Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 29 августа 2019 г. N 6
"О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года N 386-IV-З "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 года N 1 "О муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты" (с изменениями от 16 июня 2016 года N 18), следующие изменения:
1) в пункте 1.4.:
подпункт 3 исключить, подпункт 4 считать подпунктом 3;
2) в подпункте 1.5.:
после слов "Администрации города Элисты" дополнить словами "в лице уполномоченного отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города Элисты";
дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Информация об органе муниципального жилищного контроля подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.";
3) пункт 1.7. после слова "устанавливаются" дополнить словами "утверждаемым Администрацией города Элисты";
4) в пункте 2.1.:
после слов "внеплановых проверок" дополнить словами ", мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 9, 11 и 12 Федерального закона. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 10, 11 и 12 Федерального закона.";
5) в пункте 2.6. первое предложение изложить в следующей редакции:
"Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Элисты, выявление органом муниципального жилищного контроля в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
6) в пункте 2.8.:
абзац первый дополнить предложениями следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктами 2.6. и 2.7. настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный жилищный инспектор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Положения, муниципальными жилищными инспекторами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований муниципальных жилищных инспекторов. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Положения, муниципальный жилищный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению органа муниципального жилищного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
7) раздел 2 дополнить пунктами 2.20. - 2.23. следующего содержания:
"2.20. В рамках муниципального жилищного контроля могут проводиться мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3. Федерального закона.
2.21. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными жилищными инспекторами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального жилищного контроля.
Задание на проведение мероприятий по контролю (далее - задание) составляется муниципальными жилищными инспекторами, и утверждается руководителем органа муниципального жилищного контроля.
Задание должно содержать следующую информацию:
1) дата и номер задания;
2) наименование, ОГРН юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ОГРНИП индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
3) должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, которым поручено проведение мероприятий по контролю;
4) перечень обязательных требований, подлежащих проверке при проведении мероприятий по контролю;
5) форма мероприятия по контролю;
6) дата начала и окончания проведения мероприятий по контролю;
7) должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, составившего задание;
8) должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, утвердившего задание.
Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не может превышать 20 дней.
По результатам проведения мероприятий по контролю муниципальным жилищным инспектором составляется и подписывается отчет о выполнении задания. Отчет о выполнении задания составляется в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения мероприятий по контролю.
Отчет о выполнении задания должен содержать:
1) дату, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;
2) наименование, ОГРН юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ОГРНИП индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено мероприятие по контролю;
3) перечень обязательных требований, соблюдение которых проверено при проведении мероприятий по контролю;
4) информацию о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) о выявленных в их деятельности нарушениях обязательных требований;
5) предложения о мерах по пресечению нарушений обязательных требований и (или) о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований;
6) предложения о составлении и направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю.
2.22. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального жилищного контроля, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона.
2.23. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
8) пункт 3.2. после слов "социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" дополнить словами "договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования,";
9) в пункте 4.1.:
из подпункта 2 исключить слова ", проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения";
из подпункта 3 исключить слова ", в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям";
подпункт 4 исключить, подпункт 5 считать подпунктом 4;
10) пункт 4.4. изложить в следующей редакции:
"4.4. Муниципальные жилищные инспекторы размещают информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.";
11) пункт 4.7. исключить;
12) дополнить Положение разделом 6 следующего содержания:
"6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда
6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами орган муниципального жилищного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Элисты в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Элисты в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона, если иной порядок не установлен Федеральным законом.
6.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами организуются и осуществляются в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 года N 1680.
6.4. При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у органа муниципального жилищного контроля, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального жилищного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального жилищного контроля.
6.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.6. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, возражения на такое предостережение юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются и направляются в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 166.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты, |
В. Намруев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.