Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 9 сентября 2019 г. N 508
Государственная программа
Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент информационных технологий Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области"; 2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" |
Цель государственной программы |
Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; 2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку; 3) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (далее также - ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация в один этап, 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1 212 176,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 179 320,1 тыс. рублей; 2021 - 204 241,8 тыс. рублей; 2022 - 226 564,8 тыс. рублей; 2023 - 259 969,7 тыс. рублей; 2024 - 204 622,4 тыс. рублей; 2025 - 137 457,5 тыс. рублей из них: средства федерального бюджета - 363 467,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 32 169,3 тыс. рублей; 2021 - 57 091,0 тыс. рублей; 2022 - 91 914,8 тыс. рублей; 2023 - 118 319,7 тыс. рублей; 2024 - 63 972,4 тыс. рублей; 2025 - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 401 709,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 79 150,8 тыс. рублей; 2021 - 79 150,8 тыс. рублей; 2022 - 64 650,0 тыс. рублей; 2023 - 67 650,0 тыс. рублей; 2024 - 62 650,0 тыс. рублей; 2025 - 57 457,5 тыс. рублей, внебюджетные источники - 438 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 68 000,0 тыс. рублей; 2021 - 68 000,0 тыс. рублей; 2022 - 70 000,0 тыс. рублей; 2023 - 74 000,0 тыс. рублей; 2024 - 78 000,0 тыс. рублей; 2025 - 80 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
За период 2020 - 2025 годов: 1) участие в 12 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) 16 877 субъектам МСП, которым оказана государственная поддержка; 3) 2542 вновь созданных рабочих места (включая вновь зарегистрированных ИП) |
Паспорт
подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 1 |
Развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 |
1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности Орловской области; 2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов; 3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области; 4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности; 5) обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) количество принятых нормативных правовых актов Орловской области (далее также - НПА); 2) количество площадок, предоставленных в аренду без торгов для создания индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков; 3) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 4) количество обновлений разделов специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области; 5) количество переводов на иностранные языки разделов инвестиционного портала Орловской области; 6) количество презентаций ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области; 7) осуществление обновления программного обеспечения проектной деятельности; 8) организация и проведение конкурса по проектной деятельности; 9) количество предоставленных субсидий юридическим лицам на обеспечение производственных площадок объектами инфраструктуры; 10) количество обучающих программ, освоенных специалистами, отвечающими за инвестиционную политику Орловской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Один этап, 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 |
Всего по подпрограмме 1 - 359 286,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 359 286,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 74 343,3 тыс. рублей; 2021 - 74 343,3 тыс. рублей; 2022 - 52 650,0 тыс. рублей; 2023 - 52 650,0 тыс. рублей; 2024 - 52 650,0 тыс. рублей; 2025 - 52 650,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
За период 2020 - 2025 годов: 1) количество принятых НПА - 6 единиц; 2) количество площадок, предоставленных в аренду без торгов, для создания индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков - 6 единиц; 3) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области, - 12 единиц; 4) количество обновлений разделов специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области - 72 раза; 5) количество переводов на иностранные языки разделов инвестиционного портала Орловской области - 12 раз; 6) количество презентаций ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области - 6 раз; 7) осуществление обновления программного обеспечения проектной деятельности - 3 раза; 8) организация и проведение конкурса по проектной деятельности - 6 раз; 9) количество предоставленных субсидий юридическим лицам на обеспечение производственных площадок объектами инфраструктуры - 6 единиц; 10) количество обучающих программ, освоенных специалистами, отвечающими за инвестиционную политику Орловской области, - 6 единиц |
Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент информационных технологий Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 2 |
Создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1) совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров; 2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП; 3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях; 4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; 5) достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; 6) повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) количество принятых НПА; 2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов; 3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку; 4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку; 5) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; 6) оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; 7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей); 8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения; 9) доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая ИП) в расчете на 1 тыс. населения Орловской области; 11) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок; 12) количество выдаваемых микрозаймов микрофинансовой организацией субъектам МСП нарастающим итогом; 13) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями; 14) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом; 15) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом; 16) доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета; 17) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте нарастающим итогом; 18) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта нарастающим итогом; 19) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности нарастающим итогом; 20) количество физических лиц - участников федерального проекта нарастающим итогом; 21) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых нарастающим итогом; 22) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0; 23) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году; 24) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Один этап, 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 |
