В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 29.08.2018 N 360-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников"
министерство социального развития и труда Астраханской области
постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.06.2018 N 48 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение пособия на ребенка" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 постановления слова "(далее - министерство)" исключить.
1.2. По всему тексту административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Назначение пособия на ребенка", утвержденного постановлением (далее - административный регламент), слова "сотрудники МФЦ" заменить словами "работники МФЦ" в соответствующих падежах и числе.
1.3. В разделе 1 административного регламента:
- в абзаце первом подраздела 1.1 после слов "социального развития и труда Астраханской области" дополнить словами "(далее - учреждения)";
- дополнить подразделом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Приостановка выплаты пособия на ребенка (далее - пособие)
Учреждение принимает решение о приостановке выплаты пособия в течение 10 рабочих дней со дня поступления в учреждение информации о:
- неполучении пособия получателем пособия более трех месяцев подряд в организации почтовой связи;
- незачислении кредитной организацией средств пособия на лицевой счет получателя пособия в связи с закрытием (отсутствием) счета, указанного получателем пособия в заявлении о назначении пособия и в заявлении о назначении пособия в повышенном размере;
- ликвидации организации почтовой связи, осуществляющей доставку пособия, или кредитной организации либо отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.";
1.4. Раздел 2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение пособия на ребенка".
2.2. Наименование учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют учреждения.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Ответственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются специалисты учреждений и работники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - специалист учреждения и работник МФЦ соответственно).
2.2.2. Органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются:
- агентство по занятости населения Астраханской области;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба судебных приставов;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации;
- Федеральная служба охраны Российской Федерации;
- Федеральная таможенная служба;
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - МЧС России);
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия);
- Служба внешней разведки Российской Федерации.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет учреждение.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minsoctrud.astrobl.ru (далее - официальный сайт министерства), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Назначение пособия.
2.3.2. Продление выплаты пособия.
2.3.3. Назначение пособия в повышенном размере при возникновении у заявителя, являющегося получателем пособия в соответствии с Порядком назначения и выплаты пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2014 N 668-П, обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-4 части 5 статьи 8 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" (далее - назначение пособия в повышенном размере).
2.3.4. Возобновление выплаты пособия после приостановки его выплаты в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1 административного регламента (далее - возобновление выплаты пособия).
2.3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по назначению пособия составляет не более 20 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации документов - 1 рабочий день.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по продлению выплаты пособия составляет не более 20 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации документов - 1 рабочий день.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги по назначению пособия в повышенном размере составляет не более 10 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации документов - 1 рабочий день.
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги по возобновлению выплаты пособия составляет не более 10 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации документов - 1 рабочий день.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для получения результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту (далее - заявление) с указанием:
состава семьи;
родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации содержать и оказывать необходимую помощь заявителю (при наличии) (в случае обращения за назначением пособия, предусмотренного абзацем пятнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
способа перечисления денежных средств (в организацию почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия как представителя (в случае подачи заявления и документов представителем заявителя);
- копию документа, удостоверяющего личность второго родителя (при наличии второго родителя в семье);
- копию свидетельства о рождении ребенка (в случае государственной регистрации рождения за пределами Астраханской области);
- копию свидетельства о заключении брака, о расторжении брака (в случае государственной регистрации заключения брака, расторжения брака за пределами Астраханской области);
- копии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в абзаце девятнадцатом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента (решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, решения органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, выданного за пределами Астраханской области, решения суда об объявлении второго родителя безвестно отсутствующим, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти второго родителя (в случае государственной регистрации расторжения брака, смерти за пределами Астраханской области) (в случае обращения за назначением пособия, предусмотренного абзацем пятнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
- копии документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
справку о доходах с основного места работы и со всех мест дополнительной работы (по трудовому договору, в том числе по совместительству) (в случае если заявитель, члены его семьи трудоустроены);
