходимости внесения изменений в утвержденный План мероприятий орган Администрации, ответственный за проведение мероприятия, направляет служебное письмо в АОУ.
АОУ организует корректировку Плана мероприятий и направляет информацию заместителю Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам, советнику Главы Северодвинска, начальнику Управления делами.
3.6. Контроль выполнения планов работы Администрации осуществляется заместителем Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам.
IV. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации, организация их исполнения
4.1. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции Глава Северодвинска издает постановления и распоряжения Главы Северодвинска, постановления и распоряжения Администрации Северодвинска.
4.2. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции заместители Главы Администрации Северодвинска, руководители органов Администрации издают распоряжения и приказы.
Распоряжения заместителей Главы Администрации Северодвинска, руководителей органов Администрации, принятые в установленной Уставом Северодвинска и настоящим Регламентом форме и в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на всей территории муниципального образования "Северодвинск".
В форме приказа издаются правовые акты по вопросам организации деятельности органов Администрации, структурных подразделений, входящих в состав органа Администрации, и подведомственных организаций.
По вопросам, регулирующим трудовые отношения в Администрации, Глава Северодвинска, заместитель Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам издают распоряжения по кадрам, руководители органов Администрации, наделенные правами юридического лица, издают приказы по кадрам. Процедура подготовки, согласования и утверждения муниципальных правовых актов, установленная настоящим разделом, к проектам распоряжений по кадрам не применяется.
4.3. Муниципальные правовые акты Главы Северодвинска, Администрации, заместителей Главы Администрации Северодвинска, приказы и распоряжения руководителей органов Администрации (далее - муниципальные правовые акты), не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания.
День вступления в силу муниципального правового акта, не носящего нормативный характер, при необходимости указывается в его тексте.
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование "Северодвинск", а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу не ранее дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования). День вступления в силу муниципального нормативного правового акта при необходимости указывается в его тексте.
Иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в день их официального опубликования, если в тексте муниципального нормативного правового акта не указан другой день вступления в силу.
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов устанавливается Уставом Северодвинска.
4.5. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, за исключением распоряжений и приказов руководителей органов Администрации (далее - проекты).
Подготовка проектов осуществляется руководителями органов Администрации (далее - автор проекта) в соответствии с утвержденным ежемесячным планом работы органа Администрации, а также в случае появления необходимости в издании муниципального правового акта.
При подготовке проектов должны соблюдаться требования Инструкции по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
Подготовке проекта должно предшествовать изучение действующих нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов по рассматриваемому вопросу, фактического состояния дел, мнений специалистов по данному вопросу, при необходимости - проведение исследований, экспертиз и иных необходимых мероприятий. Все письменные заключения (экспертизы), анализы проектов, расчеты, пояснения обязательно прилагаются к проекту при внесении его на согласование и утверждение.
4.6. В отношении проектов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов решений Совета депутатов Северодвинска, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов решений Совета депутатов Северодвинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" и внесения изменений в них;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, особый порядок и сроки принятия которых определены нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в связи с вступлением в законную силу решения суда или удовлетворением протеста прокурора.
4.7. Положение (Порядок) и состав совещательных и вспомогательных органов (советы, комиссии, рабочие группы и т.п.) утверждаются отдельными муниципальными правовыми актами.
4.8. Ответственность за качество подготовки проекта возлагается на автора проекта.
4.9. Проекты, подготовленные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, иными органами и организациями, вносятся на рассмотрение теми должностными лицами и (или) органами Администрации, к сфере деятельности которых относится рассмотрение данного вопроса.
4.10. Проекты должны содержать:
- указание на вид муниципального правового акта;
- наименование (заголовок);
- краткую преамбулу (при необходимости - со ссылкой на федеральные и (или) областные законы и (или) иные нормативные правовые акты);
- определение конкретной цели разрабатываемого проекта;
- источник финансирования, если в проекте содержатся указания о выделении финансовых средств;
- определение должностных лиц, органов, на которые возложен контроль исполнения муниципального правового акта (при необходимости), а также сроки его исполнения;
- необходимость официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта;
- положения о признании утратившими силу, отмене ранее принятых муниципальных правовых актов (при необходимости).
4.11. Внесение изменений в муниципальный правовой акт оформляется муниципальными правовыми актами того же вида, что и муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения (основной).
Признание муниципальных правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного муниципального правового акта соответствующего вида либо при принятии нового муниципального правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего муниципального правового акта.
Если муниципальный правовой акт не вступил в силу, и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина "признать утратившим силу" употребляется термин "отменить".
Признание муниципальных правовых актов утратившими силу (отмена) либо внесение изменений в них осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент признания утратившим силу (отмены) или изменения муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта.
4.12. К проекту должны прилагаться:
- пояснительная записка;
- сравнительная таблица действующей редакции муниципального правового акта, в который вносятся изменения (дополнения), и редакции с учетом предлагаемых изменений (дополнений) (кроме случаев, указанных в 9 абзаце настоящего пункта);
- лист согласования.
