Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
от 28 августа 2019 г. N 212
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление мероприятии, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", утвержденный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 мая 2016 г. N 149"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2019 г. N 65-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", постановлением Правительства Ставропольского края от 28 мая 2018 г. N 211-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" и протестом прокуратуры Ставропольского края от 01 апреля 2019 г. N 7-12(г)-2019 на пункты 28, 36 Административного регламента предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 мая 2016 г. N 149 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", утвержденный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 мая 2016 г. N 149 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Самсонникова О.С.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
Р.А. Марченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края
от 28 августа 2019 г. N 212
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление мероприятий, связанных с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"
1. В пункте 3:
1.1. Абзац шестой подпункта 3.1. изложить в следующей редакции:
"в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mingkhsk.ru) (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал) и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций) (www.rgu.26gosuslugi.ru) (далее - Региональный реестр);".
1.2. В подпункте 3.2:
1.2.1. В подпункте "1" слово "сектор" заменить словом "отдел".
1.2.2. В подпункте "2" слово "сектор" заменить словом "отдел".
1.2.3. В абзаце восьмом слова "по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26gosuslugi.ru" заменить словами ", на Региональный портал и в Региональный реестр".
1.3. Подпункт 3.8. изложить в следующей редакции:
"3.8. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре.".
1.4. Абзац третий подпункта 3.9. изложить в следующей редакции:
"текст настоящего Административного регламента (электронная копия на официальном сайте министерства);".
1.5. В пункте 3.10:
1.5.1. В подпункте "1" слова "(www.mingkhsk.ru) "исключить.
1.5.2. Подпункт "2" изложить в следующей редакции:
"2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Региональном портале:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента и всех изменений к нему;".
2. В пункте 5:
2.1. В абзаце втором слово "сектор" заменить словом "отдел".
2.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.".
2.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований;
принятие решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований с направлением уведомления с указанием причин (ы) отказа.".
4. В пункте 7:
4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.".
4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрены.".
5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре.".
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
9.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
оригинал государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
документ, удостоверяющий личность владельца сертификата;
нотариально заверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариальной в соответствии с гражданским законодательством, в случае представления документов через представителя.
9.2. В случае невозможности предоставления жилого помещения из имеющегося в распоряжении Ставропольского края или муниципального образования жилищного фонда заявитель представляет в министерство следующие документы, необходимые для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет бюджетных ассигнований:
заявление о погашении государственного жилищного сертификата по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
оригинал государственного жилищного сертификата, выдаваемого гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
копию договора купли-продажи жилого помещения, с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на него органа, уполномоченного осуществлять на территории Ставропольского края государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, удостоверяющий личность владельца сертификата; нотариально заверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариальной в соответствии с гражданским законодательством, в случае представления документов через представителя;
копию документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение;
банковские реквизиты счета продавца объекта недвижимости.
9.3. Форму заявления, заявитель может получить:
непосредственно в министерстве по адресу: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина 184, кабинет 26;
на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Заявитель имеет право представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента:
лично в министерство по адресу: 355012 г. Ставрополь, ул. Ленина, 184;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: 355012 г. Ставрополь, ул. Ленина, 184;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355012, г. Ставрополь, ул. Ленина, 184.".
7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а так же способы их получения заявителем, порядок их предоставления
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
8. В пункте 11
абзац третий изложить в следующей редакции:
"управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (в целях получения информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), необходимого для осуществления оплаты при перечислении средств федерального бюджета);
9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
2) истечение срока действия сертификата.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие документов, указанных в пункте 9 Административного регламента, требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений;
3) приобретения заявителем жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
10. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Максимальный срок ожидания, в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.".
11. Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "дополнить абзацем" следует читать как "дополнить подпунктом 17.3"
"17.3. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
12. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендах с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
18.1. Помещения для приема заявителей, зал ожидания должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов и правил пожарной безопасности, средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения министерства оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы министерства.
Министерство обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории министерства, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги;
5) оказание должностными лицами министерства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
18.2. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Зал ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
18.3. Места для заполнения заявки для предоставления государственной услуги размещаются в холле министерства и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, стульями и столами (стойками).
18.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в холле министерства, в зале для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Региональном портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
18.5. Рабочие места должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.".
13. Пункт 19 признать утратившим силу.
14. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о государственной услуге;
получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
при обращении за информацией о предоставлении государственной услуги;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
государственная услуга не предоставляется в МФЦ.
