В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа Кохма от 04.06.2013 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кохма" (в действующей редакции) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации городского округа Кохма Марычеву Е.В.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
Глава
городского округа Кохма |
Д.О. Дмитриев |
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 22.12.2015 N 1398
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 04.06.2013 N 588
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кохма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кохма (далее - Порядок) устанавливает требования к структуре и содержанию муниципальных программ городского округа Кохма (далее - Программа), регламентирует процесс разработки, реализации, корректировки, осуществления мониторинга и контроля, а также оценки эффективности Программ.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально экономического развития городского округа Кохма в определенной сфере;
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач;
основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия;
администратор Программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кохма и иные структурные подразделения администрации городского округа Кохма, имеющие статус главного распорядителя бюджетных средств, несущие ответственность за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы);
ответственный исполнитель Программы, подпрограммы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кохма и иные структурные подразделения администрации городского округа Кохма, имеющие статус главного распорядителя бюджетных средств, несущие ответственность за формирование и реализацию Программы, подпрограммы в целом (далее - ответственный исполнитель);
исполнитель основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кохма и иные структурные подразделения администрации городского округа Кохма, участвующие в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (далее - исполнитель).
Основные мероприятия могут включать в себя:
- мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены муниципальными правовыми актами администрации городского округа Кохма;
- мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами;
- мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели подпрограмм и Программы в целом.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития городского округа Кохма;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития городского округа Кохма;
в) установление измеримых результатов реализации социально-экономического развития, характеризуемых количественными и (или) качественными индикаторами (показателями).
1.4. Программа должна включать в себя не менее одной подпрограммы, содержащей основное мероприятие (основные мероприятия), мероприятия.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кохма и иными структурными подразделениями администрации городского округа Кохма, имеющими статус главного распорядителя бюджетных средств, определенными в качестве администратора Программы, совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Программа может иметь только одного администратора Программы.
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя.
1.6. Ответственность за полноту и правильность сведений, содержащихся в Программе, мероприятия и индикаторы (показатели), а также за своевременное проведение корректировки индикаторов (показателей) и мероприятий Программы несет администратор Программы.
1.7. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Кохма.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.8. Разработка Программ осуществляется в соответствии с перечнем Программ (далее - Перечень), утвержденным постановлением администрации городского округа Кохма.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кохма об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется управлением финансов администрации городского округа Кохма (далее - финуправление) по согласованию с управлением экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма (далее - УЭРиСП).
В Перечне по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) администратор Программы;
3) ответственный исполнитель Программы;
4) сфера реализации Программы.
1.9. Программа утверждается постановлением администрации городского округа Кохма.
1.10. Программа публикуется в газете "Кохомский вестник" и размещается на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
1.11. Администратор, ответственный за разработку Программы, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (прекращении действия) Программы для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. При формировании цели, задач и основных мероприятий (мероприятий), а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета городского округа Кохма, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели Программы.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) Паспорт Программы;
2) Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
- описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, подпрограмм и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию;
3) Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы.
К Программе прилагаются подпрограммы.
2.3. Раздел "Паспорт Программы" оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает в себя:
1) Наименование программы - приводится в соответствии с Перечнем;
2) Срок реализации программы - приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы;
3) Перечень подпрограмм - приводятся наименования подпрограмм, входящих в состав Программы;
4) Администратор программы - приводится наименование администратора, в соответствии с Перечнем;
5) Ответственные исполнители - приводятся наименования ответственных исполнителей, в соответствии с Перечнем;
6) Исполнители - приводятся исполнители, участвующие в реализации Программы;
7) Цель программы - формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа Кохма, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Кохма;
8) Целевые индикаторы (показатели) программы - перечень основных значимых целевых индикаторов (показателей) Программы, характеризующих достижение цели Программы;
9) Объемы ресурсного обеспечения программы - общий объем бюджетных ассигнований Программы с разбивкой по годам в разрезе источников финансирования.
Объемы ресурсного обеспечения Программы указываются в рублях;
10) Ожидаемые результаты реализации программы - конечные результаты реализации Программы к году планируемого завершения реализации Программы.