В пояснительной записке, подписанной руководителем органа Администрации, указываются необходимость издания муниципального правового акта и аргументированное обоснование законности данного муниципального правового акта (правовое обоснование и (или) фактические обстоятельства, в силу которых появилась необходимость для издания муниципального правового акта).
Пояснительная записка к проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, должна содержать раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия муниципального нормативного правового акта.
Пояснительной записки не требуется при подготовке индивидуальных правовых актов: в сфере опеки и попечительства (за исключением вопросов охраны прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных в отношении распоряжения их имуществом), по кадровым вопросам, по вопросам материально-технического обеспечения деятельности Администрации и при назначении уполномоченного представителя при проведении публичного мероприятия.
Сравнительная таблица действующей редакции муниципального правового акта, в который вносятся изменения (дополнения), и редакции с учетом предлагаемых изменений (дополнений) прилагается в случае внесения изменений (дополнений) в ранее принятый муниципальный правовой акт.
Сравнительной таблицы не требуется при внесении изменений (дополнений) в муниципальные программы, административные регламенты предоставления муниципальных услуг и при издании муниципального правового акта в новой редакции, индивидуальные правовые акты: в сфере опеки и попечительства (за исключением вопросов охраны прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных в отношении распоряжения их имуществом), по кадровым вопросам, по вопросам материально-технического обеспечения деятельности Администрации и при назначении уполномоченного представителя при проведении публичного мероприятия.
В листе согласования, подписанном автором проекта, указываются:
- должностные лица Администрации и иные заинтересованные лица, с которыми требуется согласовать проект;
- список органов и должностных лиц Администрации, организаций и иных лиц, которым рассылаются копии муниципального правового акта после его утверждения.
Перечень согласующих сторон и список рассылки копий муниципального правового акта определяет автор проекта.
4.13. Порядок согласования проектов.
4.13.1. Проекты (за исключением проектов, указанных в п. 4.13.2) подлежат электронному согласованию в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска и Методическими рекомендациями по работе с проектами муниципальных правовых актов в системе электронного документооборота "Дело".
4.13.2. Не подлежат электронному согласованию проекты:
- содержащие персональные данные;
- по кадровым вопросам;
- предназначенные для служебного пользования (далее - ДСП).
Согласование указанных проектов с заинтересованными лицами (за исключением согласования с заместителями Главы Администрации Северодвинска) организуется автором проекта.
Согласование проектов с заместителями Главы Администрации Северодвинска осуществляет Управление делами.
4.13.3. Проекты подлежат обязательному согласованию с заместителями Главы Администрации Северодвинска, курирующими соответствующие направления деятельности Администрации, Правовым управлением, заинтересованными органами, должностными лицами Администрации, руководителями организаций, имеющими отношение к вопросам, изложенным в проекте.
Проекты, связанные с реализацией кадровой политики, внутренней организацией деятельности Администрации, ее органов и должностных лиц, подлежат обязательному согласованию с АОУ.
Проекты, выполнение которых требует финансового обеспечения и (или) изменения бюджетных обязательств, подлежат обязательному согласованию с Финансовым управлением.
Проекты, связанные с вопросами социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" и регулированием трудовых отношений, подлежат обязательному согласованию с Управлением экономики.
Проекты, связанные с вопросами межмуниципального сотрудничества, подлежат обязательному согласованию с Управлением общественных связей и молодежной политики и Управлением экономики.
Проекты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), подлежат обязательному согласованию с Отделом по связям со средствами массовой информации.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию и представлению в Регистр муниципальных правовых актов муниципальных образований Архангельской области, подлежат обязательному направлению в Правовое управление для проведения экспертизы на коррупциогенность.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат направлению в прокуратуру города Северодвинска для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска.
Проекты, устанавливающие и изменяющие системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, для учета мнения представительного органа работников подлежат направлению в соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов).
4.13.4. Проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными должностными лицами, органами и организациями, определенными автором проекта.
В случае если проект подлежит согласованию более чем с тремя согласующими сторонами, по предложению автора проекта допускается параллельное согласование: копии проекта с отдельными листами согласований направляются нескольким согласующим сторонам (как правило, в сторонние организации) одновременно.
Проект направляется на согласование в Правовое управление после его согласования с органами Администрации и иными заинтересованными организациями в соответствии с настоящим Регламентом.
При наличии разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту, о чём в листе согласования ставится отметка в графе "разногласия" либо оформляет краткие замечания в графе "разногласия". В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект считается несогласованным.
Если автор проекта согласен с замечаниями и предложениями, он вносит соответствующие изменения, если не согласен - указывает причины их отклонения.
Если согласование со всеми согласующими сторонами не достигнуто, то автор проекта вправе инициировать проведение заседания согласительной комиссии с участием курирующего заместителя Главы Администрации Северодвинска, заинтересованных лиц, не согласных с проектом, и представителя Правового управления в ситуациях правовой неопределенности.
Автор проекта организует работу согласительной комиссии, а ее заседания ведет курирующий заместитель Главы Администрации Северодвинска. Заседание и решения согласительной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми участниками согласительной комиссии. При наличии у участника согласительной комиссии особого мнения к протоколу прикладывается особое мнение участника согласительной комиссии.
Протокол заседания согласительной комиссии прикладывается к проекту.