справку о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям (в случае если заявитель, члены его семьи являются получателями стипендии, указанных компенсационных выплат);
сведения о размере ежемесячных компенсационных выплат неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (в случае если заявитель, члены его семьи являются получателями указанных компенсационных выплат);
сведения о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе (в случае если заявитель, члены его семьи являются получателями указанного пособия);
документы, содержащие сведения о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов (в случае если заявителем, членами его семьи были получены доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого и движимого имущества);
документы, содержащие сведения о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы) (в случае если заявителем, членами его семьи были получены доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства);
сведения о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также сведения о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации (в случае если заявитель, члены его семьи являются получателями указанных выплат);
сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (в случае если заявитель, члены его семьи являются получателями указанной выплаты);
документы, подтверждающие оплату работ или услуг по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если заявителем, членами его семьи заключались указанные договора);
сведения о материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (в случае если заявителю, членам его семьи предоставлялась указанная выплата);
сведения об авторских вознаграждениях, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае если заявителем, членами его семьи были получены указанные выплаты);
сведения о доходах по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации (в случае если заявителем, членами его семьи были получены указанные доходы);
сведения о процентах по банковским вкладам (в случае если имеются банковские вклады);
сведения о наследуемых и подаренных денежных средствах (в случае если заявителем, членами его семьи были получены указанные денежные средства);
- копии документов, содержащих сведения о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности:
документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи (в случае если заявитель, члены его семьи являются собственниками жилого помещения);
- копию документа о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания, подтверждающего совместное проживание заявителя на территории Астраханской области с ребенком (договора найма, аренды, пользования жилым помещением) (в случае отсутствия у заявителя документа, подтверждающего регистрацию заявителя и ребенка на территории Астраханской области);
- справку об обучении ребенка в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, или по программам подготовки специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях (в случае обучения ребенка в возрасте от 16 до 18 лет);
- справку о рождении, выданную органами записи актов гражданского состояния за пределами территории Астраханской области, по форме N 25 (далее - справка формы N 25), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.98 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в случае обращения за назначением пособия, предусмотренного абзацем тринадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
- справку об обучении по очной форме в образовательных организациях высшего образования или в профессиональных образовательных организациях (в случае обращения за назначением пособия, предусмотренного абзацами четырнадцатым, пятнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае обращения за назначением пособия, предусмотренного абзацем шестнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
- копию документа, подтверждающего прохождение заявителем военной службы по контракту, службы в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах; о службе в воинских формированиях Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в качестве гражданского персонала (в случае обращения за назначением пособия лица, указанного в абзаце четвертом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
- копии документов, подтверждающих статус лиц, постоянно проживающих на территории Астраханской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев или временно проживающих на территории Астраханской области и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства (в случае обращения за назначением пособия лиц, указанных в абзацах пятом, шестом подраздела 1.2 раздел 1 административного регламента).
2.5.2. Для получения результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента заявитель представляет следующие документы:
- заявление о продлении выплаты пособия в произвольной письменной форме с указанием:
состава семьи;
родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации содержать и оказывать необходимую помощь заявителю (при наличии) (в случае обращения за назначением пособия, предусмотренного абзацем пятнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента);
- документы, указанные в абзацах шестом-восьмом, десятом-тридцатом, тридцать втором-тридцать пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.5.3. Для получения результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента заявитель представляет следующие документы:
- заявление о назначении пособия в повышенном размере в произвольной письменной форме;
- документы, указанные в абзацах одиннадцатом, тридцать втором-тридцать третьем пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
2.5.4. Для получения результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента заявитель представляет следующие документы:
- заявление о возобновлении выплаты пособия в произвольной письменной форме, с указанием:
способа перечисления (доставки) пособия (через организацию почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации);
реквизитов кредитной организации и лицевого счета для перечисления пособия (в случае перечисления пособия через кредитную организацию);
реквизитов организации почтовой связи (в случае доставки пособия через организацию почтовой связи).
