Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 06.09.2019 г. N 407-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, в отношении которых принят правовой акт Администрации города Челябинска либо уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска
(далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), иными организациями, привлечёнными МФЦ и осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг (далее - привлечённые МФЦ организации), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) и документами в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ, либо в привлечённую МФЦ организацию для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
2) письменное уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Письменное уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должно содержать основания отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим административным регламентом.
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ или привлечённой МФЦ организацией такого заявления и документов в Комитет.
Приостановление предоставления настоящей муниципальной услуги жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования";
8) решением Челябинской городской Думы от 27.06.2017 N 31/12 "Об утверждении Порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
10) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
11) настоящим административным регламентом.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего административного регламента.
10.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), представляет самостоятельно:
1) запрос о заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту);
2) согласие на обработку персональных данных заявителя и каждого из членов его семьи, указанных в запросе (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, а также подтверждающих наличие у них гражданства Российской Федерации (все страницы);
4) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с запросом обращается представитель.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем и (или) членом семьи заявителя (законные представители несовершеннолетних детей), при обращении за получением муниципальной услуги заявитель и (или) член семьи заявителя дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанного лица (приложение 3 к административному регламенту).
10.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе правовой акт Администрации города либо уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
10.3. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информацию, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 10.2), с их письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу.
В случае если на первый межведомственный (внутриведомственный) запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное представление документов и информации и направляет повторный внутриведомственный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
10.4. Запрос с документами, представленный через МФЦ или через привлечённую МФЦ организацию подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ или привлечённой МФЦ организации.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ или привлечённой МФЦ организации в случае подачи запроса и документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию), принимающие документы, заверяют копии документов самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление настоящей муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения настоящей муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги, либо в предоставлении настоящей муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника привлечённой МФЦ организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлечённой МФЦ организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос о заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
В случае подачи запроса о заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 6 настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте в запросе обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
Основания для отказа
в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (для отказа в предоставлении муниципальной услуги)
13. Основаниями для отказа в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
2) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
3) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
5) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10.1 настоящего административного регламента, по истечении 15 календарных дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если запрос подавался через Единый портал;
6) выявление причин, являющихся основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Срок ожидания при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций и (или) их работников, плата с заявителя не взимается.
15. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме запроса на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
16. Поступивший запрос подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в Комитет.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
17. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Место ожидания заявителей оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
18. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание Комитета и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения, слуха и самостоятельного передвижения, по территории Комитета;
5) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
19. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения
заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
20. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ или в привлечённой МФЦ организации;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города;
3) путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации.
При подаче запроса с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
21. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефон: 8 (351) 263 30 52.
Дни и время приема:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления запроса, документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д.164, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75а, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39, ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 396/1:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной;
2) ул. Сони Кривой, д. 75а:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- суббота, воскресенье: выходной.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ или привлечённых МФЦ организациях
Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация запроса заявителя;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование дела заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием документов
и запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
23. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 10 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) в привлеченную МФЦ организацию рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса заявителя
24. Запрос заявителя с приложенными документами регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации запросов получателей муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту) в установленном порядке. Документы, поступившие в Комитет до 15 часов, регистрируются в день поступления, поступившие после 15 часов - на следующий рабочий день.
В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (при неустранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента).
25. В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 10 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10.1 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Определение ответственного специалиста Комитета,
проверка предоставленных заявителем сведений
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в том числе с участием заявителя, в течение 10 календарных дней с даты регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
27. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня его приема и регистрации в Комитете.
Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственным специалистом Комитета осуществляется проверка сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения запроса и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
28. По результатам рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
1) проекта договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
2) проекта письменного уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Проекты договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования передаются на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета и подлежат подписанию и регистрации в установленном порядке в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема документов и регистрации запроса.
Решения о заключении (готовности) договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования по запросу, поданному в электронной форме, подписываются уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляются заявителю через Единый портал.
Уведомление заявителя о принятом решении
29. Основанием для начала административной процедуры является издание одного из следующих документов:
1) договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - договор найма жилого помещения);
2) уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения).
30. Договор найма жилого помещения регистрируется в реестре заключенных договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично в Комитете, что является окончанием предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр договора найма жилого помещения подлежит хранению в Комитете в установленном порядке.
Уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или привлечённые МФЦ организации и при наличии соответствующей отметки в запросе согласно абзацу 3 пункта 23 настоящего административного регламента Комитет направляет в МФЦ или привлечённую МФЦ организацию документ, подтверждающий заключение договора найма жилого помещения либо уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ или привлечённая МФЦ организация в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ или привлечённую МФЦ организацию при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ или привлечённую МФЦ организацию о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной
услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.
Формирование дела заявителя,
в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги.
32. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
Сформированные дела заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты принятия соответствующего решения.
Отдельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых вынесены уведомления об отказе в заключении договора найма жилого помещения исходя из даты принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется не реже 2 раз в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также привлечённых МФЦ организаций
34. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113), а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
35. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлечённых МФЦ организаций подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
36. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 11 настоящего административного регламента.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлечённых МФЦ организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлечённые МФЦ организации либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлечённых МФЦ организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлечённой МФЦ организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 34, 35 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета по управлению имуществом |
С.А. Чигинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.