Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 11.11.2014 N 2831
Положение
о межведомственной комиссии администрации Пушкинского муниципального района Московской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о межведомственной комиссии администрации Пушкинского муниципального района Московской области по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений (далее - Межведомственная комиссия - МВК) определяет задачи, полномочия, порядок формирования и работы Межведомственной комиссии (далее - Положение).
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами администрации Пушкинского муниципального района Московской области.
1.3. Межведомственная комиссия - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный при администрации Пушкинского муниципального района, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Функции межведомственной комиссии
Основными функциями МВК являются:
2.1. Рассмотрение вопросов о признании помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и их пригодности для проживания;
2.2. Рассмотрение вопросов о признании помещений не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и их непригодности для проживания;
2.3. Рассмотрение вопросов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции;
2.4. Рассмотрение вопросов о возможности проведения переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений.
2.5. Оценка соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
2.6. Составление заключения для принятия администрацией Пушкинского муниципального района решения по итогам работы комиссии.
3. Полномочия межведомственной комиссии
МВК, ее председатель, а также отдельные ее члены, действующие по поручению председателя, имеют право:
3.1. Привлекать к работе МВК представителей структурных подразделений администрации Пушкинского муниципального района Московской области, иных органов местного самоуправления, специалистов управляющих (обслуживающих) организаций, а также других предприятий и организаций всех форм собственности (по согласованию), а также иных лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса.
3.2. Привлекать с правом совещательного голоса собственников объектов, а также специалистов управляющих (обслуживающих) организаций к своевременной подготовке объектов к обследованию.
3.3. Вызывать при необходимости заявителей на заседание межведомственной комиссии.
3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Пушкинского муниципального района, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций межведомственной комиссии.
3.5. Направлять в соответствующие органы материалы для принятия установленных законом мер при выявлении фактов проведения мероприятий по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений объектов капитального строительства без согласования с межведомственной комиссией.
3.6. Давать в установленном порядке указания соответствующим службам вскрывать конструктивные элементы зданий.
3.7 Межведомственная комиссия вправе рассматривать обращения в отношении жилых и нежилых помещений, жилых домов, а также многоквартирных домов, расположенных на территории городских и сельских поселений, входящим в состав Пушкинского муниципального района на основании Соглашений, заключённых между администрациями поселений и администрацией Пушкинского муниципального района о передаче таких полномочий.
3.8 Межведомственная комиссия вправе готовить предложения по внесению дополнений и изменений в нормативные и распорядительные документы администрации Пушкинского муниципального района.
4. Порядок формирования и состав
4.1 Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется администрацией Пушкинского муниципального района (далее - Администрация).
4.2 Комиссия состоит из 9 постоянных членов комиссии:
- Председатель комиссии - заместитель руководителя администрации, курирующий вопросы архитектуры и градостроительства;
- заместитель председателя;
- секретарь комиссии;
- представители Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района, Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Отдела Государственного пожарного надзора (ОГПН) по Пушкинскому району, Пушкинского филиала ГУП МО МОБТИ, иных органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.
4.3 В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.4 Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации.
4.5 Межведомственная комиссия подчиняется руководителю администрации Пушкинского муниципального района
5. Права и обязанности членов Межведомственной комиссии
5.1 Председатель Межведомственной комиссии:
- осуществляет общее руководство Межведомственной комиссией;
- определяет дату и время проведения заседания Межведомственной комиссии;
- дает поручения членам Межведомственной комиссии, связанные с ее деятельностью;
- председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
- взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В случае отсутствия Председателя Межведомственной комиссии деятельностью Межведомственной комиссии руководит заместитель председателя Межведомственной комиссии.