2.4. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы".
Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводится описание сложившейся социально-экономической ситуации и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики в сфере реализации Программы.
В разделе должны быть представлены наиболее значимые индикаторы (показатели), характеризующие текущую ситуацию за последние четыре отчетных года и текущий год, в котором разрабатывается Программа, по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
<n - 4> год |
<n - 3> год |
<n - 2> год |
<n - 1> год |
<n> год оценка |
1 |
<Индикатор 1> |
<единицы измерения индикатора 1> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
2 |
< Индикатор 2> |
<единицы измерения индикатора 2> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
<n> год оценка - текущий год, в котором разрабатывается Программа;
<n - 1> год - отчетный год, предшествующий текущему году;
<n - 2> год - отчетный год, предшествующий текущему году;
<n - 3> год - отчетный год, предшествующий текущему году;
<n - 4> год - отчетный год, предшествующий текущему году.
2.5. Раздел "Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы".
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с указанием их отчетных и плановых значений с разбивкой по годам реализации Программы приводятся по форме согласно таблице 2.
Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели Программы.
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) необходимо указать источник информации. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) приводится после таблицы "Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы".
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
<n - 1> год |
<n> год оценка |
<n + 1> год |
<n + 2> год |
<n + 3> год |
|||
1 |
<Индикатор 1> |
<ед. изм. индикатора 1> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
2 |
<Индикатор 2> |
<ед. изм. индикатора 2> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
<n> год оценка - текущий год, в котором разрабатывается Программа;
<n - 1> год - отчетный год, предшествующий текущему году;
<n + 1> год - первый год планового периода;
<n + 2> год - второй год планового периода;
<n + 3> год - третий год планового периода.
2.6. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы, который оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) Характеристика основного мероприятия (основных мероприятий) подпрограммы;
3) Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы;
4) Ресурсное обеспечение подпрограммы.
2.7. Раздел "Паспорт подпрограммы".
Паспорт подпрограммы приводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) Наименование подпрограммы - приводится формулировка соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;
2) Срок реализации подпрограммы - приводится год начала и год планируемого завершения реализации подпрограммы, но не более срока реализации Программы в целом;
3) Наименование основного мероприятия (основных мероприятий) подпрограммы;
4) Ответственный исполнитель подпрограммы - перечень ответственных исполнителей подпрограммы;
5) Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы - перечень исполнителей основных мероприятий и мероприятий подпрограммы;
6) Цель подпрограммы - конечный результат, достигаемый в ходе реализации подпрограммы;
7) Задачи подпрограммы - задачи подпрограммы, необходимые и достаточные для достижения соответствующей цели. Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации основного мероприятия или совокупности основных мероприятий в рамках достижения цели подпрограммы;
8) Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования, а также общий объем бюджетных ассигнований на основное мероприятие (основные мероприятия) с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования;
9) Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации подпрограммы к году планируемого завершения реализации подпрограммы.
2.8. Раздел "Характеристика основного мероприятия (основных мероприятий) подпрограммы".
В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основного мероприятия (основных мероприятий) и мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
Наименование основного мероприятия (основных мероприятий) не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Основное мероприятие (основные мероприятия) должно быть направлено на решение задач подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
При формировании мероприятий, входящих в состав основного мероприятия (основных мероприятий), необходимо учитывать объемы соответствующих источников финансирования подпрограмм.
2.9. Раздел "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы".
Данный раздел должен содержать перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основное мероприятие (основные мероприятия), мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы, по форме согласно таблице 3.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения цели и ожидаемых результатов реализации подпрограммы и полностью либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
Таблица 3
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
<n - 1> год |
<n> год оценка |
<n + 1> год |
<n + 2> год |
<n + 3> год |
|||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
|
|
|
|
|
|
|
<Индикатор 1> |
<ед. изм. индикатора 1> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
< Индикатор 2> |
<ед. изм. индикатора 2> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
<Мероприятие 1> |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
< Индикатор 1> |
<ед. изм. индикатора 1> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
<Мероприятие 2> |
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
< Индикатор 1> |
<ед. изм. индикатора 1> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
<Основное мероприятие 2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<n> год оценка - текущий год, в котором утверждается Программа; <n - 1> год - фактический год, предшествующий текущему году;
<n + 1> год - первый год планового периода;
<n + 2> год - второй год планового периода;
<n + 3> год - третий год планового периода.
