Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ город Сургут на условиях договора социального найма, их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сургута.
Органом, участвующим в предоставлении услуги, является муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства", отдел учёта жилищного фонда (далее - учреждение).
3. Граждане, получатели муниципальной услуги, обращаются с заявлением о получении муниципальной услуги в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ) либо в муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства"; за результатом предоставления муниципальной услуги - в учреждение.
4. Информация об управлении учёта и распределении жилья Администрации города, муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства" размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
Информация о МФЦ размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной системы много-функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: www. mfc.admhmao.ru.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, в которые необходимо обращение для представления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление) и образцы его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде);
- полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления.
В случае внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги, а также получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель на получение муниципальной услуги обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в учреждение или в МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист учреждения, управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону), обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную учреждения.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5. Административные процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
5.1. Прием заявления о передаче в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда.
5.2. Регистрация заявления о передаче в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда.
5.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них.
5.4. Подготовка и принятие решения о передаче в собственность (приватизации) жилого помещения либо отказе в передаче в собственность (приватизации) жилого помещения.
5.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 5.2, 5.3, 5.5 пункта 5 раздела II настоящего административного регламента, осуществляются учреждением.
Административная процедура, указанная в подпункте 5.1 пункта 5 раздела II настоящего административного регламента, осуществляется МФЦ.
Административная процедура, указанная в подпункте 5.4 пункта 5 раздела II настоящего административного регламента, осуществляется управлением.
6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями (приложение 1 к настоящему административному регламенту):
6.1. Организациями, занимающимися обслуживанием жилого фонда: управляющие организации, жилищные кооперативы, потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителя (далее по тексту - организации), в части предоставления справок для приватизации, отражающих информацию о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета, а также информацию о месте жительства гражданина, предшествующую приезду в город Сургут.
6.2. Офис Межрайонного отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Сургут) - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, кадастровые паспорта на муниципальные жилые помещения.
6.3. Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах.
6.4. Департамент городского хозяйства Администрации города - в части предоставления информации о признании жилого помещения аварийным или непригодным для проживания граждан.
6.5. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" - в части предоставления информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года.
6.6. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту в части предоставления сведений о государственной регистрации брака, смерти, рождения, расторжении брака, установления отцовства и перемены имени.
6.7. Комитет по управлению имуществом Администрации города - в части предоставления выписки из реестра муниципального имущества на жилое помещение.
6.8. Управление по опеке и попечительству Администрации города - в части предоставления предварительного разрешения органов опеки и попечительства, если в муниципальных жилых помещениях проживают исключительно несовершеннолетние.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления выдачи результата предоставления муниципальной услуги, составляет три календарных дня со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги является:
8.1. Договор передачи жилого помещения в собственность (приватизации) (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
8.2. Постановление Администрации города об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований такого отказа.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, которые размещены на официальном портале Администрации города.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями самостоятельно:
- заявление о предоставлении в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, участвующими в приватизации, а также несовершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- оригинал договора социального найма на муниципальное жилое помещение;
- в случае обращения представителя заявителя - нотариальная доверенность, оформленная в установленном законом порядке;
- документы, удостоверяющие личность заявителя(ей) и членов его(их) семьи (ей);
- документы, подтверждающие, что ранее право на бесплатную приватизацию жилых помещений на территории Российской Федерации не было использовано (в случае, если до июля 1999 года заявитель проживал не на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством;
- письменное согласие (отказ от права на приватизацию жилого помещения), не участвующих в приватизации всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения другими лицами (нотариально удостоверенное либо оформленное в присутствии специалиста учреждения) (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда, находящегося в пользовании на условиях договора социального найма (в случае, если в приватизации жилого помещения жилищного фонда по договору социального найма участвуют несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет);
- отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;
- решение суда, вступившее в законную силу, о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения (в случае, если Администрация города не являлась стороной по делу);
- нотариально удостоверенные доверенности (и их нотариально удостоверенные копии) лиц, представляющих интересы заявителя(ей) - участников приватизации (при необходимости);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
10.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- справка для приватизации с указанием граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении и снятых с регистрационного учета (организации, осуществляющие управление многоквартирным домом);
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества, кадастровый паспорт на жилое помещение (Офис Межрайонного отдела филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Сургут);
- сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года (Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
- выписка из реестра муниципального имущества на жилое помещение (Комитет по управлению имуществом Администрации города).
Указанный перечень документов, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
11. Специалист учреждения, предоставляющий муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
12.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
- предварительное разрешение органов опеки и попечительства, если в муниципальных жилых помещениях проживают исключительно несовершеннолетние;
- подготовка и выдача справки о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года по прежнему месту жительства на территории Российской Федерации (за исключением, территории автономного округа).
12.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
13. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги:
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
15.1. Письменный отказ заявителя(ей) от предоставления муниципальной услуги;
15.2. Жилое помещение не является муниципальной собственностью;
15.3. Реализация заявителями ранее права на бесплатную приватизацию жилого помещения;
15.4. Непредставление заявителем документов, установленных в подпункте 10.1 пункта 10 раздела II настоящего административного регламента;
15.5. Установленный Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрет на приватизацию жилого помещения.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
16.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления.
16.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, Единого и регионального порталов регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в учреждение.
16.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в учреждении в системе электронного документооборота.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
17.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
17.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
17.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
17.4. Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
17.5. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
17.6. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
17.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
18.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
18.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
19. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Заявитель может в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов:
- получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- осуществить запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
- получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.