2.5.5. Заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения:
- подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
сведения о размере алиментов, получаемых членами семьи;
справку (сведения) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
справку (сведения) о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
справку (сведения) о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты;
сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
сведения о размере пособия на ребенка;
сведения о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
справку о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о размере социальных выплат застрахованного лица;
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3 НДФЛ;
сведения о получении членами семьи льгот и социальных гарантиях;
справку (сведения) о размере получаемой пенсии;
- копию документа, содержащего сведения о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности;
выписку из Единого реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- подтверждающие сведения о государственной регистрации: рождения ребенка, заключения брака, расторжения брака, смерти второго родителя (в случае государственной регистрации рождения ребенка, заключения, расторжения брака, смерти второго родителя на территории Астраханской области);
- справку формы N 25 (в случае государственной регистрации рождения ребенка на территории Астраханской области);
- подтверждающие регистрацию заявителя на территории Астраханской области;
- подтверждающие сведения о членах семьи заявителя, проживающих совместно с ним;
- подтверждающие принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации (за исключением случаев обращения за назначением пособия иностранных граждан, лиц без гражданства, а также беженцев).
- решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, выданное на территории Астраханской области.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в настоящем пункте, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.
В рамках внутриведомственного взаимодействия специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, получает:
- справки о размере всех видов выплат, пособий и компенсаций, выплачиваемых заявителю в органах социальной защиты населения (за исключением государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи);
- решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, выданное на территории Астраханской области.
2.5.6. При предоставлении государственной услуги учреждение не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.7. Порядок представления заявления и документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются в учреждение или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении учреждения;
- посредством МФЦ;
- посредством единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления и документов специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов или работником МФЦ.
Копии документов, указанных в абзацах шестом-двадцать девятом, тридцать третьем-тридцать пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются с одновременным предъявлением оригиналов. В случае представления заявителем копий документов, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представление оригиналов документов, указанных в абзацах шестом-двадцать девятом, тридцать третьем-тридцать пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, не требуется.
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал или региональный портал:
- заявление, указанное в абзаце втором пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заполняется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту либо представленной на региональном портале либо едином портале форме (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого или регионального портала;
- заявления, указанные в абзаце втором пункта 2.5.2, абзаце втором пункта 2.5.3, абзаце втором пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента заполняются в произвольной письменной форме и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого или регионального портала;
- документы, указанные в абзацах шестом-тридцать пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в пункте 2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае направления заявителем документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, или направления по почте в копиях, незаверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель в течение трех рабочих дней со дня направления заявления и документов в учреждение, предъявляет оригиналы указанных документов.
2.5.8. Запись на прием в учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения, указанному в приложении N 2 к административному регламенту.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- непредъявление заявителем оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах шестом-тридцать пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявления и документов в электронной форме и подписания простой электронной подписью или по почте в копиях, незаверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно.
2.6.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- непредъявление заявителем оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах втором, пятом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявления и документов в электронной форме и подписания их простой электронной подписью или по почте в копиях, незаверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно.
2.6.3. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- непредъявление заявителем оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах втором-третьем пункта 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявления и документов в электронной форме и подписания их простой электронной подписью или по почте в копиях, незаверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно.
2.6.4. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- непредъявление заявителем оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявления в электронной форме и подписания простой электронной подписью или по почте в копиях, незаверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзацах первом-шестом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзацах первом-шестом, тринадцатом-шестнадцатом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента, в случае обращения за назначением пособия в повышенном размере;
- заявитель относится к категории лиц, указанных в абзацах восьмом-одиннадцатом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента и (или) недостоверных сведений в них;
- наличие в отношении заявителя ранее принятого решения, в соответствии с которым заявитель получает пособие в большем размере в случае, предусмотренном абзацем семнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- наличие в отношении одного из родителей ранее принятого решения, в соответствии с которым он получает пособие;
- предоставление заявителю пособия на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) недостоверных сведений в них;
- наступление следующих обстоятельств:
смерти ребенка;
смерти получателя пособия, признания его судом умершим либо безвестно отсутствующим;
несоответствия получателя пособия требованиям абзацев первого-шестого подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
отнесение получателя пособия к категории лиц, указанных в абзацах восьмом-одиннадцатом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
предоставление пособия получателю пособия в другом субъекте Российской Федерации.
