Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 21 августа 2019 г. N 51-812
Положение
"О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Орска"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и правила предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Орска.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативными правовыми актами города Орска.
1.3. Объектами аренды муниципального имущества города Орска (далее - Объекты) являются: нежилые здания, части зданий, нежилые помещения, части помещений, строения, сооружения, транспортные средства, иное движимое имущество, составляющее муниципальную казну, а также переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям.
1.4. Объекты аренды составляют муниципальную казну либо могут находиться в хозяйственном ведении, оперативном управлении у муниципальных предприятий и учреждений.
1.5. Арендодателем Объектов, составляющих муниципальную казну города Орска, является администрация города Орска в лице отраслевого (функционального) органа - комитета по управлению имуществом города Орска.
1.6. В случае предоставления в аренду Объектов, закрепленных на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, Арендодателем является муниципальное учреждение либо муниципальное предприятие, за которым закреплен Объект, при условии наличия согласования администрации города Орска в лице отраслевого (функционального) органа - комитета по управлению имуществом города Орска, если необходимость такого согласования предусмотрена действующим законодательством РФ.
1.7. Арендаторами муниципального имущества города Орска могут быть юридические лица и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели.
1.8. Если Объектом аренды являются нежилые помещения, здания, строения гражданской обороны, их передача в аренду производится с согласия Управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска.
1.9. Объекты, являющиеся памятниками архитектуры, истории и культуры, предоставляются в аренду при наличии разрешения на их использование и эксплуатацию полномочных органов (для памятников городского значения - с разрешения комитета архитектуры и градостроительства города Орска и отдела культуры администрации города Орска).
2. Формы сдачи в аренду
2.1. Заключение договоров аренды в отношении Объектов осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения таких договоров либо без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2.2. Порядок организации и проведения торгов по предоставлению Объектов в аренду устанавливается действующим законодательством РФ, регламентируется настоящим Положением.
2.3. Порядок и условия предоставления субъектам малого предпринимательства в аренду объектов недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Бизнес-инкубатор "Орский", устанавливается на основании постановления администрации города Орска.
2.4. Порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества муниципального образования "Город Орск", включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования "Город Орск", свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливается на основании постановления администрации города Орска.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений на предоставление в аренду объектов
3.1. Заявления об аренде Объектов, составляющих муниципальную казну города Орска, направляются в адрес главы города Орска через комитет по управлению имуществом города Орска.
3.2. Заявления об аренде Объектов, закрепленных на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, направляются в адрес руководителя муниципального учреждения либо муниципального предприятия, за которым закреплен Объект. В случае согласия руководителя на передачу Объекта в аренду, муниципальным учреждением либо муниципальным предприятием проводятся мероприятия по получению согласия администрации города Орска на передачу Объекта в аренду в лице отраслевого (функционального) органа - комитета по управлению имуществом города Орска.
3.3. По результатам рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, в тридцатидневный срок администрацией города Орска, в случае подачи заявления, указанного в пункте 3.1, либо муниципальным учреждением либо муниципальным предприятием, в случае подачи заявления, указанного в пункте 3.2., принимается одно из следующих решений:
- о возможности предоставления в аренду Объекта путем проведения торгов;
- о возможности предоставления в аренду Объекта без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательство РФ.
- о возможности предоставления в аренду Объекта путем предоставления муниципальной преференции в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- о невозможности предоставления в аренду объекта.
3.4. Решение о проведении торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, а также о назначении организатора торгов принимает глава города в виде постановления администрации города Орска.
4. Особенности проведения торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества
4.1. Торги в форме аукциона или конкурса проводятся в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4.3. Организатор торгов определяется на основании постановления администрации города Орска, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.4. Для проведения конкурса или аукциона в отношении Объектов, составляющих муниципальную казну, создается постоянная комиссия на основании постановления администрации города Орска.
4.5. Для проведения конкурса или аукциона в отношении Объектов, переданных в оперативное управление либо хозяйственное ведение, создается конкурсная или аукционная комиссия на основании правового акта муниципального учреждения либо муниципального предприятия.
4.6. Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные в абзаце 1 настоящего пункта функции от имени организатора торгов. При этом права и обязанности возникают у организатора торгов.
Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в абзаце 1 настоящего пункта.
4.7. Специализированная организация, указанная в пункте 4.6 настоящего Положения, несет ответственность за соблюдение требований к торгам, установленных действующим законодательством РФ.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Размер арендной платы по договорам аренды определяется:
5.1.1. по результатам торгов на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством РФ;
5.1.2. на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, в случае заключения договора аренды без проведения торгов.
5.2. При проведении торгов начальная (минимальная) цена договора аренды определяется организатором торгов в размере ежемесячного либо ежеквартального, либо ежегодного платежа на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Инициатором проведения независимой оценки размера арендной платы является Арендодатель.
5.4. В случае предоставления в аренду Объектов, закрепленных на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, администрация города Орска в лице отраслевого (функционального) органа - комитета по управлению имуществом города Орска, вправе инициировать проведение независимой оценки размера арендной платы.
5.5. Арендная плата за Объект, составляющий муниципальную казну города Орска либо закрепленный на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением, перечисляется в бюджет города Орска в сроки, установленные договором. Рекомендуемые сроки внесения арендных платежей - ежемесячно до десятого числа оплачиваемого месяца. НДС определяется арендатором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ и перечисляется им на расчетный счет федерального казначейства по месту регистрации налогоплательщика.
5.6. Арендные платежи считаются оплаченными только при поступлении денежных средств на расчетный счет, указанный в договоре аренды.
5.7. Арендная плата за Объект, закрепленный на праве оперативного управления (за исключением закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением) либо хозяйственного ведения, перечисляется соответствующему муниципальному учреждению либо предприятию в сроки, установленные договором. Рекомендуемые сроки внесения арендных платежей - ежемесячно до десятого числа оплачиваемого месяца.
5.8. За просрочку платежа устанавливается пеня в размере не менее одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ от суммы долга по арендной плате за каждый день просрочки.
6. Порядок сдачи в субаренду муниципального имущества
6.1. Арендатор, если иное не предусмотрено договором аренды, вправе с согласия Арендодателя сдавать Арендованное имущество в субаренду на срок, не превышающий срок действия договора аренды, с соблюдением требований, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Субарендаторами могут выступать лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения.
6.3. В случае если Объект субаренды составляет муниципальную казну города Орска, договор субаренды заключается между Арендатором и Субарендатором и согласовывается Арендодателем имущества.
6.4. В случае предоставления в аренду Объектов, закрепленных на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, договор субаренды заключается между Арендатором и Субарендатором, согласовывается Арендодателем имущества и администрацией города Орска в лице отраслевого (функционального) органа - комитета по управлению имуществом города Орска.
6.5. Плата по договору субаренды недвижимого имущества определяется из расчета стоимости одного квадратного метра площади по договору аренды.
6.6. Плата по договору субаренды движимого имущества устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.7. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6.8. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.9. Субарендная плата по договору субаренды перечисляется Арендатору на условиях, установленных договором. Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату за все имущество, переданное ему по договору аренды, в т.ч. за имущество, переданное в субаренду.
6.10. Ответственным по договору аренды перед Арендодателем остается Арендатор, в том числе за имущество, переданное в субаренду. Неоплата Субарендатором субарендной платы не освобождает Арендатора от оплаты арендных платежей по договору аренды.
7. Порядок оформления договора аренды
7.1. Договор аренды оформляется Арендодателем объекта имущества.
7.2. Примерная форма договора аренды Объектов недвижимого имущества, указана в приложении N 1 к настоящему Положению.
7.3. Примерная форма договора аренды Объектов движимого имущества, указана в приложении N 2 к настоящему Положению.
8. Порядок передачи и приема объектов при заключении или расторжении договоров аренды
8.1. Передача и прием Объектов при заключении, прекращении или расторжении договора аренды осуществляется в порядке, предусмотренном договором аренды и настоящим Положением.
8.2. В случае прекращения или расторжения договора аренды арендная плата взимается до момента фактической передачи Объекта от Арендатора к Арендодателю по акту приема-передачи.
9. Порядок осуществления контроля за целевым использованием переданного в аренду муниципального имущества
9.1. Комитет по управлению имуществом города Орска осуществляет мероприятия по контролю за целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного по договорам аренды.