Если в ходе заседания согласительной комиссии согласование проекта не достигнуто, то проект снимается с рассмотрения.
4.13.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, после согласования проекта с Правовым управлением направляются автором проекта должностному лицу органа Администрации, уполномоченному на проведение оценки регулирующего воздействия, для организации публичных консультаций по проекту в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89. Получение автором проекта заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного уполномоченным органом Администрации, означает завершение процедуры оценки регулирующего воздействия.
4.13.6. Согласование проекта оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта по форме и содержанию проекта и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
Визирование проектов на бумажном носителе (после электронного согласования) осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, каждым должностным лицом.
4.13.7. Для проверки соответствия нормам орфографии, пунктуации, грамматики современного русского языка проект направляется на лингвистическую экспертизу в отдел по документационному обеспечению Управления делами. Лингвистическая экспертиза проводится после согласования проекта с Правовым управлением.
4.13.8. После лингвистической экспертизы автор проекта ставит свою подпись и дату на оборотной стороне последнего листа проекта под реквизитом "Отметка об исполнителе".
4.13.9. После согласования проекта с органами Администрации, иными заинтересованными организациями и Правовым управлением, проведения лингвистической экспертизы автор проекта передает проект в Управление делами для организации согласования с заместителями Главы Администрации Северодвинска.
В случае если в процессе согласования с заместителями Главы Администрации Северодвинска появились изменения и (или) дополнения к проекту, существенно изменяющие содержание проекта, автор проекта направляет проект на повторное согласование в соответствии с пунктами 4.13.3-4.13.8 настоящего Регламента.
4.13.10. По окончании процедуры согласования автор проекта в графе "Согласование проекта завершено" листа согласования ставит подпись, расшифровку подписи, дату подписания и направляет в Управление делами для осуществления контроля за полнотой представленных документов.
4.13.11. После завершения процедуры согласования муниципального правового акта, не содержащего персональные данные, окончательный вариант проекта вносится исполнителем в карточку проекта в СЭД "Дело" и заверяется электронной подписью руководителя органа Администрации. Ответственность за окончательный электронный вариант, соответствующий подписанному экземпляру документа, несет автор проекта. Оформление и наименование файлов выполняется согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
4.13.12. Управление делами представляет согласованный проект муниципального правового акта на подпись Главе Северодвинска либо заместителю Главы Администрации Северодвинска, которые подписывают только подлинник муниципального правового акта.
При необходимости получения автором проекта нескольких оригиналов муниципального правового акта в пояснительную записку включается аргументированное обоснование подписания Главой Северодвинска либо заместителем Главы Администрации Северодвинска нескольких оригиналов муниципального правового акта, в том числе содержащее ссылки на нормы действующего законодательства.
После подписания проекта внесение в него каких-либо изменений и дополнений не допускается.
4.13.13. Контроль соблюдения сроков согласования проектов осуществляет Управление делами.
4.13.14. Процедура согласования проекта одним должностным лицом или органом Администрации, за исключением Правового управления, проведения лингвистической экспертизы, не должна превышать 3 рабочих дней, в течение которых согласующее лицо должно согласовать проект либо выдать мотивированное замечание к проекту. После устранения замечаний автором проекта срок согласования проекта для лица, их выдавшего, возобновляется.
Процедура согласования проекта Правовым управлением не должна превышать 5 рабочих дней.
Процедура согласования проекта об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг в Администрации, внесении изменений и дополнений в него осуществляется АОУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Лингвистическая экспертиза проектов проводится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
Срок согласования проекта и окончательного его оформления в органах Администрации для представления на подпись не должен превышать 30 рабочих дней, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
Срок согласования проекта может быть продлен до 60 рабочих дней. Решение о продлении срока принимается курирующим заместителем Главы Администрации Северодвинска на основании письма автора проекта, содержащего мотивированное обоснование необходимости продления срока согласования.
Информацию о продлении срока согласования должностное лицо или руководитель органа Администрации заносит в графу "Примечание" рабочей карточки проекта в СЭД "Дело" и делает связку с рабочей карточкой письма, содержащей визу заместителя Главы Администрации Северодвинска, согласующую продление срока.
В отношении проектов, указанных в п. 4.13.2, письмо с визой о продлении срока согласования прикладывается к проекту.
Срок согласования проектов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы и окончательного их оформления в органах Администрации для представления на подпись не должен превышать 60 рабочих дней.
Согласование проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые и изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, осуществляется с учетом сроков проведения публичных консультаций и получения заключения об оценке регулирующего воздействия, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
4.14. Подписанные проекты передаются в Управление делами, которое проставляет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации на подлиннике муниципального правового акта. На правовых актах, подписанных руководителями органов Администрации, ставится печать соответствующего органа Администрации.
Управление делами осуществляет:
- регистрацию документа в СЭД "Дело" в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Порядковый номер регистрации является номером изданного муниципального правового акта;
- рассылку зарегистрированных муниципальных правовых актов в СЭД "Дело" (в случае отсутствия СЭД "Дело" - в печатном виде) в соответствии со списком, указанным в листе согласования, составленным автором проекта;
- направление в электронном виде с использованием СЭД "Дело" зарегистрированных муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию) (в формате .doc, .pdf и, при наличии, .xls), в Отдел по связям со средствами массовой информации.
