Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Губкинского
от "09" сентября 2019 года N 1371
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1.2.1. муниципальные служащие города Губкинского (далее - муниципальные служащие) при наличии стажа муниципальной службы (далее - муниципальная служба), продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев;
1.2.2. муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ, при установлении страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев;
1.2.3. муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет;
1.2.4. лица, замещавшие муниципальные должности муниципального образования город Губкинский на постоянной (штатной) основе в течение одного полного срока полномочий, предусмотренного Уставом муниципального образования город Губкинский при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
1.2.5. муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей (без истребования стажа);
1.2.6. лица, прекратившие замещение муниципальной должности муниципального образования город Губкинский вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, без учета требований к сроку замещения муниципальной должности;
1.2.7. члены семьи умершего муниципального служащего, если его смерть наступила в связи с исполнением им должностных обязанностей, получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца (независимо от количества иждивенцев);
1.2.8. члены семьи умершего лица, замещавшего муниципальную должность муниципального образования город Губкинский, если его смерть наступила в связи с исполнением им полномочий по замещаемой муниципальной должности, при наличии страховой пенсии по случаю потери кормильца.
1.3. Лицам, указанным в подпунктах 1.2.1 - 1.2.6. пункта 1.2. настоящего Административного регламента, имеющим одновременно право на различные пенсии за выслугу лет, иные доплаты к страховой пенсии, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, устанавливается одна пенсия, доплата к страховой пенсии либо ежемесячное пожизненное содержание по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальным учреждением "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" (далее - Управление).
1.5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы, справочные телефоны, адреса сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной в сети "Интернет" Управления размещаются на Интернет-сайте Администрации города Губкинского по адресу: www.gubadm.ru (далее - сайт Администрации города Губкинского), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" по адресу: http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал)
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистом Управления при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях Управления, а также путем размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация и документы:
1.7.1. о месте нахождения Управления (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона, в том числе номер телефона - автоинформаторов (при наличии), график работы);
1.7.2. текст настоящего Административного регламента с приложениями;
1.7.3. перечень категорий граждан, которым предоставляется муниципальная услуга;
1.7.4. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
1.7.5. образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
1.7.6. график приема граждан специалистами Управления;
1.7.7. информация о порядке обжалования действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, на сайте Администрации города Губкинского, которая содержит:
1.8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.8.2. круг заявителей;
1.8.3. срок предоставления муниципальной услуги;
1.8.4. результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
1.8.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.8.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.8.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. При обращении заявителя лично или по телефону специалистом Управления в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения Управления (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления муниципальной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется муниципальная услуга; об осуществлении предварительной записи; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления муниципальной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Управления.
1.10. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
1.11. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления, либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.12. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе на Едином портале, Региональном портале и на сайте Администрации города Губкинского предоставляется заявителю бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Городской Думой города Губкинского.
Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (далее - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на Региональном портале, сайте Администрации города Губкинского.
Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на Региональном портале, сайте Администрации города Губкинского.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запрещается требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в случае наличия права на назначение, перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Решение о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет принимается не позднее 10 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами либо наступления обстоятельств, влекущих перерасчет пенсии за выслугу лет в беззаявительном порядке.
Уведомление о назначении (о перерасчете) пенсии за выслугу лет не позднее 5 дней со дня издания распоряжения Администрации города Губкинского направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении Управления, посредством почтового отправления.
Выплата пенсии за выслугу лет производится, ежемесячно за текущий месяц.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на сайте Администрации города Губкинского, на Региональном портале и Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается непосредственно в Управление с предъявлением:
- документов, удостоверяющих личность, подтверждающих место жительства;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
2.7. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту прилагаются следующие документы:
2.7.1. для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1. - 1.2.4. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента, документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копия трудовой книжки, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия протокола заседания комиссии о включении иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и органах Администрации города Губкинского);
2.7.2. для лиц, указанных в подпунктах 1.2.5, 1.2.6. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента:
2.7.2.1. документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей;
2.7.2.2. копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
2.7.3. для лиц, указанных в подпунктах 1.2.7, 1.2.8. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента:
2.7.3.1. документ, подтверждающий смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей, лица, замещавшего муниципальную должность муниципального образования город Губкинский, связанную с исполнением им полномочий по замещаемой должности;
2.7.3.2. документ, подтверждающий принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего, лица, замещавшего муниципальную должность муниципального образования город Губкинский.