Примечание: в случае, если целевые индикаторы (показатели) основного мероприятия полностью дублируют входящие в него целевые индикаторы (показатели) мероприятий, то целевые индикаторы (показатели) в таблице отражаются только на уровне мероприятий.
2.10. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы".
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы указывается в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации в разрезе источников финансирования, по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы, руб.
N п/п |
Наименование основного мероприятия/ мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
Сроки реализации (годы) |
Всего |
<n + 1> год |
<n + 2> год |
<n + 3> год |
|
Подпрограмма, всего |
|
|
|
|
||
|
- источник ресурсного обеспечения |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
||
|
- источник ресурсного обеспечения |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
||
|
|
|
|
|
|
||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
... |
... |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
1.1. |
<Мероприятие 1> |
... |
... |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
... |
|
|
... |
... |
... |
... |
1.2. |
<Мероприятие 2> |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Основное мероприятие 2> |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
... |
|
|
|
|
... |
|
|
... |
... |
... |
... |
2.1. |
<Мероприятие 1> |
... |
... |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
|
- источник ресурсного обеспечения |
|
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<n + 1> год - первый год планового периода;
<n + 2> год - второй год планового периода;
<n + 3> год - третий год планового периода.
3. Разработка Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) Разработка проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) Рассмотрение проекта Программы в финуправлении УЭРиСП;
3) Доработка проекта Программы администратором Программы в соответствии с рекомендациями по доработке финуправления и УЭРиСП;
4) Утверждение Программы.
3.2. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями формирует перечень подпрограмм, по каждой подпрограмме определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
- запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
- осуществляет подготовку и согласование с ответственными исполнителями и исполнителями итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
- осуществляет подготовку и согласование с исполнителями проекта соответствующей подпрограммы и сопроводительных материалов к ней;
- направляет администратору Программы подготовленный проект подпрограммы и сопроводительные материалы к ней в установленные администратором Программы сроки;
- в пределах компетенции осуществляет доработку проекта подпрограммы и сопроводительных материалов к ней, в случае наличия у финуправления и УЭРиСП рекомендаций по доработке проекта Программы;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
- в пределах компетенции осуществляет доработку проекта подпрограммы и сопроводительных материалов к ней, в случае наличия у финуправления и УЭРиСП рекомендаций по доработке проекта Программы.
3.3. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
- описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- индикаторы (показатели), характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;
- целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий подпрограммы и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования.
Ответственные исполнители должны обеспечить своевременное представление администратору Программы, а исполнители должны обеспечить своевременное представление ответственному исполнителю полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
3.4. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в финуправление и УЭРиСП.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3.5. Финуправление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского округа объемов бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств, согласованных межведомственной бюджетной комиссией на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. УЭРиСП рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре Программ, определенным настоящим Порядком;
2) соответствия цели Программы стратегическим целям социально-экономического развития городского округа Кохма;
3) соответствия значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм значениям целевых индикаторов (показателей), определенных документами стратегического планирования городского округа Кохма.
3.7. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финуправление и УЭРиСП готовят рекомендации администратору Программы по ее доработке, а при отсутствии рекомендаций по доработке - согласовывают проект Программы.
3.8. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с рекомендациями по доработке Программы в течение 2 дней и представляет проект Программы в финуправление и УЭРиСП на бумажном носителе для согласования.
3.9. Программа утверждается постановлением администрации городского округа Кохма.
4. Реализация Программ
4.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы, ответственными исполнителями и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, выполнение задач подпрограммы, достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление основных мероприятий (мероприятий), целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями основным мероприятиям (мероприятиям).