4.15. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится Отделом по связям со средствами массовой информации.
Муниципальный правовой акт должен быть опубликован в ближайшем номере бюллетеня нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально", следующем после дня регистрации муниципального правового акта, но не позднее 30 дней со дня его регистрации, если иное не установлено законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации.
Отдел по связям со средствами массовой информации несет ответственность за соответствие опубликованного текста документа тексту, подписанному Главой Северодвинска либо заместителем Главы Администрации Северодвинска.
Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются Управлением делами для размещения в справочно-правовых системах "Гарант", "Консультант Плюс".
4.16. Подписанные муниципальные правовые акты с листами согласований, прилагаемыми документами хранятся в Управлении делами в соответствии с установленными требованиями и сроками. По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в архивный отдел Управления делами.
4.17. В случае если внесенные изменения и (или) дополнения в законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области, иные муниципальные правовые акты требуют внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в муниципальный правовой акт или признания его утратившим силу (полностью или частично), автор муниципального правового акта обязан принять меры по его своевременному приведению в соответствие с законодательством или признанию утратившим силу.
V. Порядок осуществления контроля исполнения муниципальных правовых актов Администрации
5.1. Контроль исполнения муниципальных правовых актов устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения вопросов местного значения муниципального образования "Северодвинск".
5.2. Контроль исполнения муниципальных правовых актов включает:
- постановку документа на контроль (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации Северодвинска и Управление делами);
- своевременное доведение документа до исполнителя (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации Северодвинска или руководитель органа Администрации, Управление делами);
- предварительную проверку или регулирование хода исполнения документа (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации Северодвинска или руководитель органа Администрации, Управление делами);
- учет, анализ и обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения (ответственные должностные лица Администрации - заместитель Главы Администрации Северодвинска и (или) руководитель органа Администрации);
- своевременное информирование лица, издавшего документ, о ходе и результатах его исполнения (ответственные должностные лица Администрации - заместитель Главы Администрации Северодвинска и (или) руководитель органа Администрации);
- снятие документа с контроля (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации Северодвинска и Управление делами).
5.3. Контроль исполнения муниципальных правовых актов органами Администрации осуществляют заместители Главы Администрации Северодвинска в соответствии с компетенцией, а также руководители органов Администрации, поручения которым содержатся в тексте муниципального правового акта.
5.4. Контроль исполнения муниципальных правовых актов заместителей Главы Администрации Северодвинска осуществляют руководители органов Администрации, поручения которым содержатся в тексте муниципального правового акта, либо контроль исполнения муниципального правового акта может быть оставлен заместителем Главы Администрации Северодвинска за собой.
5.5. Контроль сроков исполнения муниципальных правовых актов осуществляет Управление делами.
5.6. Организацию работы по контролю исполнения муниципальных правовых актов осуществляет заместитель Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам, указания которого по данному вопросу являются обязательными для всех органов и должностных лиц Администрации.
5.7. Контроль исполнения документов осуществляется путем получения справок, других информационных материалов от соответствующих должностных лиц, органов, организаций, отслеживания информации об исполнении поручения в карточке документа в СЭД "Дело".
5.8. За 5 рабочих дней до окончания установленного срока исполнения контрольного документа Управление делами направляет ответственному исполнителю письменное напоминание.
5.9. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Управление делами представляет заместителю Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам аналитическую справку о ходе исполнения муниципальных правовых актов для доклада Главе Северодвинска.
5.10. При необходимости изменения срока исполнения документа руководитель органа Администрации или должностное лицо, ответственное за его исполнение, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока представляет должностному лицу, поручившему исполнение документа, мотивированное предложение о продлении срока исполнения. Изменение срока может производиться исключительно с согласия лица, поручившего исполнение документа.
5.11. Основанием для снятия документа с контроля является справка (информация) о выполнении задания, установленного документом либо информация о том, что подготовки ответа (иных письменных материалов) по данному документу не требуется.
Справка (информация) должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса. К справкам прилагаются копии соответствующих документов (при наличии).
Решение о снятии документа с контроля принимает лицо, поручившее исполнение документа.
Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия.
VI. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска
6.1. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, Регламентом Совета депутатов Северодвинска, настоящим Регламентом, а также иными муниципальными правовыми актами.
Координация взаимодействия должностных лиц и органов Администрации с Советом депутатов Северодвинска возлагается на должностное лицо, уполномоченное Главой Северодвинска, и заместителей Главы Администрации Северодвинска, курирующих соответствующие направления деятельности Администрации, указания которых в сфере координации этого взаимодействия обязательны для исполнения в органах Администрации.
6.2. Правом внесения на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проекта решения от имени Администрации обладает Глава Северодвинска либо лицо, исполняющее обязанности Главы Северодвинска.
6.3. Решения Совета депутатов Северодвинска, в которых содержатся поручения в адрес Администрации, направляются в органы Администрации для исполнения.