Всего по подпрограмме 2 - 852 889,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 363 467,2 тыс. рублей; областной бюджет - 51 422,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 438 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 104 976,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 32 169,3 тыс. рублей; областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 68 000,0 тыс. рублей; 2021 - 129 898,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 57 091,0 тыс. рублей; областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 68 000,0 тыс. рублей; 2022 - 173 914,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 91 914,8 тыс. рублей; областной бюджет - 12 000 тыс. рублей; внебюджетные источники - 70 000,0 тыс. рублей; 2023 - 207 319,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 118 319,7 тыс. рублей; областной бюджет - 15 000 тыс. рублей; внебюджетные источники - 74 000,0 тыс. рублей; 2024 - 151 972,4 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 63 972,4 тыс. рублей; областной бюджет - 10 000 тыс. рублей; внебюджетные источники - 78 000,0 тыс. рублей; 2025 - 4807,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 80 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
За период 2020 - 2025 годов: 1) количество принятых НПА - 12 единиц; 2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов, - 12 единиц; 3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, - 16 877 единиц; 4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 2542 единицы; 5) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 106,5%; 6) оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108,5%; 7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 26,5%; 8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения - 23,5%; 9) доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 28,5%; 10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая ИП) в расчете на 1 тыс. населения Орловской области - 40 единиц; 11) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, - 18%; 12) количество выдаваемых микрозаймов микрофинансовой организацией субъектам МСП нарастающим итогом - 595 единиц; 13) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями - 477,4 млн рублей; 14) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом - 7,648 тыс. единиц; 15) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом - 46 единиц; 16) доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета - 10%; 17) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте нарастающим итогом - 2,621 тыс. человек; 18) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта нарастающим итогом - 0,308 тыс. единиц; 19) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности нарастающим итогом - 2,254 тыс. человек; 20) количество физических лиц - участников федерального проекта нарастающим итогом - 14,671 тыс. человек; 21) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых нарастающим итогом - 0,011 млн человек; 22) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - 1 единица; 23) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году - 100%; 24) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, - 10% |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Правительством Орловской области разработана Стратегия социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденная постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС (далее - Стратегия), определившая основные приоритеты и направления развития региона на долгосрочную перспективу. Согласно Стратегии, одним из приоритетных направлений является создание условий для долгосрочного эффективного экономического развития, содержащего следующие цели:
Оптимизация структуры экономики региона и создание условий для интенсивного роста эффективных секторов экономики.
Создание благоприятного предпринимательского климата.
Исходя из представленных выше приоритетов государственной политики целями государственной политики в рамках реализации государственной программы являются:
создание благоприятного инвестиционного климата и условий для развития инвестиционной деятельности;
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
На основании обозначенных в Стратегии проблем развития инвестиционной деятельности, а именно необходимость преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, имеющими в распоряжении значительные финансовые и материальные резервы, инфраструктурные ограничения, препятствующие созданию высокотехнологичных энергоемких производственных мощностей с высокой производительностью труда, недостаточность региональных институтов развития, интегрированных в федеральный и международный инвестиционные процессы, низкая ликвидность основных фондов большинства предприятий и как следствие невозможность активного использования инвестиционных механизмов, таких как долгосрочное кредитование, лизинг (финансовая аренда), низкая инвестиционная и эмиссионная активность предприятий, основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является создание на территории Орловской области благоприятного инвестиционного климата и условий для развития инвестиционной деятельности на основе формирования и совершенствования механизмов ее поддержки.
