Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 30 августа 2019 г. N 1273
Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - учреждения),* субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минкультуры России как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4302; 2017, N 31, ст. 4740, 2018, N 32, ст. 5135, 2019, N 26, ст. 3317) и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799 (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
аварийных работ на объектах культурного наследия (состояние, угрожающее физической сохранности памятника или отдельных его частей, при котором непрерывно идут процессы разрушения, видоизменения и потери материальных компонентов памятника, в том числе аварийное состояние несущих конструкций здания, при котором конструкции или их часть вследствие естественного износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные деформации и повреждения, потеряли расчетную прочность и несущую способность), при этом без принятых мер по укреплению дальнейшая эксплуатация памятника должна быть незамедлительно прекращена из-за невозможности обеспечения безопасного пребывания в нем в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 73-ФЗ;
мероприятий, проводимых в связи с началом и завершением реализации инвестиционных проектов (работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений культуры и (или) приобретением (передачей) новых площадей);
работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4134) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии);
создания объектов основных средств стоимостью более 2 000,0 тысяч рублей (за исключением объектов недвижимости, кроме объектов, перечисленных в пункте 8 Порядка) при осуществлении благоустройства территории учреждения;
выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761);
осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2008 N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1636; N 27, ст. 3772; 2015, N 21, ст. 3117; 2016, N 8, ст. 1112) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 386), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 2034-р "Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 321; 2014, N 32, ст. 4566) (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации N 2034-р);
выплаты грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 318; 2017, N 4, ст. 641; N 48, ст. 7195;2019, N 8, ст. 762) (далее - Указ Президента Российской Федерации N 688);
субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям поддержки для реализации программ развития в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273-ФЗ, а также для подведомственных Минкультуры России учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться также в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 500,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237) и приказом Минкультуры России от 23.11.2011 N 1082 "Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19.01.2012, регистрационный N 22966), с изменениями внесенными приказом Минкультуры России от 18.09.2018 N 1630 (зарегистрирован Минюстом России 07.11.2018, регистрационный N 52628);
оказание дополнительной государственной поддержки, в целях организации и проведения мероприятий в результате которых сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности в соответствии со статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 27, ст. 3477, N 49, ст. 6928);
подготовки кадров для организаций культуры (подпункт "з" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; 2018, N 30, ст. 4717) (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204) путем создания и функционирования Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (далее - создание и функционирование Центров непрерывного образования и повышения квалификации);
создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и творческие школы, а также выставочные пространства (подпункт "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем реновации федеральных учреждений отрасли культуры (далее - реновация федеральных учреждений);
обеспечения поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации (подпункт "к" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем реализации программы "Волонтеры культуры" (далее - реализация программы "Волонтеры культуры");
создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек (подпункт "ж" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем создания условий для создания фильмовых материалов на цифровых носителях Госфильмофонда России (далее - создание условий для показа национальных кинофильмов);
продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (подпункт "г" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) (далее - создание национального молодежного симфонического оркестра);
продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (подпункт "г" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем организации и проведения Фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов (далее - организация и проведение Фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов);
создания условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (подпункт "а" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем подготовки к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб (далее - подготовка к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб);
обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (подпункты "а", "б", "в", "г", "е", "ж", "з" пункта 19 Функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты "а", "б", "в", "г", "е", "ж", "з" пункта 20"
приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 50 000,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете);
взносы в международные организации.
4. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Порядка, на объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, долгосрочной аренды или безвозмездного пользования, определяются при представлении следующих документов:
- заявки на получение целевой субсидии (далее - заявка) с указанием сведений об обеспеченности учреждения проектно-сметной документацией на планируемые работы;
- пояснительной записки с описанием технического состояния каждого здания (сооружения), планируемого к проведению ремонта, и обоснованием затрат на производство работ;
- копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
- информации о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и реставрации объектов по заключенным ранее договорам.
5. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 3 Порядка, определяются при представлении следующих документов:
- заявки с обоснованием необходимости проведения указанных мероприятий;
- экономических расчетов определения объема целевой субсидии.
6. Объем и получатели целевых субсидий на предоставление стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Минкультуры России в размере годовой потребности.
7. Объем и получатели целевых субсидий на финансовое обеспечение расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 3 настоящего Порядка, определяются при представлении следующих документов:
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств.
8. К расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории).
