Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 16 февраля 2015 г. N 66-п
Условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах"
12 февраля 2016 г.
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах" (далее - государственная программа).
2. Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие заявок на предоставление субсидий от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, направленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не позднее сроков, установленных соответствующими подпрограммами государственной программы;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п в подпункт 2) пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2) наличие утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы и результаты инженерных изысканий, по мероприятию "Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы" - наличие утвержденной сметной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы сметной документации, затраты на проведение которых учитываются в стоимости замены и модернизации (проектирование и соответственно экспертиза проектирования не осуществляется);
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о наличии средств на реализацию мероприятий государственной программы (без учета затрат на проектирование и прохождение экспертиз при необходимости).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4)
4) наличие согласованного с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области технического задания на разработку проектной документации на строительство объектов газификации, начиная с 01.01.2016. К финансированию с 2017 года за счет средств областного бюджета Новосибирской области не будут приниматься объекты, технические задания на разработку проектной документации на которые не были согласованы с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
3. Расходование субсидий на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с подпрограммными мероприятиями, изложенными в приложениях N 4-7 к государственной программе.
4. Для реализации мероприятий государственной программы устанавливаются следующие критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области:
4.1. При реализации подпрограммы "Газификация" государственной программы:
1) проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) доля софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, от общих затрат на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром", составляет:
пятнадцать процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования в пределах 30 000,0 тыс. рублей;
пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования свыше 30 000,0 тыс. рублей;
г) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
2) строительство, реконструкция объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее шести процентов для муниципальных районов Новосибирской области. При наличии соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, доля софинансирования за счет средств местных бюджетов устанавливается в размере не менее пяти процентов;
не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области;
по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО "Газпром", доля софинансирования из местных бюджетов составляет:
пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации до 150 000,0 тыс. рублей включительно;
один процент от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации свыше 150 000,0 тыс. рублей от общих затрат на объекты газификации;
затраты на реализацию объектов газификации включают в себя затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации на них, в случае, если разработка осуществлена в расчетном году;
г) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
д) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
3) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации):
а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:
не менее семи процентов для муниципальных районов Новосибирской области;
не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;
не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области;
г) наличие утвержденной в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
д) соответствие проектных решений схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
4) приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:
а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;
б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
в) соответствие исполнительной документации объекта газоснабжения схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального образования;
г) акт приемки объекта газоснабжения;
д) разрешение на ввод объекта газоснабжения в эксплуатацию;
е) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее тридцати пяти процентов;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект газоснабжения;
з) наличие независимой оценки рыночной стоимости объекта газоснабжения, соответствующей требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Приобретение объектов систем газоснабжения осуществляется до 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. При реализации подпрограммы "Чистая вода" государственной программы:
1) наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективы развития муниципального образования;
2) наличие расчетных показателей требуемого нормативного водопотребления на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды населения муниципального образования, выполненных специализированной организацией;
3) соответствие проектных решений принятой схеме водоснабжения и водоотведения;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации, разработанной на основании технического задания, согласованного с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и имеющего положительное заключение государственной экспертизы. Для проектов, разработанных до 01.01.2016, предоставление согласованного технического задания не требуется;
5) наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
6) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении плана мероприятий по обеспечению населения муниципального образования питьевой водой нормативного качества до 2020 года;
7) подтверждение предусмотренного муниципальным образованием софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников;
8) подтверждение выполнения (намерений) по инвентаризации действующих объектов водоснабжения, водоотведения и очистки стоков.
4.3. При реализации подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы устанавливаются следующие критерии в части:
1) подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период:
а) наличие на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области потребности в государственной поддержке местным бюджетам на осуществление мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (кроме города Новосибирска);
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п подпункт 1) пункта 4.3 настоящего приложения дополнен абзацем "б")
б) наличие обязательств по софинансированию за счет бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее 5% от общей стоимости работ по подготовке к отопительному сезону.
2) переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
а) наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном законодательством порядке после 01.01.2012;
б) наличие утвержденных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) строительства или реконструкции инженерных объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления:
а) наличие угрозы подтопления населенных пунктов грунтовыми водами;
б) наличие или разработка (корректировка) генерального плана поселения с учетом необходимости решения проблем подтопления и затопления;
4) замены и модернизации лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации:
а) наличие протоколов решений общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирном доме о замене и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации, о софинансировании работ;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п в абзац "б" подпункта 4 пункта 4.3 настоящего приложения внесены изменения
б) наличие обязательств по софинансированию за счет бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее 50% и за счет средств внебюджетных источников не более 30%, для города Обь - не менее 5% от общей стоимости замены и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации;
в) наличие сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на замену и модернизацию лифтов;
г) наличие нормативного акта органа местного самоуправления о принятии решения о замене и модернизации лифтов, превысивших нормативный срок эксплуатации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п пункт 4.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5)
5) повышения уровня надежности систем водо-, теплоснабжения и водоотведения: капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения; капитальный ремонт, реконструкция и строительство (замена) водозаборных скважин, с учетом мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПин 2.1.4.1074-01:
а) условия предоставления и расходования государственной поддержки и субсидии определяются Порядком предоставления финансовой поддержки на реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Новосибирской области, утверждаемым Решением Правления Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с его Уставом.
4.4. При реализации подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов":
1) наличие утвержденных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (кроме города Новосибирска);
2) реализация в рамках подпрограммы мероприятий с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (при наличии данных наказов).
5. Осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
6. При реализации мероприятий подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы обеспечение переселения граждан из помещений, признанных аварийными, расходование субсидий на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2013 N 357-п "О субсидиях местным бюджетам на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
7. Обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области в рамках мероприятий подпрограмм "Газификация", "Чистая вода", "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства", "Благоустройство территорий населенных пунктов".
8. Авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий, оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 февраля 2016 г. N 39-п настоящее приложение дополнено пунктом 10
10. Планируемое соотношение объемов софинансирования мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы:
1) доля софинансирования замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, за счет средств областного бюджета Новосибирской области не более 20 процентов от общей стоимости замены и модернизации лифтов. Кредиторская задолженность за счет средств областного бюджета Новосибирской области за 2014 год в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 313-п (далее - программа), будет погашена в 2015 году;
2) доля софинансирования замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, за счет средств местных бюджетов составляет не менее 50 процентов (не менее 75 процентов для г. Оби) на основании представленных муниципальных программ.
Доля софинансирования замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, за счет средств бюджета муниципального образования г. Новосибирска:
включенная в программу на 2014 год составляла: в 2014 году - 185 100,0 тыс. рублей, в 2015 году - 242 200,0 тыс. рублей, итого в сумме - 427 300,0 тыс. рублей;
включенная в государственную программу на 2015 год составляет: в 2015 году - 57 850,7 тыс. рублей, в 2016 году - 289 178,099 тыс. рублей, итого в сумме - 347 028,799 тыс. рублей.
Доля софинансирования замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, за счет средств бюджета муниципального образования р.п. Краснообска, включенная в государственную программу, составляет: в 2015 году - 393,0 тыс. рублей, в 2016 году - 9 603,5 тыс. рублей, итого в сумме - 9 996,5 тыс. рублей.
Администрации г. Искитима установлены следующие прогнозные уровни софинансирования мероприятий по модернизации лифтового оборудования, включенного в программу на 2014 год, за счет средств местного бюджета в течение 2014 - 2015 годов, в том числе: 2014 год - 5 082,0 тыс. рублей; включенного в государственную программу на 2015 год - 9 317,0 тыс. рублей, итого в сумме 14 399,0 тыс. рублей.
Искитимскому району установлены следующие прогнозные уровни софинансирования мероприятий по модернизации лифтового оборудования за счет средств бюджета муниципального образования р.п. Линево:
включенного в государственную программу на 2015 год: в 2015 году - 5 754,3 тыс. рублей, в 2016 году - 5 000,05 тыс. рублей, итого в сумме - 10 754,35 тыс. рублей;
3) доля внебюджетных средств не более 30 процентов (не менее 5 процентов для г. Оби).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.