Возможность получения информации о предоставлении государственной услуги:
информацию о предоставлении государственных услуг заявитель может получить по телефону министерства, указанном в пункте 3 Административного регламента.".
15. В наименовании раздела III слова ", в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" исключить.
16. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием, проверка и регистрация от заявителя заявления о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
3) рассмотрение представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, на соответствие их требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
4) предоставление жилого помещения из имеющегося в распоряжении министерства жилищного фонда либо уведомление заявителя об отказе в его предоставлении и возврат оригинала сертификата;
5) формирование заявки на компенсацию бюджету Ставропольского края стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцами сертификатов;
6) в случае невозможности предоставления жилого помещения из имеющегося в распоряжении Ставропольского края или муниципального образования жилищного фонда, прием, проверка и регистрация от заявителя заявления о погашении государственного жилищного сертификата по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
7) формирование и направление межведомственных запросов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и отделение налогового органа Российской Федерации по Ставропольскому краю;
8) рассмотрение представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, на соответствие их требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
9) формирование заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи;
10) предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий путем ее перечисления либо направление заявителю уведомления об отказе в ее предоставлении;
17. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
23.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги определены пунктом 3 настоящего Административного регламента.
23.2. Прием, проверка и регистрация от заявителя заявления о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Административная процедура по приему документов начинается с представления заявителем в министерство заявления о предоставлении ему жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении жилого помещения регистрируется в течение суток с момента его поступления в министерство и передается должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо), для организации дальнейшей проверки, подготовки и направления запросов.
При приеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо: проверяет личность заявителя; проверяет наличие всех необходимых документов; проверяет соответствие документов предъявляемым требованиям; принимает решение о приеме либо об отказе в приеме документов. В случае принятия решения об отказе в приеме документов осуществляется возврат документов заявителю. Возврат документов осуществляется в день их поступления, с указанием причин возврата в письменной форме. Документы возвращаются лично заявителю.
По требованию заявителя ему должна быть предоставлена копия документа, подтверждающего принятие представленных документов.
23.3. Рассмотрение представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, на соответствие их требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления жилого помещения.
Ответственное должностное лицо осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и настоящего Административного регламента.
При проверке представленных заявителем документов ответственное должностное лицо удостоверяется в том, что:
тексты документов написаны разборчиво, без сокращений, не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия сертификата не истек - срок действия сертификата составляет 1 (один) год с момента выдачи гражданину Российской Федерации, по истечении указанного срока сертификат является недействительным;
договор купли-продажи приобретаемого жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения) соответствует требованиям действующего законодательства и приобретаемое жилое помещение оформлено в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет 1 (один) рабочий день со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
23.4. Предоставление жилого помещения из имеющегося в распоряжении министерства жилищного фонда либо уведомление заявителя об отказе в его предоставлении и возврат оригинала сертификата.
Министерство в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов" (далее - постановление N 982) в срок, не превышающий 1 (один) месяц с даты получения заявления о предоставлении жилого помещения и оригинала сертификата, предоставляет владельцу сертификата жилое помещение из имеющегося в его распоряжении жилого фонда.
В случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося в распоряжении министерства жилищного фонда ответственное должностное лицо в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении жилого помещения подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и возвращает оригинал сертификата. Документы возвращаются лично заявителю.
23.5. Формирование заявки на компенсацию бюджету Ставропольского края стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцами сертификатов.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, при их соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края ответственное должностное лицо готовит проект заявки Правительства Ставропольского края на компенсацию бюджету Ставропольского края стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцам именных государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению 3 к Порядку выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденному постановлением N 982.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию заявки составляет 3 (три) рабочих дня со дня рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
23.6. В случае невозможности предоставления жилого помещения из имеющегося в распоряжении Ставропольского края или муниципального образования жилищного фонда прием, проверка и регистрация от заявителя заявления о погашении государственного жилищного сертификата по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
В случае невозможности предоставления жилого помещения из имеющегося в распоряжении министерства жилищного фонда владелец сертификата имеет право приобрести по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилые помещения, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенные применительно к условиям места жительства (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, и сообщает об этом в министерство.