6.4. Все письменные обращения Совета депутатов Северодвинска, его органов, а также депутатов Совета депутатов Северодвинска, комитетов, иных депутатских формирований, предусмотренных Уставом Северодвинска и Регламентом Совета депутатов Северодвинска, поступающие в адрес Главы Северодвинска, заместителей Главы Администрации Северодвинска, регистрируются в Управлении делами, в адрес органа Администрации - в органе Администрации.
Ответы на обращения, поступившие из Совета депутатов Северодвинска, подготовленные соответствующими органами Администрации, подписываются Главой Северодвинска или должностным лицом, которому адресовано обращение. Проекты ответов подлежат согласованию с курирующим заместителем Главы Администрации Северодвинска.
6.5. Контроль сроков подготовки ответов на обращения, поступившие в адрес Главы Северодвинска, заместителей Главы Администрации Северодвинска, возлагается на Управление делами, в адрес органа Администрации - на руководителя органа Администрации.
6.6. Для координации совместных действий по решению вопросов местного значения могут создаваться рабочие группы из представителей Администрации Северодвинска и Совета депутатов Северодвинска.
Председатель Совета депутатов Северодвинска направляет Главе Северодвинска предложения по персональному составу депутатов Совета депутатов Северодвинска для включения в рабочую группу.
Рабочая группа создается распоряжением Администрации Северодвинска.
VII. Порядок подготовки и согласования проектов решений Совета депутатов Северодвинска
7.1. Подготовка проектов решений Совета депутатов Северодвинска (далее - проекты решений) осуществляется в соответствии с годовым планом работы Администрации и ежемесячными планами органов Администрации, сформированными и утвержденными в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
7.2. Организационное обеспечение деятельности по подготовке и согласованию проектов решений в Администрации осуществляет АОУ, правовое обеспечение - Правовое управление.
7.3. Руководители органов Администрации организуют разработку проектов решений в сроки, установленные ежемесячными планами работы органов Администрации.
Для разработки проекта решения, носящего комплексный характер, по предложению автора проекта решения может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается Главой Северодвинска.
7.4. Руководители органов Администрации, являющиеся авторами проекта, несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки и внесения в Совет депутатов Северодвинска проектов решений, включенных в ежемесячные планы работы органов Администрации.
7.5. Проекты решений и прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с Порядком внесения проектов решений Городского Совета депутатов муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 19.06.2013 N 49, требованиями Регламента Совета депутатов Северодвинска.
7.6. Для внесения проекта решения на согласование автор проекта решения готовит следующие документы:
1) текст проекта решения на бумажном носителе и в электронной форме (с приложениями);
2) пояснительную записку, содержащую:
- краткое изложение существа предлагаемого проекта, обоснование необходимости его принятия;
- ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми была осуществлена подготовка проекта решения;
- перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта решения;
- финансово-экономическое обоснование.
Пояснительная записка подписывается руководителем органа Администрации.
Пояснительная записка к проекту решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных пункте 4.6 настоящего Регламента, должна содержать раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта решения;
- сравнительная таблица (в случае внесения изменений и дополнений в действующее решение);
- иные материалы, подтверждающие необходимость принятия данного решения;
- лист согласования проекта решения установленной формы.
О внесении проекта решения на рассмотрение автор проекта уведомляет заместителя Главы Администрации Северодвинска по соответствующему направлению деятельности. Заместитель Главы Администрации Северодвинска ставит отметку об ознакомлении с проектом решения в графе "С проектом решения ознакомлен" на листе согласования.
7.7. До начала процедуры согласования проект решения и все сопутствующие материалы направляются в АОУ для определения перечня согласующих сторон и предельно допустимого срока внесения проекта решения в Совет депутатов Северодвинска.
7.8. После определения перечня согласующих сторон и сроков согласования АОУ в течение 1 рабочего дня:
- проверяет наличие документов в соответствии с пунктами 7.6 настоящего Регламента;
- заносит данные о проекте решения в журнал регистрации и присваивает проекту регистрационный номер;
- направляет проект решения на согласование.
7.9. Настоящим Регламентом устанавливается следующая последовательность этапов рассмотрения проектов решений в Администрации:
1) согласование с заинтересованными организациями;
2) согласование в органах Администрации;
3) доработка с учетом поступивших замечаний и предложений, проведение (при необходимости) согласительных процедур;
4) антикоррупционная и правовая экспертиза;
5) публичные консультации (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента);
6) получение заключения об оценке регулирующего воздействия (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента);
7) согласование с заместителями Главы Администрации Северодвинска;
8) внесение на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска;
9) рассмотрение замечаний и предложений, официально поступивших из Совета депутатов Северодвинска, доработка проекта и проведение (при необходимости) согласительных процедур;
10) повторное внесение проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска;
11) повторные публичные консультации (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента);
12) повторное получение заключения об оценке регулирующего воздействия (для проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента).
7.10. Начало и окончание каждого этапа рассмотрения проекта решения фиксируется соответствующей записью в журнале регистрации проектов решений.
7.11. В случае если проект решения рассматривается более чем тремя согласующими сторонами, допускается параллельное согласование проекта. При этом каждой согласующей стороне направляются копии проекта решения, приложений к нему и пояснительной записки с отдельным листом согласования, который прилагается к основному листу согласований по возвращении согласованного проекта решения в АОУ.
