Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2019 г. N 99
"Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 06.04.2017 N 42 "Об утверждении порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района", администрация Солнечного муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Солнечного муниципального района от 28.03.2016 N 30 "Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы";
- постановление от 24.03.2017 N 47 "О внесении изменений в постановление администрации Солнечного муниципального района от 28.03.2016 N 30 "Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы";
- постановление от 03.08.2017 N 120 "О внесении изменений в постановление администрации Солнечного муниципального района от 28.03.2016 N 30 "Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы";
- постановление от 10.01.2018 N 1 "О внесении изменений в постановление администрации Солнечного муниципального района от 28.03.2016 N 30 "Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - управляющего делами Поваляеву Т.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.Н. Старков |
Муниципальная программа
Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района от 9 сентября 2019 г. N 99)
Паспорт
муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы (далее - Программа) |
||
Ответственный исполнитель |
Администрация Солнечного муниципального района |
||
Соисполнители участники |
Отраслевые органы и структурные подразделения администрации муниципального района |
||
Цели Программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе |
||
Задачи Программы |
Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе; Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере транспорта, физической культуры и спорта в муниципальном районе. |
||
Основные мероприятия Программы |
Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения; Адаптация интернет-ресурсов, а также предоставление муниципальных услуг в электронном виде. |
||
Показатели (индикаторы) Программы |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе; Количество подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сети "Интернет". |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2019 - 2022 годов |
||
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств на реализацию муниципальной Программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная, справочная оценка) составляет 39000,00 тыс. руб., в том числе: средства консолидированного районного бюджета - 1435,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 600,00 тыс. рублей; 2020 год - 435,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 400,00 тыс. рублей. средства краевого бюджета (прогноз) 37565,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 9400,00 тыс. рублей; 2020 год - 9165,00 тыс. рублей. 2021 год - 9600,00 тыс. рублей; 2022 год - 9400,00 тыс. рублей. Для финансирования мероприятий предусматривается привлечение субсидий из краевого бюджета, объем которых указан как прогнозное значение и уточняется ежегодно. |
||
Конечные результаты выполнения Программы |
Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе; Увеличение количества подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Актуальность проблемы доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества граждан с ограниченными возможностями. Необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами, доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой, способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными (умственными) возможностями.
На территории Солнечного муниципального района проживает 1866 инвалидов (1752 человека взрослого населения, 114 детей), что составляет 6,06% населения района и 6 тысяч граждан пожилого возраста, что составляет 19,47 процентов населения района.
Обеспечение доступной среды для инвалидов является одной из важнейших задач общества, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения,
В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г, N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г, N 195-ФЗ предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы Солнечного района "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
В случае отсутствия достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, возможно повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и снижение качества жизни всех жителей.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются формирование к 2022 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в муниципальном районе;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определены целевые показатели (индикаторы):
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе;
- количество подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сети "Интернет" .
Система показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Таким образом, реализация Программы позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап 2019 - 2022 годы.
Раздел 4. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их с обществом.
Перечень программных мероприятий содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объем ресурсного обеспечения мероприятий Программы за счет бюджета муниципального района приведен в приложении N 3 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района приведена в приложении N 4 к Программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального района, привлечения прогнозных субсидий из краевого бюджета,
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 39 000,00 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 10 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 9 600,00 тыс. рублей; в 2021 году - 9 600,00 тыс. рублей; в 2022 году - 9 800,00 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета (прогнозное) - 37 565,00 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 9 400,00 тыс. рублей; в 2020 году - 9165,00 тыс. рублей; в 2021 году - 9 600,00 тыс. рублей; в 2022 году - 9 400,00 тыс. рублей.
Объем средств бюджета муниципального района - 1 435,00 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 600,00 тыс. рублей; в 2020 году - 435,00 тыс. рублей; в 2021 году - 0,00 тыс. рублей; в 2022 году - 400,00 тыс. рублей.
Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации;
- организует реализацию мероприятий Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга в отдел экономического развития администрации муниципального района;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным и предоставляет его в отдел экономического развития администрации муниципального района.
Соисполнители Программы:
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий;
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и предоставляют ответственному исполнителю Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств, информацию необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодно до 01 января года, следующего за отчетным, подготавливают и предоставляют ответственному исполнителю годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения мероприятий.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов на реализацию Программы по годам.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с утвержденным постановлением администрации Солнечного муниципального района от 06.04.2015 N 42 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района" раздел 6. "Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальным программ" .
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Раздел 8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости выполнения работ, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения края.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием Программы.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных участников ее реализации, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением техногенных или экологических катастроф.
Управление рисками будет осуществляться посредством ежеквартального мониторинга и контроля исполнения мероприятий Программы с учетом анализа политической и социально-экономической ситуаций в Российской Федерации, Хабаровском крае и Солнечном муниципальном районе, принимаемых нормативных правовых актов.
Минимизация рисков зависит от постоянного взаимодействия всех участников Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению комплекса мероприятий Программы, эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, своевременной корректировки программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Доступная среда"
на 2019 - 2022 годы
Перечень
индикаторов (показателей) муниципальной программы Солнечного муниципальной программы "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы
N п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) по годам |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе |
га |
15,0 |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
2. |
Количество подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
3. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сети "Интернет" жителям муниципального района, в том числе инвалидам и другим маломобильным группам населения |
% |
57,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Доступная среда"
на 2019 - 2022 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения |
|||||
Адаптация объектов и обеспечение доступности транспортных объектов | ||||||
1.1. |
Приобретение подвижного состава наземного автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение доступности транспорта общего пользования |
||
Адаптация объектов физической культуры и спорта | ||||||
1.2 |
Создание безбарьерной среды в учреждении физической культуры и спорта - спортивный комплекс в р. п. Солнечный, в т.ч. выполнение работ по установке пандуса и поручней, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей. |
Сектор по спорту и молодежной политике администрации муниципального района |
2019-2022 |
Создание безбарьерных условий и доступности к учреждениям физической культуры и спорта |
||
2. |
Адаптация интернет-ресурсов а также предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
|||||
2.1 |
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством сети "Интернет" жителям муниципального района, в том числе инвалидам и другим маломобильным группам населения |
Структурные подразделения администрации муниципального района |
2019 - 2022 |
Повышение доступности предоставления муниципальных услуг для маломобильных групп населения |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Доступная среда"
на 2019 - 2022 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего, из них: |
600,0 |
435,0 |
0,0 |
400,0 |
|
1. |
Приобретение подвижного состава наземного автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды муниципального района |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
2. |
Создание безбарьерной среды в учреждениях физической культуры и спорта |
Сектор по спорту и молодежной политике администрации муниципального района |
200,0 |
435,0 |
0,0 |
200,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района "Доступная среда"
на 2019 - 2022 годы
Справочная (прогнозная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы Солнечного муниципального района "Доступная среда" на 2019 - 2022 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение подвижного состава наземного автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения |
всего, из них |
31000,0 |
8000,0 |
7600,0 |
7600,0 |
7800,0 |
краевой бюджет |
30400,0 |
7600,0 |
7600,0 |
7600,0 |
7600,0 |
||
бюджет района |
600,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
||
2 |
Создание безбарьерной среды в учреждениях физической культуры и спорта |
всего, из них |
8000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
краевой бюджет |
7165,0 |
1800,0 |
1565,0 |
2000,0 |
1800,0 |
||
бюджет района |
835,0 |
200,0 |
435,0 |
0,0 |
200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2019 г. N 99 "Об утверждении муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края https://solnechniyadm.khabkrai.ru 10 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2025 г. N 21
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2025 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 20 февраля 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 10 марта 2023 г. N 38
Изменения вступают в силу с 11 марта 2023 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2022 г. N 43
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2021 г. N 34
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 14 февраля 2020 г. N 18
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.