9.2. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют мероприятия по контролю за целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, либо хозяйственном ведении, переданного ими по договорам аренды, самостоятельно.
10. Порядок получения арендатором согласия на проведение капитального ремонта арендуемого им имущества и возмещения затрат на проведение капитальных ремонтных работ
10.1. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности производится за счет Арендатора, если это условие предусмотрено договором аренды.
10.2. Арендатор вправе требовать соответственного понесенным затратам на проведение капитального ремонта уменьшения арендной платы в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или договором аренды.
10.3. Для получения Арендатором согласия на проведение капитального ремонта арендуемого им имущества Арендатор направляет в адрес Арендодателя заявление с приложением дефектного акта, составленного специализированной строительной организацией, соответствующей требованиям, установленным ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - строительная организация).
10.4. При получении согласия Арендодателя на проведение капитального ремонта арендуемого имущества Арендатором предоставляется для согласования локально-сметный расчет на проведение капитального ремонта, составленный строительной организацией по установленной действующим законодательством Российской Федерации форме.
По результатам согласования локально-сметного расчета на проведение капитального ремонта между Арендодателем и Арендатором заключается соглашение о проведении капитального ремонта, в котором указываются сроки проведения капитального ремонта и сроки предоставления арендатором акта выполненных работ и справки о стоимости проведенных работ.
10.5. После заключения соглашения о проведении капитального ремонта и согласования Арендодателем локально-сметного расчета на проведение капитального ремонта, составленного строительной организацией, Арендатор вправе приступить к выполнению работ по капитальному ремонту. В случаях, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации, Арендатор обязан получить разрешение на проведение работ по капитальному ремонту.
10.6. По окончании выполнения работ по капитальному ремонту Арендатор предоставляет Арендодателю акт выполненных работ и справку о стоимости проведенных работ, составленные строительной организацией.
10.7. Зачет затрат Арендатора на проведение работ по капитальному ремонту производится в течение срока действия договора аренды в счет подлежащей уплате арендной платы за арендуемое имущество, либо в счет погашения ранее образовавшейся задолженности по арендной плате.
Иные способы возмещения затрат на проведение работ по капитальному ремонту не предусмотрены.
10.8. Зачет затрат арендатора на проведение работ по капитальному ремонту осуществляется на основании акта выполненных работ и справки о стоимости проведенных работ, указанных в пункте 10.6 настоящего Положения, путем издания Арендодателем приказа о возмещении затрат арендатора на проведение работ по капитальному ремонту в срок не позднее 30 дней с момента предоставления Арендодателем указанных документов.
В случае непредоставления Арендатором в адрес Арендодателя в сроки, установленные соглашением о проведении капитального ремонта, акта выполненных работ и справки о стоимости проведенных работ, составленных строительной организацией, зачет затрат Арендатора на проведение работ по капитальному ремонту не осуществляется.
10.9. Фактическая стоимость затрат Арендатора на проведение работ по капитальному ремонту имущества, принимаемая к зачету в счет арендной платы, не должна превышать расчетную стоимость затрат, предусмотренных локально-сметным расчетом, а также размер арендной платы, вносимой за срок действия договора с момента получения согласия о проведении капитального ремонта арендуемого имущества до момента окончания срока аренды, а в случае если договор аренды на момент получения согласия о проведении капитального ремонта перешел на неопределенный срок в соответствии с частью 2 статьи 621 ГК РФ, - за срок аренды, равный пяти годам. В случае досрочного расторжения договора аренды оставшаяся сумма возмещения возврату не подлежит.
10.10. Документы, указанные в пунктах 10.5; 10.6 настоящего Положения, должны подлежать экспертизе в виде отметки на данных документах либо заключения с указанием строительной организацией, осуществившей экспертизу, с приложением документов, подтверждающих полномочия данной строительной организации.
Арендодатель вправе по собственной инициативе провести дополнительную независимую экспертизу предъявляемых Арендатором документов, указанных в пунктах 10.5; 10.6 настоящего Положения.
10.11. В случае непредоставления документов, либо предоставление неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Положением, Арендодатель отказывает Арендатору в проведении зачета затрат на проведение работ по капитальному ремонту.
10.12. Предельный срок проведения капитального ремонта не может превышать один год с момента заключения соглашения о проведении капитального ремонта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.