7.12. Проведение процедуры согласования проекта решения его автором допускается в исключительных случаях при условии выполнения следующих требований:
- строгое соблюдение последовательности этапов рассмотрения проекта решения, установленной пунктом 7.9 настоящего Регламента;
- строгое соблюдение каждой из согласующих сторон сроков рассмотрения проекта решения, установленных пунктом 7.13 настоящего Регламента;
- обязательное и незамедлительное уведомление АОУ об окончании рассмотрения проекта решения одной согласующей стороной и передаче его на рассмотрение другой согласующей стороне.
7.13. Настоящим Регламентом устанавливаются следующие сроки рассмотрения проектов решений (за исключением проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента):
согласование с заинтересованной организацией - не более 3 рабочих дней;
согласование с органом Администрации - не более 3 рабочих дней;
доработка проекта с учетом замечаний и предложений согласующих сторон - не более 5 рабочих дней (с учетом проведения согласительных процедур);
антикоррупционная и правовая экспертиза - не более 5 рабочих дней;
согласование с заместителем Главы Администрации Северодвинска - не более 2 рабочих дней;
доработка проекта с учетом замечаний и предложений, поступивших из Совета депутатов Северодвинска, - не более 5 рабочих дней (с учетом проведения согласительных процедур).
По предложению автора проекта решения и (или) согласующей стороны срок рассмотрения проекта решения для данной согласующей стороны может быть увеличен начальником АОУ, но не более чем на 2 рабочих дня. Соответствующая запись вносится в журнал регистрации проектов решений.
Согласование проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, осуществляется с учетом сроков проведения публичных консультаций и получения заключения об оценке регулирующего воздействия, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
7.14. Согласование проекта решения оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта решения означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта решения по форме и содержанию проекта решения и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
При наличии разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту решения. В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект решения считается несогласованным.
7.15. По окончании рассмотрения проекта решения согласующими сторонами проект возвращается в АОУ и в течение 1 рабочего дня, в случае наличия замечаний и предложений, передается автору для доработки и (при необходимости) проведения согласительных процедур.
7.16. В ходе доработки автор проекта решения:
а) устраняет замечания и согласовывает новую редакцию с авторами замечаний, при этом автор замечаний проставляет соответствующую визу на листе согласований;
б) в случае невозможности устранения замечаний проводит согласительные процедуры.
7.17. В случае если в результате проведения согласительной процедуры разногласия устранены, согласующие стороны проставляют соответствующие визы в листе согласований.
7.18. В случае если в результате проведения согласительной процедуры соглашение сторонами не достигнуто, автор проекта решения оформляет протокол разногласий, который подписывается автором проекта и согласующей стороной (согласующими сторонами).
Проект решения с протоколом разногласий направляется в АОУ, которое представляет его Главе Северодвинска для принятия решения о возможности внесения данного проекта решения в Совет депутатов Северодвинска.
7.19. По окончании доработки проекта решения автор проекта направляет в АОУ:
- доработанную редакцию проекта решения в электронной форме и на бумажном носителе с листом согласований;
- все замечания и предложения, поступившие в ходе согласования;
- результаты согласительной процедуры (если она проводилась).
7.20. АОУ в течение 1 рабочего дня вносит соответствующую запись в журнал регистрации проектов решений и направляет проект в Правовое управление для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
В случае получения отрицательного заключения по результатам экспертизы проект решения возвращается автору, который в течение 2 рабочих дней устраняет выявленные недостатки для получения положительного заключения Правового управления или письменно излагает доводы о несогласии с выводами, указанными в заключении по результатам экспертизы.
При необходимости проводятся согласительные процедуры в соответствии с пунктами 7.17 и 7.18 настоящего Регламента.
7.21. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проект решения в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления в АОУ после доработки, направляется в Отдел по связям со средствами массовой информации для размещения на официальном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Северодвинска.
7.22. После проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проект решения направляется на согласование с заместителями Главы Администрации Северодвинска.
По проекту решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, после проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проводятся публичные консультации в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
После получения заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного уполномоченным органом Администрации Северодвинска, проект решения направляется на согласование с заместителями Главы Администрации Северодвинска.
7.23. Внесенный на рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом проект решения может быть по предложению автора проекта снят с рассмотрения Главой Северодвинска на любом этапе согласования. В этом случае автор проекта решения направляет в АОУ служебную записку на имя Главы Северодвинска с изложением причин снятия проекта с рассмотрения. Служебная записка должна быть согласована с курирующим заместителем Главы Администрации Северодвинска.
В случае снятия проекта решения с рассмотрения АОУ возвращает его автору, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации проектов решений.
7.24. Автор проекта решения готовит проект сопроводительного письма в Совет депутатов Северодвинска к проекту решения, прошедшему все этапы согласования в соответствии с настоящим Регламентом, и направляет проект письма в АОУ.
Проект сопроводительного письма в Совет депутатов Северодвинска с проектом решения АОУ представляет для подписания Главе Северодвинска.
