Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов области
от 10.09.2019 N 42
"Утверждена
приказом
Департамента финансов области
от 05.09.2016 N 73
(приложение)
Методика
прогнозирования поступлений доходов областного бюджета, администрируемых Департаментом финансов области
1. Общие положении
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, администрируемых Департаментом финансов области (далее - Методика, Департамент), разработана на основании части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации Департаментом финансов области полномочий главного администратора доходов областного бюджета в части, прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам областного бюджета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогнозирование осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе видов доходных источников, закрепленных за Департаментом законом об областном бюджете:
- доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом., заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации);
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
- возмещение ущерба при возникновении страховых случаен, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации);
- платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации);
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
- безвозмездные поступления.
1.3. Прогнозирование Департаментом администрируемых доходов осуществляется следующими методами или комбинацией методов:
- прямой расчет, основанный на использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлении прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее нем за 3 предшествующих расчетному года;
- экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
1.4. Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Вологодской области.
1.5. Методика прогнозирования составляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться, при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению Департамента финансов области.
1.6. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
На определенную отчетную дату текущего финансового года расчет прогноза осуществляется исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
Прогнозирование доходов областного бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год, при этом в периоды усреднения годовых объемов включаются ожидаемые показатели текущего года.
2. Неналоговые доходы, администрируемые Департаментом
2.1. Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации (01111102020020000120)
В соответствии с постановлением Правительства области от 30 октября 2018 года N 980 "О порядке размещения средств областного бюджета на банковских депозитах" приказом Департамента финансов области от 9 ноября 2018 года N 48 утвержден Порядок проведения отбора заявок кредитных организаций и заключения договора банковского депозита для размещения средств областного бюджета и заключения договора банковского депозита для размещения средств областного бюджета.
Источником данных для расчета являются договоры, банковского депозита, заключенные Департаментом финансов области.
Расчет прогнозного объема доходов от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации () осуществляется только на текущий финансовый год методом прямого расчета по следующей формуле:
где - размер средств областного бюджета, размещенный на банковских депозитах в текущем финансовом году;
- процентная ставка размещения средств областного бюджета;
- срок размещения средств областного бюджета на банковских депозитах;
- количество заключенных договоров банковского депозита для размещения средств областного бюджета.
В процессе исполнения бюджета при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета области устанавливаются плановые назначения с учетом факта проведения процедур по отборам заявок кредитных организаций на заключение договора банковского депозита.
2.2. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (01111103020020000120)
Источником данных для расчета являются договоры о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям области.
Расчет прогнозного объема поступлений платы по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям области из областного бюджета (), осуществляется методом прямого расчета по следующей формуле:
, где:
- объем поступлений платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными муниципальным образованиям области из областного бюджета, в соответствующем финансовом году на основании действующих договоров;
- объем поступлений платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными муниципальным образованиям области из областного бюджета, в соответствующем финансовом году на основании планируемых к заключению договоров о предоставлении бюджетных кредитов в соответствующем финансовом году.
При этом учитываются:
- условия действующих и планируемых к заключению договоров о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета до конца текущего года;
- установленный законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объем бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям области, и планируемый объем предоставления бюджетных кредитов на год, следующий за вторым годом планового периода.
2.3. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (01111302992020000130)
Данные доходы включают в себя дебиторскую задолженность прошлых периодов.
Источником данных для расчета является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) по Департаменту финансов области.
Объем поступлений в областной бюджет доходов по данному источнику () на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- корректирующий показатель объема доходов на расчетный год, включающий суммы разовых поступлений доходов.
2.4. Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации учреждениями субъектов Российской Федерации (01111601072010000140); административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (01111601152010000140); административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий' юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (01111601156010000140); административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации (01111601192010000140)
Данные доходы, носят несистемный характер поступления. Прогнозирование строится на основании данных о наложенных штрафах не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному, уровне собираемости (процент взыскания), размерах штрафов, установленных законодательством Российской Федерации по конкретному правонарушению. Объем поступлений в областной бюджет на очередной год по каждому источнику () рассчитывается методом прямого расчета в комбинации с методом усреднения по следующей формуле:
где - прогнозируемый объем наложенных штрафов в областной бюджет в расчетном году;
- средний процент взыскания штрафа в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- корректирующий показатель объема доходов на расчетный год, включающий суммы наложенных штрафов, которые могут быть отменены судами судебной системы Российской Федерации.
Средний процент взыскания штрафа рассчитывается по формуле:
где - годовой объем фактически поступивших штрафов в областной бюджет не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- годовой объем наложенных штрафов в областной бюджет, не менее чем за 3 года, предшествующих расчетному;
- корректирующий показатель объема доходов периодов усреднения, включающий суммы наложенных штрафов, которые могут быть отменены судами судебной системы Российской Федерации.
2.5. Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (01111610021020000140), прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации) (01111610022020000340); платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации) (01111610056020000140); штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) (01111607010020000140); иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (01111607090020000140)
Источником данных для расчета является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) по Департаменту финансов области.
Объем поступлений в областной бюджет доходов по каждому источнику () на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем доходов по каждому источнику;
- корректирующий показатель объема доходов на расчетный год, включающий суммы разовых поступлений доходов.
2.6. Прочие неналоговые доходы (01111705020020000180)
Прогноз поступления прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом динамики поступления за 3 года, предшествующие расчетному.
Источником данных для расчета является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ОКУД 0503127) по Департаменту финансов области.
Объем поступлений в областной бюджет доходов по данному источнику () на расчетный год определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по формуле:
где - годовой объем прочих неналоговых доходов;
- корректирующий показатель объема доходов на расчетный год, включающий суммы разовых поступлений доходов,
3. Безвозмездные поступления, администрируемые Департаментом
Перечень безвозмездных поступлений закрепляется за Департаментом законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отдельные виды безвозмездных поступлений носят несистемный характер и относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию.
Прогнозирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на текущий финансовый год с учетом фактического поступления по состоянию на 31 августа текущего финансового года включительно и планируемых поступлений в сентябре - декабре, а также сумм планируемых к возврату средств, потребность в которых подтверждена.
4. Взаимодействие структурных подразделений Департамента в процессе прогнозирования неналоговых доходов
4.1. Расчет прогнозного объема неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых Департаментом, на очередной финансовый год и плановый период (далее - Расчет) осуществляет управление налоговой политики и доходов.
4.2. Показатели для Расчета в управление налоговой политики и доходов предоставляются структурными подразделениями Департамента не позднее 31 августа текущего финансового года согласно приложению к настоящей Методике.
Приложение
к Методике
Перечень
структурных подразделений Департамента финансов области, ответственных за предоставление показателей для расчета неналоговых доходов
Наименование доходного источника |
Наименование структурного подразделения Департамента финансов области |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Управление бюджета и межбюджетных отношений |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации |
Управление бюджетного учета и отчетности |
Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями субъектов РФ. Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации. Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации |
Правовое управление |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
Управление государственного долга и финансовых активов области |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 10 сентября 2019 г. N 42 "О внесении изменения в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.