Постановление Правительства Ставропольского края
от 6 сентября 2019 г. N 400-п
"Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края"
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 28 декабря 2015 г. N 591-п "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края";
от 23 марта 2018 г. N 102-п "О внесении изменений в Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 591-п";
от 14 сентября 2018 г. N 401-п "О внесении изменений в пункт 5 приложения 1 к Порядку оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 591-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 06 сентября 2019 г. N 400-п
Порядок
оценки налоговых расходов Ставропольского края
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Ставропольского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ставропольского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов Ставропольского края.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Ставропольского края - выпадающие доходы бюджета Ставропольского края, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством Ставропольского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Ставропольского края и (или) целями социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимися к государственным программам Ставропольского края;
куратор налоговых расходов Ставропольского края - орган исполнительной власти Ставропольского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ставропольского края, за достижение соответствующих налоговым расходам Ставропольского края целей государственных программ Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края;
нормативные характеристики налоговых расходов Ставропольского края - сведения о положениях нормативных правовых актов Ставропольского края, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов Ставропольского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Ставропольского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Ставропольского края;
оценка объемов налоговых расходов Ставропольского края - определение объемов выпадающих доходов бюджета Ставропольского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Ставропольского края;
перечень налоговых расходов Ставропольского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Ставропольского края в соответствии с целями государственных программ Ставропольского края и (или) целями социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимися к государственным программам Ставропольского края, а также о кураторах налоговых расходов Ставропольского края, формируемый в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;
социальные налоговые расходы Ставропольского края - целевая категория налоговых расходов Ставропольского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Ставропольского края;
стимулирующие налоговые расходы Ставропольского края, обусловленные предоставлением льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, - целевая категория налоговых расходов Ставропольского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Ставропольского края;
технические налоговые расходы Ставропольского края - целевая категория налоговых расходов Ставропольского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Ставропольского края;
фискальные характеристики налоговых расходов Ставропольского края - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Ставропольского края;
целевые характеристики налогового расхода Ставропольского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ставропольского края.
3. Оценка налоговых расходов Ставропольского края осуществляется кураторами налоговых расходов Ставропольского края в соответствии с перечнем налоговых расходов Ставропольского края на основе информации Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о фискальных характеристиках налоговых расходов Ставропольского края за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Ставропольского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края:
1) министерство финансов Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) до 01 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ставропольского края, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);
2) Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Ставропольского края по каждому налоговому расходу Ставропольского края;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Ставропольского края по каждому налоговому расходу Ставропольского края, в отношении стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края;
3) уполномоченный орган до 01 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;
4) уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Ставропольского края сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта;
5) Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю до 15 июля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Ставропольского края - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;
6) уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Ставропольского края сведения, указанные в подпункте "5" настоящего пункта;
7) уполномоченный орган до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края осуществляется кураторами налоговых расходов Ставропольского края и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Ставропольского края;
2) оценку результативности налоговых расходов Ставропольского края.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Ставропольского края являются:
1) соответствие налоговых расходов Ставропольского края целям государственных программ Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимся к государственным программам Ставропольского края;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Ставропольского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Ставропольского края представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "указанных в пункте 7" следует читать как "указанных в пункте 6"
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Ставропольского края кураторами налоговых расходов Ставропольского края используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ставропольского края.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов Ставропольского края включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ставропольского края.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ставропольского края кураторами налоговых расходов Ставропольского края осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Ставропольского края в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Ставропольского края прироста значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края, на 1 рубль налоговых расходов Ставропольского края и на 1 рубль расходов бюджета Ставропольского края для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края, учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Ставропольского края;
предоставление государственных гарантий Ставропольского края по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Ставропольского края определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края является одним из критериев результативности налоговых расходов Ставропольского края.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края определяется куратором налоговых расходов Ставропольского края отдельно по каждому налоговому расходу Ставропольского края. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Ставропольского края определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где:
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края;
- знак суммирования;
- порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ставропольского края j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ставропольского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ставропольского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ставропольского края, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Ставропольского края;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ставропольского края.
14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ставропольского края j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ставропольского края рассчитывается по следующей формуле:
, где:
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ставропольского края;
- целевой уровень инфляции (4,0 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема государственного долга Ставропольского края по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края куратор налоговых расходов Ставропольского края формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в уполномоченный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Ставропольского края, вкладе налогового расхода Ставропольского края в достижение целей государственной программы Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Ставропольского края) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ставропольского края и (или) целей социально-экономической политики Ставропольского края, не относящихся к государственным программам Ставропольского края.
17. Уполномоченный орган до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Ставропольского края на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Ставропольского края, и вносит ее на рассмотрение краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 453-п (далее - краевая межведомственная комиссия).
18. Краевая межведомственная комиссия до 10 августа текущего финансового года рассматривает оценку эффективности налоговых расходов Ставропольского края.
19. По результатам рассмотрения краевой межведомственной комиссией оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края уполномоченный орган в срок до 15 августа текущего финансового года вносит на рассмотрение Губернатора Ставропольского края предложения о подготовке нормативных правовых актов Ставропольского края о внесении изменений в законодательство Ставропольского края в части отмены неэффективных налоговых расходов Ставропольского края.
20. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края.
21. Уполномоченный орган до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка налоговых расходов проводится согласно перечню налоговых расходов Ставропольского края, размещаемому Министерством финансов края на своем официальном сайте.
Оценка проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
Министерство финансов края формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края, а также при проведении оценки эффективности реализации краевых государственных программ.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 сентября 2019 г. N 400-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 10 сентября 2019 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 10 сентября 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 июля 2022 г. N 432-п
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 июля 2021 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.