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением указанных в абзацах четвертом-восьмом настоящего пункта, заявитель вправе обратиться повторно.
2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным абзацами первым-шестым, тринадцатым-шестнадцатым административного регламента;
- заявитель относится к категории лиц, указанных в абзацах восьмом-одиннадцатом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента и (или) недостоверных сведений в них;
- наличие в отношении заявителя ранее принятого решения, в соответствии с которым заявитель получает пособие в большем размере в случае, предусмотренном абзацем семнадцатым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- наличие в отношении одного из родителей ранее принятого решения, в соответствии с которым он получает пособие;
- предоставление заявителю пособия на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно.
2.7.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в части результата, предусмотренного пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, являются:
- отсутствие в заявлении о возобновлении выплаты пособия сведений, установленных абзацами третьим-пятым пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- наступление следующих обстоятельств:
смерть ребенка;
смерть получателя пособия, признание его судом умершим либо безвестно отсутствующим;
в случае отнесения получателя пособия к категории лиц, указанных в абзацах восьмом-одиннадцатом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
несоответствие заявителя требованиям, установленным абзацами первым-шестым подраздела 1.2 раздела 2 административного регламента;
предоставление заявителю пособия в другом субъекте Российской Федерации.
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином региональном порталах.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении учреждения отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения и работников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте министерства.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в приеме документов, в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и специалистов учреждения и работников МФЦ при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных инструкций специалистов учреждения и работников МФЦ административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме
2.12.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.5 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы;
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления;
- получения заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
- доступа заявителя к сведениям о государственной услуге с использованием официального сайта министерства, учреждения, единого и регионального порталов;
- получение заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения, МФЦ, работников МФЦ.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.12.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос), а взаимодействие с учреждением осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии)".
1.5. В разделе 3 административного регламента:
- пункт 3.1.1 подраздела 3.1. признать утратившим силу;
- в подразделе 3.3:
в абзаце первом цифры "2.5.4" дополнить цифрами ", 2.5.5";
в абзаце третьем после слова "позднее" дополнить словом "рабочего", цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5";
в абзаце четвертом цифры "2.5.4" дополнить цифрами ", 2.5.5";
в абзаце пятом после цифр "2.5.1" дополнить словами ", абзацах втором, пятом пункта 2.5.2, абзацах втором, третьем пункта 2.5.3, пункте 2.5.4";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае не предъявления в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах шестом-тридцать пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6.1, абзацами вторым, третьим пункта 2.6.2, абзацами вторым, третьим пункта 2.6.3, абзацами вторым, третьим пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю лично, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении).";
в абзаце восьмом цифры "2.5.4" заменить цифрами "2.5.5";
абзац девятый изложить в новой редакции:
"- проверяет информацию о нахождении ребенка заявителя на полном государственном обеспечении и о предоставлении заявителю пособия в другом субъекте Российской Федерации путем направления в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запроса о нахождении ребенка заявителя на полном государственном обеспечении и о предоставлении заявителю пособия в другом субъекте Российской Федерации;";
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных абзацами вторым-восьмым пункта 2.7.2, абзацами вторым-восьмым пункта 2.7.3, вторым-седьмым пункта 2.7.4, вторым-восьмым пункта 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктами 2.7.2-2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, передает на подпись директору учреждения и после подписания направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.";
в абзаце двенадцатом слова "вторым-девятым пункта 2.7.2, абзацами вторым-восьмым пункта 2.7.3, вторым-девятым пункта 2.7.4, вторым-шестым пункта 2.7.5" заменить словами "вторым-восьмым пункта 2.7.2, вторым-восьмым пункта 2.7.3, вторым-седьмым пункта 2.7.4, вторым-восьмым пункта 2.7.5";
- в подразделе 3.4:
в абзаце шестом слова "Службу ЗАГС" заменить словами "Федеральную налоговую службу";
абзац пятнадцатый дополнить словами ", в МВД РФ, в Министерство обороны Российской Федерации, в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, в Федеральную службу охраны Российской Федерации, в Федеральную таможенную службу, в МЧС России, в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), в Службу внешней разведки Российской Федерации";
- в подразделе 3.5:
в пункте 3.5.2:
в абзаце четвертом после слова "позднее" дополнить словом "рабочего";