На основании обозначенных в Стратегии основных факторов, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в регионе, а именно ограниченный доступ к недвижимому имуществу, трудности в продвижении товаров и услуг, поиске клиентов, установлении связей с поставщиками и потребителями, ограниченные возможности в организации сбыта продукции, рекламы и продвижении продукта на рынке, низкая квалификация персонала и недостаток квалифицированных специалистов в условиях конкуренции с крупными компаниями с более значительными бюджетами, которые могут предложить хорошим работникам более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет, недостаточно комфортные условия для проживания, способные привлечь высококвалифицированных специалистов, основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является создание на территории Орловской области условий для развития МСП на основе формирования и совершенствования механизмов его поддержки.
II. Цели и задачи государственной программы
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности Орловской области;
2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:
1. Формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности Орловской области.
2. Содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов (содействие организации индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта").
3. Мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:
1) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;
2) создание и поддержка специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;
3) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;
4) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.
4. Мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:
1) предоставление субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой";
2) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта".
5. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области. Мероприятие по обеспечению профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области, включает также обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за развитие проектной деятельности на территории Орловской области.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
5) достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
6) повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП.
Комплекс мероприятий подпрограммы 2 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 2:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров:
1) подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;
2) проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
2. Мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП:
1) развитие системы микрофинансирования: предусматривается капитализация микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
2) развитие системы гарантий и поручительств: предусматривается пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
3) развитие центра поддержки предпринимательства: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП. Требования к центру поддержки предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
4) развитие центра кластерного развития: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, осуществляющей выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов МСП, обеспечивающих развитие территориальных кластеров и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирование создания и развития новых субъектов МСП. Требования к центру кластерного развития устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
5) развитие центра координации и поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно-ориентированных субъектов МСП на международные рынки. Требования к центру координации и поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
6) организация предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам МСП: предусматривается оказание комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, иных организаций предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна" посредством формирования многофункциональных центров для бизнеса и (или) центров оказания услуг, и (или) территориально обособленных структурных подразделений. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
3. Мероприятия финансовой поддержки субъектов МСП в приоритетных направлениях:
1) субсидирование части затрат, связанных с продвижением товаров собственного производства на внутренние и внешние рынки;
2) субсидирование субъектов МСП в рамках реализации программ (подпрограмм) развития МСП монопрофильных муниципальных образований.
4. Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
5. В целях достижения целей, задач и мероприятий федеральных проектов "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательской деятельности", "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" подпрограмма 2 включает следующие основные мероприятия:
1) региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:
а) развитие государственных микрофинансовых организаций предусматривает капитализацию микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
б) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) предусматривает пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
2) региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:
а) организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в центрах "Мой бизнес" предусматривает создание и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП: центр поддержки предпринимательства, многофункциональные центры для бизнеса и (или) территориально обособленные структурные подразделения, центр кластерного развития и центр "Мой бизнес". Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
б) реализация программы поддержки субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах предусматривает:
развитие региональных гарантийных организаций в целях ускоренного развития субъектов МСП в моногородах;
развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов МСП в моногородах.
Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
в) обеспечение доступа субъектов МСП к экспортной поддержке предусматривает развитие центра (агентства) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, деятельность которого направлена на оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно-ориентированных субъектов МСП на международные рынки. Требования к центру (агентству) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
3) региональный проект "Популяризация предпринимательства" федерального проекта "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого предусмотрена реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
4) региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого предусматривается проведение информационных кампаний в целях содействия улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;
5) региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в рамках которого будет реализован комплекс мер по созданию благоприятных условий для роста объема несырьевого экспорта, увеличению количества субъектов МСП, а также оказано содействие региональным экспортерам в выходе на зарубежные рынки.
6. В целях стимулирования развития МСП на территории Орловской области за счет использования имущественного потенциала региона подпрограмма 2 включает мероприятие "Повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП", в рамках которого будет реализован комплекс мер, направленный на увеличение количества государственного имущества Орловской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области, в таких перечнях; расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества; увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней; совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду; упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, а также при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области представлены в приложении 5 к государственной программе.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.