Владелец сертификата представляет в министерство заявление на погашение сертификата по форме приложения 3 к Административному регламенту и комплект документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
При приеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо:
проверяет личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов;
проверяет соответствие документов предъявляемым требованиям;
принимает решение о приеме либо об отказе в приеме документов. В случае принятия решения об отказе в приеме документов осуществляется возврат документов заявителю. Возврат документов осуществляется в день их поступления, с указанием причин возврата в письменной форме. Документы возвращаются лично заявителю.
По требованию заявителя ему должна быть предоставлена копия документа, подтверждающего принятие представленных документов.
23.7. Формирование и направление межведомственных запросов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.
При предоставлении государственной услуги ответственное должностное лицо формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие межведомственные запросы об:
ИНН - в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю;
учетной норме площади жилого помещения на территории муниципального образования Ставропольского края - в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, на территории которого приобретается жилое помещение.
Время прохождения административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в настоящем пункте, самостоятельно.
23.8. Рассмотрение представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, на соответствие их требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
Время прохождения административной процедуры - три рабочих дня с момента получения ответа из органов местного самоуправления на запрос.
Ответственное должностное лицо осуществляет проверку соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате.
В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение, размер общей площади которого больше указанного в сертификате, исполнение обязательств в рамках межбюджетных трансфертов по сертификату осуществляется в пределах социальной выплаты, рассчитанной по указанному в сертификате размеру общей площади и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями на дату подачи заявки, а оставшаяся часть стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств владельца сертификата.
В случае если по договору купли-продажи приобретается жилое помещение, размер общей площади которого меньше указанного в сертификате, но не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств в рамках межбюджетных трансфертов по сертификату осуществляется исходя из размера фактически приобретаемой общей площади и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями на дату подачи заявки.
В случае приобретения жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
23.9. Формирование заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, при их соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края ответственное должностное лицо готовит проект заявки Правительства Ставропольского края на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению 3 к Порядку выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденному постановлением N 982.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию заявки составляет 3 (три) рабочих дня со дня рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
23.10. Предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий путем ее перечисления, либо направление заявителю уведомления об отказе в ее предоставлении.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, при их соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края ответственное должностное лицо готовит реестр на финансирование расходов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для получения социальной выплаты на погашение государственного жилищного сертификата согласно приложению 4 к Административному регламенту и передает его, копию договора купли-продажи, банковские реквизиты счета продавца объекта недвижимости, сведения об ИНН продавца объекта недвижимости в отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства.
Отдел планирования и финансового анализа министерства направляет в государственное казенное учреждение Ставропольского края "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" реестры для перечисления на лицевые счета продавцов денежные средства согласно договору купли-продажи.
Максимальный срок выполнения действия - 10 (десять) дней со дня поступления денежных средств, выделяемых по указанному сертификату, на лицевой счет министерства.
В случае приобретения жилого помещения, размер общей площади которого ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, несоответствия документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, требованиям действующего законодательства, а также несоблюдения установленных действующим законодательством условий, необходимых для предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований, ответственное должностное лицо подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и возвращает оригинал сертификата. Документы возвращаются лично заявителю.".
18. В пункте 24:
18.1. Подпункт 24.1. изложить в следующей редакции:
"24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно начальником отдела гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и охраны труда министерства (далее - начальник отдела), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.".
18.2. Абзац первый подпункта 24.2. изложить в следующей редакции:
"24.2. Министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министр), заместитель министра, курирующий деятельность отдела гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и охраны труда министерства, организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги.".
19. В пункте 25:
19.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
Министерство, должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
19.2. В абзаце втором слова "заведующий сектором" заменить словами "начальник отдела".
20. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить министру, заместителю министра обо всех результатах контроля предоставления государственной услуги.".
21. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.".
22. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги."
23. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения министра, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210 и постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений действий (бездействий) министерства, а также должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, размещается на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре.".
24. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gubernator.stavkray.ru).
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального сайта министерства;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Регионального портала;
жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).".
25. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Министерство, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальном сайте министерства, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и должностных лиц министерства, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
26. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из решений в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
27. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах жалобы (далее - ответ о результатах рассмотрения жалобы).
При удовлетворении жалобы министерством принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения заявителю за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным пунктом 31 настоящего Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) сведения об органе, предоставляющем государственную услугу, и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
7) сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, если жалоба подана на имя Губернатора Ставропольского края;
должностным лицом министерства.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностному лицу, гражданскому служащему, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы, ответ о результатах рассмотрения жалобы не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.