2.8. К заявлению по перерасчету размера пенсии за выслугу лет по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту прилагаются следующие документы:
2.8.1. для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1. - 1.2.4. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента, документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копия трудовой книжки, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия протокола заседания комиссии о включении иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и органах Администрации города Губкинского).
2.9. К заявлению по выплате пенсии за выслугу лет по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту прилагаются следующие документы:
2.9.1. для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1. - 1.2.3., 1.2.5. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента, документ, подтверждающий освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы (копию трудовой книжки);
2.9.2. для лиц, указанных в подпункте 1.2.4. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента, документ, подтверждающий прекращение полномочий лица, замещавшего муниципальную должность муниципального образования город Губкинский, и освобождение от замещаемой муниципальной должности муниципального образования город Губкинский (копия трудовой книжки);
2.10. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет, заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, заявление о выплате пенсии за выслугу лет и копии документов, представляемые заявителем, могут быть направлены в Управление посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В случае направления заявления о назначении пенсии за выслугу лет, заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, заявления о выплате пенсии за выслугу лет и документов, представляемые заявителем, посредством почтовой связи подлинники документов не направляются.
Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.11. Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемых заявителями лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью лица, принимающего документы, печатью Управления с указанием даты заверения. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
2.12. Для предоставления муниципальной услуги специалисты Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивают:
1) справку о размере месячного денежного содержания муниципального служащего с места работы муниципального служащего по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1. - 1.2.3., 1.2.5., 1.2.7. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) справку о размере месячного денежного вознаграждения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту для лиц, указанных в подпунктах 1.2.4, 1.2.6., 1.2.8. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
4) сведения из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, для лиц, указанных в подпунктах 1.2.7., 1.2.8. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.13. Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя исполнительного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае замещения заявителем государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанной должностей.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.16.1 несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
2.16.2. не предоставление документов, указанных в пунктах 2.6. - 2.9. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.17. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления необходимых и обязательных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его представления в Управление с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6. - 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.21. Процедура регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6. - 2.9. раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.23. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.24. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.25. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращающихся заявителей.
2.26. Рабочие места специалистов Управления оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.27. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.28. Здание Управления должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц о его наименовании.
2.29. При входе в помещения и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
2.29.1. почтовый адрес Управления;
2.29.2. справочный номер телефона;
2.29.3. режим работы структурного подразделения Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2.29.4. образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.30. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки транспортных средств.
На каждой стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.31. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, Управления и предоставляемой в них муниципальной услуге.
2.32. Управление обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
2.32.1. условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.32.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.32.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
2.32.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.32.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.32.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.32.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
2.32.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальная услуги наравне с другими лицами.
2.32.9. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальная услуги либо, когда это, возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Таблица 1
NN |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
|
1. |
Показатели, характеризующие информационную доступность услуги |
|||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления города, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал |
да/нет |
да |
|
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
|
2 |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
|||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
|
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
|
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностям передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
|
2.4 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
|
3. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг |
|||
3.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95% |
|
4. |
Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
|||
4.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
1/40 |
|
5. |
Иные показатели |
|||
5.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
|
5.2 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
|
5.3 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
шт. |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.2. рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия (при необходимости);
3.1.3. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. установление пенсии за выслугу лет и ее выплата;
3.1.5. перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
3.1.6. приостановление предоставления муниципальной услуги;
3.1.7. восстановление предоставления муниципальной услуги;
3.1.8. прекращение предоставления муниципальной услуги.
3.1.9. изменение персональных данных, сведений, с учетом которых предоставляется муниципальная услуга;
3.1.10. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Муниципальная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с документами, указанными в пунктах 2.6. - 2.9. раздела 2. настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 2.6. - 2.9 раздела 2. настоящего Административного регламента:
3.2.1. сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении о назначении пенсии за выслугу лет, заявлении о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, заявлении о выплате пенсии за выслугу лет;
3.2.2. проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3.2.3. заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
3.2.4. производит регистрацию заявления и документов;
3.2.5. выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов.