На оборотной стороне каждого листа проекта решения и приложения к проекту решения начальник АОУ или лицо, исполняющее его обязанности, ставит свою подпись.
7.25. Проект решения и прилагаемые к нему документы с сопроводительным письмом, подписанным Главой Северодвинска, вносится АОУ в Совет депутатов Северодвинска на бумажном носителе и в электронной форме.
7.26. Руководитель органа Администрации, подготовившего проект решения, или иное должностное лицо Администрации представляют в Совете депутатов Северодвинска, в том числе на заседаниях комитетов, внесенный Главой Северодвинска проект решения, разъясняет его положения, отстаивает позицию Главы Северодвинска при рассмотрении предложений и замечаний к внесенному проекту решения, а также при решении вопроса о включении проекта решения в повестку очередного заседания Совета депутатов Северодвинска.
7.27. Согласование проекта решения органами и должностными лицами Совета депутатов Северодвинска проходит в соответствии с Регламентом Совета депутатов Северодвинска.
7.28. В случаях, установленных Регламентом Совета депутатов Северодвинска, проект решения может быть возвращен в Администрацию Северодвинска на доработку с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета депутатов Северодвинска (лицом, исполняющим его обязанности).
7.29. Доработка проекта решения и повторное внесение его в Совет депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с пунктами 7.15-7.25 настоящего Регламента.
7.30. В исключительных случаях Глава Северодвинска может отозвать проект решения, подготовленный в Администрации и внесенный в Совет депутатов Северодвинска. Проект решения отзывается письмом Главы Северодвинска, которое направляется в Совет депутатов Северодвинска.
7.31. Рассмотрение и согласование проектов решений, подготовленных депутатами Совета депутатов Северодвинска, Председателем Совета депутатов Северодвинска или лицом, исполняющим его обязанности, прокурором города Северодвинска, органами территориального общественного самоуправления, носящих нормативно-правовой характер (далее - проект решения) и направленных на согласование в Администрацию, осуществляется в следующем порядке:
7.31.1. Проект решения (за исключением проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента) направляется на согласование в Администрацию не позднее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты заседания Совета депутатов Северодвинска.
Проект решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, направляется на согласование в Администрацию не позднее чем за 52 рабочих дня до планируемой даты заседания Совета депутатов Северодвинска в АОУ.
7.31.2. АОУ регистрирует проект решения в Управлении делами и незамедлительно направляет проект решения на согласование в органы Администрации.
7.31.3. Сроки рассмотрения проектов решений (за исключением проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента):
- согласование в органах Администрации Северодвинска - не более 3 рабочих дней;
- антикоррупционная и правовая экспертиза - не более 3 рабочих дней;
- согласование с заместителями Главы Администрации Северодвинска - не более 1 рабочего дня;
- подготовка заключения по проекту решения - не более 1 рабочего дня.
Согласование проектов решений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов, указанных в пункте 4.6 настоящего Регламента, осуществляется с учетом сроков проведения публичных консультаций и получения заключения об оценке регулирующего воздействия, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 26.11.2015 N 89.
7.31.4. Начало и окончание каждого этапа рассмотрения проекта решения фиксируется соответствующей записью в журнале регистрации проектов решений в АОУ.
7.31.5. Согласование проекта решения оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта решения означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта решения по форме и содержанию проекта решения и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
При наличии разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту решения. В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект решения считается несогласованным.
7.31.6. По окончании рассмотрения проекта решения согласующими сторонами проект возвращается в АОУ.
7.31.7. Все поступающие в АОУ замечания, предложения и заключения на проекты решений, подготовленные органами и должностными лицами Администрации, передаются ответственному должностному лицу, которое анализирует и обобщает все замечания и предложения, готовит проект заключения Администрации, согласовывает его с Правовым управлением и передает в АОУ для представления Главе Северодвинска.
7.31.8. Проект решения и прилагаемые к нему документы с заключением, подписанным Главой Северодвинска, направляется АОУ в Совет депутатов Северодвинска.
7.32. Контроль за соблюдением сроков и процедуры рассмотрения и согласования проектов решений осуществляет АОУ, которое не реже одного раза в неделю информирует курирующего заместителя Главы Администрации Северодвинска о ходе согласования проектов решений.
7.33. Решения, принятые на заседании Совета депутатов Северодвинска, АОУ направляет Главе Северодвинска для подписания, а также в Отдел по связям со средствами массовой информации Администрации для опубликования (обнародования).
7.34. Изменения и дополнения в действующие решения, а также проекты решений о признании их утратившими силу вносятся автором указанных решений в порядке, установленном разделом VII настоящего регламента.
7.35. В случае если внесенные изменения и (или) дополнения в законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области, иные муниципальные правовые акты требуют внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в решение или признания его утратившим силу (полностью или частично), автор решения обязан принять меры по его своевременному приведению в соответствие с законодательством или признанию утратившим силу.