4.2. Администратор Программы координирует деятельность ответственных исполнителей за реализацию Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
4.3. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий);
- представляет администратору Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы;
- представляет по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
4.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые ответственными исполнителями сведения о ходе реализации подпрограммы;
- представляет по соответствующим запросам в финуправление и УЭРиСП сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) Программы в установленные ими сроки;
- не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку годовой отчет о реализации Программы и представляет его в УЭРиСП.
5. Корректировка Программ
5.1. Основанием для проведения корректировки Программы является инициатива администратора Программы в следующих случаях:
1) изменение бюджетных ассигнований, оказывающее значительное влияние на целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты Программы;
2) изменение индикаторов (показателей) и ожидаемых результатов, определенных в документах стратегического планирования;
3) иные обстоятельства, требующие внесения изменений в Программы.
5.2. При корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.3. При проведении корректировки Программы проект постановления администрации городского округа Кохма о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы.
5.4. Администратор, ответственный за разработку Программы, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о внесении изменений в Программу для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
6. Мониторинг, контроль и оценка эффективности Программ
6.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ городского округа Кохма осуществляется на основании отчетов о ходе реализации муниципальных программ городского округа Кохма, которые представляют администраторы Программ в УЭРиСП.
6.2. Финуправление не позднее 1 марта каждого года представляет в УЭРиСП итоговую информацию о расходах бюджета городского округа Кохма на реализацию Программ.
6.3. Администратор Программы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку годовой отчет о реализации Программы и представляет его в УЭРиСП.
6.4. Ежегодно УЭРиСП проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кохма (приложение 4 к настоящему Порядку).
6.5. По результатам мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа Кохма УЭРиСП готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.6. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ.
Данная часть Сводного годового доклада формируется на основе годовых отчетов администраторов Программ, пояснительных записок к ним и отражает основные итоги реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ. Данная часть Сводного годового доклада составляется на основе результатов оценок, полученных с применением методики оценки эффективности реализации Программ, и приводится по форме согласно таблице приложения 5 к настоящему Порядку.
6.7. Сводный доклад формируется на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в УЭРиСП в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ, проведенной УЭРиСП в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
6.8. Ежегодно в срок до 20 мая УЭРиСП представляет Сводный доклад в межведомственную бюджетную комиссию и финуправление, которое обеспечивает его размещение на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
6.9. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета городского округа:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.10. Если в отношении Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении, начиная с очередного финансового года, реализации Программы, администратор Программы на основании доведенного до него решения Комиссии осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации городского округа Кохма о прекращении действия утвержденной Программы.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Кохма
Паспорт
муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
|
Срок реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
1. 2. |
Администратор программы |
|
Ответственные исполнители |
|
Исполнители |
|
Цель программы |
1. 2. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. 2. |
Объемы ресурсного обеспечения программы * |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
* Указываются с разбивкой по разрезе источников финансирования годам реализации программы
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Кохма
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование подпрограммы |
|
Срок реализации подпрограммы |
|
Наименование основного мероприятия (основных мероприятий программы) |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
1. 2. |
Цель подпрограммы |
1. 2. |
Задачи подпрограммы |
1. 2. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы * |
Общий объем бюджетных ассигнований - ___, в том числе: Общий объем бюджетных ассигнований на основное мероприятие - ., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
* Указываются с разбивкой по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Кохма
Годовой отчет
о реализации муниципальной программы городского округа Кохма
Годовой отчет о реализации муниципальной программы (далее - Программа) формируется администратором Программы в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 "Мониторинг и контроль реализации Программ" настоящего Порядка совместно с ответственными исполнителями и исполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется в УЭРиСП.
Годовой отчет о реализации Программы включает:
- наименование Программы;
- наименование администратора Программы;
- перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;
- отчетный год, за который подготовлен отчет;
- информацию о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период.
Отчет подписывается руководителем отраслевого
(функционального) органа, иного структурного подразделения администрации городского округа Кохма, имеющего статус главного распорядителя бюджетных средств - администратора Программы или его заместителем. В отчете указывается дата подготовки отчета, ФИО, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, ответственного за подготовку отчета.