3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.6. - 2.9. раздела 2. настоящего Административного регламента, направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
Государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, указанные в подпункте 2.12. раздела 2. настоящего Административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса от Управления представляет указанные сведения в Управление.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных в пунктах 2.6. - 2.9, 2.12. раздела 2. настоящего Административного регламента, специалисту Управления, ответственному принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры 1 рабочий день со дня приема заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.9., 2.12. раздела 2. настоящего Административного регламента
Специалист Управления, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пунктах 2.6 - 2.9., 2.12. раздела 2. настоящего Административного регламента, производит исчисление стажа работы (службы) заявителя и расчет пенсии за выслугу лет; вносит в автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс) сведения о заявителе на основании документов, представленных заявителем, и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если отсутствуют определенные пунктом 2.16. раздела 2 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрацию города Губкинского.
Результатом административной процедуры является проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после поступления в Управление распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет направляет заявителю в течение 5 дней уведомление об установлении пенсии за выслугу лет.
По выбору заявителя дополнительно направляет в срок не позднее 5 дней со дня вынесения соответствующего решения сообщение о принятии решения о назначении пенсии за выслугу лет посредством смс-информирования или на адрес электронной почты или через личный кабинет на Едином портале.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
3.6. В случае наличия определенных пунктом 2.16. раздела 2 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня приема заявления и документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, порядка обжалования и направляет на подпись начальнику Управления либо уполномоченному должностному лицу. После подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней специалист, ответственный за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет уведомление заявителю.
По выбору заявителя дополнительно направляет в срок не позднее 5 дней со дня вынесения соответствующего решения сообщение о принятии решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет посредством смс-информирования или на адрес электронной почты или через личный кабинет на Едином портале.
Продолжительность административной процедуры не более 15 дней.
Выплата пенсии за выслугу лет
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о выплате пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и документов, представленных заявителем после увольнения с муниципальной службы, прекращением полномочий по муниципальной должности муниципального образования город Губкинский.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- определяет наличие либо отсутствие оснований для выплаты пенсии за выслугу лет;
- вносит в программный комплекс основания для выплаты пенсии за выслугу лет;
- ежемесячно, до 10 числа, формирует выплатные документы в программном комплексе и в порядке делопроизводства передает их в финансово-экономический отдел Управления для перечисления пенсии за выслугу лет на указанные заявителями лицевые счета в кредитных организациях.
Специалист финансово-экономического отдела Управления в течение 5 рабочих дней готовит платежное поручение и в порядке делопроизводства передает его в кредитные организации.
Результатом административной процедуры является перечисление пенсии за выслугу лет на лицевые счета заявителей.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
3.8. Основанием для начала административной процедуры перерасчета размера пенсии за выслугу лет является:
3.8.1. увеличение стажа муниципальной службы лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента, либо срока замещения муниципальной должности муниципального образования город Губкинский лиц, указанных в подпункте 1.2.4. пункта 1.2. раздела 2 настоящего Административного регламента;
3.8.2. увеличение месячного денежного содержания лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента, либо денежного вознаграждения лиц, указанных подпункте 1.2.4. пункта 1.2. раздела 2 настоящего Административного регламента;
3.8.3. индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3., 1.2.5 пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента;
3.8.4. увеличение (индексация) денежного вознаграждения по муниципальной должности, по которой установлена пенсия за выслугу лет для лиц, указанных в подпунктах 1.2.4., 1.2.6. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет на основании заявления получателя о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.8.1., 3.8.2 настоящего пункта, вносит в программный комплекс результаты перерасчета пенсии за выслугу лет на основании принятого решения.
Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет в беззаявительном порядке по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.8.3., 3.8.4. настоящего пункта, вносит в программный комплекс результаты перерасчета пенсии за выслугу лет на основании принятого решения.
3.9. Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после перерасчета по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.8.1., 3.8.2 настоящего пункта, готовит проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере в 10-дневный срок с указанием причин перерасчета и направляет в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрацию города Губкинского.
Результатом административной процедуры является проект распоряжения Администрации города Губкинского о назначении пенсии за выслугу лет.
3.10. Специалист Управления, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, после перерасчета по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.8.3., 3.2.4 настоящего пункта, готовит проект решения Управления о перерасчете пенсии за выслугу лет и направляет на подпись начальнику Управления либо уполномоченному должностному лицу.