5.2 Секретарь Межведомственной комиссии:
- ведёт приём и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов;
- готовит материалы на рассмотрение Межведомственной комиссии;
- в процессе подготовки материалов осуществляет необходимую переписку;
- информирует членов Межведомственной комиссии о дате, времени и повестке дня заседания Межведомственной комиссии;
- оформляет протоколы заседания Межведомственной комиссии;
- составляет заключения для принятия администрацией Пушкинского муниципального района решения по итогам работы комиссии;
- готовит проекты постановлений администрации Пушкинского муниципального района об утверждении акта межведомственной комиссии;
- готовит выписки из постановления администрации Пушкинского муниципального района и заключения межведомственной комиссии;
- обеспечивает учет и хранение документов и протоколов заседаний Межведомственной комиссии.
5.3 Члены Межведомственной комиссии участвуют в заседаниях Межведомственной комиссии лично без права передачи своих полномочий другим лицам.
5.4 Заседание Межведомственной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее 5 ее постоянных членов.
5.5 Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают Председатель комиссии (председательствующий на заседании комиссии) и все присутствующие члены комиссии
5.6 Члены Межведомственной комиссии, имеющие особое мнение, выражают его в письменной форме в отдельном документе, который является неотъемлемой частью заключения либо акта. Во всех экземплярах заключения либо акта делается отметка о наличии особого мнения.
5.7 Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Межведомственной комиссии является решающим (за исключением случаев привлечения квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций).
6. Исчерпывающие перечни документов, прилагаемых к заявлению
6.1 Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документ, удостоверяющий личность, либо, в случае если физическое лицо, действует в интересах заявителя, документ, подтверждающий его полномочия;
б) заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на жилое (нежилое) помещение;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для использования такого помещения в качестве жилого (нежилого)
е) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
ж) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета на переводимое имущество.
6.2 Для рассмотрения вопроса о возможности проведения переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту нахождения помещения следующие документы:
а) заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (приложение N 1);
б) документ, удостоверяющий личность, либо, в случае если физическое лицо, действует в интересах заявителя, документ, подтверждающий его полномочия;
в) заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение;
г) письменное согласие всех собственников переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
д) письменное согласие собственника и всех членов семьи нанимателя (в т.ч. временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
е) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
6.3 Заявитель вправе дополнительно представить в комиссию следующие документы и информацию по своей инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
в) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проводимого переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если жилое помещение или дом, в котором оно находится является памятником архитектуры, истории или культуры.
6.4 В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 6.1 либо 6.2 настоящего Положения.
6.5 Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением.
7. Порядок работы комиссии
7.1 Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на основании заявлений с приложением необходимых документов, поступивших в администрацию Пушкинского муниципального района или администрации поселений, входящих в его состав.
7.2 Приём заявителей и предварительную комплектацию документов для предоставления на комиссию, ведение протоколов в ходе проведения комиссий, оформление заключений по итогам работы комиссии, а также выдачу выписок из заключений осуществляет секретарь комиссии.
7.3 Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
7.4 Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 7.7 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
7.5 В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
7.6 Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
7.7 По результатам работы комиссия:
7.7.1 Принимает решение о признании:
- помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
- помещений не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
- многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции.
7.7.2 Даёт заключение о возможности:
- перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;
- проведения переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений.
7.8 По окончании работы комиссии составляется заключение в 3 экземплярах. В случае обследования помещения МВК составляется в 3 экземплярах акт обследования помещения.
7.9 На основании полученного заключения администрация Пушкинского муниципального района принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения.
7.10 Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения администрацией Пушкинского муниципального района, предусмотренного пунктом 7.9 настоящего Положения, направляет в письменной форме по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
7.11 Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в течение 3 месяцев с момента получения уведомления администрации Пушкинского муниципального района о необходимости приведения помещения в прежнее состояние.
7.12 Решение администрации Пушкинского муниципального района может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
8. Ответственность комиссии
8.1 Ответственность за выполнение возложенных на комиссию функций несёт Председатель Межведомственной комиссии.
8.2 Контроль за осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, а также за соответствием выполненных работ проектной документации осуществляется жилищно-эксплуатационными и другими организациями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 11 ноября 2014 г. N 2831 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.