Информация о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, представляется в текстовой и табличной формах и содержит:
1) сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм:
- описание наиболее значимых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;
- указание о результатах реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учётом фактически достигнутых результатов;
2) сведения о реализации Программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по форме согласно таблице к годовому отчету:
- сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение основного мероприятии (основных мероприятий), мероприятий подпрограмм (Программы);
- сведения о достижении целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и Программы в целом;
- пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований, утвержденных Программой, и объемом кассовых расходов и недостижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм и Программы в целом;
3) предложения по дальнейшей реализации Программы. Приводятся предложения о необходимости прекращения реализации, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ, а также указывается обоснование данных предложений.
Таблица
к годовому отчету
Отчет о ходе реализации муниципальной программы городского округа Кохма, руб.
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования в соответствии с программой |
Кассовые расходы * |
Отклонение, % |
Пояснения причин отклонений |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение, ед. |
Пояснения причин отклонений |
|
<Программа> |
<Исполнитель> |
Всего |
<значение> |
|
|
|
<показатель 1> |
<ед. изм. показателя 1> |
<значение> |
<значение> |
|
<пояснение> |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- бюджет городского округа |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- областной бюджет |
<значение> |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники финансирования |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
<Подпрограмма 1> |
|
Всего |
<значение> |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- бюджет |
<значение> |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
<значение> |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники финансирования |
<значение> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
<Основное мероприятие 1> |
|
Всего |
<значение> |
|
|
<пояснение> |
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
|
|
|
|||||||||
- бюджет городского округа |
<значение> |
|
|
|
|||||||||
- областной бюджет |
<значение> |
|
|
|
|||||||||
- федеральный бюджет |
<значение> |
|
|
|
|||||||||
иные источники финансирования |
<значение> |
|
|
|
|||||||||
1.1.1. |
<мероприятие 2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
<Подпрограмма 2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - кассовые расходы по реализации мероприятий в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года.
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Кохма
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кохма
1. Общие положения
Оценка эффективности реализации Программ проводится ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе следующих критериев:
- степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств.
1. Расчет степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы проводится по каждому целевому индикатору (показателю) Программы.
Степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
Сд - степень достижения планируемого значения целевого индикатора (показателя) Программы;
Зф - значение индикатора (показателя), характеризующего цели Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение индикатора (показателя), характеризующего цели Программы.
При использовании данных формул в случаях, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
2. Расчет степени реализации Программы осуществляется по формуле:
где
СДгп - степень реализации Программы;
Сд - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
n - число индикаторов (показателей), характеризующих цели реализации Программы.
3. Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств проводится по формуле:
, где:
СЭгп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;
Фк - кассовые расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Фп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
4. Расчет оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе сопоставления степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы и соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа по формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации Программы;
СДгп - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
СЭгп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств.
к - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле:
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы:
(СЭгп - СДгп) |
к |
от 0,00 до 0,10 |
1,25 |
от 0,11 до 0,20 |
1,10 |
от 0,21 до 0,25 |
1,00 |
от 0,26 до 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
По результатам итоговой оценки эффективности реализации Программа признается: высокоэффективной, эффективной,
низкоэффективной, неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Результат реализации Программы (подпрограмм) |
Значение критерия |
неэффективная |
менее 0,40 |
низкоэффективная |
от 0,40 до 0,79 |
эффективная |
от 0,80 до 0,95 |
высокоэффективная |
от 0,95 до 1,0 |
Расчет оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в состав Программы, определяется аналогично расчету эффективности Программ. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в Программу, применяются аналогичные критерии.
Приложение 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа Кохма
Сведения
об оценке эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кохма в отчетном году
N п/п |
Программа/ подпрограмма |
Оценка эффективности реализации в отчетном году, результат реализации |
Предложения о целесообразности продолжения, необходимости прекращения реализации, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ |
1 |
<Программа 1> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
1.1. |
<подпрограмма 1> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
1.2. |
<подпрограмма 2> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
|
|
|
|
2 |
<Программа 2> |
|
|
2.1. |
<подпрограмма 1> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 22 декабря 2015 г. N 1398 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кохма от 04.06.2013 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кохма"
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте городского округа Кохма (www.kohma.ivanovoweb.ru) 29 декабря 2015 г.