Результатом административной процедуры является решение Управления о перерасчёте пенсии за выслугу лет.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
3.11. Специалист Управления, ответственный за приостановление предоставления муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.15. раздела 2. настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит проект решения Управления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, приостанавливает предоставление муниципальной услуги путем внесения изменений в программный комплекс. В течение 5 дней с даты подписания начальником Управления либо уполномоченным должностным лицом решения Управления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, направляет уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причины приостановления и условий восстановления предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
Прекращение предоставления муниципальной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры являются:
3.12.1. выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
3.12.2. утрата права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (для лиц, указанных в указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3., 1.2.5 пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента);
3.12.3. утрата права на страховую пенсию по старости (по инвалидности, по случаю потери кормильца) в соответствии с Федеральным "О страховых пенсиях" (для лиц, указанных в подпункте 1.2.7. пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента);
3.12.4. отказ от получения назначенной страховой пенсии (для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.3., 1.2.5 пункта 1.2. раздела 1 настоящего Административного регламента);
3.12.5. смерть получателя муниципальной услуги либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении умершим.
Специалист Управления, ответственный за прекращение предоставления муниципальной услуги, при выявлении одного из обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в течение 1 дня готовит проект решения Управления о прекращении предоставления муниципальной услуги, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты подписания начальником Управления либо уполномоченным должностным лицом решения Управления о прекращении предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги с указанием причины прекращения предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения Управления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
Восстановление предоставления муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является прекращение обстоятельств, указанных в пункте 2.15. раздела 2. и подпунктах 3.12.2, 3.12.3. пункта 3.12. раздела 3 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за восстановление предоставления муниципальной услуги, при прекращении обстоятельств, указанных в пункте 2.15. раздела 2. и подпунктах 3.12.2, 3.12.3. пункта 3.12. раздела 3 настоящего Административного регламента, готовит проект решения Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги, восстанавливает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс со дня прекращения обстоятельств, указанных в пункте 2.15. раздела 2. и подпунктах 3.12.2, 3.12.3. пункта 3.12. раздела 3 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Изменение персональных данных, сведений, с учетом которых предоставляется муниципальная услуга
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением об изменении персональных данных способами, предусмотренными пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.
К заявлению об изменении персональных данных заявителем представляются документы, подтверждающие указанные изменения (далее - документы, подтверждающие изменения).
3.15. Прием и регистрация заявления об изменении персональных данных и документов, подтверждающих изменения, производится в порядке, определенном пунктом 2.20 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.16. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления заявления об изменении персональных данных и документов, подтверждающих изменения, осуществляет внесение изменений в программный комплекс.
Результатом исполнения административной процедуры является изменение персональных данных, сведений, с учетом которых предоставляется муниципальная услуга, у получателя муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.18. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.19. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявке документам.
Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц (работников) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц (работников), муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.7.3 пункта 5.7 настоящего Административного регламента);
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц (работников), муниципальных служащих;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностных лиц (работников) либо муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование Управления, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному на сайте Администрации города Губкинского.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.7.1. Регионального или Единого портала;
5.7.2. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.7.3. официального сайта Управления или Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Управлением, как органом, предоставляющим муниципальной услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц (работников), муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в Администрацию города Губкинского, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в сектор организационной работы Администрации города Губкинского и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента заместителю главы Администрации города по социальным вопросам.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В случае поступления в адрес Главы города Губкинского, либо Первого заместителя главы Администрации города, заместителя главы Администрации города по социальным вопросам жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Управлением, жалоба регистрируется в секторе организационной работы Администрации города Губкинского не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Управление с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.12.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.12.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.12.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления муниципальной услуги;
5.12.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.12.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
5.12.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.12.7. отказ Управления, его должностных лиц (работников), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.12.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.12.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
5.12.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.13. В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
5.13.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
5.13.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Управление обеспечивают:
5.15.1. оснащение мест приема жалоб;
5.15.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц (работников), муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации города Губкинского, на Региональном портале и (или) Едином портале;
5.15.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц (работников), муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. Жалоба, поступившая в Управление подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.17. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением.
В случае обжалования отказа Управления, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Управления.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.7.3 пункта 5.7 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.20. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.21. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
5.22.1. наименование Управления, рассмотревших жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.22.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.22.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
5.22.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.22.5. принятое по жалобе решение;
5.22.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.22.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.24. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.24.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.24.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.24.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.25. Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.26. Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.26.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.26.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.26.3. текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.27. Заявитель имеет право:
5.27.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.27.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.