VIII. Порядок подготовки замечаний и предложений по проектам областных законов, поступившим на рассмотрение в Администрацию, проектов областных законов к внесению в Архангельское областное Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы и поправок к законопроектам, принятым Архангельским областным Собранием депутатов в первом чтении
8.1. Подготовка замечаний и предложений по проектам областных законов, рассматриваемым в первом чтении Архангельским областным Собранием депутатов (далее по тексту - областное Собрание):
8.1.1. Проекты областных законов, поступающие в Администрацию по электронной почте, в тот же день направляются в АОУ для регистрации и организации рассмотрения законопроекта.
8.1.2. АОУ направляет поступившие законопроекты по электронной почте заместителям Главы Администрации Северодвинска, курирующим соответствующие направления деятельности Администрации.
8.1.3. Специалист приемной заместителя Главы Администрации Северодвинска распечатывает сопроводительное письмо и пояснительную записку к законопроекту и представляет их на рассмотрение заместителю Главы Администрации Северодвинска.
8.1.4. Заместитель Главы Администрации Северодвинска в течение двух дней рассматривает поступивший законопроект и после принятия решения направляет его на рассмотрение в подведомственный орган Администрации для подготовки замечаний и предложений по законопроекту.
Срок подготовки замечаний и предложений в органах Администрации не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления законопроекта в орган Администрации.
8.1.5. Замечания и предложения, согласованные с заместителями Главы Администрации Северодвинска (курирующими соответствующие направления деятельности Администрации), направляются органами Администрации в АОУ для обобщения и подготовки проекта ответа в областное Собрание по электронной почте и в машинописном виде. Извещения об отсутствии замечаний и предложений направляются в АОУ по электронной почте.
8.1.6. АОУ в течение 3 рабочих дней с момента поступления обобщает замечания и предложения, готовит соответствующий проект ответа и направляет его Главе Северодвинска для подписания.
8.1.7. Письмо с замечаниями и предложениями по проекту областного закона, подписанное Главой Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в областное Собрание в машинописном и электронном виде не позднее чем за 7 календарных дней до планируемой даты сессии областного Собрания.
8.2. Внесение в областное Собрание поправок к законопроектам, принятым в первом чтении:
8.2.1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, не позднее чем за 21 день до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания вносятся в порядке, определенном законом Архангельской области от 19.09.2001 N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" (далее - областной закон).
8.2.2. Орган Администрации либо должностное лицо, инициирующее внесение поправок к законопроектам, не позднее чем за 35 дней до планируемой даты сессии областного Собрания готовит и вносит на согласование проект постановления Администрации о внесении в областное Собрание поправок к законопроектам и определении официального представителя Администрации при их рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Регламента.
К проекту должны прилагаться:
- текст поправки, оформленный в письменном виде согласно приложению N 1 к закону Архангельской области от 19.09.2001 N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области";
- обоснование необходимости внесения поправки;
- финансово-экономическое обоснование поправки;
- перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данной поправки к законопроекту.
8.2.3. Поправки к проектам областных законов подлежат антикоррупционной экспертизе.
8.2.4. АОУ в течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления Администрации о внесении в областное Собрание поправок к законопроекту готовит проект сопроводительного письма с перечислением прилагаемых документов и направляет его Главе Северодвинска.
8.2.5. Письмо о внесении поправок к законопроекту, подписанное Главой Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в областное Собрание в машинописном и электронном виде.
8.3. Внесение в областное Собрание законопроектов в порядке законодательной инициативы:
8.3.1. Проекты областных законов вносятся в областное Собрание не позднее чем за 31 день до планируемой даты сессии областного Собрания в порядке, определенном законом Архангельской области от 19.09.2001 N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".
8.3.2. Орган Администрации либо должностное лицо, инициирующее внесение законопроекта, не позднее чем за 45 дней до планируемой даты сессии областного Собрания готовит и вносит на согласование проект постановления Администрации о внесении в областное Собрание законопроекта в порядке законодательной инициативы и определении официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном пунктами 4.12.3-4.12.8 настоящего Регламента.
К проекту должны прилагаться:
- текст законопроекта;
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование законопроекта;
- перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного областного закона;
- проект постановления областного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
- проект постановления областного Собрания о принятии областного закона.
8.3.3. Проект областного закона, вносимый в областное Собрание, подлежит антикоррупционной экспертизе.
8.3.4. АОУ в течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления Администрации о внесении в областное Собрание законопроекта и определении официального представителя готовит проект сопроводительного письма с перечислением прилагаемых документов и направляет его для подписания Главе Северодвинска.
8.3.5. Письмо о внесении законопроекта в областное Собрание, подписанное Главой Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в областное Собрание в машинописном и электронном виде.
IX. Порядок рассмотрения обращений в Администрации
9.1. Рассмотрение обращений граждан и их объединений, включая юридические лица, в Администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом организации рассмотрения обращений граждан, поступивших Главе Северодвинска, в Администрацию Северодвинска, заместителям Главы Администрации Северодвинска и в органы Администрации Северодвинска.
9.2. Управление делами осуществляет ежеквартальный анализ состояния работы в сфере рассмотрения обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обобщает и представляет Главе Северодвинска информацию о состоянии работы в указанной сфере, а также обеспечивает размещение соответствующей информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 9 сентября 2019 г. N 199-ра "О внесении изменения в Регламент Администрации Северодвинска"
Текст распоряжения опубликован не был