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае непредъявления в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решение об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.";
в абзаце двенадцатом цифры "2.7.2" заменить цифрами "2.7.3";
- в абзаце четырнадцатом цифру "9" заменить цифрой "19";
- в подразделе 3.6:
в пункте 3.6.2:
в абзаце четвертом после слова "позднее" дополнить словом "рабочего";
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае непредъявления в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решение об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.";
в абзаце двенадцатом слова "втором-девятом пункта 2.7.3" заменить словами "втором-седьмом пункта 2.7.4";
в абзаце четырнадцатом цифру "20" заменить цифрой "9";
- в подразделе 3.7:
в пункте 3.7.2:
в абзаце четвертом после слов "позднее" дополнить словом "рабочего";
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае непредъявления в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.5.7 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, оригинала заявления, указанного в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решение об отказе в приеме документов, уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения и направляет указанное уведомление заявителю способом, указанным в заявлении.";
в абзаце двенадцатом слова "втором-шестом пункта 2.7.4" заменить словами "втором-восьмом пункта 2.7.5";
- дополнить подразделом 3.8 следующего содержания:
"3.8 Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок (далее - уполномоченный специалист учреждения), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.".
1.6. В разделе 5 административного регламента:
- наименование подраздела 5.2 дополнить словами ", в том числе с использованием единого и регионального порталов в сети "Интернет";
- в подразделе 5.3:
абзац второй дополнить словами ", комплексного запроса";
в абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- в подразделе 5.5:
в пункте 5.5.2:
в абзаце седьмом слова "пункте 1 приложения N 6" заменить словами "приложении N 2";
абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:
"Информация о структурных подразделениях МФЦ указана в приложении N 7 к административному регламенту.";
абзац третий пункта 5.5.3 после слов "заявителю (представителю)" дополнить словами ", за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела";
абзац второй пункта 5.5.5 изложить в новой редакции:
"Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы министерства, указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, а также графиком работы учреждения, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.";
пункт 5.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).";
в пункте 5.5.7 цифры "5.5.6" заменить цифрами "5.5.4";
- в подразделе 5.6:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10", после слов "её регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "3", после слова "регистрации" дополнить словами "в министерстве, учреждении";
- подразделы 5.7-5.11 изложить в новой редакции:
"5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы министерством, учреждением принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя (представителя) о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, учреждением, должностным лицом министерства, специалистом учреждения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю (представителю) направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста учреждения (должностного лица министерства), принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана необоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором учреждения, министром социального развития и труда Астраханской области (далее - министр).
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, министра.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем (представителем) у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители (представители) имеют право представлять в учреждение, министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или специалист учреждения, должностное лицо министерства, министерство по направленному в установленном порядке запросу заявителя (представителя) обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящего раздела административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
- дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.".
1.7. Приложения N 1, 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
1.8. Приложения N 3-6 к административному регламенту признать утратившими силу.
1.9. Приложение N 7 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению организации социальных выплат министерства социального развития и труда Астраханской области (Рязанова И.П.):
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
2.5. Обеспечить размещение порядка информирования о предоставлении государственной услуги "Назначение пособия на ребенка" (далее - государственная услуга), перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru и государственных информационных системах.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.
4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" (Анисимов П.П.) внести изменения в сведения о государственной услуге, содержащиеся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области" (далее - государственная система), а также разместить в государственной системе порядок информирования о предоставлении государственной услуги, перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра социального |
О.А. Петелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 9 сентября 2019 г. N 58 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.06.2018 N 48"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 12 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 сентября 2019 г. N 36