Объем и получатели целевых субсидий на осуществление благоустройства территории учреждения определяются при представлении следующих документов:
заявки с указанием сведений о наличии в учреждении подготовленной проектно-сметной документации на планируемые работы;
копий правоустанавливающих документов на земельные участки, подлежащие благоустройству (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации);
информации о выполненных и планируемых работах по благоустройству территории по заключенным ранее договорам.
9. Объем и получатели целевой субсидии на ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Минкультуры России. Выделение организациям целевых субсидий производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов.
10. Объем и получатели целевых субсидий на выплату грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 688 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2694; 2017, N 2, ст. 401, N 52, ст. 8156; 2018, N 1, ст. 380, N 41, ст. 6260; 2019, N 11, ст. 1136).
11. Объем и получатели целевой субсидии на оказание дополнительной государственной поддержки, в целях организации и проведения мероприятий в результате которых сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности, определяются на основании экономических расчетов (обоснований).
12. Объем и получатели целевой субсидии на осуществление ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 386, а также Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2034-р.
13. Объем и получатели целевых субсидий на приобретение особо ценных объектов движимого имущества со сроком полезного использования и стоимостью, предусмотренными абзацем двенадцатым пункта 3 настоящего Порядка, определяются при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
14. Размер субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям поддержки для реализации программ развития определяется в соответствии с программами развития, утвержденными руководителями образовательных учреждений по согласованию с Минкультуры России на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ.
15. Объем и получатели целевых субсидий на создание и функционирование Центров непрерывного образования и повышения квалификации, в рамках которых подведомственные Минкультуры России образовательные учреждения высшего образования могут использовать средства на приобретение основных средств стоимостью свыше 40 тысяч рублей, определяются при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения основных средств для реализации тех или иных дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации;
- обоснования начальной (максимальной) стоимости основных средств (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
16. Объем и получатели целевых субсидий на реновацию федеральных учреждений определяются при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости реновации федерального учреждения отрасли культуры;
- проекта (презентационных материалов) по реновации федерального учреждения отрасли культуры с перечнем планируемых мероприятий;
- экономических расчетов (обоснований).
17. Объем и получатели целевых субсидий на реализацию программы "Волонтеры культуры" определяются при представлении:
- заявки с обоснованием участия в программе;
- плана мероприятий по выполнению программы;
- экономических расчетов (обоснований).
18. Объем целевых субсидий на создание условий для показа национальных кинофильмов определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения оборудования;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
19. Объем и получатели целевых субсидий на создание национального молодежного симфонического оркестра определяются при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости проведения мероприятий по созданию оркестра;
- экономических расчетов (обоснований).
20. Объем и получатели целевых субсидий на организацию и проведение Фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов определяются при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости проведения Фестиваля любительских творческих коллективов;
- проект на проведение Фестиваля любительских творческих коллективов;
- экономических обоснований.
21. Объем и получатели целевых субсидий на подготовку к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб определяются при представлении:
- заявки на участие в конкурсном отборе для проведения мероприятий по возрождению усадеб;
- обоснования объема работ на возрождение и популяризацию усадеб;
- экономических расчетов (смет).
22. Объем и получатели целевых субсидий на обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации определяются при представлении:
- заявки;
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии.
23. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в абзаце двадцать втором пункта 3 Порядка, определяются при представлении следующих документов:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
24. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление расходов, указанных в абзаце двадцать третьем пункта 3 Порядка, определяются при представлении счета международной организации.
25. Получатели целевой субсидии (за исключением получателей целевых субсидий, указанных в пунктах 6, 12 настоящего Порядка) представляют в Минкультуры России Заявку (приложение N 1 к настоящему Порядку). Заявка представляется на бумажном носителе и в электронном виде путем заполнения соответствующей таблицы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gz.mkrf.ru и рассматривается Минкультуры России в течении 30 рабочих дней со дня ее поступления.
26. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, при отсутствии решения Минкультуры России о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления целевой субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.
В соответствии с решением Минкультуры России о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.
27. В целях предоставления субсидий между Минкультуры России и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2016, регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2017, регистрационный N 47426), от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2018, регистрационный N 52260).
28. Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Минкультуры России и органами государственного финансового контроля.
29. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры России Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (приложение N 2 к настоящему Порядку).
30. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минкультуры России, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:
на основании требования Минкультуры России - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------
* Данный Порядок не распространяется на подведомственные Минкультуры России учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета (Большой театр России, Государственный Эрмитаж).
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.